Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примеры контролирующих заданий





Методические рекомендации к практическому занятию

Для студентов

Тема занятия: «РАССЕЯННЫЙ СКЛЕРОЗ»

Цель занятия:

  1. Формирование клинического мышления студента для осуществления диагностики, в том числе и дифференциальной, лечения и профилактики рассеянногосклероза.
  2. Овладение студентами навыков неврологического осмотра, оформления истории болезни, составления реабилитационных программ для пациентов с рассеянным склерозом.

Студент должен знать:

  1. структурно-функциональную организацию головного и спинного мозга;
  2. классификацию, этиологию, патогенез, клинику РС;
  3. принципы лечения основных форм РС.
  4. Принципы и средства реабилитации больных с РС.

Студент должен уметь:

  1. проводить неврологическое обследование больных с РС;
  2. обобщать полученные данные;
  3. проводить дифференциальную диагностику и ставить клинический диагноз;
  4. назначить лечение, расписать план реабилитационных мероприятий

Общее время: 225 минут.

Оснащение занятия: таблицы, череп, разборный муляж головного мозга, анатомические макропрепараты, срезы головного мозга по Вайгерту, набор тестов и контрольных задач, набор для неврологического обследования: набор ольфакторных веществ и растворов, таблицы для определения остроты зрения, цветоощущения, периметр, молоточки, иглы и пробирки для исследования чувствительности, камертон, медицинская документация.

 

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: учебная комната, палаты больных.


БЛОК ИНФОРМАЦИИ

ЭПИДЕМИОЛОГИЯ.

-болеют преимущественно лица европейской расы;

-более высокая частота встречаемости РС в зонах, более удаленных от экватора;

-наличие семейного РС (5-10% от всех случаев РС);

-более высокая частота РС у женщин;

-доказано изменение частоты РС среди перемещенного населения (мигрантов) при смене зон проживания в виде изменения риска развития заболевания в зависимости от возраста переезда (до и после 15 лет);

-временно-пространственная концентрация больных в возрасте 15-18 лет;

-риск развития РС определяется суммой наследственных, внешних и социальных факторов.

ЭТИОЛОГИЯ.

1. Инфекционная и вирусная теория.

2. Сосудистая

3. Аутоиммунная

4. Генетическая

5. Мультифакториальная

6. Гормональная

ПАТОГЕНЕЗ.

Три последовательных этапа:

1.Воспалительный

2.Демиелинизирующий

 

 

3.Дегенеративный

КЛАССИФИКАЦИЯ РС

-ремиттирующий тип течения РС (волнообразное течение с периодами улучшения и ухудшеня);

-вторично-прогрессирующий РС (ремитирующее течение сменяется стадией хронического прогрессирования с периодами стабилизации при наличии отчетливой остаточной симптоматики);

-первично-прогрессирующее течение (заболевание прогрессирует неуклонно с самого начала).

КЛИНИКА РС

Дебют: парезы мышц конечностей, неврит зрительного нерва, сенсорные нарушения, стволовые и мозжечковые расстройства, сфинктрные расстройства.

Наиболее часто встречающиеся клинические синдромы:

-двигательные нарушения в виде центральных парезов;

-координаторные нарушения - мозжечковая атаксия;

-чувствительные нарушения: боли-пароксизмальные по типу невралгий или хронические (дизестезии в конечностях); нарушение двумерно-пространственного чувства или сенсетивная атаксия, симптом Лермитта, снижение вибрационной чувствительности;

-стволовые симптомы: вестибулярные нарушения (головокружение), дизартрия, поражение черепных нервов (парез лицевого нерва, тригеминальная невралгия);

-зрительные и глазодвигательные нарушения: ретробульбарный неврит, межъядерная офтальмоплегия;

- вегетативные нарушения: тазовые нарушения (императивные позывы, учащение мочеиспускания, запоры, задержки при мочеиспускании), сексуальные расстройства.

Неспецифические симптомы: общая слабостью утомляемость.

Психические изменения: депрессия на фоне более или менее выраженного интеллектуально-мнестического снижения, реже эйфория.

Пароксизмальные симптомы: кратковременные двигательные и чувствительные нарушения, приступы дизартрии, атаксии, эпилептические припадки.

Когнитивные нарушения (нарушение памяти, внимания, мышления).

Для оценки тяжести заболевания, инвалидизации, используется шкала EDSS (см. приложение – таб №1,2), что позволяет проводить динамическое наблюдение, решать вопрос об эффективности проводимой терапии.

ДИАГНОСТИКА.

-волнообразность течения заболевания;

-мультисистемность поражения ЦНС;

-МРТ «диссеминация очагов в пространстве»;

-МРТ «диссеминация очагов во времени»;


-вызванные потенциалы;

-наличие олигоклональных Ig G в спинномозговой жидкости.

ЛЕЧЕНИЕ.

1.1. Обострение: метилпреднизолон в/в капельно в пульс дозах 1000мг, один раз в день, от 3до 7 инфузий или дексаметазон в дозе 12-28 мг в/м, в зависимости от тяжести обострения, со снижением на 4 мг через день.

1.2. Препараты изменяющие течение рассеянного склероза (ПИТРС):

-бетаферон (β-ИФН-1b);

-ребиф (β-ИФН-1a);

-Экставиа ((β-ИФН-1b);

-Авонекс (β-ИФН-1a);

-Генфаксон (β-ИФН-1a);

-Копаксон (глатирамера ацетат);

-митоксантрон (новантрон)

РЕАБИЛИТАЦИЯ

Реабилитация – это динамическая система взаимосвязанных воздействий и мероприятий медицинского, психологического и социального характера, направленных на восстановление здоровья, личного и социального статуса больного или инвалида.

Медицинская реабилитация включает в себя лечебные мероприятия, направленные на восстановление здоровья. которые должны начинаться сразу же после выявления патологии (медикаментозная терапия, хирургическое лечение, лечебная физкультура, санаторно-курортное лечение и др. методы).

Психологическая реабилитация направлена на поддержание веры больного в восстановление его здоровья и трудоспособности.

Трудовая (профессиональная) реабилитация направлена на подготовку и возвращение больного (инвалида) к трудовой деятельности (т.е. в специально созданных условиях).

Социальная реабилитация – подразумевает восстановление нормальных взаимоотношений больного в обществе, преодоление им чувства социальной неполноценности.

 

 

План самостоятельной работы студента

NN п/п Название этапа Описание этапа Цель этапа Время, минуты
  Контроль исходного уровня знаний Решение тестовых заданий Проверка степени готовности к занятию и необходимости коррекции 10 минут
  Самостоятельная работа Работа с литературой, работа с муляжами. Решение типовых задач. Курация больных с РС (сбор жалоб, анамнеза, оценка неврологического статуса по стандартной схеме, формулирование топического диагноза, синдромологического заключения, формулирование клинического диагноза, интерпретация данных лабораторных и инструментальных методов обследования, составление плана дифференциальной диагностики, плана лечения и реабилитационных мероприятий). Усвоение алгоритмов диагностики и лечения различных форм РС 110 минут
  Контроль конечного уровня знаний Решение тестовых заданий и ситуационных задач Определение степени достижения цели занятия 15 минут

 

Задание на дом

Вопросы самоподготовки Литература Цель Самоконтроль
1. Анатомия головного и спинного мозга 1. Гусев Е.И., Коновалов А.Н., Скворцова В.И. Неврология и нейрохирургия: учебник в 2-т. – М., 2009 г. 2. Яхно Н.Н., Парфенов В.А. Общая неврология: учеб. Пособие для студ. Мед ВУЗов. – М: МИА, 2006г.   Знать строение головного и спинного мозга   Зарисовать срезы головного и спинного мозга
2.Классификация РС 1. Гусев Е.И., Коновалов А.Н., Скворцова В.И. Неврология и нейрохирургия: учебник в 2-т. – М., 2009 г. 2. Яхно Н.Н., Парфенов В.А. Общая неврология: учеб. Пособие для студ. Мед ВУЗов. – М: МИА, 2006г. Знать классификацию РС Законспектировать классификацию РС
3.Клиника отдельных форм РС 1. Гусев Е.И., Коновалов А.Н., Скворцова В.И. Неврология и нейрохирургия: учебник в 2-т. – М., 2009 г. 2. Яхно Н.Н., Парфенов В.А. Общая неврология: учеб. Пособие для студ. Мед ВУЗов. – М: МИА, 2006г. Знать клинические особенности основных форм РС Записать и основные клинические синдромы РС
4.Методы диагностики 1. Гусев Е.И., Коновалов А.Н., Скворцова В.И. Неврология и нейрохирургия: учебник в 2-т. – М., 2009 г. 2. Яхно Н.Н., Парфенов В.А. Общая неврология: учеб. Пособие для студ. Мед ВУЗов. – М: МИА, 2006г. Знать и уметь интерпретировать данные лабораторных и инструментальных методов обследования Законспектировать методы лабораторной инструментальной диагностики РС
5.Лечение 1. Гусев Е.И., Коновалов А.Н., Скворцова В.И. Неврология и нейрохирургия: учебник в 2-т. – М., 2009 г. 2. Яхно Н.Н., Парфенов В.А. Общая неврология: учеб. Пособие для студ. Мед ВУЗов. – М: МИА, 2006г. Знать объем терапии РС, порядок оказания медицинской помощи больным с РС Законспектировать в тетрадь
6.Экспертиза трудоспособности 1. Гусев Е.И., Коновалов А.Н., Скворцова В.И. Неврология и нейрохирургия: учебник в 2-т. – М., 2009 г. 2. Яхно Н.Н., Парфенов В.А. Общая неврология: учеб. Пособие для студ. Мед ВУЗов. – М: МИА, 2006г. Знать принципы оценки временной нетрудоспособности, критерии установления группы инвалидности Законспектировать в тетрадь

 


Примеры контролирующих заданий







Date: 2016-08-30; view: 379; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию