Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пояснительная записка
В основу рабочей программы положена авторская программа, разработанная О.Т. Поглазовой и обеспеченная учебником О.Т. Поглазовой, В.Д. Шилиной «Окружающий мир» 4 класс - Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2013 (учебно-методический комплект «Гармония»).Учебники комплекта "Гармония"рекомендованы к использованию Министерством образования и науки РФ и включены в Федеральный перечень учебников на 2014-2015 учебный год.
Рабочая программа курса построена с учётом требований ФГОС, содержит общую характеристику особенностей курса, его целей, задач, содержания и планируемых результатов образования.
Рабочая программа разработана в соответствии с и нормативно-правовой базой:
Ø Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273 – ФЗ),
Ø Концепция долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662 –р.
Ø Примерная основная образовательная программа начального общего образования, рекомендованная Координационным советом при Депортаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС (протокол заседания Координационного совета № 1 от 27 – 28 июля 2010 г.);
Ø Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821 -10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях»;
Ø Приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования;
Ø Приказ Минобразования РО от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области;
Ø Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную акредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
Ø Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 30.04.2014 г. № 263 «Об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области на 2014 – 2015 учебный год»;
Ø Учебный план МБОУ Комиссаровской СОШ на 2014 – 2015 учебный год;
Ø Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (приказ № 189 от 30.08.2011 г.).
Цель изучения курса «Окружающий мир» – формирование у младших школьников целостной картины природного и социокультурного мира, экологической и культурологической грамотности, нравственно-этических и безопасных норм взаимодействия с природой и людьми; воспитание гармонично развитой, духовно-нравственной личности, любящей своё Отечество, осознающей свою принадлежность к нему, уважающей образ жизни, нравы и традиции народов, его населяющих; личности, стремящейся активно участвовать в природоохранной, здоровьесберегающей и творческой деятельности.
Основными задачами образовательного процесса при изучении курса «Окружающий мир» являются: социализация ребёнка; развитие познавательной активности и самостоятельности в получении знаний об окружающем мире, развитие личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий; формирование информационной культуры (знание разных источников информации, умения отбирать нужную информацию, систематизировать её и представлять); воспитание любви к природе и своему Отечеству, бережного отношения ко всему живому на Земле, сознательного отношения к своему здоровью и здоровью других людей, уважения к прошлому своих предков и желания сохранять культурное и историческое.
Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир» определены стандартом начального общего образования и представлены в примерной программе содержательными блоками: «Человек и природа», «Человек и общество», «Правила безопасной жизни». Основной особенностью содержания курса «Окружающий мир» является его интегративный характер. Интегративный подход даёт возможность ученику воспринять окружающий мир как единое целое, в котором все компоненты связаны, осознать богатство и сложность этого мира, узнать разные способы взаимодействия с ним. Между тем, при отборе содержания соблюдается и разумная дезинтеграция, выделение крупных самостоятельных содержательных блоков, материал которых предоставляет ученику возможность глубже и конкретнее изучить закономерности и качественное своеобразие различных его структур (природы, человека, общества, истории государства), что способствует подготовке учащихся к изучению в основной школе дифференцированных курсов.
Интегрированный курс «Окружающий мир» предоставляет широкие возможности для реализации межпредметных связей всех предметных линий начальной школы. В процессе его изучения учащиеся могут объединять информацию, используемую в разных дисциплинах, разные способы и средства её отображения: в слове, в естественнонаучном, историческом, математическом понятии, в рисунке, в мелодии, в рукотворном изделии, расширяя и углубляя представления об объектах и явлениях окружающего мира.
Курс создаёт содержательную базу и для формирования универсальных учебных действий: регулятивных, познавательных, коммуникативных. В процессе изучения окружающего мира учащиеся осуществляют поиск информации из разных источников и её обработку (запись, обобщение, структурирование, презентацию в разных формах, вербальной и наглядной); планируют и выполняют небольшие исследования по выявлению свойств, причинно-следственных связей, последовательности протекания природных и социальных процессов и др.
Формы организации учебного процесса при реализации интегрированного курса «Окружающий мир» могут быть разнообразными: дидактические игры, уроки в музеях, на пришкольном участке, в парке, на улицах города или поселка и др.; уроки исследования и экспериментальной проверки каких-то гипотез; уроки-путешествия, уроки-заседания экологического совета, уроки-конференции.
Учебно-познавательная деятельность учащихся на уроке может быть индивидуальной, в парах, в проектной группе и фронтальной.
Методы обучения:
а) объяснительно-иллюстративный, или информационно-рецептивный:
рассказ, лекция, объяснение, работа с учебником, демонстрация картин, кино- и диафильмов и т.д.; б) репродуктивный:
воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельность по алгоритму, программирование; в) проблемное изложение изучаемого материала; г) частично-поисковый, или эвристический метод; д) исследовательский метод, когда учащимся дается познавательная задача, которую они решают самостоятельно, подбирая для этого необходимые методы и пользуясь помощью учителя.
Формы организации процесса обучения:
- Индивидуальная
- Парная
- Групповая
- Фронтальная
· Экскурсия
Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия: Окружающий мир: учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений.
Поглазова О.Т., Шилин В. Д. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013. - («Гармония»). Окружающий мир: Рабочие тетради №1 и №2 для учащихся 4 класса общеобраэ
тельных учреждений / Поглазова ОТ., Шилин В.Д. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013-
(«Гармония»).
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение курса «Окружающий мир» в 4 классе начальной школы отводится 2 ч в неделю. Программа рассчитана на 70 ч (35 учебные недели).
Учебно-тематический план
№
| Наименование разделов и тем
| Всего часов
| | | 1.
| Ориентирование в пространстве и во времени
| 7ч.
| | 2.
| Способы изображения объектов окружающего мира
| 9ч.
| | 3.
| Природные богатства России
| 8ч.
| | 4.
| Природные зоны и природные сообщества
| 11ч.
| | 5.
| Важнейшие события в истории Отечества
| 21ч.
| | 6.
| Материки, океаны, страны и народы Земли
| 14ч.
| | | ИТОГО:
| 70ч.
| | СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (70 часов)
Тема
| Содержание программного материала
| Универсальные учебные действия
| Наблюдения, практические и творческие работы
| Ориентирование в пространстве и во времени
(7 ч.)
| Путешествия — один из способов познания окружающего мира. Путешествия в пространстве и «путешествия» во времени. Археологические раскопки — источник знаний о прошлом. Движения Земли, Луны и
счёт времени. Промежутки времени, взятые за основу счёта времени: сутки, неделя, месяц, год. Историческое время, его счёт: век, тысячелетие, эра. Дата, календарь, солнечный и лунный календари. Лента
времени. Старинные и современные устройства для счёта времени. Разнообразие часов. Важность для человека умения ориентироваться на
местности. Горизонт, линия горизонта, основные и промежуточные стороны горизонта. Открытая и закрытая линия горизонта. Компас, его
устройство, ориентирование по сторонам горизонта с его помощью. Ориентирование по Солнцу, звёздам и местным признакам
| Оценивать своё знание и незнание по изучаемой теме, ставить учебно-познавательные задачи, планировать их решение, выбирать способы действий, анализировать результаты исследований,
подводить итоги, делать
выводы, оценивать свои
успехи в решении постав-
ленных задач. Осуществлять поиск информации в разных источниках, соотносить её, определять наиболее достоверную. Работать с текстовой информацией: находить незнакомые слова и узнавать их значение в словарях, выделять новые понятия, называть их существенные признаки, свойства, аргументировано отвечать на вопросы, используя информацию, данную в тексте и иллюстрациях к нему
| Экскурсии
Экскурсия на пришкольный участок (в ближайший сквер, лес) с целью освоения навыков ориентирования на местности по компасу, Солнцу, местным признакам.
Экскурсия в Краеведческий
музей, Музей часов (по возможности). Наблюдения
Наблюдение смен фаз Луны в течение месяца; созвездий Большой и Малой Медведиц, Полярной звезды; наблюдение местных признаков для определения
сторон горизонта. Наблюдение за движением и длиной тени от гномона.
Практические работы
Исследование (опытным путём), от чего зависит
длина тени от предмета при его освещении. Определение
времени наступления полдня и направления полуденной линии в своей местности (школьном дворе).
Нахождение сторон горизонта с помощью компаса, по Солнцу, местным
признакам. Возможные
творческие и проектные работы. Изготовление
маятникового секундомера или модели водяных
(песочных) часов
| Способы изображения объектов окружающего мира (9 ч.)
| Способы изображения объектов окружающего мира. Рисунок, чертёж,
план предмета. Масштаб, его использование при изображении объектов окружающего мира. Изобра-
жение местности на плане. Условные знаки на плане городской и сельской местности. Географическая карта, её отличие от плана местности. Условные знаки физической карты: обозначения равнин, гор, водоёмов, населённых пунктов, границ государств. Историческая карта, её отличие от физической карты. Условные знаки исторической карты, изображение территорий государств, исторических событий на ней. Изображение Земли. Глобус - модель Земли. Условные линии и точки на глобусе (полюсы, экватор, меридианы, параллели). Карта полушарий Земли. Контурные карты, способы работы с ними. Объекты космического пространства, их изображение. Звёзды и созвездия. Звёздная карта, её условные обозначения, изображение звёзд и созвездий. Общее представление о Солнечной системе, её составе. Модель Солнечной системы. Солнце - центр Солнечной системы. Планеты, их названия, послеовательность расположения относительно Солнца, сравнительные размеры. Древнегреческие философы о строении Солнечной системы, о форме и движении Земли. Земля и её естественный спутник Луна. Место Земли в Солнечной системе, её соседи. Первые космические полеты вокруг Земли и на Луну. Искусственные спутники Земли, их использование в народном хозяйстве. Влияние Солнца на процессы, происходящие в неживой и живой природе Земли. Использование солнечной энергии
| Выделять основную и второстепенную информацию
в тексте, извлекать информацию, представленную
разными формами (сло-
весная, иллюстративная,
схематическая, условно-
знаковая) и использовать её для ответов на поставленные вопросы, проверять истинность предлагаемых утверждений. Организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, моделирования, практической работы). Принимать участие, сотрудничать при выполнении коллективных проектов, планировать своё участие в проектах, предлагать источники информации, форму её презентации и др.
Представлять текстовую информацию в виде схематического рисунка, графической и знаково-символической моделях. Сотрудничать, коллективно выполняя практическую работу при составлении плана класса. Сравнивать и различать план местности и географическую карту, физическую и историческую карты. Рассматривать физическую карту, называть её условные знаки (легенду карты), анализировать информацию, данную на физической карте с помощью послойной окраски, декодировать (переводить) условные знаки карты в словесную информацию
| Экскурсии в Планетарий (по возможности, в соответствии с местными условиями).
Наблюдения
Наблюдение восхода и захода Солнца, вида Луны, планеты Венера, 2-3 созвездий (по выбору).
Практические работы Составление плана классной комнаты, школьного двора (по выбору); чтение плана местности физической и исторической карт; работа с глобусом и картой полушарий;
Возможные творческие проектные боты
Составление аппликации
«Солнечная система». Презентация планета Солнечной системы (по выбору). Подготовка сообщений на тему:
«Искусственные спутники земли – наши помощники».
| Природные богатства России (8ч)
| Россия на глобусе и карте полушарий. Физическая карта России. Моря, омывающие территорию России. Крупнейшие равнины и горные системы, реки и озера России. Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их разнообразие. Месторождения полезных ископаемых, их добыча и перевозка. Полезные ископаемые, применяемые в строительстве. Металлические руды. Использование металлов в технике и в быту. Горючие полезные ископаемые, их значение в народном хозяйстве. Экологические проблемы, обусловленные добычей, перевозкой и переработкой полезных ископаемых. Рациональное использование полезных ископаемых. Родной край накарте России. Особенности рельефа, водоемы родного края. Богатства недр родного края
| Организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (с коллекцией горных пород, эксперимента, практической работы с картой). Проводить наблюдения по плану, выполнять опыты согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя или данным в учебнике, в рабочей тетради. Интерпретировать информацию, данную в виде рисунка, схемы, таблицы, декодировать условные знаки и послойную окраску физической карты. Выбирать форму участия в проектной деятельности: находить источники дополнительной информации, готовить устное (письменное) сообщение, изготавливать условные знаки, демонстрировать опыт и др. Извлекать информацию из физической карты для описания географического положения названных объектов согласно предложенному в учебнике (учителем) плану. Наблюдать и характеризовать разные формы суши, виды водоёмов (разработки полезных ископаемых) своей местности
| Экскурсии по родному краю, в минералогический музей. Наблюдения. Наблюдения изучаемых объектов природы, залежей полезных ископаемых, способов их добычи и использования (согласно местным условиям). Практические работы. Раскраска контурной карты России и нанесение на неё условных знаков и названий. Составление по карте маршрута путешествия по территории России.
Работа с коллекциями образцов горных пород и минералов, исследования их свойств. Возможные творческие и проектные работы. Презентация знаменитых географических объектов, при родных памятников, расположенных на террито рии России и родного края. Моделирование (из песка, глины, пластилина, гипса) рельефа местности (по же- ланию)
| Природные зоны и природные сообщества
(11 ч.)
| Общее представление о природных зонах, их разнообразии. Зона арктических пустынь, тундра, лесная зона, степь, пустыня на территории России. Климатические условия, особенности рельефа, водоёмы, растительный и животный мир, приспособляемость растений и животных к условиям обитания в разных природных зонах. Условия жизни и занятия коренного населения. Экологические проблемы, возникающие в результате деятельности людей, и их решения. Горные районы на карте России. Разнообразие растений и животных на разных высотах в горах. Занятия жителей гор. Представление о природном сообществе. Взаимосвязи растений и животных в природных сообществах, пищевые цепи. Природные сообщества моря, озера, болота, леса, луга, их значение для народного хозяйства. Поле, сад, теплица как примеры искусственных растительных сообществ. Экологические проблемы, возникающие в результате жизнедеятельности людей (загрязнение морей, озёр, осушение болот, вырубка лесов, пожары и др.).-Природо охранные меры по охранению лесов и лугов. Организация заповедников, национальных парков, заказников с целью сохранения природных сообществ.
Особенности природы родного края (природная зона, характерные природные сообщества, наиболее распространённые растения, животные, в том числе и редкие, охраняемые). Экологические проблемы, связанные с природными условиями и деятельностью людей, возможные пути их решения
| Извлекать и обобщать информацию из разных источников: учебного текста, иллюстрации, схемы, карты, собственных наблюдений, Интернета, энциклопедий. Выделять научную информацию в научно-популярных текстах, данную в нестандартном виде, представлять полученную информацию в разной форме (текст, рисунок, схема, таблица, диалог, ролевая игра, и др.). Находить существенный признак (основание) для разбиения объектов (экосистем) на определённые группы. Различать понятия природная зона, природное сообщество. Характеризовать природные условия, растительный и животный мир, труд и быт людей разных природных зон. Сравнивать климатические условия, сезонные изменения, происходящие в разных природных зонах, выявлять их причины. Сравнивать условия жизни живых существ в разных природных зонах, выявлять их приспособленность к ним. Обсуждать экологические проблемы, которые возникают по вине человека, предлагать меры по сохранению природы. Наблюдать особенности природных сообществ родного края во время экскурсии, фиксировать взаимосвязи в природном сообществе, и как влияет на его состояние деятельность людей. Моделировать связи между живыми существами (приводить примеры цепей питания, характерных для каждого природного сообщества). Осуществлять самоконтроль за усвоением предметных знаний и освоению универсальных учебных действий
| Экскурсии В лес, к водоёму, в теплицу (по выбору). Наблюдения Наблюдение характерных для природного сообщества растений, животных, их взаимосвязей. Практические работы Работа с картой природных зон. России. Возможные творческие и проектные работы
Оформление аппликаций, иллюстрирующих растительный и животный мир природных зон или природных сообществ. Презентация природной зоны или природного сообщества (по выбору). Составление рекламного плаката «Родной край», с последующей его презентацией
| Важнейшие события в истории Отечества (21ч)
| Восточные славяне и их соседи. Образование Древнерусского государства. Первые русские князья. Крещение Руси. Старинные русские города — памятники культуры Древней Руси. Распад Древней Руси на отдельные княжества и земли. Борьба Руси с иноземными захватчиками в XIII веке. Монгольское нашествие. Ордынское владычество. Вторжение шведов и немецких рыцарей в северо-западные пределы Руси: Невская битва, Ледовое побоище. Александр Невский. Москва - центр объединения русских земель. Иван Калита. Куликовская битва. Дмитрий Донской. Иван III. Образование Московского государства. Освобождение от ига Орды. Иван Грозный. Смутное время в России в начале XVII века. Ополчение К. Минина и Д. Пожарского. Освобождение Москвы. Начало царствования династии Романовых. Закрепощение крестьян. Исторические памятники Красной площади Москвы, памятники истории родного края XIV—XVII веков. Петр Великий — первый император Российской империи, его деятельность по укреплению и расширению Российского государства. Санкт-Петербург -новая столица России. Изменения в жизни дворян и простых людей во время правления Петра I. Академия
наук. М. В. Ломоносов. Российская империя времён Екатерины II: выход России к берегам Чёрного моря, жизнь и быт населения, памятники культуры. Отечественная война 1812 года. Бородинское сражение. Михаил Кутузов. Александр II. Освобождение крестьян от крепостной зависимости, развитие промышленности, науки, образования. Отражение исторических событий России и родного края XVIII—XIX веков в памятниках архитектуры и произведениях искусства. Революционные события 1917 года, приход к власти большевиков. Гражданская война. Образование Советского Союза. Успехи и трудности строительства социалистического хозяйства в 1920-1930-е годы. Великая Отечественная война 1941—1945 г г. Ратный и трудовой подвиг народа в годы войны. Г. К. Жуков. 9 мая — День Победы. Память о Великой Отечественной войне. Ветераны войны и тыла, памятные места боев (памятники воинам) родного края. Успехи и неудачи в развитии Советского Союза после войны. Освоение космического пространства. Ю. А. Гагарин. Начало Новой России. Государственное устройство современной России: Президент, Государственная дума, Совет федерации, правительство. Выдающиеся люди нашего Отечества: государственные деятели, учёные, деятели искусств. Родной регион (республика, край, область, район), его расположение на политико-административной карте России. Административный центр региона: название, отличительные символы (герб, флаг). Народы, населяющие регион, некоторые их обычаи и характерные особенности быта (2—3 примера). Наиболее яркие события из истории родного края. Известные люди края. Памятники истории и культуры региона, бережное отношение к ним
| Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников, из Интернета) об исторических событиях, которые происходили в России (на территории родного края), обсуждать полученные сведения. Ставить познавательные задачи перед чтением учебного текста, составлять план пересказа, обсуждать исторические события, государственных деятелей, оценивать их значение для государства, высказывать своё мнение, подтверждая его фактами. Рассказывать по иллюстрациям учебника, описывать (реконструировать) важнейшие изученные события из истории Отечества. Обсуждать важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды. Работать с «лентой времени»: проставлять века, указывать с помощью условных знаков события отечественной истории, истории родного края. Соотносить дату происходившего события с веком, устанавливать хронологическую последовательность исторических событий. Характеризовать картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена. Объяснять основные изображения Государственного герба России, узнавать его среди гербов других стран. Описывать элементы герба Москвы. Прослушивать и декламировать (петь) Гимн РФ. Находить информацию (в том числе иллюстративную) о достопримечательностях Москвы, праздничных днях России, используя дополнительную и справочную литературу. Сравнивать (соотносить) иллюстрации вида Москвы в разные времена истории России. Готовить небольшие сообщения об одном из древних городов России на основе дополнительной информации, подбирать к своему сообщению фото и видеоматериалы. Обмениваться сведениями о родной стране, полученными из средств массовой информации. Обмениваться впечатлениями, полученными в ходе бесед со свидетелями исторических событий, происходивших на территории родного края. Сотрудничать при проведении исследований: участвовать в обсуждении задач исследования, подборе источников информации, обсуждении их достоверности, обобщении полученных сведений, формулировании вывода, формы презентации. Составлять тематический словарь понятий с объяснением их значения. Выбирать форму участия в проектной деятельности по изучаемому разделу
| Экскурсии По историческим местам родного края; к памятникам погибших воинов, в Краеведческий музе в Дом-музей выдающегося деятеля России (согласно местным условиям). Наблюдения рассматривание семейных реликвий, вещественных и письменных исторических источников. Практические работы Работа с исторической картой. Возможные творческие и, проектные работы
Подготовка сообщений о древ-]них городах о наиболее ярких событиях в истории Отечества её государственных и выдающихся деятелях России. Ролевая игра, представление бытовых сценок из жизни наших предков разных периодов истории.
Реконструкции важных событий из истории государства. Создание альбома «Исторические места родного края». Презентация национальных традиций (одежды, пищи, праздников и др.) народов, живущих в родном краю. Изготовление (по возможности) наглядных пособий из бумаги, пластилина и других материалов — одежда, макеты памятников архитектуры и др.
| Материки, океаны,
страны и народы Земли (14ч)
| Открытие материков Земли. Роль путешественников и купцов в открытии новых земель. Первооткрыватели и исследователи Азии, Африки, Америки, Австралии, Антарктиды. Кругосветные путешествия. Имена российских путешественников на карте мира, России и родного края. Природа материков. Проблема сохранения природных богатств Земли. Международная Красная книга. Общее представление о разнообразии стран и народов современного мира, наиболее многочисленные народы мира. Коренные народы континентов (одежда, жилища, занятия, традиции). Крупнейшие страны мира (столицы, главные достопримечательности, расположение на политической карте мира). Страны СНГ - ближайшие соседи России
| Работать с глобусом и картой: находить и показывать материки и океаны Земли. Обсуждать и понимать, что открытие новых земель - великий подвиг исследователей, но в то же время освоение их людьми сопряжено с экологическими проблемами планетарного масштаба, сохранение чистоты воздуха, воды, природы нашей планеты, мирного сосуществования народов мира - важнейшая задача всего человечества. Находить дополнительную информацию о странах мира с помощью библиотеки, Интернета и других информационных средств. Готовить небольшие сообщения (о культурных, исторических памятниках народов мира на основе учебника и дополнительной информации), подбирать к своему сообщению литературные, художественные произведения, иллюстрации, фотографии, видеоматериалы
| Экскурсии В ботанический сад, оранжерею (по возможности). Практические работы Работа с картой полушарий и глобусом, показ материков и океанов Земли; сравнение размеров материков; прокладывание маршрутов путешествий. Показ на карте крупнейших стран мира, находящихся на разных материках Земли, стран СНГ.
Возможные творческие и проектные работы
Изготовление аппликаций «Растительный и животный мир континентов» с последующей презентацией (по выбору). Презентация 2-3 государств мира (по выбору). Изготовление макетов жилищ коренных народов континенто (по желанию)
|
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В процессе изучения окружающего мира, учащиеся получат возможность развить свои способности, освоить элементарные естественнонаучные, обществоведческие и исторические знания, научиться наблюдать, экспериментировать, измерять, моделировать. В результате поисковой, экспериментальной, исследовательской деятельности у младших школьников сформируются не только предметные знания и умения, но и универсальные учебные умения, коммуникативные, регулятивные, познавательные.
Личностные результаты изучения курса «Окружающий мир»
У выпускника будут сформированы:
· положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения;
· готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей;
· осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества с ориентацией на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам;
· понимание ценности семьи в жизни человека и важности заботливого отношения между её членами;
· осознание себя как гражданина своего Отечества, обретение чувства любви к родной стране, к её природе, культуре, интереса к её истории, уважительное отношение к другим странам, народам, их традициям;
· умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки и события с принятыми в обществе морально-этическими принципами;
· навыки безопасного, экологически грамотного, нравственного поведения в природе, в быту, в обществе;
· осознание ценности природы не только как источника удовлетворения потребностей человека, но и её значение для здоровья человека, развития эстетического восприятия мира и творческих способностей;
· понимание важности здорового образа жизни.
У выпускника могут быть сформированы:
· стремление к саморазвитию, желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения и адекватно оценивать свои успехи и неудачи, умение сотрудничать;
· зарождение элементов гражданского самосознания (российской идентичности), гордости за свою Родину, российский народ, интерес к образу жизни народов, населяющих родной край, уважения к прошлому своих предков, желания продолжить их добрые дела;
· стремление к соблюдению морально-этических норм общения с людьми другой национальности, с нарушениями здоровья;
· эстетическое восприятие природы и объектов культуры, стремление к красоте, желание участвовать в её сохранении;
· осознание личной ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих.
Date: 2016-08-30; view: 204; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|