Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВИДЫ КЛИМАТ-КОНТРОЛЯ





В зависимости от собственных технических характеристик система климат-контроля способна выдавать различную температуру одновременно в нескольких зональных отсеках автомобиля благодаря специальным датчикам. Основные виды климатообразующей системы:

1.однозонная;

2.двухзонная;

3. трёхзонная;

4.четырёхзонная.

Например, установленный в транспортном средстве двухзонный контроль способен в одно и то же время сформировать два отдельных и комфортных микроклимата. Один из них будет действовать в зоне расположения водителя, другой — в зоне расположения пассажира, сидящего рядом. Такое техническое чудо стало возможным при появлении современной инновационной электроники.

 

Лабораторная работа № 17

Проверка датчиков с помощью шаблонов

Цель: Получить практические навыки по диагностике автомобилей с применением специальных приборов.

Оборудования: Набор инструментов, мультиметр.

В виде печатного шаблона представлен закон изменения сигнала датчика температуры двигателя (ДТД). Этот сигнал 11дт является медленно изменяющимся знакопостоянным положительным напряжением, величина которого падает от 5-ти до 1-го вольта по мере прогрева двигателя, а значит, и чувствительного элемента датчика. Обычно ДТД включается последовательно с измерительным сопротивлением потенциало-чувствительной электронной схемы в ЭБУ и со стабилизированным напряжением +5 В. Уменьшение напряжения на ДТД определяется соответствующим падением омического сопротивления чувствительного элемента (терморезистора с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления). При этом соотношения величин (на примере датчика отечественного производства 19.3828-ГАЗ) такие:1. Тд = -20°С, RA = 10,0 кОм, UAT = 4,98 В;2. Тд = 0°С (начало прогрева), RA = 6,0 кОм, идт = 4,91 В;3. Тд = 20СС (две минуты прогрева), RA = 2,5 кОм, идт = 4,72 В;4. Тд = 60°С (четыре минуты прогрева), RA = 0,6 кОм, идт = 4,00 В;5. Тд = 80°С (шесть минут прогрева), RA = 0,3 кОм, идт = 2,50 В;6. Тд = 100°С (восемь минут прогрева), RA = 0,15 кОм, идт = 1,25 В;7. Тд = 120СС (после 10-ти минут прогрева), RA = 0,11 кОм, идт = 1,00 В.На рис. 21.9в приведена временная диаграмма (осциллограмма — шаблон) сигнала потенциометрического датчика положения дроссельной заслонки (ДПД). Величина сигнала ДПД (на примере датчика 0280122001 — BOSCH) может изменяться от 1 В при полностью закрытой дроссельной заслонке (ДЗ) до 5 В при полном ее открытии. Как и в датчике температуры, опорным напряжением для ДПД служит стабилизированное напряжение +5 В.Для проверки ДПД в «динамике» запускают двигатель и на прогретом холостом ходу с помощью цифрового осциллографа измеряют напряжение на ползунко-вом (подвижном) контакте потенциометрического датчика положения ДЗ. Оно должно быть не более 1 В. Далее быстрым нажатием на педаль газа надо полностью открыть дроссельную заслонку. Напряжение на подвижном контакте должно возрасти до 4,5…5 В. Наблюдая за осциллограммой на экране АЭЦО, контролируется форма сигнала от ДПД. Она должна быть относительно прямолинейной (при плавном нажатии на педаль газа) на участке от закрытого до открытого состояния ДЗ.На рис. 21.9г показана образцовая форма (шаблон) осциллограммы электрического сигнала датчика концентрации кислорода (ДКК). Его проверку осуществляют следующим образом. Запускают и прогревают двигатель до установившейся (рабочей) температуры. Подсоединяют щупы измерительного кабеля АЭЦО к соответствующим гнездам блока проверки (БПЦ) или непосредственно к клеммам ДКК. Несколько раз нажимают на педаль газа и наблюдают, как изменяется форма сигнала датчика. Амплитуда сигнала должна изменяться от 0,1 В при низких оборотах (-600 мин-1) до 0,95 В при высоких (3500 мин-1). Если при любых установившихся оборотах сигнал ДКК приобретает вид прямой линии, то при напряжении 11дк < 0,15 В топли-вовоздушная (ТВ) смесь обеднена бензином, а при идк > 0,65 В — ТВсмесь богатая. Богатая ТВсмесь на прогретом холостом ходу чаще всего свидетельствует о неисправности датчика концентрации кислорода.На рис. 21.9д приведена образцовая форма (шаблон) для осциллограммы сигнала датчика детонации (ДД). Датчик детонации можно проверить только с помощью АЭЦО.

 

Лабораторная работа № 19

Обслуживание моно форсунок

Цель: Получить практические навыки по диагностике автомобилей с применением специальных приборов.

Оборудования: Набор инструментов, съемник для форсунок

 

 

(Рисунок 19.1) конструктивная схема СЦВ «Mono-Jetronic»


1 – топливный насос; 2 – топливный бак; 3 – топливный фильтр тонкой очитски;4 – регулятор давления топлива; 5 – электромагнитная топливная форсунка; 6 – ЭБУ; 7 – регулятор холостого хода; 8 – датчик положения дроссельной заслонки;9 – подогреватель впускного трубопровода; 10 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 11 – датчик содержания кислорода в отработавших газах; 12 – датчик – распределитель зажигания с датчиком холла; 13 – коммутатор; 14 – аккумуляторная батарея; 15 – выключатель зажигания; 16 – реле включения топливного насоса и питания ЭБУ

Основные признаки и причины неисправности форсунок
Состояние форсунок существенно влияет на работу двигателя. Основными признаками их неисправности бывают: недостаточная мощность, развиваемая двигателем; рывки и провалы при увеличении нагрузки на двигатель; неустойчивая работа на малых оборотах; повышенная токсичность отработавших газов. Наиболее распространенной неисправностью форсунок является их загрязнение.Следствие этого - закоксовывание содержащимися в топливе (особенно низкокачественном) смолами, образование на форсунке твердых отложений, перекрывающих (частично или полностью) распылительные отверстия и нарушающих герметичность игольчатого клапана. Кроме того, общее загрязнение элементов топливной системы (бака, трубопроводов, фильтра и т.д.) приводит к засорению частичками шлама каналов и фильтра форсунки. Основным способом восстановления нормальной работоспособности форсунок является их промывка.
Промывка форсунок

Эта операция подразумевает удаление (вымывание) накопившихся загрязнений из системы. К основным способам промывки форсунок относятся: промывка специальными присадками к топливу; промывка без демонтажа форсунок с двигателя с помощью специальной установки; промывка на ультразвуковом стенде с демонтажом форсунок с двигателя. Промывка с помощью присадок к топливу отличается простотой и заключается в периодическом (каждые 2-3 тыс.км) добавлении в топливо специальных препаратов. Это позволяет промывать не только сами форсунки, но и всю топливную систему. Промывка форсунок с помощью специальной установки без их демонтажа заключается в работе двигателя на специальном промывающем топливе (сольвенте). Для этого отключается штатный топливный насос автомобиля и магистраль слива топлива в бак (обратка), а топливопровод системы впрыска соединяется с установкой, имеющей резервуар с сольвентом, который под давлением подаётся на форсунки. Процесс делится на несколько этапов. Сначала двигатель работает в течении 15 минут в режиме холостого хода. Затем его останавливают на 15 минут для размягчения особо стойких отложений. Потом двигатель снова запускается и работает 15 минут в режиме периодического увеличения оборотов до их максимального числа.
Заключительным этапом промывки является восстановление соединений штатных топливопроводов и работа двигателя на бензине в течении 30 минут. Подобную промывку рекомендуется проводить через каждые 15-20 тыс. км пробега. Промывка на ультразвуковом стенде с демонтажом форсунок применяется в качестве крайней меры для удаления больших затвердевших отложений, когда первые два способа не приводят к желаемым результатам..







Date: 2016-08-30; view: 219; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию