Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Созидательные силы Храма человечества





НАСТАВЛЕНИЕ 93

Строго по той же геометрической схеме, а также в соответствующие периоды времени, при определенных степенях энергии и силы, человечество en masse должно подняться до той высоты, с которой пало в конце последнего Великого мирового периода.

Каждая спущенная петля в эволюционной ткани Манвантары человеческой жизни должна быть поднята и закреплена на ней, иначе место разрыва ткани будет расширяться, пока вся она не превратится во множество разорванных и спутанных нитей.

На этот существенный пункт в велении Божественного Закона люди постоянно смотрят сквозь пальцы, а зияющие раны в телах, то есть религиозных, политических и общественных структурах, этого века являются следствием утерянных или растраченных впустую возможностей предшествующей цивилизации.

Попытки человечества отмахнуться от этих гноящихся ран, предоставляя их воздействию разрушительных сил природы, позволяют всему телу, или обществу, заразиться вирусом смертельной болезни.

Закон тяготения управляет как подъемом, так и падением любого тела. Но именно от веса и упругости этого тела зависит, успеет ли его подъем завершиться за то же время, что потребовалось для его падения, – хотя на своем пути как вверх, так и вниз оно должно преодолеть одну и ту же меру длины и ширины пространства.

Тот же самый закон управляет подъемом и упадком наций, рас, династий, а также любых организаций. И в этом случае от их веса, их плотности, а также от внутренней силы преодоления инерции зависит, сможет ли любая из этих систем подняться за такой же период времени, в течение которого продолжалось ее падение.

До тех пор пока центр не станет достаточно сильным, чтобы, используя силу отталкивания, отражать все направленные на него посягательства своей собственной внутренней мощью, к нему будут притягиваться тела сходных размеров (хотя и различных плотностей, а значит – различного калибра), и тогда начнется борьба за главенство.

Если нападающее тело в момент встречи имеет вес и упругость достаточные для того, чтобы сокрушить центральную клетку атакуемого тела, то оба они разрушат и уничтожат друг друга, силой инерции.

Если же центральная клетка настолько весома и упруга, что способна поддерживать свое равновесие, то от нее будет исходить отталкивающая сила, которая удержит всех посягателей на достаточном расстоянии от своей аурической оболочки, не давая инородным телам достичь истинного средоточия своих действий.

Это в равной степени верно как в отношении планетарных тел, так и в отношении любого физического тела, а также любой организации людей, кармически собранных вокруг общего центра.

Человечество гораздо медленнее осознавало истинную причину задержек в своей длительной борьбе за достижение желанных высот, нежели сам факт того, что оно несомненно находилось в процессе подъема из той пучины зла, в которую оно погрузилось в завершающие годы последней Манвантары.

Воспоминаний души о ее прежнем высоком положении было достаточно, чтобы обеспечить активной энергией, необходимой для первичного усилия выбраться и подняться; однако, как это постоянно случается с человеком, низшее желание, опережая разум и интуицию, пытается заставить его подниматься по лестнице эволюции прыжками и скачками. В действительности же расход энергии на эти прыжки и скачки затормаживает его прогресс на достигнутой точке до тех пор, пока вновь не накопится необходимая для следующего шага энергия. Во время этого перерыва основная масса человечества, которую такой человек в своем сверхусилии оставил позади, достигает того же положения, какого добился и он, но путем равномерного и естественного развития; и при этом без того истощающего напряжения, которому он подверг некоторые части своего естества в своем непомерном стремлении обогнать других.

Человек не может обойти законы своего бытия. И каждая попытка поступить таким образом заставляет его вернуться назад и, так сказать, остановиться, с тем чтобы подобрать те петли в своей части ткани жизни, что были спущены по его оплошности.

Но никакими доводами не удержать большинство человеческой расы от совершения подобных ошибок, ибо люди не желают обуздать свои низшие желания, которые, словно плетью, подстегивают их к неразумным и пагубным усилиям.

Серьезное изучение законов Бытия показало бы всю тщетность попыток построения тела того или иного качества каким-либо иным способом, нежели тот, что используется природой.

Одна-единственная клетка является и основой и генератором всех конструктивных жизненных сил, участвующих в процессе построения любого органического тела, каковы бы ни были назначение и функции всех остальных развивающихся впоследствии клеток и как бы ни была важна любая группа этих клеток для благоденствия всей массы.

Если центральная клетка отсечена от основной массы или не может надлежащим образом функционировать из-за какого-нибудь препятствия, поставленного на ее пути другими клетками, то такое тело en masse неизбежно распадется под действием собственной тяжести, ибо связывающая его воедино сила заключена главным образом в этой центральной клетке.

Каждое сказанное Мною слово самым непосредственным образом касается Храма Человечества. Посвященные Белой Ложи не совершают ошибок в назначении центральных клеток каждого из своих органических тел, ибо они формируют эти тела согласно эволюционному кармическому закону, будучи его распорядителями. Каждая неудача такого тела в исполнении своей божественной миссии обусловлена вышеуказанной причиной, а именно желанием низшего «я» отдельных клеток, или членов общества, превзойти Разум и Закон, а также уничтожить или вывести из строя центральную клетку – иными словами, нежеланием ждать, когда закон сам наметит свой курс и устранит своекорыстную или взбунтовавшуюся центральную клетку надлежащим способом, который, безусловно, был бы найден этим законом, если не ставить преград на его пути.

Как правило, люди почти ничего не знают о той мощной силе очищения, что возникает в органическом теле (или организации), когда в него проникает сила противодействующая или кто-то из его членов становится на ложный путь. Поэтому они не понимают ненужности поспешных действий, предпринимаемых кем-то лично или какой-то одной группой людей, а также не осознают неизбежных следствий таких действий.

В девяти случаях из десяти последующие мучения и страдания, возникающие в результате нарушения закона одним или несколькими членами, падают на невиновных. Так создается новый кармический долг, расплатой за который станет распад того тела, частью которого является нарушитель, если последний не будет изгнан.

Образование каждого важного элемента Храма Человечества совершалось согласно Моим советам и под Моим руководством, и Я обращаю ваше внимание на вышеупомянутое действие Универсального Закона именно для того, чтобы вы смогли устоять тогда, когда множество других организованных тел будут терпеть крушение. И вы сможете устоять, если будете помнить данные Мною указания и действовать в соответствии с ними.

Если только вы всегда будете помнить, что нарушение закона ученичества кем-либо из ваших членов лично для вас является сигналом опасности, требующим незамедлительных и правильных действий, то вы сможете построить общество, которое выдержит натиск вторгающихся сил и при этом не будет разорвано на части.

Отступничество одного члена должно стать для остальных боевым кличем к объединению и сражению за охрану целого.

Человек всегда получает то, чего он добивается, и зарабатывает это путем повиновения Божественному Закону. И никаким иным путем не может он получить удовлетворения своих требований, однако конечный результат определяется стоящим за ними мотивом.

Для каждого верного ученика Храма Человечества уготованы место, благие возможности и уверенность в поддержке. Он может получить это место, пусть даже пройдя через терзания сердца, и он его получит, если будет верен своему долгу.

Добившись, он должен быть готов удержать его, чего бы это ему ни стоило. И плата за это, как правило, велика, ибо ни один человек никогда еще не возвышался над своими собратьями, без того чтобы не вызвать ярости приспешников Черной Ложи, действующих через его бывших товарищей.

Это является неизбежным следствием действия закона Равновесия, который испытывает им же созданный и поднятый на пробную высоту инструмент. Добившись своего места, человек должен доказать свое право удержаться на нем, защищая от всех пришельцев, желающих сбросить его оттуда.

На протяжении последнего десятилетия Я почти не переставая говорил вам о том, что ваше право на защиту и помощь со стороны Белой Ложи и, что гораздо важнее, ваша возможность подготовиться к приходу центральной фигуры нового человечества покоятся на безоговорочном повиновении установленным законам, а не на действии какой-нибудь отдельной личности.

Мы без особого труда можем сместить одного или дюжину учеников с мест, которые были незаконно захвачены или которыми злоупотребляют. Но мы не можем создать Защитную Стену для Величайшего Центра – Грядущего Аватара – без подходящих, твердых и крепко сцементированных камней (учеников); а без этой Стены ни один такой Центр не сможет сохранять свою индивидуальную форму и, будучи в ней, выполнять свое божественное назначение в течение какого-либо периода времени на физическом плане.

Никому и никогда не позволяйте убедить вас в том, что вы могли бы разрушить один из лучей шестиконечной звезды, символизирующей Храм Человечества, и при этом сохранить невредимым остальное ее тело.

С чисто человеческой точки зрения вполне возможно, что смерть или другая причина может лишить один из ее лучей ее представителя, и какой-то другой ученик может быть назначен на освободившееся место, чтобы его удержать. Но это назначение может быть предпринято лишь Нами, Строителями этой формы, и наше решение будет лишено всяких сомнений.

Все сказанное Мною относительно формы, имея в виду Храм Человечества, в такой же мере применимо и ко всем новым политическим партиям, образующимся во всяком правительстве стран мира.

При всей истинности основ социализма, он никогда не утвердится в полную силу ни в одной нации, пока центральная клетка, или нуклеус – определенный Законом человек – не займет среди своих собратьев принадлежащего ему по праву места наравне с шестью единомышленниками, поставленными на столь же законные места.

Божественный Закон, управляющий построением формы, будет сводить всякое усилие к нулю до тех пор, пока не пробьет этот час, а мятежные, анархистские вожди меньшинства, которые всегда противодействуют этому закону, будут проводить то, что неизбежно должно последовать при появлении такого человека, а именно разделение интересов; и таким образом приведут в действие силы, которые принесут либо успех, либо поражение всему обществу в целом, но в обоих случаях – величайшие страдания миру. Эти страдания будут продолжаться до тех пор, пока закон не устранит эти разрушительные силы или не превратит их в созидательные, а правительство нации не будет возглавляться теми, кто признает Отцовство-Материнство Бога и Братство Человечества.

ИСКУПЛЕНИЕ ДУШИ

НАСТАВЛЕНИЕ 94

Задолго до того времени, в какое может перенести вас священная и мирская история; неисчислимые эоны времени до того, как какие-либо записи, признанные в настоящее время подлинной историей, были продуманы и сведены в таблицы; в те времена, свидетельства о которых исследователь может получить, лишь читая рекорды астрального света, думающее животное – человек – уже разрушило свои возможности быстрого продвижения по лестнице жизни упорным неповиновением одному из Божественных Законов – закону Единства. Столь же печальная повесть со всеми ее леденящими душу подробностями будет когда-нибудь рассказана и о настоящем поколении. Невзирая на то, какие последствия или ужасные результаты вызовет это и для них самих, и для еще не рожденных, следующих за ними рас, личные амбиции, жажда власти или положения, ненависть, со всеми ее дьявольскими порождениями, – все это направило овцеподобную массу человеческих существ по обособленным каналам, и ничто не смогло повернуть их к единому великому принципу прогресса.

Стоит вам только представить, каким бы был теперь мир, со всеми его расами, объединенный на едином основном принципе, к примеру, принципе Справедливости, а затем внимательно рассмотреть царящую ныне несправедливость и вы получите хотя бы некоторое представление о тех колоссальных переменах, что имели бы место во всех сферах жизни.

Одной из самых трудных загадок Вселенной является скрытая причина человеческой слепоты. Почему человек все время хочет страдать сам и век за веком заставляет страдать других, когда этого можно было бы избежать, лишь только придерживаясь принципа Единства? Пожалуй, лишь раз в столетие появляются мужчина или женщина, которые, увидев Свет, уже не позволяют ни своему низшему «я», ни искушениям со стороны других отречься от этого единого великого закона и увлечь себя обратно во тьму.

Мужчина или женщина, неизменно преданные своему высшему «Я», которых нельзя обмануть никакими благовидными сказками, по завершении испытания займут свое место рядом с Посвященными Белой Ложи с той же гарантией, что солнце завтра взойдет с востока. Это отнюдь не означает, что такой человек не видит зла, совершаемого другими, или же не замечает своих собственных недостатков; это лишь означает, что однажды увидев Свет, он становится его частью, и вне зависимости от того, какая тьма властвует в сердцах других, укрепляется его способность видеть, как божественная справедливость из года в год приводит в исполнение свои указы. Он может видеть, как падают и снова поднимаются его собратья; как, быть может, и несправедливо, у него отнимают самое дорогое, что есть у него на свете; и все же после всего этого он может сказать в своем сердце: «Я знаю, что мой Спаситель жив. Я видел Свет Его истины, и я знаю, что с Ним нет даже тени измены. Я никогда не предам Бога и свое собственное высшее “Я” тем, что обману своих собратьев, нарушу произнесенную мною клятву или изменю принципам, на которых основана моя вера».

Там, где человек упорно лжет своему высшему «Я» и своим собратьям, легко нарушая свои торжественные обещания, там нет никакого шанса для его дальнейшего развития до тех пор, пока он не вернется назад и смиренно не повторит свой путь, исполнив свои обеты. В противном случае ему легче перепрыгнуть через солнце, чем сделать шаг вперед. Ему очень легко обмануть себя, если он не стоит на принципе Единства; но каждый раз, когда он разбивает единство двух или более душ, которые в стремлении достичь мудрости встали на истинный путь, он преграждает дорогу самому себе и не сможет сделать дальнейшего шага по лестнице личного развития, пока не приведет эти души обратно к той точке, где они разошлись. Ни предание своего тела огню, ни раздача имущества бедным, ни крайнее уничижение – ничто ни в малейшей степени не поможет ему избежать следствий своего поступка – лишь исправление своей ошибки сможет загладить непростительный грех против основного закона жизни, закона Единства. И тяжесть этого преступления требует соответствующего полного искупления.

ДОЧЕРЯМ МОИМ

НАСТАВЛЕНИЕ 95

Молите Бога, чтобы Он уберег вас от того проклятия, которое очень часто губит жизнь женщины, превращая ее лишь в подобие истинной женственности; того проклятия, что делает ее близорукой к своим собственным недостаткам и, самое главное, лишает ее данного ей от рождения божественного права.

Когда дарования женщины, ее привлекательность и, что гораздо важнее, внутренние качества, отличающие ее от всех остальных созданий, проституируются в угоду недостойным целям, то ее способность интуитивного осознания и применения тех естественных способов, при помощи которых женские качества могут быть развиты от заурядного до самого высшего своего уровня, не получает развития.

Фальшивые заменители божественных атрибутов чистоты и верности, рождающиеся в женщине под действием низших желаний, могут какое-то время обманывать ее в отношении своей истинной природы и даже ввести в заблуждение всех окружающих, но только не того мужчину, которого она любит или который любит ее. Именно эта сила любви мгновенно срывает обманчивую маску и обнажает пустоту. Как бы ни был груб мужчина, он все же создает какой-то свой идеал и облекает его в форму любимой женщины. Но как только в борьбе между добродетелью и пороком – между истинным и поддельным – низшее желание берет верх, такой идеал разрушается. Мужчина еще может какое-то время обманывать себя, продолжая верить в его существование, но теперь этот воплощенный идеал становится лишь подобием идеала подлинного, который в этом случае все еще живет в его воображении, и вскоре легкомысленная, сверхсексуальная натура женщины надоедает ему, наступает пресыщение и в конце концов крайнее отвращение.

Среди основной массы человечества настоящего века мы найдем лишь немногие исключения из этого правила. Как только такая женщина осознает истинное положение дел, она или впадает в отчаяние или же в ярости бросается мстить за уязвленное самолюбие и гордость, проявляя откровенную нетерпимость и отсутствие интереса к другим женщинам. В их присутствии она чувствует себя вяло или неловко. Но стоит в комнату войти мужчине, как она сразу же начинает прихорашиваться, подобно птичке в брачный период, используя всевозможные жесты, мимику и взгляды для того, чтобы привлечь к себе внимание. Кажется, что она ни минуты не может сидеть или стоять спокойно. Каждая молекула ее тела и мозга напряжена, или, напротив, она – само внимание, преданный слушатель, восторженно потакающий мужскому тщеславию, готовый «сидеть у его ног».

Иными словами, такая женщина временно изменяет свою окраску в угоду любому мужчине, который попадает в ее поле зрения.

Ах, дочь Моя! Моли Бога, чтобы Он уберег тебя от той судьбы, которая неизменно настигает женщин подобного типа.

Избегай женщин, которые презирают или игнорируют лиц своего же пола; тех женщин, которые открыто отдают предпочтение мужчинам, жестоко пренебрегая своими сестрами, ибо они не могут дать тебе ничего ценного и сами не способны принять истинных ценностей из твоих рук. Они слепы к твоим величайшим сокровищам, или тем качествам, что отличают тебя от них; а если и видят их, то презирают. Им еще только предстоит пройти через глубокие топи и водовороты жизненного потока, в которых они, образно говоря, будут растерзаны на части, прежде чем в них проснется желание великого Материнского аспекта Бога, которое поведет их верхним путем.

Мужчина или женщина, которые спокойно мирятся со злом в других с целью прикрытия своих проступков; мужчина, становящийся соучастником порочного поведения других, чтобы не обнаружились его собственные недостатки; женщина, ищущая оправдания безнравственности другой женщины только для того, чтобы успокоить свою собственную совесть, когда та обвиняет ее в подобной распущенности, и тем самым ищущая оправдания для себя самой, – все эти люди продали за бесценок свое божественное право.

В самой глубине человеческой души сияют две неразлучных звезды: мужество и чувство собственного достоинства. Когда из-за трусости или самопотворства их свет слабеет или гаснет, душа теряется среди теней, затемняющих тропу ее жизни, и не может более разбираться в характере тех чудищ, что осаждают эту тропу. Зло кажется ей добром, а добро – злом, и она без конца оступается, попадая во всякую западню, вырытую демонами тьмы для таких слабых существ, и каждый раз ей становится все труднее и труднее выбраться из нее. Ее одежды покрываются грязью и рвутся, и она борется, пока наконец этот путь не выведет ее в безбрежные воды, где она превратится в жалкий обломок потерпевшего крушение корабля.

Мужчина и женщина, которые угашают божественный созидательный огонь ради удовлетворения своих физических чувств, идут против велений совести, против учений Учителей Белого Братства и вычеркивают свое имя из книги ученичества.

С того самого момента, когда разум человека озаряется сиянием упомянутых выше звезд-близнецов и познание добра и зла вместе с возможностью выбора между ними приходит к нему, то он, если и выбирает зло, то делает это уже не по неведению. Неповиновение человека Божественным Законам взаимозависимости и взаимной ответственности наполнило землю мучениями и страданиями, и он сможет исправить это положение лишь тогда, когда научится повиноваться закону.

Так как именно женщина оказалась тем искушением, которому поддается низшая природа мужчины, то лишь тогда, когда она откажется быть соучастницей его падения и откроет его умственному взору всю красоту и изящество высших аспектов женственности, лишь тогда она сможет заставить его признать эти высшие аспекты и возжелать их. В конечном счете мужчина будет либо благословлять, либо проклинать женский пол, и то, что он изберет, будет зависеть именно от того, как и в какой степени она использует свою силу обуздать его низшую природу и не поддаваться ей.

Аллегории искушения и падения человека было дано неверное толкование, ибо была упущена из виду двуполая природа первородного человечества. Изначально в этой аллегории изображалась борьба между высшей и низшей природой одного существа, а отнюдь не борьба между двумя личностями различного пола. В то время, когда сила двуполого естества качнулась в своем циклическом круге к низшему, негативному полюсу проявления, низшая, или негативная, природа была искусителем, ибо она гораздо сильнее тяготела к природе материи. Когда же это естество достигает другого полюса своего циклического круга, тогда искуситель становится искушаемым, а высшая, позитивная природа, в свою очередь, искусителем.

Аналогия очевидна. Женщина раздельнополой расы играет роль искусителя до тех пор, пока не обратится низший полюс ее природы, и тогда она станет искушаемой высшим полюсом, мужчиной, и вот тут-то для ее собственного спасения, а также для спасения мужчины понадобится вся мощь, имеющаяся в ее распоряжении.

Женщины нынешней расы приближаются как раз к такому периоду в циклическом круге; и каждая женщина, которая помогает спасти мужчину от его низшего «я» тем, что отказывается уступить искушению, воздвигаемому на ее пути ее же низшей природой, и тем самым утверждает существование более высокой ступени жизни, нежели та, которую этот мужчина знал прежде, – делает для спасения расы более, чем может сделать в эту эпоху любой мужчина, как бы он ни был велик. И в конце концов именно женщина, в гораздо большей степени, нежели мужчина, будет привлечена к ответственности за моральную распущенность настоящей расы. Время мужчины придет в другой эпохе, как это уже было в предшествующей. Настоящий цикл есть цикл величайших возможностей для женщины; поэтому Я снова взываю к вам, дочери Бога, – молите Его, пребывающего внутри вас, дабы он сохранил вас чистыми.

СВЯТАЯ СВЯТЫХ

ОТ УЧИТЕЛЯ К.Х.

НАСТАВЛЕНИЕ 96

«Любишь ли ты Меня?» – говорит Христос. «Любишь ли ты меня?» – шепчет мужчина девушке, снискавшей его любовь.

«Любишь ли ты меня?» – восклицает опечаленная мать, обращаясь к капризному ребенку. «Любишь ли ты меня?» – вопрошает лилия и роза, обращаясь на языке красоты и благоухания к солнцу.

«Любишь ли ты меня?» – неуловимо взывает иссушенная земля, обращаясь к проливному дождю. Куда бы мы ни обратили взор – вверх, к небесам, или вниз, к земле – везде, тихо или громко, прямо или завуалировано, звучит в мыслях или ушах всех созданий одна мысль, один вопрос: «Любишь ли ты меня?» И ответ, мгновенный и непременный, приносит всегда либо вопль или стон боли и горя, либо чувство радости и невыразимого счастья.

Поистине, человеческое сердце становится самой священной из всех святынь с того момента, когда в нем поселяется бескорыстная, жертвенная Любовь и возводит там пред Жертвенным Камнем свой трон. Поистине, с того момента, когда сердцу открывается проблеск понимания великой реальности, стоящей за всей земной очевидностью, оно становится священнейшим Ковчегом, пред которым может преклониться самое гордое колено и пасть ниц самая смиренная душа.

И все же ты, о ничтожный человек, в своем невежестве и зависти, в своем страхе или презрении ко всему тому, что недоступно твоему взору, насмехаешься и забавляешься, избивая, подвергая пыткам и лишая свободы тех, в чьи сердца входит свет, который всегда предшествует приходу Бога – Бога Любви.

Ты подвергаешь этот Ковчег анафеме или возводишь вокруг него кордоны, громко восклицая: «Не приближайся, Ты, Бог Любви; Ты не сможешь войти и благословить эту жизнь, пока я не буду идти во главе и не поставлю Тебе своих условий, а если Ты все же осмелишься войти, я сокрушу Тебя созданным мною законом или сотру Тебя в порошок в водовороте бедности и преступлений, в который я Тебя втяну!» Но ты кричишь, совершенно не ведая того, что Тот, к Кому ты обращаешься, и есть Создатель самой твоей сущности и твоего бытия. Он есть та же Любовь и тот же Бог, что провозгласил Закон на Синайских Высотах; Он есть и Тот, Кто принял смерть на кресте и простил распявших Его; и Тот, Кто сидя в тени священного дерева, углублялся в само Сердце Жизни до тех пор, пока не нашел там ключа ко всем тайнам Сердца Вселенной.

Человек может воздвигнуть стену между собой и этой Любовью. Он может так осквернить субстанцию своего сердца, что Свет Любви будет отражаться там лишь в очень мрачном и тусклом виде.

Он может снести алтарь, где день за днем совершались жертвенные ритуалы с тех самых пор как он впервые увидел свет, оставив на его месте лишь разбитые вдребезги символы, оскверненные чувственной низостью; он даже может сделать это сердце местом свидания дьяволов, обращаясь к Божественной Любви с просьбой посветить им. И все же ничто на земле и даже в безбрежной бесконечности Движения, Времени и Пространства не сможет запятнать этой Любви или превратить ее во что-то иное, кроме того, чем она всегда была, есть и будет. Ибо Она есть святая святых, тело Нашего Христа – Бог, Который держит в Своих добрых руках осуществление всего и благословение всей жизни.

Поистине, сердце, которое очищает себя и просит Любовь войти и поселиться в нем, есть самое святое из всех святых мест.

ОККУЛЬТНЫЕ НАУКИ

НАСТАВЛЕНИЕ 97

Оккультные науки, или тайноведение, как теперь часто называют философию духовного аспекта трех наук в одной, указывает на свою природу уже в самом своем названии.

Вы спрашиваете: почему это тайна? Разве не осуждаются вещи, совершенные втайне? Разве открытое слово, прямо противоположное тайне, не сможет передать разуму человеческому более высокую и благородную идею относительно какой-нибудь стороны жизни? Я отвечу «да», если только ученик в изучении природы обсуждаемых наук не продвинулся настолько, чтобы уразуметь, что два слова – «тайное» и «явное» – выражают два полюса одной и той же вещи, или идеи. Идея может быть раскрыта втайне, однако в то самое мгновение, когда эта идея находит свое выражение, она уже становится явной, а когда эта же идея открывается для всех достаточно широко, она вновь становится тайной. Вследствие чрезмерно долгого использования она устаревает и выходит из общего употребления. Она, так сказать, свертывается. Иными словами, идея становится тайной или явной в зависимости от ее воздействия на человеческий ум, а также от фазы цикла ее манифестации.

Оккультные науки являются тайными только потому, что время их полного раскрытия в настоящей Маха-Юге (Великом веке) еще не пришло. Сейчас мы находимся лишь в середине цикла, давшего рождение этим наукам. И если говорить о большинстве человеческой расы, то для него эти науки рождены еще только частично. Каждый день мы находим все новые и новые знаки возрастающего интереса к тем глубоким мистериям жизни, которые имеют отношение к этим тайным наукам. В других циклах эти мистерии уже частично разрешались в различных науках: мистицизме, психологии, медицине, искусстве, литературе, музыке и т.д., но настоящие глубины этих мистерий еще не были исследованы непосвященными и не могут быть ими изучены ни в настоящее время, ни в ближайшем будущем.

Очень немногие из тех, кто познал эти глубины, – прародители или предвестники зарождающейся расы, – вынуждены хранить тайны этих глубин в секрете, ибо они хорошо понимают, какие последствия принесет невежественная или неразумная спекуляция ими. Но одна за другой воплощаются души, которым они могут быть переданы без всякой опасности; души, уже подготовленные для такого знания, добившиеся в своем прошлом воплощении способности понимать, а также права разумно это знание использовать.

Примеры ужасных последствий преждевременной выдачи отдельных фрагментов какой-нибудь оккультной науки чуть ли не каждый день предстают перед вашими глазами. Например, злоупотребление силами месмеризма или гипнотизма; злоупотребление духовными силами, приносящее легкомысленному оператору ужасные кармические последствия, которые несведущему наблюдателю могут казаться незаслуженными в сравнении с нанесенным вредом, но которые в действительности являются совершенно справедливыми, ибо и преступление велико.

Храм подвергается иногда беспощадной критике за его кажущуюся скрытность, тогда как в действительности ни в исходящих указаниях, ни в основе, ни в структуре Нашего общества (как в целом, так и его отдельных частей) нет ни единой тайны.

Тайна, в самом узком понимании этого слова, является полной противоположностью оккультизму. Истинный Посвященный скажет вам, что ясность во всем – ясность в жизни, цели, действиях и поступках – требуется от ученика прежде всего. Мужчина или женщина с секретом внутри – это те, кого нужно избегать, подобно змее или заразной болезни. Человек, который умышленно обманывает друга, удерживая в тайне то, что друг должен знать, обманывает в то же время и себя, причем бесконечно больше, ибо вред, наносимый душевной субстанции этого друга, потребует ужасного воздаяния и будет оплачен сполна. Не может быть дружбы между теми, кто оставляет между собою место тайне, а истинный оккультист прежде всего является истинным другом как всего человечества, так и тех, кто наиболее тесно соприкасается с ним в повседневной жизни. Что же касается глубокой духовной истины, то она не может быть широко выдаваема ныне по той причине, что пока очень и очень немногие люди достигли в своем развитии того уровня, который позволяет ее воспринять. В силу самой ее природы Посвященный вынужден сейчас ограждать от нее тех, кто еще не в состоянии осознать эту истину и поэтому может по невежеству своему злоупотреблять ею.

С тех пор как Посвященными были даны первые наставления, они приложили беспримерные усилия к тому, чтобы дать хотя бы некоторое представление о заключенных в них истинах, однако, если ученик, стремящийся понять их внутреннюю взаимосвязь с жизнью, интуитивно не улавливает выраженных в них идей, то все усилия в большинстве случаев оказываются бесплодными. Как можно дать человеку представление о бесформенной, бестелесной и все же сознательной энергии, или силе, которая не способна вещественно продемонстрировать ему свое присутствие за неимением проводников, через которые она может действовать на плане своего проявления и которые одновременно были бы доступны человеческому восприятию? И это еще несложная задача в сравнении с некоторыми более глубокими мистериями жизни.

Необходимость или реальность этих мистерий не может быть признана человеком до тех пор, пока его зрение, слух, осязание, его способность понимать не разовьются до той степени, когда они смогут стать центрами взаимодействия с теми формами силы и энергии, которые лежат в основе этих мистерий и которые могут действовать лишь через тонкие формы материи. И все же они являются самыми реальными из всех реальных вещей.

В умах некоторых экзотерических ученых появляются смутные догадки о том, что существует среда, в которую и через которую они проходят лично, подобно тому как капля масла просачивается сквозь прожилки или молекулы камня, – среда настолько более плотная и твердая, чем та материя, о которой они сегодня осведомлены, что между ними не может быть никакого сравнения. Однако эфирная среда, которая проникает или, точнее, пронизана каждым атомом материи, и есть именно такая среда. Она не может быть видима, осязаема или слышима физическими чувствами, однако душа начинает очень хорошо осознавать ее существование после смерти, когда она переходит в другую фазу бытия – в низший астрал – и обретает способность беспрепятственно передвигаться по путям, пересекающим этот эфир и аналогичным прожилкам или расщелинам вышеупомянутого камня, и там она уже ощущает и вес, и тяжесть, и плотность, которые были ей недоступны в то время, когда она была заключена в проводнике, допускавшем лишь одну форму передвижения.

Птица может летать не потому, что она легче эфирной основы воздуха, а благодаря большей своей упругости и малым размерам. Если бы не сила притяжения, которая удерживает на земной поверхности все неэластичные, неупругие формы материи при движении Земли вокруг своей оси и по орбите, человек также мог бы с такой же легкостью летать по воздуху, используя воздушные течения, которые соответствуют эфирным путям.

Будучи уже не в такой степени подверженным воздействию того же полюса силы тяготения, что притягивает и удерживает на поверхности земли другие формы физической жизни, просвещенный ученик тайноведения может обратить действие этого полюса гравитации в своем собственном астральном теле и передвигаться в астрале, или в эфирной среде, по своей воле. И в этом никакого секрета нет, но человек со средним сознанием не поверит даже в одну такую возможность. Он настолько стал рабом веками господствующей в человеческой расе мысли о невозможности оторваться от земли, что просто не может заставить свое астральное тело сознательно покинуть тело физическое.

Подобно тому как эфир является основным принципом воздуха и всех более грубых форм материи, так и Акаша есть основной принцип эфира. Но ни то, ни другое не доступно тому, кто еще не обрел знания о том, что стоит за тайнами отражения или отбрасывания тени.

Однако сила воображения позволяет пролить немного света на природу каждого из этих принципов.

Если бы воплощенное в физическом теле эго могло бы наделить жизнью, разумом, бытием каждый атом отражения, отбрасываемого в зеркале его физическим телом, и если бы свет, пребывающий в нем самом (посредством которого это отражение было отброшено), также просочился сквозь щели и сделался видимым между атомами этого физического тела, вызвав тем самым давление, которое связало бы вместе атомы отраженного образа, то произведенный таким образом феномен служил бы примером взаимоотношения Акаши и Эфира. Последний как раз и является той основой, на которую или, точнее, в которую Акаша – духовная Воля – отбрасывает свои отражения посредством присущего ей света, и эти отражения становятся в конце концов различными формами жизни на видимых планах Вселенной.

Подавляющее большинство среди многочисленной армии учителей христианства даже не подозревало, что в бесчисленных высказываниях основателя их религии раскрывались глубочайшие научные истины! Многие века минули с тех пор, как было сказано: «Маловерный! зачем ты усомнился?» – а ведь в этих простых словах Посвященный дал ключ к одной из самых могущественных тайн природы; к той тайне, которая, будучи полностью разрешена, вызовет коренной переворот во многих серьезных научных теориях, когда-либо признанных человеком.

Вы можете спросить: почему же, если Мои утверждения истинны, этот Посвященный не объяснил своих слов более подробно, если его сердце действительно было наполнено мыслью о благополучии человечества? Я отвечу: просто потому, что он был не вправе этого делать, и не только из-за своих обязательств по отношению к той Ступени Белой Ложи, которую он представлял, но также потому, что в то время человек еще не был способен реализовать выраженную в этих словах идею. Надлежащий для этого циклический час еще не пробил. То специфическое чувство, посредством которого только и могут быть восприняты такие глубокие истины, тогда еще едва зарождалось и тем более не было развито до такой степени, чтобы разрешить эту тайну. Только в последнюю четверть столетия человечество прозрело и осознало тот факт, что новое чувство, именуемое шестым, находится еще в процессе эволюции и лишь редкие индивидуумы могут извлечь из него хоть какую-то пользу.

Понятия «вера» и «верование» стали понятиями взаимозаменяемыми, тогда как в действительности они являются двумя полюсами одной могущественной силы. Верование есть утрата веры. Когда же исчезает вера, верование быстро поглощается неверием. Обладающий верою может совершить гораздо больше, нежели сдвинуть вошедшую в поговорку гору. Он может создать или разрушить мир. И все же эти и многие другие столь же важные утверждения Посвященных рассматриваются часто как «чепуха», «набившие оскомину банальности» теми, кто неустанно ищет ключ к великой тайне Космической энергии. Ключ этот неоднократно давался этим Посвященным, а также его учениками, но он будет ускользать от таких искателей до тех пор, пока они не разовьют то чувство, которое только и позволяет этот ключ воспринять и самой важной частью которого он является. Сколь бы странным ни показалось последнее утверждение, но, когда вы достигнете той точки, где укор и приказ вышеупомянутого Посвященного: «Что тебе до того? ты иди за Мною», прозвучит с достаточной мощью и потребует немедленного послушания, той точки, где все отношения с другими людьми, все мелкие повседневные хлопоты, ошибки и слабости соучеников станут как бы ничем, – вы уже не заслужите того упрека, который содержится в первой части этой фразы. Без веры вы не можете «следовать за Христом», которого представляет этот Посвященный в том смысле, как было сказано им самим; следовательно, не можете и осязать ключа к великой тайне, которую принцип Христа выражает в шестом чувстве и через это чувство, ибо вера и является той субстанцией-силой, через которую передается эфирная основа всякой мощи.

Может показаться, что огромная пропасть существует между принципом Христа в обычном его понимании и той энергией, которая перемещает Солнце и звезды по их орбитам и которая наделяет крошечное насекомое способностью передвижения, выраженного словом «полет», – однако это одно и то же.

Неспособность человека принять тот факт, что вера, воля и мышление являются определенными формами субстанции, очень вредит его исследованиям. Он яростно вопиет о знании, о справедливости, об истине, но не успеет этот вопль сорваться с его уст, как он уже сознательно швыряет назад в лицо Богам те возможности, что изливаются на него для осуществления всех его желаний, а после жалобно скулит, словно побитая собачонка, ощущая на себе неизбежные следствия своего неприятия или равнодушия.

Стоит ли после этого удивляться тому, что видящий все это нередко взывает вместе с пророками древности: «Доколе, о Господи, доколе Ты будешь терпеть этих людей?!»

ОТВЕТЫ УЧИТЕЛЯ НА ВОПРОСЫ

НАСТАВЛЕНИЕ 98

Вопрос: Что нужно ученику, чтобы подготовиться к экзотерической работе для Ложи?

Ответ: Беспристрастие и спокойствие, и еще раз беспристрастие и спокойствие. Пока ученика можно духовно ранить или лишить возможности хорошо исполнять свою работу нападками, различными мнениями и критикой со стороны других людей, до тех пор его можно без труда увести от исполнения своей миссии.

Вопрос: Необходимо ли ученику для высшего служения обладать тем, что в миру называется «хорошим характером»?

Ответ: Все, что заключают в себе слова «добродетель», «благоразумие», «тактичность», «честность» и т.п., может оказаться и нередко является весьма необходимым для служения во многих областях жизни. Но для вступления в ряды принятых учеников и для служения, ведущего к обретению высочайших даров, которыми может наделить Ложа, обладания одним из этих качеств или даже всеми ими в том смысле, как их понимает мир, недостаточно. Все эти качества заключены и объединены в другом наиважнейшем качестве, которое главенствует над ними и продолжает существовать даже тогда, когда все различия между остальными приглушаются. То, что мир называет «хорошим характером», является, как правило, результатом нескольких лет устремления, подражания и приспособления к определенным идеалам, бытующим в представлениях расы. Тогда как самая необходимая черта для принятого ученика есть результат вековых усилий бесчисленных рас. Первые могут быть легко утрачены в результате одного необдуманного поступка или уступки неодолимому искушению. Но черта, которую Учитель прежде всего ищет в ученике в час его испытания, есть Милосердие, или любовь к безграничной жизни, в которой поглощаются все вещи. Где существует милосердие, там со временем неизбежно разовьются все остальные, истинно желанные черты характера. Только длительная борьба, страдание, жертвенность и невыразимое словами страстное устремление могут пробудить давно атрофированный центр человеческого мозга, который будет отвечать на вибрации Божественной Любви. Без этого ученик не сможет в должной мере отвечать требованиям Учителя, ибо когда этот центр пробужден и действует, то и все другие необходимые для служения качества оказываются в распоряжении ученика. Уступка искушению может снова на время погрузить ученика в какую-нибудь пучину, из которой он уже выбрался, но сила этого качества, обретенного им в личной борьбе, вынесет его назад невредимым; тогда как другой, обладающий одним лишь вышеупомянутым «хорошим характером», ввергнувшись в подобную пучину, может так и не выбраться оттуда в течение целой жизни. Первый ученик может страдать неизмеримо больше, нежели он страдал когда-либо прежде, чтобы преодолеть трудности и победить, но он непременно победит, а это самое главное.

Вопрос: Ученика, который идет в мир проповедовать истины нашей философии или какие-либо иные служащие добру вести, предупреждают, что он неизбежно встретит нападки на основание его веры, на характерные особенности его Учителя или Гуру, на природу или средства его материального существования. Какого же курса следует придерживаться такому ученику, чтобы бороться против них?

Ответ: Он никогда не должен вести бой с подобной критикой, он должен раз и навсегда отказаться дискутировать на тему любых несущественных особенностей, вызывающих эти нападки. Он посылается в мир не для того, чтобы доказывать другим, каковы природа, материальное положение, частные подробности, особенности или род занятий какого-либо лица или группы лиц, с которыми он связан. Если он является доверенным учеником Белой Ложи, то идет с посланием к больной, изнуренной, очерствелой человеческой расе, которая, так сказать, находится уже около своих собственных разверстых могил, но еще не понимает ни того, что перед ней могилы, ни того, что сама уже мертва, и его миссия – помочь воскресить этих людей или удержать их от падения в эти могилы. И что бы ни вставало на его пути и как бы упорно не удерживали Братья Тьмы свою хватку на этих «живых мертвецах», ученик обязан нести свою весть и выставлять ее как щит против любого оружия, поднятого против него или его дела. Он должен стараться открыть своим слушателям сущность методов, используемых черными братьями для того, чтобы запутать вопрос и навредить его работе, отвлекая внимание от наиважнейшей темы его вести. Он должен слиться со своей вестью воедино. Она должна целиком захватить и его самого, и его слушателей. Она должна настолько глубоко погрузиться в его душу, чтобы самой своей весомостью и значением возносить эту душу к Сердцу Беспредельности, изливаясь оттуда в каждом сказанном об этом слове.

Лишь когда люди мира осознают, что ученик лишен личных мотивов, исполнен сострадания и желания служить им бескорыстно, они сделают то, что делали и всегда, – «последуют подобно овцам» за этим учеником, который станет их вождем благодаря самой силе его преданности каждому из них в отдельности, и всем вместе.

Ученик никогда не должен забывать об этом. Никогда он не должен позволять себе хотя бы на мгновение отклониться; ибо в тот же миг все злобные, противодействующие силы негативной стороны жизни могут свергнуть его вниз и заставить начать тяжелый подъем снова. Неотвратимость этой опасности и важность исхода должны стать «спешным кличем» к действию для каждого члена Храма.

СРЕДИННАЯ ТОЧКА

НАСТАВЛЕНИЕ 99

Обычные мужчины и женщины XIX века настолько привыкли к изумительным изобретениям и открытиям науки, благодаря которым людям стали известны многие тайны природы, что, когда у них впервые просыпается интерес к оккультизму, они склонны верить, что стоит лишь некоторое время подождать, и его великие тайны, касающиеся психического и духовного развития, откроются им при помощи подобных же средств. Они полагают, что будут в состоянии воспользоваться всеми этими преимуществами без особого усилия с их стороны, а потому отказываются принимать утверждения древних Мудрецов относительно личных усилий или не желают использовать те способы, благодаря которым только и возможны достижения в этих областях, в том виде, в каком эти способы описаны, ибо они неизменно требуют от людей гораздо большего самопожертвования, нежели то, которое они готовы проявить. Но тут-то человек и совершает огромную ошибку, ибо, уповая на чужие усилия, он никогда не сможет добиться понимания или возможности использовать те силы, которые единственно поднимут его выше посредственности.

Как раса, человечество быстро приближается к срединной точке эволюции, за которую ни один человек не сможет перейти, пользуясь заслугами или усилиями кого-либо другого. До момента достижения этой срединной точки развитие совершалось по закону, управляющему дифференциацией, – по закону Отталкивания. Но после ее достижения вступают в силу другие законы, управляющие соединением и объединением, – законы Притяжения и Сцепления. И противодействие им лишь увеличивает трудности и в конце концов уничтожает само противодействующее обстоятельство, или человека.

Многие из учеников Учителей уже достигли или близки к достижению вышеупомянутой срединной точки эволюции, однако развитие их Духовной Воли не поспевает за развитием их интеллекта, вследствие чего в некоторых случаях они отклоняются от своей первоначальной цели и втягиваются в водоворот материального развития, устремляясь по каналам, которые неизбежно вовлекут их в те же самые воронки, что ныне уготованы силами природы для многих других.

После вступления даже на самую низшую ступень Ложи человеку совершенно бессмысленно ожидать, что он сможет вести такую же бесполезную и эгоистичную жизнь, какую вел прежде, и в то же самое время добиться сколь-нибудь существенного продвижения в оккультизме. Демаркационная линия между этими двумя жизнями проведена окончательно.

Принятого неофита в буквальном смысле уже не касаются ни требования или наказы другого ученика (или группы учеников), ни его собственное прошлое. Он заключил определенный договор со своим Высшим «Я» и своим Учителем, и теперь держит отчет только перед ними.

Одна из самых глубочайших истин была сокрыта в велении Иисуса, обращенном к тому, кто должен был стать учеником, но который при этом охотно бы позаботился о своей молодой жене или похоронах друга: «Что тебе до того? ты иди за Мною». И вопреки напрашивающейся мысли о кажущейся бессердечности этих слов, это повеление в действительности было исполнено высшей любви и высшей необходимости. Ибо все, что способствовало бы обратному погружению ученика в трясину, из которой он уже выбрался, когда он стоит как раз на пороге овладения той мощью, имея которую, он мог бы помочь всем, кого он оставил и кто оставил его, – было бы осудительным со всех точек зрения. Каков бы ни был результат его основных усилий, но факт остается фактом: методы и средства, с помощью которых человек может перейти эту срединную точку, определены так же ясно и четко, как могут быть определены методы и средства, с помощью которых он может овладеть паром или электрической энергией, – «не усомнившись, идти за Господом». Он может достичь некоторой степени знания и удовлетворения ума и другим способом, но фактически это будет означать для него потерю, ибо рано или поздно он увидит, что чего бы он ни пожелал, он уже не может продвинуться ни на шаг по прежнему пути. И тогда произойдет одно из двух: либо он все отвергнет и снова потянется к чему-то такому, что обещает ему большие результаты при малых усилиях, – и все лишь для того, чтобы снова столкнуться с теми же фактами на этом пути, либо скатится к прежнему состоянию неудовлетворенности, погруженности в материальность и в конце концов отчаяния; либо же, если он достаточно мужествен, смело встретит следствия своих прежних ошибок, соберется с силами и пойдет по тому направлению, которое надлежало взять уже давно.

Именно те люди, которые избирают первый из этих путей, являются наиболее яростными и придирчивыми обвинителями всех оккультных исследований. Результат собственной неудачи пропитал все их естество, и поэтому они никогда не допустят, что там, где они потерпели поражение, может быть что-либо ценное. Но они забывают, что эту неудачу следовало ожидать из-за их же нежелания подчиняться правилам, данным им в качестве руководства. Они гордятся своей воображаемой проницательностью и своей выставляемой напоказ нравственностью, что на поверку (и где-то в глубине души они это знают) оказывается ложной оценкой эфемерных реальностей, которыми они на самом деле не обладают, а то, чем они гордятся, в действительности становится объектом сожаления для тех, кто знает их такими, какие они есть.

Один из способов, благодаря которому ученик может в конце концов дойти до такого печального состояния ума, есть утверждение им определенных правил и условий, лишь придерживаясь которых он согласится помогать своим товарищам, совершенно игнорируя их нужды и закрывая глаза на то, что его методы могут оказаться совершенно бесполезными для выполнения задач, поставленных перед другими. Таким человеком настолько овладевает его собственная идея, что он уже абсолютно не в состоянии увидеть тех джиннов, которые ожидают его на внутренних планах и которым не терпится поймать его в свою западню в момент полного затмения рассудка.

Вы не сможете реально помочь человеку, пока он сам не изберет тот способ, которым ему следует помочь. Все, что вы сможете сделать до этого момента, это «отпустить хлеб по водам», который, быть может, вернется к вам, а может, и нет. И если человек не сможет увидеть никакой пользы от вашего способа оказания помощи, а вы, в свою очередь, не согласитесь с его собственной оценкой своих нужд, то это будет еще одна упущенная возможность и для него и для вас. Нигде истина о важности непривязанности к результатам не иллюстрируется столь полно, как здесь, ибо для вас лично не должно быть никакой разницы в том, какие именно следствия ваших добрых дел и мыслей о помощи могут осуществиться, или каким именно образом будет использована ваша помощь, раз уж вы решили ее оказать.

Вы и сами можете без труда подтвердить справедливость Моего утверждения, посмотрев на него с личной точки зрения. Скажите, какая польза была бы для вас, если бы вам дали таблицу умножения, сказав, что вы можете пользоваться ею только одним строго определенным образом, тогда как ваши заботы, склонности и фактически вся ваша сущность нацеливают вас использовать ее по-другому – а именно тем способом, которым вы сможете разрешить насущную и бесконечно важную для вас задачу?

В то время как непривязанность к результатам является существенным условием для достижения высот жизни, с личной стороны этого уравнения столь же верно и то, что ступени лестницы жизни, по которой вы восходите вверх, слагаются из тех возможностей отблагодарить вас, которые вы даете людям, помогая им подняться на одну или несколько ступенек этой лестницы.

«Сам отступи в тень, если места, озаренного солнцем, хватает лишь для твоего брата. Так поступая, ты умножишь этот свет, и тогда увидишь, что свет этот поведет вас обоих – и тебя, и его».

Помните, что на высшей ступени лестницы Жизни всегда найдется место для того, кто сможет взойти на эту высоту. Только низшие ступени этой лестницы переполнены восходящими. Помните также, что от середины и до самой верхней ступени каждая следующая завоевывается самоотречением, черпающим энергию в Распознавании.

ЯД

НАСТАВЛЕНИЕ 100

Если бы как причины, так и следствия действия определенных ядов, постоянно производимых и распространяемых сознательными приверженцами черной магии, были поняты теми, кто от них страдает, то эти несчастные смогли бы защититься и в то же время уничтожить последствия этой подлой практики, которая в случае беспрепятственного распространения может в конце концов истребить всю человеческую расу.

Чтобы дать вам некоторое представление об основной причине и конечных результатах того, что изначально было лишь удовлетворением порочного желания или умышленным покушением на жизнь другого живого существа, необходимо наряду с конечными результатами этих действий рассмотреть их мотив, астральное воздействие и его патологические следствия. Будучи орудием Черного Братства, или бессознательным инструментом своих собственных порочных вожделений, человек, подстегиваемый острым личным желанием, может посредством быстрой и сконцентрированной силы мысли породить в собственной ментальной сфере условия, которые можно сравнить с теми, что возникают в сливках при продолжительном пахтании, – то есть быстрое действие мысли отделяет определенные ионные компоненты ментальной энергии от остальных точно так же, как масло отделяется от остающегося осадка.

Эти ингредиенты в комбинации с другими, имеющими противоположный характер, как правило, благотворны, но, будучи изолированными и сознательно направленными на какое-нибудь живое создание, они становятся разрушительными, ядовитыми и смертоносными.

Обретая иную степень вибраций, более плотную структуру, они становятся более податливыми для манипуляций в руках тех, кто умеет с ними обращаться. В силу своей едкой, проникающей и разрушительной природы они, будучи направлены по какому-то руслу, не могут быть легко удалены, пока их смертоносная работа не будет закончена. Отложения в ядовитых мешочках или зубах змеи, ядовитые секреции некоторых животных и даже человека берут начало от первоисточника все той же природы. Первоначально они были результатом самопроизвольной или вынужденной деполяризации и отделения субстанции одного качества от того, что было благотворным en masse, затем последовало отделение этой субстанции в какую-то часть физического тела животного или человека и, наконец, окончательное ее перерождение, в процессе которого секреции и обрели свое зловредное качество.

Когда служитель Черной Ложи хочет отомстить, или убить человека или животное, он сначала порождает эту смертоносную силу, а затем посылает ее другому – либо через непосредственное действие, либо путем постепенного заражения. Однако те, кто принадлежат к более могущественному разряду этой организации, стараются не информировать своих служителей или же одураченных простаков о том, что в процессе порождения и передачи этого яда они сами заразятся тем же вирусом и что конечные результаты их действий будут намного ужаснее для них лично, нежели для их жертв.

Тот факт, что при некоторых обстоятельствах змея может отравить человека даже без укуса, хорошо иллюстрирует проникающую силу яда. Если так обстоит дело даже в отношении материи низших вибраций этого качества, то насколько же эффективнее должны быть концентрированные формы подобного яда более высоких вибраций, исходящих от человека.

Способ, которым один человек вводит этот яд в тело другого, весьма прост. Когда личными усилиями первого в его аурической сфере образован запас этого яда, определенная степень огненных жизней, образующих этот запас, направляется волевой силой в определенный центр продолговатого мозга жертвы. Там они вступают в контакт с очень тонко организованным классом клеток и побуждают их ядра к более ускоренным вибрациям, в результате чего изменяется характер этих клеток в целом.

Сначала они расширяются, затем утрачивают свою структуру, после чего разрушаются и частично растворяются. Затем, уже зараженные зловредным качеством элементарных жизней, побудивших их к действию, они устремляются в соединительный нервный узел (ганглий) и проникают в легочно-желудочный нерв; затем в девятую пару нервов, и так, посредством нервного флюида, во все части тела.

Вскоре такой жертвой начинают овладевать нервные припадки или мрачное уныние, характеризуемые подозрительностью, нездоровыми размышлениями, стремлением к уединению и нередко необузданными половыми проявлениями.

В конце концов нервные стенки разрушаются и нервный флюид, который при нормальных условиях наделял бы жизненной силой всю нервную систему, собирается в пределах небольшой области, где, благодаря своей концентрации и разлагающей силе, он разрушает или расстраивает все нервные центры тела, с которыми соприкасается.

Я уже говорил, что таким образом можно уничтожить всю расу, ибо инфицированные подобным путем ум и тело способны заразить всех, с кем они соприкасаются. При этом зараженные могут даже не подозревать о существовании этой силы, или ядовитого источника, и потому не принимать никаких мер для ее нейтрализации, и тогда она может проявиться в форме какой-нибудь болезни, например, в виде ужасной эпидемии.

Если в каком-либо жизненно важном органе выходит из строя или разрушается нервная ткань, то он уже не может самостоятельно избавляться от ядовитых продуктов, которые естественным путем образуются в результате химических реакций.

Зараженные таким образом ум и тело часто неумышленно передают проникший в них яд другим. И именно от чистоты ума, а также от силы и жизнеспособности тела того человека, который инфицируется подобным путем, зависит, сможет ли он не допустить протекания в своей аурической сфере подобных процессов, которые некогда привели к образованию этого яда, со всеми их последствиями, вплоть до сумасшествия и смерти. Поистине, одна жизнь зависит от другой. Но кто может нарисовать картину кармических следствий умышленного поступка подобного свойства человеку, совершающему такое преступление?

ЦВЕТ И БОЛЕЗНЬ

НАСТАВЛЕНИЕ 101

Меня попросили рассказать немного об основной причине болезни, именуемой туберкулезом, или чахоткой. В ответ Я скажу, что как причина, так и способ ее излечения выходят за рамки физической науки. Все болезни, принадлежащие к классу так называемых инфекционных заболеваний, признается ли это сегодня или нет, имеют одну и ту же главную причину, а именно чрезмерное потворство какому-либо желанию.

Если вы настолько тесно знакомы с жертвой туберкулеза, что можете заметить те скрытые черты, какие дозволено видеть лишь близкому другу, то непременно найдете следы особенно упорной, цепкой и всепожирающей склонности или желания, которые и стали первоначальной причиной болезни.

Нередко она скрыта настолько глубоко, что даже сама жертва не осознает ее власти, пока какой-нибудь намек на ее существование не заставит эту жертву мужественно вытащить ее на свет своего сознания благодаря суровому самоанализу. Но, как ни странно, сами страдающие от болезней, вызванных «пожирателями» (одной из степеней огненных сущностей), обычно в последнюю очередь замечают причины, способствовавшие зарождению этих элементальных жизней, что в огромной степени препятствует успешному лечению.

Вследствие упорного, повторяющегося на протяжении многих жизней самопотворства какому-либо желанию развивается та почва, или тот цвет, где могут найти себе подходящее пристанище и быстро размножиться эти огненные сущности, которые в свою очередь уничтожаются сущностями более высокой степени того же порядка жизни, когда будет выполнена их обязанность космических чистильщиков. Ленивая, самопотворствующая, активная в негативном смысле личная воля, подобно осьминогу, простирает свои ментальные щупальца и тянет к себе все, чего только человек не пожелает, не обращая внимания на следствия подобного эгоизма как для него самого, так и для других. Человек вынуждает других работать ради удовлетворения своих желаний, вместо того чтобы удовлетворять свои собственные нужды нормальным, естественным образом, то есть позитивным трудолюбием и усердием. Ментальными и физическими привычками такого рода он окрашивает естественный яркий цвет астрального центра какого-либо физического органа темным отражением, которое постепенно понижает вибрации и настолько материализует субстанцию этого центра, что тяжесть и плотность последнего ослабляют его способность сопротивляться враждебным силам.

Тот, кто хорошо знаком с восточным учением о семеричном строении материи, силы и сознания, сможет понять, когда Я скажу, что корень любой болезни находится в астральном центре пораженного ею органа. Обычный же ученик для лучшего понимания этого утверждения может обратиться к основным положениям философии о манифестации всей материи.

С точки зрения семи принципов не существует ни белого, ни черного луча, но есть сложный, составной луч, который потенциально содержит, а также периодически отражает все степени жизненного принципа.

Из этого «белого» луча (недифференцированной материи) выявляется (так сказать, запечатлевается, или фотографируется) энергия, которая дифференцируется как цвет на эфирном плане. В своем действии этот план подобен экрану или чувствительной пластинке – он воспринимает и затем фиксирует эту энергию как цвет.

Являясь индивидуальными для каждого человека, сочетания различных аспектов цвета отражаются на его аурическую сферу, а уже оттуда – на его астральное тело, где становятся основанием для органов и различных частей физического человека, и здесь, на астральном плане, эти цвета всегда доступны взору проводящего исследование ясновидца. И хотя такие индивидуальные цветовые сочетания всегда имеют какой-то один преобладающий цвет, потенциально они содержат в себе и все остальные цвета; и эти цвета, будучи подчиненными энергии Воли и Ума и отвечая на их действие, изменяют свои оттенки и интенсивность в точном соответствии с характером и напряженностью энергии мысли, воздействующей на них, или, точнее, действующей внутри этих цветовых группировок. Возможно, некоторое представление о процессе, благодаря которому такое изменение происходит, будет получено при рассмотрении следующей иллюстрации.

Бывают моменты, когда человеческий ум кажется совершенно пустым и лишенным всяких мыслей. В то время как человек по-прежнему ощущает реальность этого великого потенциального резервуара, который он называет своим умом, всякое движение на какое-то время в нем прекращается. И вдруг какая-то мысль, идея, цвет, или вибрация, исходящая из негативного полюса некоего мозгового центра, посылает вспышку энергии в этот прежде спокойный резервуар его ума. Как подобное ищет подобное на физическом плане, то же самое происходит и на плане астральном: энергия, пробужденная к жизни вышеупомянутой идеей, отыщет астральный центр того физического органа, к которому она притягивается по закону сродства, и соединится с ним. И если основание этой идеи представляет некий интерес, то мышление будет упорно, день за днем притягиваться к ней, пока в конце концов вся масса не изменится, не материализуется, а в некоторых случаях и заразится.

Если эта идея кажется человеку разумной и практичной, то, ухватившись за нее, он, так сказать, укрепляет эту идею, облекая ее в конкретную форму посредством физической энергии; таким образом эта идея воплощается как материальная вещь. Процесс проявления болезни подобен этому, если не точно такой же.

В случае больного туберкулезом происходит следующее: если это жертва эгоистических желаний в каком-то воплощении, то у такого человека сначала устанавливается ход мыслей, основной предмет которых тесно связан с астральным центром какого-то физического органа. Если это направление мысли или желания самоуслаждения более всего затрагивает дыхательный центр, то почва, или условия существования, пригодные для ожидающих случая огненных сущностей туберкулеза, будут созданы в горле и в легких. Эти «огненные сущности» всегда находятся рядом с нами, но не могут причинить нам вреда до тех пор, пока для них не будет создана подходящая почва, то есть среда обитания; и как только та возникает, они устремляются в этот орган с такой же

Date: 2016-08-30; view: 224; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию