Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общий подход к выработке стратегии





 

Сущность стратегии

Два понимания стратегии Основные элементы стратегии Предполагаемая и реализованная стратегии


 

 

n Два понимания стратегии. Выбор стратегии и ее реализация составляют основное содержание стратегического управления.

Существуют два противоположных взгляда на понимание стратегии. В первом случае стратегия – это конкретный долгосрочный план достижения некоторой цели, а выработка стратегии – это процесс нахождения некоторой цели и составление долгосрочного плана. Такой подход основывается на том, что все возникающие изменения предсказуемы, происходящие в среде процессы носят детерминированный характер и поддаются полному контролю и управлению.

Во втором случае под стратегией понимается долгосрочное качественно определенное направление развития предприятия, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы внутрипроизводственных отношений, а также позиций предприятия в окружающей среде. При таком понимании стратегию в общем виде можно охарактеризовать как выбранное направление деятельности, функционирование в рамках которого должно привести организацию к достижению стоящих перед ней целей.

Примером стратегии первого типа может служить долгосрочный план производства определенной продукции, в котором зафиксированы объем и ассортимент выпуска по каждому временному промежутку.

К числу стратегий второго типа можно отнести следующие:

· увеличить долю объема продаж на рынке до 35 % (условно) без понижения цены;

· проникнуть в сети распределения, контролируемые конкурентами.

n Основные элементы стратегии. В деловой жизни под стратегией понимается общая концепция того, как достигаются цели организации, решаются стоящие перед ней проблемы и распределяются необходимые для этого ограниченные ресурсы. Такая концепция (соответствует стратегии второго типа) включает в себя несколько элементов (рис. 15).

Стратегия
Цели Стратегические результаты деятельности
Политика Правила организационных действий
Планы Совокупность конкретных действий с учетом располагаемых ресурсов

 


Рис. 15. Элементы стратегии

 

Прежде всего к ним относится система целей, включающая миссию, общеорганизационные и специфические цели.

Другой элемент стратегии – политика, или совокупность конкретных правил организационных действий, направленных на достижение поставленных целей.

Пример 13

Возможные правила организационных действий:

«Мы будем продавать продукцию по сниженным ценам»;

«Мы будем сами изготавливать комплектующие».

Наконец, третьим элементом стратегии являются планы, т.е. система конкретных действий по реализации принятой политики, призванная решать задачи распределения ресурсов. Так, ресурсы можно направлять в первую очередь на решение наиболее важных и насущных для предприятия проблем, или выделять пропорционально потребностям, или предоставлять всем подразделениям поровну, если они будут близки по размерам и занимаются сходными видами деятельности. Первый из отмеченных подходов в большей степени целесообразен в переломные моменты деятельности предприятия, когда возникает необходимость в концентрации сил на решающих направлениях деятельности. Второй и третий – в период спокойного развития.

n Предполагаемая и реализованная стратегии. Обычно стратегия разрабатывается на несколько лет вперед, конкретизируется в различного рода проектах, программах, практических действиях и реализуется в процессе их выполнения. Значительные затраты труда и времени многих людей, необходимые для создания стратегии предприятия, не позволяют ее часто менять или серьезно корректировать. Поэтому она формулируется в достаточно общих выражениях. Это – предполагаемая стратегия (рис. 16).

Продуманная стратегия
Предполагаемая стратегия
Реализованная стратегия
Нереализованная стратегия
Неотложная стратегия

 


Рис. 16. Варианты стратегий

 

Вместе с тем как внутри организации, так и вне ее появляются новые непредвиденные обстоятельства, которые не укладываются в первоначальную концепцию стратегии. Они могут, например, открыть новые перспективы развития и возможности для улучшения существующего положения дел или, наоборот, заставить отказаться от предполагаемой политики и плана действий.

В последнем случае первоначальная стратегия становится нереализуемой и предприятие переходит к рассмотрению и формулированию неотложных стратегических задач.


Обобщенно процесс формулирования стратегии предприятия отражен на рис. 17.

 

Анализ стратегических альтернатив развития
Формирование стратегических альтернатив развития наукоемкого предприятия
Разработка и реализация модели выбора вида стратегии развития наукоемкого предприятия
Стратегический анализ и планирование
Выбор и реализация методов стратегического анализа
Выбор и реализация методов стратегического планирования и прогнозирования
Организация процесса реализации стратегии наукоемкого предприятия
Стратегическая целевая ориентация развития наукоемкого предприятия
Разработка миссии предприятия
Разработка стратегических целей развития
Формулирование видения предприятия (портрет предприятия с горизонтом планирования более 5 лет)
Формулирование стратегии развития  
Разработка корпоративной стратегии
Разработка функциональных стратегий
Разработка оперативных стратегий
Формирование комплекса приоритетных направлений развития
Разработка стратегической карты организационно-управленческого развития
Разработка стратегической карты производственного развития
Разработка стратегической карты развития научно-исследовательской деятельности
Разработка стратегической карты технологического развития
Разработка конкурентной стратегии

Рис. 17. Процесс формулирования стратегии предприятия







Date: 2016-08-30; view: 201; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию