Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тушение пожаров силовых установок





По прибытии пожарного подразделения к воздушному судну с горящими двигателями необходимо оценить обстановку и расставить пожарные автомобили на исходные позиции, учитывая силу и направление ветра и наиболее опасное направление распространения пожара. При этом необходимо выключить двигатели, так как реактивная струя выхлопных газов представляет серьезную опасность и затрудняет действия личного состава по ликвидации пожара и проведению спасательных операций.

Основная задача – не дать проникнуть огню внутрь фюзеляжа или в крыльевые топливные баки через жаропрочную титановую перегородку, отделяющую силовую установку от корпуса судна.

 

 

Рис. 13. 13. Схемы расстановки сил и средств при тушении самолетов: слева при горении плоскостей; справа - при горении силовой установки.

 

Подача лафетных стволов малоэффективна, так как огнетушащее вещество не попадает во внутренний объем мотогондолы. Поэтому ликвидацию горения двигателей осуществляют ручными стволами, подающими огнетушащее вещество непосредственно в очаг пожара через специальные люки или возможные прогары капотов. Для подачи огнетушащих составов в подкапотное пространство можно использовать стволы-пробойники. Основные огнетушащие составы пены низкой и средней кратности, порошок, газовые составы объемного тушения.

Установки объемного пожаротушения следует использовать немедленно, если есть возможность доступа к горящему двигателю или после того, как пожар будет локализован пенными струями.

Нормы расхода огнетушащих составов объемного действия следующие, кг/м3:

 

Оксид углерода 0,7
Состав СЖБ 0,45
Хладон 114В-2 0,35
Хладон 13В-1 0,3

 

Силовые установки, смонтированные в хвостовой части воздушного судна, представляют особые трудности при тушении пожара, так как находятся на значительной высоте от уровня земли, достигающей 12,0м.

Для тушения таких пожаров можно рекомендовать использование пожарных лестниц (приставных и выдвижных, крыш автомобилей) и т.п.

Тушение пожаров внутри фюзеляжа (ВФП)

Первоочередной задачей тушения является снижение температуры и плотности задымления в салоне, кабине, а также локализация пожара с помощью распыленных струй с высокой степенью дробления капель, а, следовательно, с большей поверхностью теплообмена. Для этого струи огнетушащего состава целесообразно направлять таким образом, чтобы они защищали людей и не горящую часть отсека от воздействия теплового потока, и чтобы можно было обеспечить возможность спасения пострадавших в случае, если вскрыть горящий отсек не представляется возможным. Подачу огнетушащего вещества в него осуществляют с помощью ствола-пробойника.

В любом случае для ликвидации горения внутри фюзеляжа на борт воздушного судна должно подниматься не более 2 человек личного состава пожарной охраны.

Весь личный состав, работающий на борту аварийного судна, должен использовать индивидуальные средства защиты (теплозащитные костюмы и дыхательные аппараты), а также ножи для резки пристегных ремней. У входа в задымленный салон обязательно организуются посты безопасности, которые могут состоять из одного человека - члена пожарно-сторожевого расчета (ПСР), имеющего средства индивидуальной защиты. Число звеньев для спасательных операций со стволом определяется из расчета – 1 звено со стволом на 10-12м длины фюзеляжа.

Пост безопасности поддерживает связь с личным составом ПСР, работающим в задымленных салонах, при необходимости оказывает ему немедленную помощь.

Для тушения внутрифюзеляжных пожаров применяют следующие огнетушащие составы: воду (в виде распыленных струй, водного раствора пенообразователя), углекислоту (при отсутствии людей внутри фюзеляжа и высокой степени герметичности горящих отсеков), пены низкой и высокой кратности.

Углекислоту подают в необитаемые объемы (отсеки) от огнетушителей ОУ-80 и ОУ-400 с помощью стволов пробойников или от автомобилей.

При ликвидации горения розлива авиатоплива подачу струи огнетушащего состава целесообразно производить под острым углом к горящей поверхности, под основание пламени, "подрезая" его. Тушение истекающего топлива из разрушенных баков и коммуникаций начинают с тушения площади, куда истекает струя, а затем огнетушащую струю переводят непосредственно на струю истекающего топлива и начинают маневрирование по струе снизу вверх, доводя процесс до тушения. При этом поверхность земли в месте истечения струи должна находиться постоянно под контролем огнетушащего состава, чтобы исключить повторные воспламенения. Кроме основного огнетушащего вещества – пены низкой кратности, подаваемой с интенсивностью по раствору не менее 0,137 л/м2с – розлив ЛВЖ и ПК можно тушить комбинированным способом, используя порошок и пену. Первоначально в зону горения подается порошок. Образуется порошковое облако, которое прекращает объемное горение. После подачи порошка необходимо сразу же подать пену низкой кратности для изоляции и охлаждения очага горения

 

 







Date: 2016-08-30; view: 954; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию