Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цели и задачи духовно-нравственного развития учащихся
Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации. Духовно-нравственное развитие – осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом. Общей целью является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Задачи духовно-нравственного воспитания определены как ожидаемые результаты в логике требований к личностным результатам общего начального образования и предусматривают: 1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека: Ø элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; Ø представления о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение; Ø элементарные представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; Ø элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России; Ø интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе; Ø уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; Ø ценностное отношение к своему национальному языку и культуре; Ø начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; Ø элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов; Ø интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, края (населённого пункта), в котором находится образовательное учреждение; Ø стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города; Ø любовь к образовательному учреждению, своему селу, городу, народу, России; Ø уважение к защитникам Родины; Ø умение отвечать за свои поступки; Ø негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.
2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания: Ø первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях; Ø различение хороших и плохих поступков; Ø представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе; Ø элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны; Ø уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим; Ø установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке; Ø бережное, гуманное отношение ко всему живому; Ø знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным; Ø стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и анализировать его; Ø представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы; Ø отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач. 3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни: Ø первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества; Ø уважение к труду и творчеству старших и сверстников; Ø элементарные представления об основных профессиях; Ø ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности; Ø элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; Ø первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов; Ø умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий; Ø умение соблюдать порядок на рабочем месте; Ø бережное отношение к результатам своего труда, труда Других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам; Ø отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей. 4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни: Ø ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников; Ø элементарные представления о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива); Ø элементарные представления о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; Ø понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; Ø знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня; Ø интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях; Ø первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека; Ø первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека; Ø отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой. 5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание): Ø развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе; Ø ценностное отношение к природе и всем формам жизни; Ø элементарный опыт природоохранительной деятельности; Ø бережное отношение к растениям и животным. Ø 6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание): Ø представления о душевной и физической красоте человека; Ø формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества; Ø интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке; Ø интерес к занятиям художественным творчеством; Ø стремление к опрятному внешнему виду; Ø отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.
Date: 2016-08-30; view: 197; Нарушение авторских прав |