Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Примеры контролирующих заданийСтр 1 из 2Следующая ⇒
Методические рекомендации к практическому занятию Для студентов Тема занятия: «РАССЕЯННЫЙ СКЛЕРОЗ» Цель занятия:
Студент должен знать:
Студент должен уметь:
Общее время: 225 минут. Оснащение занятия: таблицы, череп, разборный муляж головного мозга, анатомические макропрепараты, срезы головного мозга по Вайгерту, набор тестов и контрольных задач, набор для неврологического обследования: набор ольфакторных веществ и растворов, таблицы для определения остроты зрения, цветоощущения, периметр, молоточки, иглы и пробирки для исследования чувствительности, камертон, медицинская документация.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: учебная комната, палаты больных. БЛОК ИНФОРМАЦИИ ЭПИДЕМИОЛОГИЯ. -болеют преимущественно лица европейской расы; -более высокая частота встречаемости РС в зонах, более удаленных от экватора; -наличие семейного РС (5-10% от всех случаев РС); -более высокая частота РС у женщин; -доказано изменение частоты РС среди перемещенного населения (мигрантов) при смене зон проживания в виде изменения риска развития заболевания в зависимости от возраста переезда (до и после 15 лет); -временно-пространственная концентрация больных в возрасте 15-18 лет; -риск развития РС определяется суммой наследственных, внешних и социальных факторов. ЭТИОЛОГИЯ. 1. Инфекционная и вирусная теория. 2. Сосудистая 3. Аутоиммунная 4. Генетическая 5. Мультифакториальная 6. Гормональная ПАТОГЕНЕЗ. Три последовательных этапа: 1.Воспалительный 2.Демиелинизирующий
3.Дегенеративный КЛАССИФИКАЦИЯ РС -ремиттирующий тип течения РС (волнообразное течение с периодами улучшения и ухудшеня); -вторично-прогрессирующий РС (ремитирующее течение сменяется стадией хронического прогрессирования с периодами стабилизации при наличии отчетливой остаточной симптоматики); -первично-прогрессирующее течение (заболевание прогрессирует неуклонно с самого начала). КЛИНИКА РС Дебют: парезы мышц конечностей, неврит зрительного нерва, сенсорные нарушения, стволовые и мозжечковые расстройства, сфинктрные расстройства. Наиболее часто встречающиеся клинические синдромы: -двигательные нарушения в виде центральных парезов; -координаторные нарушения - мозжечковая атаксия; -чувствительные нарушения: боли-пароксизмальные по типу невралгий или хронические (дизестезии в конечностях); нарушение двумерно-пространственного чувства или сенсетивная атаксия, симптом Лермитта, снижение вибрационной чувствительности; -стволовые симптомы: вестибулярные нарушения (головокружение), дизартрия, поражение черепных нервов (парез лицевого нерва, тригеминальная невралгия); -зрительные и глазодвигательные нарушения: ретробульбарный неврит, межъядерная офтальмоплегия; - вегетативные нарушения: тазовые нарушения (императивные позывы, учащение мочеиспускания, запоры, задержки при мочеиспускании), сексуальные расстройства. Неспецифические симптомы: общая слабостью утомляемость. Психические изменения: депрессия на фоне более или менее выраженного интеллектуально-мнестического снижения, реже эйфория. Пароксизмальные симптомы: кратковременные двигательные и чувствительные нарушения, приступы дизартрии, атаксии, эпилептические припадки. Когнитивные нарушения (нарушение памяти, внимания, мышления). Для оценки тяжести заболевания, инвалидизации, используется шкала EDSS (см. приложение – таб №1,2), что позволяет проводить динамическое наблюдение, решать вопрос об эффективности проводимой терапии. ДИАГНОСТИКА. -волнообразность течения заболевания; -мультисистемность поражения ЦНС; -МРТ «диссеминация очагов в пространстве»; -МРТ «диссеминация очагов во времени»; -вызванные потенциалы; -наличие олигоклональных Ig G в спинномозговой жидкости. ЛЕЧЕНИЕ. 1.1. Обострение: метилпреднизолон в/в капельно в пульс дозах 1000мг, один раз в день, от 3до 7 инфузий или дексаметазон в дозе 12-28 мг в/м, в зависимости от тяжести обострения, со снижением на 4 мг через день. 1.2. Препараты изменяющие течение рассеянного склероза (ПИТРС): -бетаферон (β-ИФН-1b); -ребиф (β-ИФН-1a); -Экставиа ((β-ИФН-1b); -Авонекс (β-ИФН-1a); -Генфаксон (β-ИФН-1a); -Копаксон (глатирамера ацетат); -митоксантрон (новантрон) РЕАБИЛИТАЦИЯ Реабилитация – это динамическая система взаимосвязанных воздействий и мероприятий медицинского, психологического и социального характера, направленных на восстановление здоровья, личного и социального статуса больного или инвалида. Медицинская реабилитация включает в себя лечебные мероприятия, направленные на восстановление здоровья. которые должны начинаться сразу же после выявления патологии (медикаментозная терапия, хирургическое лечение, лечебная физкультура, санаторно-курортное лечение и др. методы). Психологическая реабилитация направлена на поддержание веры больного в восстановление его здоровья и трудоспособности. Трудовая (профессиональная) реабилитация направлена на подготовку и возвращение больного (инвалида) к трудовой деятельности (т.е. в специально созданных условиях). Социальная реабилитация – подразумевает восстановление нормальных взаимоотношений больного в обществе, преодоление им чувства социальной неполноценности.
План самостоятельной работы студента
Задание на дом
Примеры контролирующих заданий Date: 2016-08-30; view: 379; Нарушение авторских прав |