Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи духовно-нравственного развития учащихся





Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.

Духовно-нравственное развитие – осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.

Общей целью является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Задачи духовно-нравственного воспитания определены как ожидаемые результаты в логике требований к личностным результатам общего начального образования и предусматривают:

1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

Ø элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;

Ø представления о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;

Ø элементарные представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;

Ø элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России;

Ø интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;

Ø уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения;

Ø ценностное отношение к своему национальному языку и культуре;

Ø начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;

Ø элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов;

Ø интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, края (населённого пункта), в котором находится образовательное учреждение;

Ø стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города;

Ø любовь к образовательному учреждению, своему селу, городу, народу, России;

Ø уважение к защитникам Родины;

Ø умение отвечать за свои поступки;

Ø негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.

 

2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

Ø первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях;

Ø различение хороших и плохих поступков;

Ø представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;

Ø элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;

Ø уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

Ø установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

Ø бережное, гуманное отношение ко всему живому;

Ø знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;

Ø стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и анализировать его;

Ø представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;

Ø отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.

3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

Ø первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

Ø уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

Ø элементарные представления об основных профессиях;

Ø ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности;

Ø элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;

Ø первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;

Ø умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

Ø умение соблюдать порядок на рабочем месте;

Ø бережное отношение к результатам своего труда, труда Других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

Ø отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей.

4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

Ø ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;

Ø элементарные представления о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);

Ø элементарные представления о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей;

Ø понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

Ø знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;

Ø интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

Ø первоначальные представления об оздоровительном вли­янии природы на человека;

Ø первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;

Ø отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой.

5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

Ø развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;

Ø ценностное отношение к природе и всем формам жизни;

Ø элементарный опыт природоохранительной деятельности;

Ø бережное отношение к растениям и животным.

Ø 6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

Ø представления о душевной и физической красоте человека;

Ø формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;

Ø интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;

Ø интерес к занятиям художественным творчеством;

Ø стремление к опрятному внешнему виду;

Ø отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.

 

Date: 2016-08-30; view: 165; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию