Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Четыре регулирующих принципа.Стр 1 из 3Следующая ⇒ Так мы обсудили повторение Святого имени. Однако для того, чтобы Его повторение было более эффективным, существуют регулирующие принципы, которым преданные обещают следовать.
Как явствует из этих стихов, повторение маха- мантры и вообще всех ведических мантр должно сопровождаться аскезой. Но в Кали-югу человеку не под силу суровая аскеза, подобная той, что описана в этом стихе: питаться в течение многих месяцев только водой и воздухом. Подражать этому не имеет смысла. Однако без аскезы нам не обойтись. Наша аскеза - не нарушать, по крайней мере, четыре запрета: не вступать в недозволенные половые отношения, не есть мяса, не употреблять одурманивающих средств и не играть в азартные игры. В сочетании с этой, доступной для каждого, тапасьей повторение мантры Харе Кришна быстро возымеет действие. Аскезой не следует пренебрегать. (Шримад Бхагаватам 6.5.27-28, комментарий)
Поэтому во время инициации в ИСККОН ученик дает обеты, среди которых помимо верности Гуру-парампаре и чтения минимум 16 кругов ежедневно, существует обет следования четырем регулирующим принципам: Четыре принципа ограничений, а именно: отказ от незаконных половых отношений, отказ от употребления в пищу животных, отказ от интоксикаций и от азартных игр, влияют на их (учеников) характер. Построение характера – фундамент, на котором основано Сознание Кришны. Веды предписывают, что человек может развиваться в духовной жизни, только следуя правилам аскетизма и целибата. Мы не лжем нашим студентам, что у них есть свобода заниматься всеми видами глупостей, и в то же время развиваться в своем духовном понимании.И поскольку мы очень строги в этом плане, у нас не так много последователей. Впрочем, мы и не нуждаемся в большом количестве сумасбродных последователей. Нам нужна только одна луна в ночном небе, и нам не важны миллионы мелких звезд. (Письмо Шрилы Прабхупады к Джая Мазо, 18 января, 1968) Зачем им следовать? Отвечая на этот вопрос, во-первых, хочется заметить, что этим правилам следовать легко и естественно для любого цивилизованного человека. Это – естественная норма жизни в гуне благости, свойственная до сих пор многим традиционным семьям в Индии. То, что большинству современных людей Запада следование им порой кажется невообразимо сложным – всего лишь привычка, воспитанная с детства. Людям поистине духовным не нужно следовать этим регулирующим принципам, но не потому, что они не будут им следовать, а потому что они даже не думают эти принципы нарушать. Им не нужно следовать каким-то правилам и ограничениям, поскольку для них – это само собой разумеющееся явление. Так же как любому здравомыслящему человеку не нужно устанавливать запрет на поедание камней – он и так не будет этого делать. Они нужны лишь до тех пор, пока человек не почувствует истинный вкус сознания Кришны. Тот, кто обрел сознание Кришны, естественным образом теряет вкус к пустым мирским удовольствиям. (Бхагавад Гита 2.59, комментарий)
Следуя данным ограничениям, мы становимся подобны этим людям, и постепенно для нас такое следование так же станет нормой жизни. Наоборот – нарушение этих принципов отдаляет нас от образа духовных людей.
Во-вторых, нарушение этих принципов уничтожает аскетизм, чистоту, милосердие и правдивость - четыре столпа, на которых основаны законы религии.
Законы религии основываются не на догмах или изобретенных человеком формулах, а на четырех важнейших регулирующих принципах: аскетизме, чистоте, милосердии и правдивости. ... Гордость, как ложная, так и истинная, разрушает плоды аскетизма, чрезмерная привязанность к женщинам уничтожает чистоту, излишняя склонность к одурманивающим средствам уничтожает милосердие, а чрезмерная лживая пропаганда - правдивость. (Шримад Бхагаватам 1.17.25, комментарий) В-третьих, четыре регулирующих принципа совершенно очевидным образом негативно сказываются как на индивидуальном физическом, психическом и умственном здоровье каждого человека, так и на здоровье социума. Обо всем это мы говорили в курсе Бхакти-правеша.
В-четвертых, их нарушение приводит к очень серьезным кармическим реакциям, настигающим нас в следующих жизнях. Материальный мир устроен так, что за любое наслаждение в нем человек должен исполнить какой-то долг (дхарму), то есть каким-то образом заплатить за него. Причем долг человека прямо-пропорционален полученному наслаждению. Интоксикации, незаконный секс, азартные игры приносят человеку очень сильное наслаждение без необходимости платы за него, что является нарушением законов дхармы человека, и приводит к тяжелым кармическим реакциям в будущем. Мясоеденье же приносит реакции вследствие сильных страданий животных.
В-пятых, гуна благости является трамплином для прыжка человека в сферу духовности. Человек, находящийся в гунах страсти и невежества, просто не может совершенствоваться на духовном пути.
В любой духовной практике главное место отводится контролю ума и чувств. Не контролируя ум и чувства, невозможно совершенствоваться в духовной жизни. Каждый живущий в материальном мире находится под влиянием гун страсти и невежества. Следуя наставлениям Рупы Госвами, мы можем подняться на уровень благости - саттва-гуны, - и тогда перед нами откроется путь к дальнейшему совершенствованию. (Нектар Наставлений, предисловие)
В-шестых, нарушение этих принципов снимает с нас защиту от различных негативных энергий и сущностей тонкого плана, тем самым погружая нас в пучину века Кали.
Олицетворению Кали было дано разрешение жить в четырех местах, указанных царем: там, где играют в азартные игры, где занимаются проституцией, где пьянствуют и где убивают животных. (Шримад Бхагаватам 1.17.38)
В-седьмых, опыт показывает, что у преданных, нарушающих данные четыре регулирующих принципа, значительно падают энтузиазм к выполнению преданного служения, а также желание общаться с преданными. Лишение общения с преданными же обычно постепенно ведет к тому, что человек полностью перестает практиковать преданное служение.
В-восьмых, все эти четыре вида деятельности создают зависимость человека от них, тем самым усиливая его привязанность к материальному миру.
Самый грубый вид анартхи, привязывающей обусловленную душу к материальному существованию, - это сексуальное желание, которое со временем принимает форму союза мужчины и женщины. (Шримад Бхагаватам 2.2.12, комментарий) В-девятых, Господь Чайтанья принимает всех грешников под свою защиту, но только на одном условии – что те больше никогда не будут совершать греховной деятельности.
Нитйананда Прабху тоже просил Господа простить раскаявшиеся души, и Господь внял его просьбе с условием, что с этих пор братья навсегда откажутся от своей греховной и распутной жизни. (Шримад Бхагаватам, предисловие)
|