Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса





 

Требования к личностным результатам:

- Формирование основ Российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину.

- Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, религий.

- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе нравственных норм, социальной справедливости.

- Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения.

- Воспитание доброжелательности, понимания и сопереживания чувствам других людей.

- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.

- Наличие мотивации к труду, бережного отношения к материальным и духовным ценностям.

Требования к метапредместным результатам:

- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства ее осуществления.

- Формирование умений планировать, контролировать оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

- Адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий.

- Умение осуществлять информационный поиск для выполнения заданий.

- Овладение навыками смыслового чтения текстов, различных стилей и жанров.

- Овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей.

- Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения.

- Определение общей цели и путей ее достижения.

Требования к предметным результатам:

- Знание, понимание, и принятие общечеловеческих ценностей.

- Знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения.

- Формирование первоначальных представлений о светской этики, религиозной культуре и их роли в истории России.

- Осознание ценностей нравственности и духовности в человеческой жизни.

 

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Организация системы оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения.

Исключается система балльного (отметочного) оценивания. Не допускается использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики, солнышки и пр.). Допускается лишь словесная объяснительная оценка. При неправильном ответе ученика запрещается говорить «не думал», «неверно», лучше обходиться репликами «ты так думаешь», «это твое мнение» и т.д.

Оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).

Оцениванию подлежат индивидуальные учебные достижения обучающихся (сравнение сегодняшних достижений ребенка с его собственными вчерашними достижениями). Положительно оценивается каждый удавшийся шаг ребенка, попытка (даже неудачная) самостоятельно найти ответ на вопрос. Необходимо поощрять любое проявление инициативы, желание высказаться, ответить на вопрос, поработать у доски. Поощрять, не боясь перехвалить. Учить детей осуществлять самоконтроль: сравнивать свою работу с образцом, находить ошибки устанавливать их причины, самому вносить исправления. Осуществление информативной и регулируемой обратной связи с учащимися должно быть ориентировано на успех, содействовать становлению и развитию самооценки. Оценивание должно быть направлено на эффективное обучение и научение ребенка.

По ОРКСЭ контрольные работы не проводятся.

По ОРКСЭ домашние задания не задаются.

По ОРКСЭ безотметочная система оценивания устанавливается в течение всего учебного года.

В школьную документацию (классный журнал, личное дело) по окончании курса ОРКСЭ вносится запись «зачет»

Формы контроля и возможные варианты его проведения:

Ø Индивидуальный контроль (контроль учителем): устный опрос, домашняя работа

Ø (поисковая, творческая), самостоятельная работа (воспроизводящая; вариативная;

Ø эвристическая; творческая).

Ø Взаимоконтроль: проверка работы по эталону (образцу), устный опрос (в парах, в группах).

Ø Самоконтроль;

Ø Фронтальный контроль;

Ø Тестирование, викторины, кроссворды и т.п.

Ø Итоговой формой оценки деятельности учащегося является проектная работа по

Ø индивидуальной теме в рамках курса.

 

СВЕДЕНИЯ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ УЧИТЕЛЕМ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ И ОСНАЩЕНИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА:


 

Для реализации данной программы используется следующее учебно-методическое обеспечение:

 

Для учащихся:

Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4-5 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.В.Кураев.- М.: Просвещение, 2012

Для учителя:

 

Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4-5 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.В.Кураев.- М.: Просвещение, 2012

 

Электронное приложение к учебному пособию «Основы религиозных культур и светской этики». «Основы светской этики» 4-5 класс. М.: «Просвещение»

 

Для родителей:

Данилюк А. Я. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для родителей / А. Я. Данилюк. – М.: Просвещение, 2012.

 

Перечень учебно-методического обеспечения

Электронное приложение к учебному пособию А.В.Кураева. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4-5.

Дополнительные мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, интернет–ресурсы, аудиозаписи, видеофильмы, мультимедийные презентации, тематически связанные с содержанием курса.

Энциклопедическая и справочная литература

Основы религиозных культур и светской этики. Книга для родителей/ Данилюк А.Я М.: Просвещение, 2012.

Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. [А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков] – М.Просвещение, 2010 г.

 

Интернет-ресурсы для подготовки творческих работ:

http://lib.pstgu.ru/icons/, http://pravolimp.ru

http://zakonbozhiy.ru, http://azbyka.ru/tserkov/

 







Date: 2016-08-30; view: 210; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию