Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






По литературному чтению в 4 классе.





№ п\п Наименование разделов и тем. Всего часов Их них: Сроки проведения Экскур сии Приме чание
Сроки изучения темы. Контроль- ные и диагности- ческие работы.
  1. Летописи, былины, сказания, жития     9 ч.   Проверка техники чтения.      
  2. Чудесный мир классики.   25 ч.     Тест      
  3. Поэтическая тетрадь!   9 ч.   Конкурс стихов      
  4. Литературные сказки.     12 ч.     Тест      
  5. Делу время – потехе час. 10 ч.   Тест      
6. Страна далекого детства.   9 ч.     Проверка техники чтения      
7. Поэтическая тетрадь. 6 ч.   Конкурс стихов      
8.   Природа и мы.   14 ч.   Пересказ      
9. Поэтическая тетрадь.   8 ч   Конкурс стихов      
10. Родина 8 ч.   Тест      
11. Страна фантазия. 6 ч   Тест      
12. Зарубежная литература.   15 ч   Постанов ка сказки      
13. Повторение 5 ч   Проверка техники чтения      
  Всего: 136 ч          

 

 

Учебно-тематическое планирование

Курса литературное чтение 4 класс

Раздел №1

Тема: ЛЕТОПИСИ, БЫЛИНЫ, СКАЗАНИЯ, ЖИТИЯ (9 ч)

Комплексно – дидактическая цель: в результате изучения материала обучающиеся должны ЗНАТЬ:

- особенности былин.

УМЕТЬ:

- анализировать прочитанное;

- правильно читать и понимать исторические произведения;

- находить аналогии с реальными историческими событиями;

- характеризовать героев;

- высказывать свои суждения о прочитанном.

Раздел темы №1 «ЛЕТОПИСИ, БЫЛИНЫ, СКАЗАНИЯ, ЖИТИЯ» (9 ч)

№ те мы Тема урока Кол-во часов   Типы уроков   Вид контроля Дата проведе ния урока Примечания
1. Знакомство с учебником «Родная речь». Летописи.   Изучение и первичное закрепление знаний Фронталь ный опрос    
2. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».   Изучение и первичное закрепление знаний Выразитель ное чтение    
3. «И вспомнил Олег коня своего».   Изучение и первичное закрепление знаний Выразитель ное чтение    
4. «Ильины три поездочки».   Изучение и первичное закрепление знаний      
5. «Ильины три поездочки».   Закрепление знаний Выразитель ное чтение    
6. «Ильины три поездочки».   Обобщение и систематизация знаний      
7. «Житие Сергия Радонежского»   Изучение и первичное закрепление знаний Выразитель ное чтение    
8. Внеклассное чтение Летописи, былины, сказания   Закрепление знаний      
9. Проверь себя!   Обобщение и систематизация знаний Фронталь ный опрос    
Раздел №2 Тема: ЧУДЕСНЫЙ МИР КЛАССИКИ (25 ч) Комплексно – дидактическая цель: в результате изучения материала обучающиеся должны ЗНАТЬ: - особенности литературных сказок; - особенности басен. УМЕТЬ: - давать оценку поступкам героев, определять тему и основную мысль сказки; - находить в тексте эпитеты, сравнения, скрытые сравнения, повторы, противопоставления, самостоятельно заучивать наизусть, - определять тему и основную мысль сказки, делить текст на смысловые части, характеризовать героев, - находить в тексте средства художественно выразительности; - создавать план произведения; - высказывать свои суждения о прочитанном.   Раздел темы №2 «ЧУДЕСНЫЙ МИР КЛАССИКИ» (25 ч)
№ те мы Тема урока Кол-во часов   Типы уроков   Вид контроля Дата проведе ния урока Примечания
10. П. П. Ершов «Конек - горбунок»   Изучение и первичное закрепление знаний      
11. П. П. Ершов «Конек - горбунок»   Изучение и первичное закрепление знаний      
12. П. П. Ершов «Конек - горбунок»   Закрепление знаний Выразитель ное чтение    
13. А. Слонимский. «О Пушкине» А.С. Пушкин «Няне»   Изучение и первичное закрепление знаний      
14. А.С. Пушкин «Туча». «Унылая пора! Очей очарование».   Изучение и первичное закрепление знаний Чтение наизусть    
15. А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»   Изучение и первичное закрепление знаний      
16. Внеклассное чтение Литературный ринг по произведениям А.С.Пушкина   Обобщение и систематизация знаний      
17. А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»   Закрепление знаний Выразитель ное чтение    
18. А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»   Обобщение и систематизация знаний      
19. Творчество А.С. Пушкина. Викторина по сказкам.   Обобщение и систематизация знаний      
20. Всероссийский урок чтения. КВН «Угадай …»   Обобщение и систематизация знаний      
21. А. Шан - Гирей «Воспоминания о Лермонтове». «Дары Терека»   Изучение и первичное закрепление знаний Выразитель ное чтение    
22. М. Ю. Лермонтов «Ашик - Кериб» (турецкая сказка)   Изучение и первичное закрепление знаний      
23. М. Ю. Лермонтов «Ашик - Кериб» (турецкая сказка)   Закрепление знаний Пересказ    
24. Внеклассное чтение «Что такое?» (серии книг и каково их назначение)   Обобщение и систематизация знаний      
25. Творчество М. Ю. Лермонтова.   Обобщение и систематизация знаний      
26. С. Толстой. «Как я увидел Льва Николаевича»   Изучение и первичное закрепление знаний      
27. Л. Толстой «Детство»   Изучение и первичное закрепление знаний Мини-сочинение    
28. Л. Толстой. Басня «Как мужик убрал камень»   Изучение и первичное закрепление знаний Выразитель ное чтение    
29. А.П. Чехов «Мальчики»   Изучение и первичное закрепление знаний      
30. А.П. Чехов «Мальчики»   Закрепление знаний Пересказ    
31. Проверь себя!   Обобщение и систематизация знаний Творческие задания    
32. Внеклассное чтение Литературное путешествие по творчеству Л.Н.Толстого   Обобщение и систематизация знаний      
33. Библиотечный урок. Читательский дневник. Оформление, ведение дневника   Обобщение и систематизация знаний      
34. Резервный урок          
Раздел №3 Тема: ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ (9 ч) Комплексно – дидактическая цель: в результате изучения материала обучающиеся должны ЗНАТЬ: - особенности стихотворения. УМЕТЬ: - находить в тексте средства художественной выразительности; - определять позицию автора; - выразительно читать; - выбирать из текста слова и выражения для ответа на вопрос. Раздел темы №3 «ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ» (9 ч)
№ те мы Тема урока Кол-во часов   Типы уроков   Вид контроля Дата проведе ния урока Примечания
35. Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид», «Как неожиданно и ярко»   Изучение и первичное закрепление знаний Чтение наизусть    
36. А. А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка»   Изучение и первичное закрепление знаний Выразитель ное чтение    
37. Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист». «Где сладкий шепот»   Изучение и первичное закрепление знаний Выразитель ное чтение    
38. А. Н. Плещеев «Дети и птичка»   Изучение и первичное закрепление знаний Чтение наизусть    
39. И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями».     Изучение и первичное закрепление знаний Выразитель ное чтение    
40. Внеклассное чтение «Русь, Россия, Родина моя …»(Устный журнал)   Обобщение и систематизация знаний      
41. Н. А. Некрасов «Школьник». «В зимние сумерки нянины сказки»   Изучение и первичное закрепление знаний Выразитель ное чтение    
42. И. А. Бунин «Листопад»   Изучение и первичное закрепление знаний Выразитель ное чтение    
43. Проверь себя!   Обобщение и систематизация знаний Фронталь ный опрос    
Раздел №4 Тема: ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ (12 ч) Комплексно – дидактическая цель: в результате изучения материала обучающиеся должны ЗНАТЬ: - особенности авторских сказок. УМЕТЬ: - характеризовать героев; - выделять в тексте слова автора и персонажей; - делить текст на смысловые части; - составлять план пересказа. Раздел темы №4 «ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ» (12 ч)
№ те мы Тема урока Кол-во часов   Типы уроков   Вид контроля Дата проведе ния урока Примечания
44. В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке»   Изучение и первичное закрепление знаний      
45. В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке»   Закрепление знаний      
46. В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке»   Обобщение и систематизация знаний Краткий пересказ    
47. В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»   Изучение и первичное закрепление знаний      
48. Внеклассное чтение Сказки писателей о детях   Обобщение и систематизация знаний      
49. В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»   Закрепление знаний Пересказ    
50. П. П. Бажов «Серебряное копытце»   Изучение и первичное закрепление знаний      
51. П. П. Бажов «Серебряное копытце»   Закрепление знаний Чтение по ролям    
52. А.С. Аксаков «Аленький цветочек»   Изучение и первичное закрепление знаний      
53. А.С. Аксаков «Аленький цветочек»   Закрепление знаний Краткий пересказ    
54. Литературные сказки.   Обобщение и систематизация знаний Фронталь ный опрос    
Раздел №5 Тема: ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС (10 ч) Комплексно – дидактическая цель: в результате изучения материала обучающиеся должны ЗНАТЬ: - особенности сказок, рассказов. УМЕТЬ: -высказывать свои суждения о прочитанном; - соотносить заглавие и основную мысль произведения; -подкреплять ответы на вопросы выборочным чтением.   Раздел темы №5 «ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС» (10 ч)
№ те мы Тема урока Кол-во часов   Типы уроков   Вид контроля Дата проведе ния урока Примечания
55. Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»   Изучение и первичное закрепление знаний      
56. Внеклассное чтение Детская приключенческая книга: повести, повести – сказки писателей: К. Чуковский, Я. Лари, Ю. Олеша, Н. Некрасов, А. Гайдар, А. Рыбаков   Обобщение и систематизация знаний      
  Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»   Закрепление знаний Краткий пересказ    
58. В. Ю. Драгунский «Главные реки»   Изучение и первичное закрепление знаний      
59. В. Ю. Драгунский «Главные реки»   Закрепление знаний Выразитель ное чтение    
60. В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка»   Изучение и первичное закрепление знаний      
61. В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка»   Закрепление знаний Чтение по ролям    
62. В. В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел»   Изучение и первичное закрепление знаний      
63. В. В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел»   Закрепление знаний Пересказ    
64. Внеклассное чтение Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться (книги о сверстниках, о школе)   Обобщение и систематизация знаний      
65. Проверь себя!   Обобщение и систематизация знаний Фронталь ный опрос    
Раздел №6 Тема: СТРАНА ДАЛЁКОГО ДЕТСТВА (9 ч) Комплексно – дидактическая цель: в результате изучения материала обучающиеся должны ЗНАТЬ: -особенность рассказов. УМЕТЬ: -устанавливать последовательность действий и произведений и осмысливать взаимосвязи прочитываемых в нём событий; - подкреплять ответы на вопросы выборочным чтением; - передавать содержание через разные виды пересказа по плану.   Раздел темы №6 «СТРАНА ДАЛЁКОГО ДЕТСТВА» (9 ч)
№ те мы Тема урока Кол-во часов   Типы уроков   Вид контроля Дата проведе ния урока Примечания
66. Б. С. Житков «Как я ловил человечков»   Изучение и первичное закрепление знаний      
67. Б. С. Житков «Как я ловил человечков»   Закрепление знаний Пересказ    
68. К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»   Изучение и первичное закрепление знаний      
69. К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»   Закрепление знаний Выборочное чтение    
70. К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»   Обобщение и систематизация знаний      
71. М. М. Зощенко «Елка»   Изучение и первичное закрепление знаний      
72. Внеклассное чтение «В путь, друзья!» (книги о путешествиях и путешественниках, настоящих и вымышленных)   Обобщение и систематизация знаний      
73. М. М. Зощенко «Елка»   Закрепление знаний Пересказ    
74. Проверь себя!   Обобщение и систематизация знаний Фронталь ный опрос    
Раздел №7 Тема: ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ (6 ч) Комплексно – дидактическая цель: в результате изучения материала обучающиеся должны ЗНАТЬ: -особенность стихотворения. УМЕТЬ: - определять позицию автора; - самостоятельно заучивать наизусть; - выразительно читать. Раздел темы №7 «ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ» (6 ч)
№ те мы Тема урока Кол-во часов   Типы уроков   Вид контроля Дата проведе ния урока Примечания
75. В.Я. Брюсов. «Опять сон»   Изучение и первичное закрепление знаний      
76. В.Я. Брюсов. «Детская».   Изучение и первичное закрепление знаний Чтение наизусть    
77. С.А. Есенин «Бабушкины сказки»   Изучение и первичное закрепление знаний Выразитель ное чтение    
78. М. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…».   Изучение и первичное закрепление знаний Выразитель ное чтение    
79. М. Цветаева «Наши царства».   Изучение и первичное закрепление знаний Выразитель ное чтение    
80. Внеклассное чтение «Лес не школа, а всему учит» (урок – конкурс по рассказам Н.И. Сладкова)   Обобщение и систематизация знаний      
81. Устный журнал по разделу «Поэтическая тетрадь»   Обобщение и систематизация знаний Фронталь ный опрос    
Раздел №8 Тема: ПРИРОДА И МЫ (14 ч) Комплексно – дидактическая цель: в результате изучения материала обучающиеся должны ЗНАТЬ: - особенность рассказов. УМЕТЬ: -определять тему и основную мысль произведения; - характеризовать героев; - делить текст на смысловые части; - выделять в тексте слова автора и персонажей.   Раздел темы №8 «ПРИРОДА И МЫ» (14 ч)
№ те мы Тема урока Кол-во часов   Типы уроков   Вид контроля Дата проведе ния урока Примечания
82. Д. М. Мамин – Сибиряк «Приемыш»   Изучение и первичное закрепление знаний      
83. Д. М. Мамин – Сибиряк «Приемыш»   Изучение и первичное закрепление знаний      
84. Д. М. Мамин – Сибиряк «Приемыш»   Закрепление знаний Краткий пересказ    
85. Д. М. Мамин – Сибиряк «Приемыш»   Обобщение и систематизация знаний      
86. А. И. Куприн «Барбос и Жулька»   Изучение и первичное закрепление знаний      
87. А. И. Куприн «Барбос и Жулька»   Закрепление знаний Чтение по ролям    
88. Внеклассное чтение Рассказы о дрессированных животных и о людях которые их дрессируют   Обобщение и систематизация знаний      
89. М. М. Пришвин «Выскочка»   Изучение и первичное закрепление знаний Пересказ    
90. Е. И. Чарушин «Кабан»   Изучение и первичное закрепление знаний Выборочное чтение    
91. В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»   Изучение и первичное закрепление знаний      
92. В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»   Закрепление знаний Составление плана пересказа    
93. В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»   Обобщение и систематизация знаний Пересказ    
94. Проверь себя!   Обобщение и систематизация знаний Фронталь ный опрос    
Раздел №9 Тема: ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ (8 ч) Комплексно – дидактическая цель: в результате изучения материала обучающиеся должны ЗНАТЬ: - особенность стихов. УМЕТЬ: - определять позицию автора; - находить в тексте средства художественной выразительности; - самостоятельно заучивать наизусть; - выразительно читать.   Раздел темы №9 «ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ» (8 ч)
№ те мы Тема урока Кол-во часов   Типы уроков   Вид контроля Дата проведе ния урока Примечания
95. С. А. Клычков «Весна в лесу»   Изучение и первичное закрепление знаний Выразитель ное чтение    
96. Внеклассное чтение Стихи русских поэтов о природе   Обобщение и систематизация знаний      
97. Б. Л. Пастернак «Золотая осень».   Изучение и первичное закрепление знаний Выразитель ное чтение    
98. Д. Б. Кедрин «Бабье лето»   Изучение и первичное закрепление знаний Мини - сочинение    
99. Н. М. Рубцов «Сентябрь»   Изучение и первичное закрепление знаний Чтение наизусть    
  С. А. Есенин «Лебедушка»   Изучение и первичное закрепление знаний      
  С. А. Есенин «Лебедушка»   Закрепление знаний Чтение наизусть    
  Проверь себя!   Обобщение и систематизация знаний Фронталь ный опрос    
Раздел №10 Тема: РОДИНА (8 ч) Комплексно – дидактическая цель: в результате изучения материала обучающиеся должны ЗНАТЬ: - особенность стихов. УМЕТЬ: - высказывать свои суждения о прочитанном, - выразительно читать; - анализировать прочитанное; - характеризовать прочитанное.   Раздел темы №10 «РОДИНА» (8 ч)
№ те мы Тема урока Кол-во часов   Типы уроков   Вид контроля Дата проведе ния урока Примечания
  И. С. Никитин «Русь»   Изучение и первичное закрепление знаний Выразитель ное чтение    
  Внеклассное чтение «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!» (книги о ратных подвигах русского народа)   Обобщение и систематизация знаний      
  И. С. Никитин «Русь»   Закрепление знаний      
  С. С. Дрожжин «Родине»   Изучение и первичное закрепление знаний Чтение наизусть    
  А. В. Жигулин «О, Родина!»   Изучение и первичное закрепление знаний Выразитель ное чтение    
  Б. А. Слуцкий «Лошади в океане»   Изучение и первичное закрепление знаний      
  Б. А. Слуцкий «Лошади в океане»   Закрепление знаний Выразитель ное чтение    
  Проверь себя!   Обобщение и систематизация знаний Фронталь ный опрос    
Раздел №11 Тема: СТРАНА ФАНТАЗИЯ (6 ч) Комплексно – дидактическая цель: в результате изучения материала обучающиеся должны ЗНАТЬ: - особенность рассказов. УМЕТЬ: - высказывать суждения о прочитанном; - характеризовать героев, - подробно и кратко пересказывать, - читать выразительно по ролям.   Раздел темы №11 «СТРАНА ФАНТАЗИЯ» (6 ч)
№ те мы Тема урока Кол-во часов   Типы уроков   Вид контроля Дата проведе ния урока Примечания
  Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника»   Изучение и первичное закрепление знаний      
  Внеклассное чтение Урок – викторина по сказкам Дж. К. Роулинг о Гарри Потере   Обобщение и систематизация знаний      
  Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника»   Закрепление знаний Пересказ    
  Кир Булычев «Путешествие Алисы»   Изучение и первичное закрепление знаний      
  Кир Булычев «Путешествие Алисы»   Закрепление знаний Чтение по ролям    
  Проверь себя!   Обобщение и систематизация знаний Фронталь ный опрос    
Раздел №12 Тема: ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (15 ч) Комплексно – дидактическая цель: в результате изучения материала обучающиеся должны ЗНАТЬ: - особенность сказок и рассказов. УМЕТЬ: - определять тему и основную мысль произведения; - характеризовать героев; - делить текст на смысловые части; - выделять в тексте слова автора и персонажей; - высказывать свои суждения о прочитанном.     Раздел темы №12 «ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (15 ч)
№ те мы Тема урока Кол-во часов   Типы уроков   Вид контроля Дата проведе ния урока Примечания
  Д. Свифт «Путешествие Гулливера»   Изучение и первичное закрепление знаний      
  Д. Свифт «Путешествие Гулливера»   Закрепление знаний Краткий пересказ    
  Г. Х. Андерсен «Русалочка»   Изучение и первичное закрепление знаний      
  Внеклассное чтение Зарубежная приключенческая книга: Д. Дефо, М. Твен, Л. Кэрролл, Дж. Свифт   Обобщение и систематизация знаний      
  Г. Х. Андерсен «Русалочка»   Закрепление знаний Составление плана пересказа    
  Г. Х. Андерсен «Русалочка»   Обобщение и систематизация знаний Пересказ    
  М. Твен «Приключения Тома Сойера»   Изучение и первичное закрепление знаний      
  М. Твен «Приключения Тома Сойера»   Закрепление знаний      
  М. Твен «Приключения Тома Сойера»   Обобщение и систематизация знаний Пересказ    
  Сельма Лагерлеф «Святая ночь»   Изучение и первичное закрепление знаний      
  Сельма Лагерлеф «Святая ночь»   Закрепление знаний Краткий пересказ    
  Внеклассное чтение Библиографическое пособие для детей: «Что читать»   Обобщение и систематизация знаний      
  Сельма Лагерлеф «В Назарете»   Изучение и первичное закрепление знаний      
  Сельма Лагерлеф «В Назарете»   Закрепление знаний Выборочное чтение    
  Проверь себя!   Обобщение и систематизация знаний Тест    
Раздел №13 Тема: ПОВТОРЕНИЕ (5 ч) Комплексно – дидактическая цель: в результате изучения материала обучающиеся должны ЗНАТЬ: - особенность сказок, рассказов и стихотворений. УМЕТЬ: - высказывать свои суждения о прочитанном.   Раздел темы №13 «ПОВТОРЕНИЕ» (5 ч)
№ те мы Тема урока Кол-во часов   Типы уроков   Вид контроля Дата проведе ния урока Примечания
  Литературная игра-викторина «Как хорошо уметь читать!».   Обобщение и систематизация знаний Фронталь ный опрос    
  Игра «Литературные тайны»   Обобщение и систематизация знаний Фронталь ный опрос    
134- 136 Резервные уроки          
                 

 

Date: 2016-08-30; view: 857; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию