Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Измеритель объемного расхода потока воздуха





Индуктивный датчик положения коленчатого вала

Индуктивный датчик положения распределительного вала

Работающие на эффекте Холла датчики оборотов и положения валов

Измеритель объемного расхода потока воздуха

 

Лабораторная работа № 18

Содержание диагностирование систем впрыска.

 

Цель работы: изучить устройство, принцип работы и оценить техническое состояние.

Оборудования: набор ключей

Здесь приведены только краткие сведения по диагностике системы впрыска на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 с помощью контрольной лампы «CHECK ENGINE». Диагностика системы впрыска топлива с использованием специальных приборов и диагностических карт описана в отдельных руководствах по ремонту систем распределенного впрыска топлива. ЭБУ постоянно выполняет самодиагностику по некоторым функциям управления. Языком ЭБУ для указания источника неисправности служат диагностические коды - двузначные номера в диапазоне от 12 до 61. У разных блоков управления коды неисправностей могут несколько отличаться. В табл. 18.1 представлена расшифровка кодов неисправностей электронного блока управления типа «Январь-4» для системы распределенного впрыска топлива без обратной связи и с отечественными комплектующими.
Когда ЭБУ обнаружит неисправность, код заносится в память и включается контрольная лампа «CHECK ENGINE». Это не означает, что двигатель надо немедленно остановить, но причину включения контрольной лампы следует выявить при первой возможности. Коды ошибок ЭБУ ваз 2108, - 2109, - 21099

 

Таблица 18.1

Код Неисправность
12 14 15 16 17 19 21 22 24 27 28 33 Исправность диагностической цепи контрольной лампы Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости Повышенное напряжение бортовой сети Пониженное напряжение бортовой сети Неверный сигнал датчика положения коленчатого вала Завышенное напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки Недостаточное напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки Отсутствует сигнал датчика скорости автомобиля Высокий уровень сигнала СО-потенциометра Низкий уровень сигнала СО-потенциометра Неверный сигнал датчика массового расхода воздуха (высокая частота сигнала на выходе датчика) Неверный сигнал датчика массового расхода воздуха (низкая частота сигнала на выходе датчика) Неустойчивая частота вращения холостого хода Неверный сигнал датчика детонации Ошибка программируемого постоянного запоминающего устройства (ППЗУ) Ошибка электронного блока управления (ОЗУ) Ошибка электрически программируемого запоминающего устройства (ЭПЗУ) Ошибка связи с иммобилайзером

 

 

(Рисунок 18.1) Расположение лампы «CHECK ENGINE»

Лампа находится на панели приборов (рис. 18.1) и выполняет следующие функции: информирует водителя о том, что возникла неисправность в системе управления двигателем и автомобиль необходимо проверить; выдает диагностические коды, хранящиеся в памяти ЭБУ, чтобы помочь специалисту найти неисправность. При включении на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 зажигания лампа «CHECK ENGINE» загорается, и, пока двигатель еще не работает, происходит проверка исправности лампы и систем. После пуска двигателя лампа «CHECK ENGINE» должна гаснуть. Если лампа «CHECK ENGINE» продолжает гореть, система самодиагностики обнаружила неисправность. Если неисправность пропадает, то лампа «CHECK ENGINE» гаснет обычно через 10 сек, но код неисправности будет храниться в памяти ЭБУ. В случае непостоянного характера неисправности лампа «CHECK ENGINE» будет гореть около 10 сек, а затем погаснет. Однако соответствующий код неисправности будет храниться в памяти ЭБУ, пока не отключится его питание. Когда в процессе считывания кодов обнаруживаются неожиданные коды, то можно предположить, что эти коды созданы непостоянной неисправностью и помогут в диагностике системы.

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №20

Применение электронных устройств при ТО.

Цель: Получить практические навыки по диагностике автомобилей с применением специальных приборов.

Оборудование, необходимое для диагностики, можно разделить на две группы:

1. инструменты, предназначенные для измерения физических величин - амперметры, вольтметры, омметры, манометры и т.д.;

2. приборы, позволяющие отобразить в цифровой или графической форме процессы, происходящие во время работы,сканеры и монотестеры.

Основные требования к таким приборам заключаются в следующем:

Полнота и точность получаемой информации, простота эксплуатации, универсальность, а также обязательное наличие базы эталонных данных для наибольшего количества марок и моделей автомобилей.

ИЗМЕРЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН

Мультиметры (рисунок 20.1) предназначены для измерения величин постоянного и переменного напряжения, переменного и постоянного тока, сопротивления, оборотов двигателя, температуры, угла замкнутого состояния контактов, а также проверки диодов и транзисторов. Многие такие приборы позволяют фиксировать измеряемые значения, имеют функцию автоматического выключения, а также защиту от неправильного подключения и от перегрузок. Мультиметры необходимы в любом автосервисе и могут быть весьма полезными для автолюбителей. При этом они имеют относительно небольшую стоимость и высокую надежность.

(Рисунок 20.1) Мультиметр

 

Манометры различного типа и назначения используются для измерения давления газов и жидкостей в системах и агрегатах автомобиля.

Электронный измеритель давлений (рисунок 20.2) предназначен для определения величины давления топлива, масла в двигателе и управляющего давления в автоматической коробке передач, компрессии в бензиновых двигателях, а также разряжение во впускном коллекторе.

 

(Рисунок 20.2) Электронный измеритель давлений

 

Наличие комплекта адаптеров позволяет обслуживать практически любые автомобили импортного и отечественного производства.

Мотортестеры представляют собой довольно сложные приборы, требующие определенных знаний и навыков при использовании. Более ранние модели представляют собой устройства для определения рабочих параметров систем зажигания с использованием осциллографа. Только при их использовании можно измерять высокочастотные импульсы, создаваемые системами зажигания, так как они имеют длительность менее миллисекунды с амплитудой напряжения до30кВ.

Многие современные мотортестеры являются модульными приборами, не имеют встроенных устройств, отображающих результаты, измерений и их необходимо подключать к компьютеру (рисунок 20.3).

 

(Рисунок 20.3) Мотортестер

 

С помощью мотортестеров измеряют любые напряжения и токи, а также давления (разряжения) газов и жидкостей в различных системах и узлах двигателя.Мотортестеры позволяют быстро и объективно определять неисправности в системах зажигания, топливоподачи, газораспределения, а также проверять работу генератора и зарядку аккумулятора. Для этого они включают в себя средства статистической обработки полученных данных.

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №21

Диагностирование датчиков ЭБУ-Т.

Цель: Получить практические навыки по диагностике автомобилей с применением специальных приборов.

Оборудование: Набор инструментов, мультиметр

 

(Рисунок 21.1) Типичная схема расположения компонентов ABS:

 

1 — Колесный датчик; 2 — Реле ABS; 3 — Гидравлический модулятор ABS; 4 — ECU системы ABS; 5 — Диагностический разъем DLC 1; 6 — Датчик замедления; 7 — Контрольная лампа ABS; 8 — Колесный датчик; 9 — Ротор колесного датчика; 10 — Колесный датчик; 11 — Роторы колесных датчиков;

12 — Колесный датчик.

Резкое выжимание педали ножного тормоза на автомобиле, оборудованном тормозной системой обычного типа, приводит к блокировке колес. При этом нарушается сцепление протектора с дорожным покрытием, и автомобиль может пойти юзом, теряя управляемость. Система антиблокировки тормозов (Рисунок 21.1) предотвращает преждевременную блокировку колес, непрерывно управляя скоростью их вращения во время торможения за счет модуляций давления гидравлической жидкости в каждом из тормозных механизмов.

Электронный блок управления (ECU) ABS

ECU отслеживает скорость вращения каждого из колес автомобиля, ориентируясь на поступающие сигналы от колесных датчиков. Когда при аварийном торможении какое-либо из колес начинает преждевременно блокироваться, ECU выдает команду на активацию помещенного внутрь гидравлического модулятора электромагнитного клапана, который, срабатывая, открывает соответствующий участок тормозного контура, выпуская из него часть рабочей жидкости в резервуар и, соответственно, снижая рабочее давление. Как только скорости вращения колес уравниваются, клапан вновь закрывается и давление продолжает подниматься. Цикл длится доли секунды на каждом из колес и повторяется до тех пор, пока торможение не будет завершено.

Гидравлический модулятор

Модулятор установлен внутри двигательного отсека и оборудован срабатывающим по команде ECU электромагнитным клапаном регулировки гидравлического давления в контурах тормозной системы.

Колесные датчики

Каждое из колес оборудовано индивидуальным датчиком оборотов. Датчик состоит из ротора (кольца с равномерно расположенными по его периметру зубцами) и чувствительного элемента в виде подмагниченной катушки. Чувствительный элемент датчика фиксирует моменты прохождения мимо него зубьев ротора и преобразует получаемую информацию в

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №22

Проверка работоспособности датчиков ABS.

Цель: Получить практические навыки по диагностике автомобилей с применением специальных приборов.

Оборудования: Набор инструментов, контрольная лампа, мультиметр.

Неисправность - горит лампочка ABS, либо она не горит, но при нажатии на педаль тормоза, в конце торможения, перед полной остановкой, срабатывает система ABS. Причина – неисправен один из четырех датчиков ABS, расположенных на каждом колесе автомобиля.
Для того, чтобы найти, какой датчик неисправен – понадобится самый простой тестер. Ставим переключатель тестера в положение 20k (20 kOm) и приступаем к поиску неисправного датчика. Поиск начинаем с проверки задних датчиков, их разъемы - под задним сиденьем:

 

(Рисунок 22.1) Разъемы задних датчиком ABS.


Подсоединяем тестер поочередно к каждому из двух разъемов. При исправном датчике показания тестера должны быть около этого значения. Показан исправный датчик:


(Рисунок 22.2) Проверка датчиков на работоспособность
Затем переходим к датчикам передних колес. Для этого снимаем одно из колес.


(Рисунок 22.3) Расположение датчика на передних колесах

 

 

(Рисунок 22.4) Значение неисправного датчика

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №23

Проверка и обслуживание АКПП.

Цель: Получить практические навыки по диагностике автомобилей с применением специальных приборов.

Оборудования: Набор инструментов

В принципе все обслуживание АКПП сводится к периодической проверке уровня масла и его своевременной замены. Производители авто рекомендуют проверять масло раз в год или каждые 15000 километров, а вот менять – примерно раз в три года или после 45-50 тысяч километров.

 

(Рисунок 23.1) Автоматическая коробка перемены передач


Если же автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, то масло стоит менять каждые 25-30 тысяч километров.

Что включают в себя тяжелые условия эксплуатации?

1. Регулярные поездки на небольшие расстояния (менее 10 км);

2. Эксплуатация автомобиля с частыми остановками (например, в условиях пробок);

3. Эксплуатация автомобиля в холмистой или (и) запыленной местности;

4. Частое использование груженого прицепа.

Помните, что при обслуживании АКПП можно использовать только специальное масло ATF (Automatic Transmission Fluid)! Использование других масел неминуемо приведет к поломке механизма.

Щуп для проверки масла находится в моторном отсеке, а проверять уровень можно как на холодной КПП так и на разогретой, только вот показатель будет отличаться – для этого на щупе имеется две шкалы – «+20» предназначена для холодной КПП, а «+80» для разогретой.

Если уровень масла недостаточный, то его необходимо долить через контрольное отверстие с использованием специального сита для удаления механических примесей и осадка.

Заливать масло следует аккуратно, не спеша.

Запускать двигатель можно только после того, как Вы заполните маслом гидротрансформатор и АКПП.

При обслуживании АКПП всегда обращайте внимание на такой немаловажный показатель как внешний вид и запах масла – оно не должно иметь запах гари. Если же таковой имеется, значит, в АКПП пригорают тормозные накладки, эксплуатация коробки с таким маслом нежелательна – это может привести к поломке.

Если Вы решили слить масло и заменить его новым, запомните несколько правил. Во-первых, для слива масла приготовьте подходящую емкость и поместите под сливное отверстие.

После слива масла, стоит установить новее уплотняющее кольцо под пробку и затянуть ее, а вот заливать масло будете через контрольное отверстие при помощи воронки и сита. Для лучшей текучести можете немного разогреть масло. Заливать необходимо ровно столько, сколько рекомендовано для вашего автомобиля, но обычно, объем колеблется около 3-3,5 литров.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №24

Круиз – контроль.

Цель: Получить практические навыки по диагностике автомобилей с

применением специальных приборов.

Оборудования: Набор инструментов,

Круиз контроль — это устройство, поддерживающее постоянную скорость автомобиля, автоматически прибавляя газ при снижении скорости движения и уменьшая при её увеличении, к примеру, на спусках, без участия водителя.


(Рисунок24.1) круиз-контроль

 

Чаще всего, круиз контроль используют во время движения по трассам. В городских условиях, где скорость движения автомобиля непостоянная, круиз контроль не очень нужен. В целях безопасности круиз контроль отключается, как только вы нажимаете на педаль тормоза, он неактивный на скорости менее 40 км/ч. Система круиз контроля состоит из 5 кнопок, располагающихся на руле: On (включить), Off (выключить), Set\Accel (установить/увеличить), Resume (восстановить), Coast (понизить). Плюс педаль тормоза, которая отключает круиз-контроль.

 

С кнопками включить/выключить более-менее понятно. При нажатии кнопки Set/Accel круиз контроль зафиксирует скорость, с которой вы идете на данный момент. Если повторно нажать эту кнопку, то скорость увеличится на 2 км/ч. Если вы тормозили, то для восстановления утраченной скорости нужно нажать кнопку Resume. Если держать кнопку Coast, то скорость будет снижаться.

Разрабатывается новый круиз контроль адаптивного типа, который будет следить за скоростью движения впереди идущего автомобиля и корректировать скорость движения вашего автомобиля, чтобы сохранить безопасную дистанцию между автомобилями. Такой тип круиз контроль еще называют активным. Традиционный круиз контроль называется пассивным.Автомобильные компании ведут разработки активного круиз контроля. Он будет поддерживать постоянную скорость автомобиля и в дополнение регулировать скорость автомобиля в зависимости от скорости впереди идущего автомобиля, поддерживая безопасную дистанцию между ними. Данная возможность появится благодаря дополнительной установке радара и цифрового процессора сигнала.
Разберем пример работы активного круиз контроля на автомобилях Mercedes. Он работает, когда Вы пристроились за впереди идущей машиной и с помощью видеокамеры наводится на номерной знак автомобиля-лидера. Тогда ваш автомобиль будет следить за лидером как привязанный, если тот не станет менять полосу движения, а дорога не горный серпантин с крутыми поворотами.
Если впереди идущий автомобиль замедляет ход, то система посылает сигнал на снижение скорости. Когда дорога впереди пустая, система дает сигнал на восстановление скорости.

Система активного круиз контроля призвана помогать водителю избегать столкновения с впереди идущим транспортом. Если система не успевает снизить скорость и есть вероятность столкновения, то она подает водителю сигнал нажать на тормоза или уйти в сторону от столкновения. В продвинутых системах, она способна самостоятельно затормозить без участия водителя.

 

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №25

Климат-контроль

Цель: Получить практические навыки по диагностике автомобилей с применением специальных приборов.

Оборудования: Набор инструментов,,

 

 

Климат-контроль в автомобиле — электронная автоматизированная система, направленная на создание, а также длительное поддержание комфортной температуры и влажности внутри салона. Определение идеального показателя напрямую зависит от внешних климатических условий.

Date: 2016-08-30; view: 243; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию