Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Преданность своему гуру 6 page





Мне самому нет необходимости говорить; десятки людей посещали авишкары Акбара, и их желания были исполнены. Любые желания: сдача экзаменов, получение новой работы, устранение препятствий в бизнесе, нахождение сбежавшего ребенка, излечение заболеваний, - все, что угодно. Он спрашивает каждого присутствующего в комнате, чего он или она хочет, и некоторое время обсуждает этот вопрос, прежде чем перейти к другому человеку: как если бы он сидел на троне, раздавая дары направо и налево. Потому он и имеет ценность, что когда-то сидел на троне; именно трон дает ему власть. Есть такое высказывание на хинди: "Такхт ки тасир", - власть или сила заключена в самом троне. Даже его сын Салим, которому удалось избежать наказания за убийство, дрожал в его императорском присутствии. Пока вы подыгрываете ситуации, ваше желание будет исполняться наравне с желаниями других.

Наконец, когда все получили свою долю внимания и когда все проблемы обсуждены, он снова три или четыре раза спрашивает: "Остался ли кто-нибудь, кто еще ничего не попросил?" Никто не отвечает, и тогда он говорит: "Теперь мне пора возвращаться в Сикандру" (место, где он был похоронен). Еще он может сказать что-нибудь вроде: "Когда я был жив, я имел власть над всей Индией, но сейчас я - всего лишь эфирная сущность, все мое мирское влияние исчезло. С миром всегда так. Поэтому стремитесь к тому, что за его пределами". Затем вы выражаете ему почтение по-могольски: низкий наклон головы, ладони подносятся к губам. После этого он возвращается на свое место.

Конечно, каждая индивидуальность обладает своими особенностями; вы не можете обращаться с Ганешей так же, как с Акбаром. Вы должны быть достаточно умны, чтобы знать, как дать удовлетворение каждой такой личности и о чем ее попросить. Просить Смашан Тару о деньгах бесполезно, но она может помочь в лечении болезни. Чтобы узнать все это, нужен опыт, и многие из моих "детей" обладают достаточным опытом и таким образом добиваются осуществления желаний. Я же просто счастлив, так как в этом случае мне остается меньше работы.

Однажды кто-то спросил меня: "Зачем этим людям, жившим так давно, возвращаться сюда и играть с вами? Какая им от этого польза?" Я не могу сказать, какая им от этого польза, но что-то они от этого имеют, иначе они бы этого не делали. В этом мире никто ничего не делает бескорыстно, даже духи. Но это - между мной и ими.

Лучшая авишкара - это когда никто не имеет ни малейшего представления о том, что происходит. Однажды я решил проучить одного своего друга, который отказывался верить в подобные вещи. Я не сказал ему, что я собираюсь сделать, а только высказал мысль, что сила человеческого ума безгранична. Когда он предложил мне доказать истинность моего утверждения, я сказал ему, что произведу операцию кератопластики собственными руками. Он был глазным хирургом и знал, что я никогда не обучался хирургии, хотя был специалистом в области Аюрведы.

Он подумал, что я просто занимаюсь пустозвонством, поэтому мне пришлось описать ему операцию во всех подробностях. Он был поражен, но, чтобы проверить меня, взял поднос с инструментами и попросил меня выбрать из них скальпель, который я буду использовать при операции. Я тут же выбрал нужный инструмент, и это произвело на него такое впечатление, что он согласился позволить мне произвести операцию. Был выбран пациент, и через несколько дней я его прооперировал. Все это произошло в считанные минуты, и выздоровление наступило намного раньше, чем ожидалось. Мой бедный друг не мог понять, как это оказалось возможным.

Конечно, операцию производил не я, а опытный хирург. Я смог найти одного специалиста, который согласился выполнить операцию, используя мое тело, в обмен на одну услугу, которую я был счастлив оказать ему. Справедливый обмен - это не грабеж.

Наверное, самое интересное в этом деле - вызвать авишкару в ком-то другом, и чтобы при этом ни сам человек, ни окружающие его люди не заподозрили что-то неладное. Я вспоминаю один очень печальный случай, который, к счастью, окончился благополучно. Одна женщина приехала из Австралии со своим маленьким сыном в надежде получить просветление от одного из "святых" Пуны. Ей и ее ребенку, которому было лет пять или шесть, пришлось жить в маленькой лачуге на смашане (представьте себе), потому что она отдала все деньги своему гуру, и ей больше негде было жить.

Смашан - прекрасное место для агхори, это его дом, но это не место для неподготовленного человека, каким был этот маленький представитель Запада. Он заболел брюшным тифом, и когда, казалось, он вот-вот должен был выздороветь, у него появились все симптомы острого перитонита. Наверное, произошло прободение одной из тифозных язв у него в кишечнике.

Мать отправилась к гуру за помощью, но она могла с таким же успехом обратиться к камню. Один из его учеников сказал ей: "Твой ребенок болен, и мы ничего не можем сделать. Все люди должны когда-то умереть. Будь готова". Ну и отношение со стороны гуру! Никто из других приезжих иностранцев тоже не проявил желания помочь ей. Единственный человек, который проявил заботу по отношению к ней, был д-р Лад, главный врач больницы, куда был помещен ее сын. Он бесплатно дал им лекарства, а также пол-литра собственной крови для операции. Но хирург, который должен был оперировать мальчика, был уверен в неблагоприятном исходе операции и склонялся к тому, чтобы ее отменить.

Д-р Лад, с которым мы уже некоторое время были знакомы, пришел ко мне и описал всю эту ситуацию. Я сидел и курил, обдумывая ее, когда внезапно услышал доносившийся с улицы звон колокольчиков: слон! Увидеть слона считается благоприятным знаком, - по крайней мере, мы, индийцы, верим в это, - поэтому я выбежал на улицу и дал ему несколько яблок, единственные фрукты, которые были у нас под рукой. "Это хороший знак! - подумал я. - Кажется, то, что я задумал, будет успешным!" И, повернувшись к д-ру Ладу, я сказал: "Иди и скажи своему хирургу, чтобы он оперировал и ничего не боялся; ребенок выживет".

Мне нужно было в тот же день возвращаться в Бомбей, поэтому об исходе операции я узнал только на следующий день по телефону. Во-первых, операция была почти бескровной, и переливания крови не понадобилось. Во-вторых... впрочем, пусть расскажет сам хирург: "До сих пор мои руки всегда дрожали, когда я проводил операции, - сказал он д-ру Ладу, выйдя из операционной, - и я не знаю, что случилось сегодня. Мне показалось, что кто-то взял мои руки в свои, и эти руки, наделенные собственной жизнью, двигались так быстро и точно, что я был поражен".

"Это не все, - продолжал он. - Как только я вскрыл брюшную полость, кишка сама выпрыгнула мне в руки, и привести ее в порядок было детской игрой. Так я еще никогда не оперировал. Я не понимаю, что происходило, но думаю, что мне помогал Бог".

Он никогда не узнает, что ему помогало, - да и зачем ему это? Мальчик благополучно выздоровел, а когда он достаточно окреп, сестра его матери прислала им из Австралии билеты на самолет, и они вернулись домой. Мне очень жаль, но та женщина, оставив сына на попечение своей сестры, вернулась обратно в Индию и снова заняла место у стоп своего гуру. Мне она совсем не по душе: если она так бессердечна и жестока, что могла вначале подвергать своего сына таким опасностям, а затем бросила его и вернулась к своим приятелям по играм, она не мать. Но я рад, что мальчика удалось спасти; Махакала всегда старается не забирать детей. К тому же я был счастлив видеть, как честь Индии была спасена. Представьте, что мальчик умер бы здесь: его мать, ее родственники и друзья проклинали бы Индию за то, что она убила его, забыв о собственном соучастии во всем этом. Так что все выполнили свою работу, и никто не был запятнан кармой.

Я никогда не колебался, когда мои действия могли бы оказать кому-нибудь помощь. Хорошей иллюстрацией использования длительной авишкары служит история моей собственной семьи.

Я никогда не занимался обучением своих детей. Я всегда пытался понять их проблемы и проникнуться сочувствием к ним. Когда мой сын сказал, что хочет жениться на одной девушке, я ответил: "Давай, женись". Затем он сказал, что ему нужно 50 тысяч рупий, чтобы отпраздновать свадьбу во всем великолепии, и даже не спросил, есть у меня такие деньги или нет. Тем не менее, я раздобыл их где-то и дал ему. Через несколько дней я сидел, как обычно, утром в комнате, наблюдая за тем, что происходило в жизни близких мне людей, и вдруг увидел, что моя мать умирает. Обычно, если ничего не предпринять, мои видения исполняются. Первым делом я позвал своего сына и сказал ему, чтобы он женился как можно скорее, иначе, согласно традиции, ему придется ждать целый год. Меня такие вещи не волнуют, но для моих родственников это очень важно. Я также сказал ему, чтобы он не занимался приготовлениями к роскошной церемонии, а просто пошел в учреждение по регистрации браков и завязал этот узел без дальнейшего промедления.

Пока мы были заняты всеми этими делами, пришло известие: моя мать перенесла тяжелый сердечный приступ. Врачи, включая моего зятя, посоветовали нам немедленно поместить ее в палату интенсивной кардиологической терапии, хотя все они, а также мой сын, врач по профессии, считали, что она уже умирает.

Насколько же сострадательной была моя мать! Находясь в машине скорой помощи, по дороге в больницу, она сказала: "Надеюсь, что я не умру. Дело не в том, что я боюсь смерти, а в том, что мою бедную невестку будут обвинять в случившемся. Все сплетники нашей семьи будут говорить: "Посмотрите, что за удачу она нам принесла! Ее свекровь умерла в день ее свадьбы".

Разве это не является чем-то необычным, по крайней мере в наши дни, когда человек, находящийся на пороге смерти, больше беспокоится о благополучии других, чем о своем собственном?

"Купутро бхиджаяте квачидапи, кумата на бхавати": плохие сыновья иногда рождаются, плохих же матерей не бывает. К сожалению, Шанкарачарья, автор этих строк, был неправ. В эпоху Кали Юги большинство физических матерей - плохие матери, особенно на Западе. У нас здесь по крайней мере семейные узы еще крепки; в Америке же, когда ребенок достигает совершеннолетия, родители говорят ему: "Иди и сам заботься о себе. Мы больше не будем поддерживать тебя". Как может ребенок после этого хорошо относиться к родителям?

Что же касается мальчиков, подобных моему Рави, у которых хорошие родители, но которые сбиваются с пути истинного, то только благодаря любви, доброте и прощению родителей они оказываются спасенными в критические моменты. Если бы не наставления родителей, защищающие ум от полной деградации, до чего бы эти блудные сыны дошли в конце концов?

Хорошая мать может коренным образом изменить жизнь человека. Материнская любовь - высшая, самая прекрасная форма любви. Веды говорят, что мать - это первый гуру. Мусульмане утверждают, что рай лежит у стоп матери. Однако, плохая мать - это врата ада. Почему? Что это за мать, которая говорит своему ребенку: "Уходи, зарабатывай деньги, наслаждайся жизнью и забудь обо всем остальном"? Это может сказать только та мать, которая безразлична к судьбе своего ребенка. Это не материнство, это просто рнану-бандхана. Очень редко можно встретить святого, у которого была плохая мать и который смог стать святым только благодаря милости гуру. Сейчас настоящая мать, сумата - явление крайне редкое, так что не стоит удивляться дефициту любви в мире. Материнство заложено в женском теле, но для того, чтобы это чувство проявилось, необходимо осознание. Существует большая разница между физическим и эмоциональным материнством.

Мне везло очень во многом, но по-настоящему мне повезло с матерью. Она была джнани, женщиной истинного знания. Миллион человек поклонялись ей как богине. Конечно, сама она никогда не говорила, что она - богиня, но люди относились к ней именно так. У нее были ашрамы в Секундерабаде и в двадцати двух других городах. Но, кроме того, она была просто замечательная женщина. Когда она умирала, она перебирала свои четки, повторяя мантру, несмотря на сильную боль. В день, когда она умерла, она еще готовила еду моему отцу. Они прожили вместе шестьдесят семь лет, и он ни разу не съел ничего, что было бы приготовлено не ее руками.

Когда она умирала, отец плакал. Она попросила его подойти поближе и сказала: "Что ты делаешь? Разве ты мне не говорил, что страдание - это лишь устранение карм? О чем же плакать? Наоборот, ты должен быть счастлив". Представьте: помнить об этом в момент смерти, когда большинство людей не могут вообще ничего вспомнить!

Моя мать всегда находила для меня добрый совет. Однажды у меня было очень плохое настроение из-за того, что мой друг сильно подвел меня. Я отправился к матери и сказал ей: "Дай мне немного паана". Я всегда любил жевать паан, который она мне давала.

Она спросила: "Почему ты такой расстроенный?"

Я сказал: "Пожалуйста, отложи свои четки на несколько минут и послушай, что я расскажу. Однажды один человек нашел на улице маленькую куклу. Она была очень грязная и в некоторых местах сломана. Он принес ее домой, вымыл, отремонтировал, надел на нее красивую одежду и оставил у себя. В течение нескольких лет он и кукла наслаждались обществом друг друга. Но однажды кукла нашла другого человека и убежала к нему, и сейчас этот первый человек, который привел ее в порядок и который заботился о ней, очень печален".

Моя мать лишь улыбнулась и сказала: "Этот человек должен понимать, что кукла с улицы принадлежит улице и изменить ее природу невозможно. Он должен забыть обо всех внешних куклах. Пусть лучше он найдет и будет играть с той куклой, которая обитает в сердце каждого; пока он будет жив, она никогда не предаст и не подведет его. Другие куклы сломаются или убегут, а эта кукла будет всегда с ним". Как чудесно она это все выразила! Она была права. Есть два слова, которыми можно описать этот мир: жалкий и неблагодарный. Вот и все, что можно сказать.

Так вот, в больнице врачи начали говорить мне, что она долго не протянет. И тогда мое терпение лопнуло. К счастью, со мной был один из моих друзей, и пока другие были заняты своими делами, он всячески поддерживал меня. Я попросил его сходить в магазин и купить мне бутылку виски. Отбив горлышко ударом об стол, я открыл бутылку и, не разбавляя, залпом выпил ее. Мой ум немного прояснился.

Внезапно я услышал музыку. Подойдя к окну, я понял, что это была навали (разновидность популярной песни) в исполнении Шан-кара и Шамбху. "О-о-о, - сказал я сам себе, - теперь не о чем волноваться". Обратившись к своему другу я попросил отвезти меня на кладбище. Моя старшая сестра как-то странно посмотрела на меня и сказала: "Но мы все отправимся туда через несколько часов после смерти Мамы. Зачем тебе ехать сейчас?" - "Помолчи, - ответил я, - я еду".

Приехав на кладбище, я велел своему другу уезжать обратно, но он возразил, что позже мне может понадобиться машина, и заснул в ней, ожидая, пока я выполню свою работу. Это было место для сжигания тел в Банганге, где были кремированы все члены моей семьи, в том числе мой сын Рану. Закончив свою работу, я уже знал, что она принесет успех, и, разбудив друга, отправился домой. Когда мы вернулись, моя приемная дочь Рошни сказала: "Ты что, не знаешь, что Ма, наверное, уже умерла? Тебе два раза звонили из больницы, но ты куда-то уехал".

Я сказал ей: "Не смеши меня, Ма чувствует себя прекрасно". Выпив по чашке чаю и немного отдохнув, мы отправились в больницу. Моя мать сидела на кровати и разговаривала. Осциллограф, на экране которого высвечивалось ее сердцебиение, показывал, что ее состояние соответствует норме. Первое, что она спросила у меня, было: "Что там такое у меня в руке?" Она имела в виду прибор для поддержания сердечного ритма, который ей вживили днем раньше. "Немедленно вытащите его", - потребовала она, и, поскольку ее состояние было хорошим, врачи удалили прибор. "Я голодна. Дайте мне чаю с печеньем", - попросила она. Ей дали чаю и печенья, а затем отпустили домой. Вы можете поверить? Вчера еще - на пороге смерти, сегодня - в полном порядке.

Возникла одна небольшая проблема: всю свою жизнь моя мать разговаривала на гуджарати, а тут вдруг начала говорить на хинди и урду, хотя никогда не знала их в достаточной степени. Если ваш ум отличается тонкостью, вы можете понять, что моя мать уже не находилась в своем теле. Она умерла в час, назначенный Махакалой, а вместо нее в тело был насильно помещен кто-то другой. Этот кто-то другой, оказавшийся мужчиной, был духом очень высокого ранга, и он отождествился с ней настолько глубоко, что тело продолжало жить.

Когда мы подъехали к дому, мой отец вышел к двери и поприветствовал мать на гуджарати. Она ответила ему на хинди. Тогда он спросил ее на гуджарати: "Виму, - так он ее ласково называл, - Виму, когда ты начала говорить на хинди?" Она сказала (опять же на хинди): "Я в совершенстве знаю хинди. Почему бы мне не говорить на нем?" Я отвел ее - или, вернее, его - в сторону и сказал: "Послушай, если ты не хочешь поднять шум, разговаривай на гуджарати".

В течение четырех или пяти месяцев она была в прекрасном состоянии. В честь свадьбы моего сына был устроен великолепный прием; все были счастливы. Только моя старшая сестра, которая всегда была возмутителем спокойствия, едва не погубила все, настаивая на том, чтобы в грудь матери был имплантирован прибор для поддержания сердечного ритма. "Чтобы не было ухудшения", - объяснила она. Если мать чувствует себя прекрасно, зачем мучить ее операцией? Но они все-таки прооперировали ее, и она умерла прямо на операционном столе. Хирург умолял ее: "Пожалуйста, не умирайте, это будет позором для меня". Он начал проводить ей массаж сердца. К счастью, я тоже был там. Я вбежал в операционную и сильно ударил по сердцу кулаком, после чего оно вновь начало биться. Это была, конечно, не медицинская процедура, - я просто напомнил своему другу, чтобы он выполнял свою работу как следует.

В течение этого периода многие из моих друзей встречались с моей матерью и поражались тому, какие беседы она вела с ними. Она обсуждала вопросы образования металлов глубоко в недрах земли и климатические условия на других планетах, - вещи, которых она никак не могла знать. Конечно, не забывайте, что это не она говорила.

Наконец, дух, пребывавший в ней, явился ко мне и сказал: "Послушай, с меня хватит. Я выполнил свою работу. Чего ты хочешь? Ты думаешь, что можешь заставить меня остаться здесь навсегда?" Честно говоря, я мог бы это сделать, но это разрушило бы нашу дружбу. Я согласился с ним и выбрал для смерти своей матери хороший день - день, когда Капила Муни передал джнану моей матери. Когда благоприятный момент приблизился, дух оставил тело моей матери, а она вернулась в него обратно. Все эти месяцы она находилась в безопасном месте, пересматривая свою жизнь и устраняя заблуждения. Поэтому, делая свои последние несколько вдохов, она вспомнила имя своего гуру, Харанатх Тхакура, и несколько раз повторила: "Хара, Хара, Хара". Как я уже говорил раньше, Хара - это одно из имен Махакалы. Сколько человек умерло с именем Разрушителя на устах? Очень мало. Так что, я думаю, ей повезло.

Интересно, что когда на следующий день мы привезли ее тело для кремации, оно выглядело румяным, абсолютно здоровым, и трупное окоченение еще не началось. Мой сын, врач, был озадачен всем этим и спросил: "Папа, она действительно умерла?" Я ответил: "Да, на этот раз она действительно умерла". И мы сожгли ее тело.

Задолго до этого я предупредил мать, что во время смерти она будет очень страдать, так уж написано ей на роду. Но как сын я видел свой долг в том, чтобы всеми доступными средствами обеспечить ей более высокое рождение, и, думаю, с Божьей помощью мне это удастся. Она так хорошо учила меня, я должен отплатить ей соответственно.

Очень мало кого из агхори действительно можно назвать ужасным. Большинство отличаются особой мягкостью, ибо они знают о страдании все. Возьмите для примера Кинарама Агхори, который жил на Аси Гхате в Бенаресе. Орден, к которому он принадлежал, можно обнаружить в этом месте до сих пор. Люди говорили о нем так: "То, чего не может сделать Рама, может сделать Кинарам", - так что он должен был кое-что из себя представлять.

Когда-то при дворе царя Бенареса жила одна танцовщица. Однажды она вытянула свою ногу выше обычного, и все смогли заметить небольшой белый участок кожи на ее бедре. В то время болезнью, вызывавшей наибольший страх, была проказа, поэтому ее сразу же прогнали из дворца. От горя девушка решила утопиться в водах Ганга, но по дороге встретила Кинарама и рассказала ему свою печальную историю. Он сказал ей: "Приходи каждую ночь к моему колодцу, купайся в нем, после чего надевай новую одежду, а старую выбрасывай. Делай так семь ночей подряд". Танцовщица сделала все, как он велел, и через семь дней ее болезнь полностью прошла. Она чувствовала себя даже лучше, чем раньше, и к тому же стала еще красивее и талантливее.

Кинарам пригласил всех желающих в Бенарес посмотреть танцевальную программу. Он сам очень любил музыку и играл на ситаре. Все присутствовавшие были в восторге от того, как девушка танцевала, и хотели узнать, кто она такая. Особый интерес проявил царь. Кинарам сказал ему: "Разве вы не знаете ее? Вы должны ее знать. Присмотритесь внимательно, это та танцовщица, которую вы выгнали из дворца". Спустя некоторое время Кинарам еще и поженил их. Такой он был - уникальный.

Пусть вас не вводит в заблуждение та легкость, с которой Кинарам излечил девушку. Он в точности знал, какое бремя ее кармы он должен будет вынести, и был готов к этому. Вы можете создать себе уйму неприятностей, если после выполнения практик самоотречения и развития духовных способностей станете использовать их, не задумываясь о последствиях.

Если вы хотите выполнять садханы агхоры, вы должны быть подобны змее, ползущей по лезвию бритвы. Любое другое животное порезалось бы, но змея движется очень медленно и никогда не отклоняется от своего пути. Если она изменит направление... ладно, хватит о змеях. Если вам нужен пример, вот вам еще одна история.

Жил когда-то один гуру, который все время путешествовал с одним из своих учеников. Придя в некий город, гуру сел под тенистым деревом, а ученика отправил раздобыть что-нибудь на обед.

Юноша шел по улицам и кричал: "Подайте милостыню!" Одна женщина пригласила его к себе в дом, приготовила еду и поставила ее перед ним. Но ученик сказал: "Я не могу есть до того, как примет пищу мой Гуру Махарадж". Тогда женщина ответила: "Не беспокойся насчет этого. Я как раз готовлю еду для твоего гуру, и как только ты поешь, все будет готово и ты сможешь отнести обед и ему". Юноша с жадностью съел вкусную пищу и сказал: "Ну вот, я сыт. Что я могу для вас сделать?"

"Есть одна небольшая вещь, которую ты можешь для меня сделать", - ответила женщина.

"Скажи, чего ты хочешь, и это будет сделано", - сказал ученик.

"У меня нет ребенка, которого я могла бы любить и воспитывать. Дай мне ребенка".

"Саубхагьявати бхава! Пусть у тебя будет ребенок! Твое желание исполнено".

Оказав эту царскую милость, ученик взял обед для гуру и отправился в обратный путь. Когда он пришел к гуру, тот попросил его рассказать что он видел в городе. Юноша сказал: "О Махарадж, одна красивая женщина пригласила меня к себе и приготовила нам еду. Я съел свою долю у нее дома, а остальное принес вам".

"Хорошо, - сказал гуру, - и хотя ты забыл о том, что ты должен есть только после меня, пусть будет так. Я прощаю тебя. Что еще произошло?"

"Дав мне еду, женщина попросила меня оказать ей милость, что я и сделал. Она хотела ребенка".

"М-м-ммм, - произнес гуру, - значит, ты развил в себе сиддхи, позволяющие осуществляться всему, что ты скажешь. Ты сделал ей этот подарок, используя свои собственные способности?"

"Конечно, нет, Махарадж, я использовал для этого вашу силу, чтобы она могла знать, какой вы великий гуру, - сказал юноша, которого на самом деле больше интересовала собственная слава, чем слава кого-то другого.

"Ну, хорошо, - ответил гуру, который понял намерения своего ученика. - Ты не оставил мне выбора. Нужно найти кого-нибудь, кто бы вошел в чрево этой женщины. Ты умрешь и родишься ее сыном".

Так и случилось. Берегитесь! Не играйте с вещами, которые не можете контролировать. Юноша в этой истории был глупцом - он не смог заметить опасность ситуации и избежать ее. Конечно, бывает так, что даже если вы видите надвигающуюся опасность, вы не можете избежать ее или вам не следует делать этого, поскольку в силу предыдущих карм вы должны пережить определенные лишения. Послушайте историю Шамс аль-Табриза.

Шамс аль-Табриз ("солнце" Табриза) был факиром, получившим это имя благодаря своим духовным способностям. Он стал известен в Табризе как человек, который мог творить чудеса, и, естественно, у него появились враги, которые завидовали его успехам. Однажды главный судья по вопросам религии, желая испытать Шамс аль-Табриза, вызвал его к себе и сказал: "Мы слышали, что вы можете делать многое из того, что считается невозможным. Могли бы вы вернуть этого человека к жизни?", - и он указал на лежавший рядом труп единственного сына царя.

Шамс согласился сделать это и попросил юношу встать во имя Аллаха. Он два или три раза безуспешно обращался к нему с этой просьбой, а затем рассвирепел и закричал: "Ну хорошо же, тогда встань во имя меня!" И юноша воскрес.

Естественно, все подумали, что Шамс аль-Табриз будет вознагражден за то, что вернул к жизни царского сына, но судья сказал: "Нет, - поскольку он воскресил его во имя самого себя, он является неверным, и с него следует заживо содрать кожу".

Шамс воскресил юношу во имя себя потому, что именно его Шакти выполнила эту работу. С него действительно содрали кожу, но во время казни, он произнес: "Это не имеет значения. Они, что, думают, что могут заставить меня страдать, подвергая пыткам это тело?"

Нужно сказать, что кожу с него содрали не без причины. Несколькими годами раньше, когда он бродил вокруг местечка, которое сейчас называется Абботтабад и находится в Пакистане, его охватило пьянящее чувство осознания собственной силы. Будучи голодным, он подошел к реке и сказал рыбам: "Выбирайтесь-ка сюда!" И рыбы действительно повыпрыгивали на берег. Затем он посмотрел на солнце и сказал: "Шамс (солнце), изжарь мне их!", - солнце так и сделало. Но он не подумал о других животных и растениях, которые находились в том месте и которые тоже были сожжены солнцем. И вот через несколько лет ему пришлось заплатить за злоупотребление своей силой. Даже сегодня Абботтабад является самым жарким местом во всей Азии.

Большинство садху начинают гордиться своими достижениями, и это делает их скупцами - они не желают использовать плоды своей практики для помощи другим. Но какая польза в выполнении всех аскетических садхан, если вы собираетесь пользоваться успехами только во имя собственного блага? Вы добьетесь результатов, в этом нет сомнения, - но не более того. Сострадательную любовь, которой обладают преданные Бога, вы не обретете, ибо для этого вы должны забыть все свои практики, все кармы, всё-всё, кроме своего Возлюбленного. А опьянение этой любовью стоит всех тех практик, которые вы можете выполнить в течение всей вашей жизни.

Однажды посланец богов принес царя Джанаку на небеса. Находясь там, царь попросил показать ему ад, которого он никогда раньше не видел. Был вызван демон, и Джанаку отвели в ад.

Прибыв в ад, Джанака очень удивился, увидев, что все там очень счастливы и улыбаются, но еще больше был удивлен демон, поскольку считается, что все, находящиеся в аду, должны испытывать агонию и быть крайне несчастными. Тогда демон попросил объяснить ему причину происходящего, и один из обитателей ада ответил: "Когда мы смотрим на него (имея в виду Джанаку), мы чувствуем, что он несет на себе все наши кармы, так что скоро все наши плохие кармы будут исчерпаны, и мы тоже попадем на небеса".

Демон был ошеломлен и велел Джанаке вернуться в рай. Духи мертвых стали просить: "Нет, пожалуйста, не уходи, останься с нами". Джанака сказал демону: "Нет, я не хочу уходить. Я лучше останусь. Если нужно, я буду находиться здесь десятки миллионов лет, пока все эти люди не освободятся от своих оков".

Когда Вишну услышал это, он был поражен и подумал: "Хотя я и Хранитель Мира, я не совершил того, что сделал этот человек". Затем Брахма, Вишну и Шива совершили абхишеку и благословили Джанаку, одним из результатов чего и было рождение Ситы (жены Рамы).

Вот каковы чувства настоящего агхори. Он сам перенес столько страданий, что знает, как несчастны другие люди, не достигшие в духовном отношении того, чего сумел достичь он, и в силу своего сострадания он пытается помочь им бесстрашно встретить все невзгоды, независимо от того, делает он что-либо конкретное для облегчения их страданий или нет. Преодоление страха - великая вещь, ибо Майя на самом деле не опасна: у Нее нет зубов. Она просто пытается пугать всех, и обычно Ей это удается. Но если вы отказываетесь испытывать страх, Она теряет над вами власть.

Агхори всегда кажется немного жутковатым обычному наблюдателю, но внутри он совсем не такой; он просто действует согласно своей природе, никоим образом не подавляя ее. Кроме того, как он может не казаться жутким, если его друзья и коллеги - духи и другие эфирные сущности?

Date: 2016-08-30; view: 158; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию