Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Четыре регулирующих принципа.





Так мы обсудили повторение Святого имени. Однако для того, чтобы Его повторение было более эффективным, существуют регулирующие принципы, которым преданные обещают следовать.

 

Как явствует из этих стихов, повторение маха- мантры и вообще всех ведических мантр должно сопровождаться аскезой. Но в Кали-югу человеку не под силу суровая аскеза, подобная той, что описана в этом стихе: питаться в течение многих месяцев только водой и воздухом. Подражать этому не имеет смысла. Однако без аскезы нам не обойтись. Наша аскеза - не нарушать, по крайней мере, четыре запрета: не вступать в недозволенные половые отношения, не есть мяса, не употреблять одурманивающих средств и не играть в азартные игры. В сочетании с этой, доступной для каждого, тапасьей повторение мантры Харе Кришна быстро возымеет действие. Аскезой не следует пренебрегать.

(Шримад Бхагаватам 6.5.27-28, комментарий)

 

 

Поэтому во время инициации в ИСККОН ученик дает обеты, среди которых помимо верности Гуру-парампаре и чтения минимум 16 кругов ежедневно, существует обет следования четырем регулирующим принципам:

Четыре принципа ограничений, а именно: отказ от незаконных половых отношений, отказ от употребления в пищу животных, отказ от интоксикаций и от азартных игр, влияют на их (учеников) характер. Построение характера – фундамент, на котором основано Сознание Кришны. Веды предписывают, что человек может развиваться в духовной жизни, только следуя правилам аскетизма и целибата. Мы не лжем нашим студентам, что у них есть свобода заниматься всеми видами глупостей, и в то же время развиваться в своем духовном понимании.И поскольку мы очень строги в этом плане, у нас не так много последователей. Впрочем, мы и не нуждаемся в большом количестве сумасбродных последователей. Нам нужна только одна луна в ночном небе, и нам не важны миллионы мелких звезд.

(Письмо Шрилы Прабхупады к Джая Мазо, 18 января, 1968)

Зачем им следовать?

Отвечая на этот вопрос, во-первых, хочется заметить, что этим правилам следовать легко и естественно для любого цивилизованного человека. Это – естественная норма жизни в гуне благости, свойственная до сих пор многим традиционным семьям в Индии. То, что большинству современных людей Запада следование им порой кажется невообразимо сложным – всего лишь привычка, воспитанная с детства.

Людям поистине духовным не нужно следовать этим регулирующим принципам, но не потому, что они не будут им следовать, а потому что они даже не думают эти принципы нарушать. Им не нужно следовать каким-то правилам и ограничениям, поскольку для них – это само собой разумеющееся явление. Так же как любому здравомыслящему человеку не нужно устанавливать запрет на поедание камней – он и так не будет этого делать.

Они нужны лишь до тех пор, пока человек не почувствует истинный вкус сознания Кришны. Тот, кто обрел сознание Кришны, естественным образом теряет вкус к пустым мирским удовольствиям.

(Бхагавад Гита 2.59, комментарий)

 

Следуя данным ограничениям, мы становимся подобны этим людям, и постепенно для нас такое следование так же станет нормой жизни. Наоборот – нарушение этих принципов отдаляет нас от образа духовных людей.

 

Во-вторых, нарушение этих принципов уничтожает аскетизм, чистоту, милосердие и правдивость - четыре столпа, на которых основаны законы религии.

 

Законы религии основываются не на догмах или изобретенных человеком формулах, а на четырех важнейших регулирующих принципах: аскетизме, чистоте, милосердии и правдивости.

...

Гордость, как ложная, так и истинная, разрушает плоды аскетизма, чрезмерная привязанность к женщинам уничтожает чистоту, излишняя склонность к одурманивающим средствам уничтожает милосердие, а чрезмерная лживая пропаганда - правдивость.

(Шримад Бхагаватам 1.17.25, комментарий)

В-третьих, четыре регулирующих принципа совершенно очевидным образом негативно сказываются как на индивидуальном физическом, психическом и умственном здоровье каждого человека, так и на здоровье социума. Обо всем это мы говорили в курсе Бхакти-правеша.

 

В-четвертых, их нарушение приводит к очень серьезным кармическим реакциям, настигающим нас в следующих жизнях. Материальный мир устроен так, что за любое наслаждение в нем человек должен исполнить какой-то долг (дхарму), то есть каким-то образом заплатить за него. Причем долг человека прямо-пропорционален полученному наслаждению. Интоксикации, незаконный секс, азартные игры приносят человеку очень сильное наслаждение без необходимости платы за него, что является нарушением законов дхармы человека, и приводит к тяжелым кармическим реакциям в будущем. Мясоеденье же приносит реакции вследствие сильных страданий животных.

 

В-пятых, гуна благости является трамплином для прыжка человека в сферу духовности. Человек, находящийся в гунах страсти и невежества, просто не может совершенствоваться на духовном пути.

 

В любой духовной практике главное место отводится контролю ума и чувств. Не контролируя ум и чувства, невозможно совершенствоваться в духовной жизни. Каждый живущий в материальном мире находится под влиянием гун страсти и невежества. Следуя наставлениям Рупы Госвами, мы можем подняться на уровень благости - саттва-гуны, - и тогда перед нами откроется путь к дальнейшему совершенствованию.

(Нектар Наставлений, предисловие)

 

В-шестых, нарушение этих принципов снимает с нас защиту от различных негативных энергий и сущностей тонкого плана, тем самым погружая нас в пучину века Кали.

 

Олицетворению Кали было дано разрешение жить в четырех местах, указанных царем: там, где играют в азартные игры, где занимаются проституцией, где пьянствуют и где убивают животных.

(Шримад Бхагаватам 1.17.38)

 

В-седьмых, опыт показывает, что у преданных, нарушающих данные четыре регулирующих принципа, значительно падают энтузиазм к выполнению преданного служения, а также желание общаться с преданными. Лишение общения с преданными же обычно постепенно ведет к тому, что человек полностью перестает практиковать преданное служение.

 

В-восьмых, все эти четыре вида деятельности создают зависимость человека от них, тем самым усиливая его привязанность к материальному миру.

 

Самый грубый вид анартхи, привязывающей обусловленную душу к материальному существованию, - это сексуальное желание, которое со временем принимает форму союза мужчины и женщины.

(Шримад Бхагаватам 2.2.12, комментарий)

В-девятых, Господь Чайтанья принимает всех грешников под свою защиту, но только на одном условии – что те больше никогда не будут совершать греховной деятельности.

 

Нитйананда Прабху тоже просил Господа простить раскаявшиеся души, и Господь внял его просьбе с условием, что с этих пор братья навсегда откажутся от своей греховной и распутной жизни.

(Шримад Бхагаватам, предисловие)

Date: 2016-08-30; view: 891; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию