Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дополнение несложное, но эффективное
Аккумулятор на мотоцикле Ковровец 175 Как установить аккумулятор Многим полюбился легкий и достаточно сильный мотоцикл Ковровец-175. Однако владельцев этой машины огорчает слабый свет при медленной езде в ночное время. Как устранить этот недостаток? — задают вопрос читатели. Об этом рассказывается в публикуемой ниже статье инженера Б. В. БАЗЯКИНА ПОЧЕМУ СЛАБ СВЕТ НА МАЛОЙ СКОРОСТИ Действительно, владельцы ковровских мотоциклов, оборудованных генераторами переменного тока Г-401 и Г-401А, часто сетуют на слабое освещение при движении с малой скоростью. Это объясняется тем, что напряжение, создаваемое генератором, зависит от оборотов двигателя. При больших оборотах напряжение в цепи освещения достигает 8 в, при малых — только 6 В, и после яркого света создается впечатление, будто лампы горят слабо. У мотоциклов с питанием цепи освещения от аккумуляторной батареи напряжение в осветительных приборах не зависит от оборотов двигателя и сохраняется постоянным в пределах 6—6,4 В. Ровный свет не заставляет глаза напрягаться, и поэтому кажется, что фара и задний фонарь горят ярко. ДОПОЛНЕНИЕ НЕСЛОЖНОЕ, НО ЭФФЕКТИВНОЕ Небольшая переделка цепи освещения у мотоцикла Ковровец-175 — подключение аккумулятора — позволит получить достаточно яркий и ровный свет. Для этого потребуется совсем немного: выпрямительный мост, дроссель, аккумулятор, звуковой сигнал типа С-37 и тумблер типа ВТЗ-602-007. Мостовая схема выпрямителя собирается на текстолите из четырех полупроводниковых диодов типа Д-303 (годятся также диоды Д-304 и Д-305). Для охлаждения диодов делают медные пластины-радиаторы (рис. 1).
Рис. 1. Диод в сборе с радиатором Чтобы изготовить дроссель (рис. 2), наматывают на каркас из текстолита или прессшпана 125 витков провода ПЭЛ диаметром 0,73 мм. Пакеты сердечника «б» и ярма «в» толщиной 9,5—10 мм делают из электротехнической стали и обжимают хомутом «г». Рис. 2. Дроссель: а — вид в сборе; б — сердечник; в — ярмо; г —хомут; д — катушка В качестве аккумулятора используется батарея типа ЗМТ-6 или ЗМТ-7. Если вы возьмете батарею ЗМТР-10, то в катушке дросселя число витков следует уменьшить до 108. В схему можно также включить лампу стоп-сигнала на 6В типа А8 с выключателем ИЖ-56 (сб.38) или ВК-854 и фонарем ФП-220.
Рис. 3. Принципиальная схема: а — тумблер с клеммами 1, 2, 3, 4, 5, 6; б — переключатель света; в — генератор с точками 7, 8, 9; г — включатель стоп-сигнала; д — выпрямитель с точками 10, 11, 12, 13; е — дроссель Переделка заключается в следующем. Концы обмоток генератора, подведенные к «массе» мотоцикла, отключают и выводы их разъединяют. Цепь зажигания остается без изменения, только к выводу 8 (рис. 3) подпаивают клемму. К точке 10 выпрямителя подключают один из выводов обмотки освещения, другой вывод (7) подпаивают к концу катушки дросселя и соединяют с клеммой 3 тумблера. Второй конец дросселя подпаивают к клемме 4. Тумблерные клеммы 2 и 5 соединяют между собой проводником и подключают к точке 12 выпрямителя. Точку 13 соединяют с «массой», а 11—с аккумуляторной батареей (к ней же подключают звуковой сигнал, переключатель света и лампы стоп-сигнала). Чтобы не перепутать выводы обмоток, следует иметь а виду, что у обмоток освещения диаметр проводов 0,95—1,06 мм, а у обмоток зажигания — 0,72 мм. Аккумуляторную батарею, дроссель и выпрямитель лучше всего разместить в инструментальном ящике мотоцикла.
Date: 2016-08-30; view: 247; Нарушение авторских прав |