Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Деятельности учащихся





Раздел программы /тема/ содержание Кол-во ча- сов ПР Характеристика видов деятельности учащихся
I класс 33 часа (из них 5 адаптация)
Тема I полугодия «Музыка вокруг нас» 16 (5)часов
  А Игра «Угадай мелодию». Отгадывание популярных песен В. Шаинского.     Наблюдатьза музыкой в жизни человека. Различать настроения, чувства и характер чело­века, выраженные в музыке. Проявлять эмоциональную отзывчивость, лич­ностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Словарь эмоций. Воспринимать и воспроизводитьритмы окружающего мира. Участвоватьв ритмических играх.Осознавать короткие и длинные звуки в ритмических играх: слоговая система озвучивания длительностей и их графическое изображение; ритмоинтонирование слов, стихов; ритмические «паззлы». Слушатьмузыкальные произведения с использованием элементарной графической записи. Петьс применением ручных знаков.Петьпростейшие песни по нотам. Игратьна элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Петьпопевки и простые народные песни, обработки народных песен, в том числе, зарубежных; песни из мультфильмов, детских кинофильмов, песни к праздникам. Исполнять песни (соло, ансамблем, хором), играть на детских элементарных музыкальных инструментах (в ансамбле, в оркестре). Сравниватьмузыкальные и речевые интона­ции, определять их сходство и различия. Осуществлятьпервые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике. Участвовать в музыкально-игровой деятельности – интонация-вопрос, интонация-ответ. Сочинять простые музыкально-речевые интонации: музыкальные игры «вопрос-ответ», «поставь точку в конце музыкального предложения». Инсценироватьдля школьных праздников му­зыкальные образы песен., пьес программного содер­жания, народных сказок. Участвовать в совместной деятельности (в груп­пе, в паре) при воплощении различных музыкаль­ных образов. Знакомитьсяс элементами нотной записи. Выявлятьсходство и различия музыкальных и живописных образов. Подбирать стихи и рассказы, соответствующие настроению музыкальных пьес и песен. Моделировать в графике особенности песни, танца, марша. Сочинятьпростой инструментальный аккомпанемент как сопровождение к песенной, танцевальной и маршевой музыке.  
  «И Муза вечная со мной!» «Хоровод муз» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Урок-экскурсия.    
  АПутешествие в страну«Смех да веселье!»    
  «Повсюду музыка слышна», «Душа музыки – мелодия». Комбинированный урок. Урок-игра    
  АИнсценирование русской народной песни «Заинька серенький». Передавать настроение музыки в пении.    
  «Музыка осени», «Сочини мелодию». РК: Композиторы родного края. Комбинированный урок. Урок – путешествие.    
  А «Мы весёлые звоночки». Прослушивание голосов.    
  «Азбука, азбука каждому нужна…», «Музыкальная азбука» Урок контроля, оценки и коррекции знаний.    
  А Экскурсия в музыкальную школу 1.    
  «Музыкальные инструменты». Музыкальные инструменты Урок изучения и закрепления новых знаний.    
  «Садко» из русского былинного сказа. Комбинированный урок    
  «Звучащие картины». Урок обобщения и систематизации знаний.    
  «Разыграй песню». РК: народные песни тульского края. Комбинированный урок.    
  «Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины». Комбинированный урок    
  «Добрый праздник среди зимы». Урок изучения и закрепления новых знаний.    
  Обобщающий урок по теме «Музыка вокруг нас»(тесты) Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся    
Тема II полугодия «Музыка и ты» 17 часов
  «Край, в котором ты живешь». РК. Песни о Туле и Узловой. Урок изучения и закрепления новых знаний.     Сравнивать музыкальные произведения разных жанров. Исполнятьразличные по характеру музыкаль­ные сочинения. Сравниватьречевые и музыкальные интона­ции, выявлять их принадлежность к различным жанрам музыки народного и профессионального творчества. Выполнятьигровые дидактические упражнения с использованием наглядного материала. Импровизировать (вокальная, инструменталь­ная, танцевальная импровизации) в характере ос­новных жанров музыки. Разучивать и исполнять образцы музыкально-поэтического творчества (скороговорки, хороводы, игры, стихи). Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях. Подбирать изображения знакомых музыкаль­ных инструментов к соответствующей музыке. Воплощать в рисунках образы полюбившихся героев музыкальных произведений и представлять их на выставках детского творчества. Слушатьмузыкальные произведения с контрастными образами, пьес различного ладового наклонения. Придумыватьпластическое интонирование, двигательную импровизацию под музыку разного характера. Участвовать в театрализации небольших инструментальных пьес контрастного ладового характера. Самостоятельно подбирать и применять элементарные инструменты в создании музыкального образа. Импровизировать на элементарных музыкальных инструментах с использованием пройденных ритмоформул; импровизация-вопрос, импровизация-ответ; соревнование солистов – импровизация простых аккомпанементов и ритмических рисунков. Инсценироватьпесни, танцы, марши из детс­ких опер и из музыки к кинофильмам и демонстрировать их на концертах для родителей, школьных праздниках и т. п. Составлять афишу и программу концерта, му­зыкального спектакля, школьного праздника. Участвовать в командных состязаниях: викторины на основе изученного музыкального материала; ритмические эстафеты; ритмическое эхо, ритмические «диалоги». Учавствовать в подготовке и проведении заключительного урока-концерта.
  «Поэт, художник, композитор». Урок обобщения и систематизации знаний.    
  «Музыка утра». Интегрированный урок.    
  «Музыка вечера». Интегрированный урок.    
  «Музы не молчали». Комбинированный урок.    
  «Музыкальные портреты». Урок изучения и закрепления новых знаний.    
  «Мамин праздник». Комбинированный урок.    
  «Разыграй сказку» (“Баба-Яга”, русская народная сказка) Комбинированный урок. Ролевая игра.    
  Обобщающий урок 3 четверти. Урок обобщения и систематизации знаний.    
  «У каждого свой музыкальный инструмент. Музыкальные инструменты». РК.Музыкальные инструменты тульского края. Урок изучения и закрепления новых знаний.    
  «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). «Звучащие картины». Урок обобщения и систематизации знаний.    
  «Музыка в цирке». Комбинированный урок.    
  «Дом, который звучит». Комбинированный урок.    
  «Опера - сказка». Комбинированный урок. Ролевая игра.    
  «Опера - сказка». Урок закрепления знаний.    
  “Ничего на свете лучше нету”. Комбинированный урок. Ролевая игра.    
33. Обобщающий урок по теме «Музыка и ты»(тесты) Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся Урок-концерт.    
Всего: 33 (5) часа 33(5)    
II класс 34 часа
«Россия – Родина моя» 3 часа
  «Мелодия» (учебник страница 8-9) Вводный урок, урок-экскурсия.     Размышлятьоб отечественной музыке, ее ха­рактере и средствах выразительности. Подбирать слова, отражающие содержание му­зыкальных произведений (словарь эмоций). Воплощать характер и настроение песен о Ро­дине в своем исполнении на уроках и школьных праздниках. Воплощать художественно-образное содержание музыки в пении, слове, пластике, рисунке и др. Исполнять Гимн России, своей области, города, школы. Применять знания о способах и приемах выразительного пения. Участвоватьв хоровом исполнении гимнов своей республики, края, города, школы. Закреплять основные термины и понятия му­зыкального искусства. Исполнять мелодии с ориентацией на потную запись. Слушатьмузыку отечественных композиторов и проводитьэлементарный анализ особенностей мелодии. Расширятьзапас музыкальных впечатлений в самостоятельной творческой деятельности. Интонационно осмысленно исполнятьсочине­ния разных жанров и стилей. Выполнять творческие задания из рабочей тет­ради
  «Здравствуй, Родина моя! Моя Россия» (учебникстраница 10- 13) Изучение и закрепление новых знаний, урок-путешествие в концертный зал.    
  «Гимн России»(учебникстраница 14- 15) Расширение и углубление знаний; интегрированный урок.    
«День полный событий» 6 часов
  «Музыкальные инструменты» (фортепиано),(учебникстраница 18- 19) Расширение и углубление знаний; урок - путешествие в концертный зал.     Распознавать и эмоционально откликатьсяна выразительные и изобразительные особенности му­зыки. Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации. Определятьжизненную основу музыкальных произведений. Читать нотную запись. (ноты первой-второй октав в записи пройденных песен). Петь простые выученные попевки и песни в размере 2/4 по нотам с тактированием. Выполнять игровые дидактические упражнения с использованием наглядного материала. (игры и тесты на знание элементов музыкальной грамоты: расположение нот первой-второй октав на нотном стане, обозначения длительностей, размера (2/4, 3/4, 4/4), динамики (форте, пиано, крещендо, диминуэндо). Петьмелодические интервалы с использованием ручных знаков. Прослушивать и узнавать в пройденном вокальном и инструментальном музыкальном материале интервалов (терция, кварта, квинта, октава). Слушать двухголосные хоровые произведения Воплощать эмоциональные состояния в раз­личных видах музыкально-творческой деятельнос­ти: пение, игра на детских элементарных музыкаль­ных инструментах, импровизация соло, в ансамбле, оркестре, хоре; сочинении. Игратьна элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Читать простейшие ритмические партитуры и исполнятьпьесы на инструментах малой ударной группы: маракас, пандейра, коробочка (вуд-блок), блоктроммель, барабан, треугольник, реко-реко и др. Соотносить графическую запись музыки с ее жанром и музыкальной речью композитора. Анализироватьвыразительные и изобразитель­ные интонации, свойства музыки в их взаимосвя­зи и взаимодействии. Пониматьосновные термины и понятия музы­кального искусства. Применятьзнания основных средств музыкаль­ной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности. Передавать в собственном исполнении (пении, игре на инструментах, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы (в парс, в группе). Определять выразительные возможности фор­тепиано в создании различных образов. Соотносить содержание и средства выразитель­ности музыкальных и живописных образов. Выполнять творческие задания: рисовать, пере­давать в движении содержание музыкального про­изведения. Различать особенности построения музыки: двухчастная, трехмастная формы и их элементы (фра­зировка, вступление, заключение, запев и припев). Инсценировать песни и пьесы программного характера и исполнять их на школьных праздниках
  «Природа и музыка. Прогулка»(учебникстраница 20-23) Изучение но­вого матери­ала; урок-путешествие    
  «Танцы, танцы, танцы»(учебник страница 24-25) Расширение и углубление знаний; урок-танцкласс    
  «Эти разные марши. Звучащие картины»(учебникстраница 26-29) Закрепление нового мате­риала, урок-путешествие в картинную галерею    
  «Расскажи сказку»(учебникстраница 30-31) Решение частных задач; урок-сказка    
  «Колыбель­ные. Мама»(учебникстраница 32-35) Обобщение и систематизация знаний,урок-игра Тест по темам 1 четверти    
«О России петь, что стремиться в храм» 5 часов
  «Великий ко­локольный звон. Звуча­щие картины»(учебникстраница 38-41) Вводный урок; урок — путеше­ствие в худо­жественную галерею     Передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений. ^ Эмоционально откликатьсяна живописные, музыкальные и литературные образы. Сопоставлять средства выразительности музы­ки и живописи. Передавать с помощью пластики движений, детских музыкальных инструментов разный харак­тер колокольных звонов. Исполнятьрождественские песни на уроке и дома. Разучивать и исполнятьхоровые и инструментальные произведенияс разнообразным ритмическим рисунком. Исполнять пройденные песенные и инструментальные мелодии по нотам. Игратьна элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. (простое остинатное сопровождение к пройденным песням, инструментальным пьесам с использованием интервалов терция, кварта, квинта, октава). Знакомиться с приемами игры на синтезаторе. Интонационно осмысленно исполнятьсочине­ния разных жанров и стилей. Выполнять творческие задания в рабочей тет­ради
  «Святые земли Русской. Александр Невский» (учебник страница 42-43) Изучение и закрепление нового мате­риала; урок -путешествие в историю      
  «Святые земли Русской. Сергий Радо­нежский» (учебникстраница 44-45) Изучение и закрепление нового мате­риала; урок-путешествие в историю      
  «Молитва»(учебникстраница 46-47) Закрепление нового материала, урок-концерт      
  «Рождеством Христовым. Музыка на но­вогоднем празднике»(учебникстраница 48-51) Обобщение и систематизация. Тест по темам 2 четверти      
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло» 4 часа
  «Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню»(учебникстраница 54-59) Повторение и закрепление изученного материала,урок-игра     Повторять и инсценировать народные песни, пройденные в первом классе. Разучивать и исполнять заклички, потешки, игровые и хороводные песни. Прослушивать народные песни в исполнении детских фольклорных ансамблей, хоровых коллективов (детский фольклорный ансамбль «Зоренька», Государственный академический русский народный хор имени М.Е. Пятницкого и др.). Знакомитьсяс народными танцами в исполнении фольклорных и профессиональных ансамблей (Государственный ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева; коллективы разных регионов России и др.). Разыгрывать народные игровые песни, песни-диалоги, песни-хороводы. Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инстру­ментального) воплощения различных образов рус­ского фольклора. Осуществлять опыты сочинения мелодий, рит­мических, пластических и инструментальных имп­ровизаций на тексты народных песенок, попевок, закличек. Исполнять выразительно, интонационно осмыс­ленно народные песни, танцы, инструментальные наигрыши на традиционных народных праздниках. Подбиратьпростейший аккомпанемент к пес­ням, танцам своего народа и других народов России. Игратьна элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Развиватьприемы игры на металлофоне и ксилофоне одной и двумя руками: восходящее и нисходящее движение; подбирать по слуху с помощью учителя пройденные песни. Узнавать народные мелодии в сочинениях рус­ских композиторов. Выявлять особенности традиционных праздни­ков народов России. Различать, узнавать народные песни разных жанров и сопоставлять средства их выразитель­ности. Создавать музыкальные композиции (пение, музыкально-пластическое движение, игра на эле­ментарных инструментах) на основе образцов оте­чественного музыкального фольклора. Использовать полученный опыт общения с фольклором в досуговой и внеурочной формах де­ятельности. Интонационно осмысленно исполнятьрусские народные песни, танцы, инструментальные наиг­рыши разных жанров. Выполнять творческие за­дания из рабочей тетради.
  «Музыка в народном стиле. Сочи­ни песенку»(учебникстраница 62-65) Изучение и закрепление изученного;урок-путешествие    
  «Русские на­родные празд­ники: прово­ды зимы»(учебникстраница 66-67) Повторение и закрепление изученного материала; урок-игра    
  «Встреча весны»(учебникстраница 68-69) Повторение и закрепление изученного материала; урок-игра    
«В музыкальном театре» 5 часов
  «Сказка будет впереди. Волшебная палочка дирижёра»(учебникстраница 70-73 и 80-81) Изучение и закрепление нового мате­риала; урок-путешест­вие в мир му­зыкального театра     Эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета. Выразительно, интонационно осмысленно ис­полнять темы действующих лиц опер и балетов. Участвоватьв ролевых играх (дирижер), в сце­ническом воплощении отдельных фрагментов му­зыкального спектакля. Рассказывать сюжеты литературных произве­дений, положенных в основу знакомых опер и ба­летов. Выявлять особенности развития образов. Оценивать собственную музыкально-творчес­кую деятельность. Слушатьклассические музыкальные произведения и определять их жанровую основу. Проводить элементарный анализ средств музыкальной выразительности, формирующих признаки жанра (характерный размер, ритмический рисунок, мелодико-интонационная основа). Выполнятьпластическое интонирование: передавать в движении характерных жанровых признаков различных классических музыкальных произведений; пластическое и графическое моделирование метроритма («рисуем музыку»). Создаватьпрезентации «Путешествие в мир театра» (общая панорама, балет, опера). Сравнивать на основе презентации жанры балета и оперы. Разрабатывать и создавать элементарные макеты театральных декораций и афиш по сюжетам известных сказок, мультфильмов и др. Выполнять творческие задания из рабочей тет­ради
  «Детский музыкальный театр. Опера»(учебникстраница 74-77) Изучение и закрепление нового мате­риала; урок-путешест­вие в мир му­зыкального театра    
  «Балет. Театр оперы и балета»(учебникстраница 76-79) Изучение нового мате­риала; урок-путешествие в концертный зал    
  «Опера М. И. Глин­ки «Руслан и Людмила». Сцены из опе­ры. Какое чуд­ное мгновенье!»(учебникстраница 82-85) Изучение и обобщение полученных знаний; урок -путешествие в музыкаль­ный театр    
  «Опера М. И. Глин­ки «Руслан и Людмила». «Увертюра. Финал»(учебникстраница 86-87) Изучение и обобщение полученных знаний; урок-путешествие в музыкаль­ный театр.Тест по темам 3 четверти    
«В концертном зале» 5 часов
  «Симфониче­ская сказка» (С. С. Проко­фьев «Петя и волк»)(учебникстраница 90-93) Изучение и закрепление новых знаний, урок-путе­шествие в симфониче­скую сказку     Узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образа­ми симфонической сказки. Понимать смысл терминов: партитура, увертю­ра, сюита и др. Участвовать в коллективном воплощении му­зыкальных образов (пластические этюды, игра в дирижера, драматизация) на уроках и школьных праздниках. Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии. Соотносить характер звучащей музыки с ее нотной записью. Передаватьсвои музыкальные впечатления в рисунке. Исполнятьпесни в простой двухчастной и простой трехчастной формах. Выполнятьигровые дидактические упражнения с использованием наглядного материала. Выполнятьигры и тесты на знание элементов музыкальной грамоты. Сочинятьпростейшие мелодии по пройденным мелодическим моделям. Играть на ксилофоне и металлофоне сочиненные варианты. Слушатьмузыкальные произведения в простой двухчастной, в простой трехчастной, в форме вариаций, в куплетной форме (песни и хоровые произведения). Исполнятьпьесы в простой двухчастной, простой трехчастной и куплетной формах в инструментальном музицировании. Выполнять творческие задания из рабочей тетради
  «Симфониче­ская сказка» (С. С. Проко­фьев «Петя и волк»)(учебникстраница 90-93) Изучение и закрепление новых знаний, урок-путе­шествие в симфониче­скую сказку    
  «Сюита М. П. Му­соргского «Картинки с выставки». Музыкальное впечатление»(учебникстраница 94-97) Изучение и закрепление нового мате­риала; урок-экскурсия на выставку художника    
  «Звучит нестареющий Моцарт». Симфония № 40» (учебник страница 98-101) Закрепление и обобщение знаний; урок-путешествие в концертный зал    
  «Звучит нестареющий Моцарт». «Увертюра» (Учебник страница 102-103) Закрепление и обобщение знаний; урок-путешествие в концертный зал    
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» 6 часов
  «Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган)», «И всё это И.С. Бах» (Учебник страница 106-111) Изучение и закрепление новых знаний; урок-путе­шествие     Понимать триединство деятельности компози­тора — исполнителя — слушателя. Анализировать художественно-образное содер­жание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства. Исполнять различные по образному содержа­нию образцы профессионального и музыкально-поэтического творчества. Оценивать собственную музыкально-творчес­кую деятельность и деятельность одноклассников. Узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов. Называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства. Определятьвзаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных и живописных произведениях. Разучивать песни к праздникам (Новый год, День Защитника Отечества, Международный день 8 марта, годовой круг календарных праздников и другие). Исполнятьпройденные хоровые и инструментальные произведения в школьных мероприятиях, посвященных праздникам, торжественным событиям. Участвоватьв подготовке концертных программ, включающих произведения для хорового и инструментального (либо совместного) музицирования. Участвоватьв командных состязаниях: викторины на основе изученного музыкального материала; ритмические эстафеты; ритмическое эхо, ритмические «диалоги» с применением усложненных ритмоформул. Импровизироватьна элементарных музыкальных инструментах, инструментах народного оркестра, синтезаторе с использованием пройденных мелодических и ритмических формул.. Проявлятьинтерес к концертной деятельности известных исполнителей и исполнительских кол­лективов, музыкальным конкурсам и фестивалям. Участвовать в концертах, конкурсах, фестивалях детского творчества. Участвоватьв подготовке и проведении заключительного урока-концерта. Составлятьафишу и программу заключитель­ного урока-концерта совместно с одноклассниками
  «Всё в движе­нии. Попутная песня» (Учебник страница 112-115) Повторение изученного материала, урок-путе­шествие    
  «Музыка учит людей пони­мать друг друга» (Учебник страница 116-117) Повторение изученного материала, урок-путе­шествие    
  «Два лада. Легенда. Природа и музыка» (Учебник страница 118-121) Изучение и закрепление полученных знаний; урок-путешествие в картинную галерею    
  «Печаль моя светла» (Учебник страница 122-125) Повторение и обобщение полученных знаний, урок-путешествие    
  «Мир компо­зитора (П. И. Чайков­ский, С. С. Про­кофьев). Мо­гут ли иссяк­нуть мелодии?» (Учебник страница 126-128) Обобщение изученного материала; заключитель­ный урок-концерт Тест по темам 4 четверти    
Всего:      
III класс 34 часа
«Россия – Родина моя» 5 часов
  «Мелодия – душа музыки» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний учебник стр. 6-7     Выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке. Выражать свое эмоциональное отношение искусству в процессе исполнения музыкальны произведений (пение, художественное движение пластическое интонирование и др.). Петьмелодии с ориентации на нотную запись Передавать в импровизации интонационную выразительность музыкальной и поэтической речи Знатьпесни о героических событиях истории Отечества и исполнять их на уроках и школьных праздниках. Интонационно осмысленно исполнятьсочинения разных жанров. Осваивать основы музыкальной грамоты: читать ноты, интервалы в пределах октавы, мажорные и минорные трезвучия, петь мелодические интервалы и трезвучия с использованием ручных знаков. Петь по нотам с тактированием. Исполнятьканоны, интервалы и трезвучия. Подбиратьпо слуху с помощью учителя пройденных песен на металлофоне, ксилофоне, синтезаторе. Музыкально-игровая деятельность: двигательные, ритмические и мелодические каноны-эстафеты в коллективном музицировании. Сочинятьритмические рисунки в форме рондо (с повторяющимся рефреном), в простой двухчастной и трехчастной формах. Простые аккомпанементы с использованием интервалов и трезвучий. Выполнятьтворческие задания из рабочей тетради.
  «Природа и музыка. Лирические образы русских романсов». Комбинированный урок. учебник стр. 8-11    
  «Жанр канта в русской музыке» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний учебник стр. 12-15    
  «Кантата «Александр Невский» Комбинированный урок. учебник стр. 16-17    
  «Опера «Иван Сусанин» Комбинированный урок. учебник стр. 18-21    
День полный событий 4 часа
  «Образы утренней природы в музыке» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний урок. учебник стр. 24-25     Распознавать и оценивать выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимо­действии. Понимать художественно-образное содержание музыкального произведения и раскрывать сред­ства его воплощения. Передаватьинтонационно-мелодические осо­бенности музыкального образа в слове, рисунке, движении. Находить (обнаруживать) общность интона­ций в музыке, живописи, поэзии. Разрабатыватьсценарии отдельных сочинений программного характера, разыгрывать их и исполнять во время досуга. Выразительно, интонационно осмысленно ис­полнятьсочинения разных жанров и стилей соло, в ансамбле, хоре, оркестре. Выявлять ассоциативно-образные связи музы­кальных и живописных произведений. Участвоватьв сценическом воплощении отдельных сочинений программного характера. Слушать фрагментыпроизведений мировой музыкальной классики с яркой оркестровкой в исполнении выдающихся музыкантов-исполнителей, исполнительских коллективов. Узнавать основные оркестровые группы и тембры инструментов симфонического оркестра. Прослушиватьфрагменты концертов для солирующего инструмента (фортепиано, скрипка, виолончель, гитара и др.) и оркестра. Участвоватьв музыкальной викторине «Угадай инструмент», в викторине-соревновании на определение тембра различных инструментов и оркестровых групп. Исполнять инструментальные миниатюры «соло-тутти» оркестром элементарных инструментов. Исполнятьпесни под фонограмму. Выполнятьтворческие задания из рабочей тетради
  «Портрет в музыке», «В каждой интонации спрятан человек» Комбинированный урок. учебник стр. 26-29    
  «Детские образы М.П. Мусоргского и П.И. Чайковского» Комбинированный урок. учебник стр. 30-35    
  «Образы вечерней природы Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. учебник стр. 36-37 Тест по темам 1 четверти    
О России петь, что стремиться в храм 4 часа
  «Радуйся Мария! Богородице Дево, радуйся!» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. учебник стр. 40-43     Петь acapella, канонов, включение элементов двухголосия. Разучивание песен по нотам. Слушатьпроизведения в исполнении хоровых коллективов: Академического ансамбля песни и пляски Российской Армии имени А. Александрова, Государственного академического русского народного хора А.В. Свешникова, Государственного академического русского народного хора им. М.Е. Пятницкого; Большого детского хора имени В. С. Попова и др. Определять вид хора по составу голосов: детский, женский, мужской, смешанный. Определятьтип хора по характеру исполнения: академический, народный. Обнаруживатьсходство и различия русских и западноевропейских произведений религиозного искусства (музыка, архитектура, живопись). Определятьобразный строй музыки с помощью «словаря эмоций». Знакомиться с жанрами церковной музыки (тропарь, молитва, величание), песнями, балладами на религиозные сюжеты. Иметь представление о религиозных праздни­ках народов России и традициях их воплощения. Интонационно осмысленно исполнятьсочине­ния разных жанров и стилей. Выполнять творческие задания из рабочей тет­ради    
  «Древнейшая песнь материнства. Образ матери в музыке, поэзии, живописи» Комбинированный урок. учебник стр. 44-47    
  «Праздники православной церкви. Вербное воскресение» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. учебник стр. 48-51    
  «Святые земли Русской. Княгиня Ольга, Князь Владимир» Комбинированный урок. учебник стр. 52-53    
Гори, гори ясно, чтобы не погасло 4 часа
  «Былина древний жанр русского песенного фольклора» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. учебник стр. 56-57     Выявлятьобщность жизненных истоков и осо­бенности народного и профессионального музы­кального творчества. Рассуждатьо значении повтора, контраста, сопоставления как способов развития музыки. Слушать музыкальные и поэтические произведений фольклора; русских народных песен разных жанров, песен народов, проживающих в национальных республиках России; звучание национальных инструментов. Прослушивать песни народов России в исполнении фольклорных и этнографических ансамблей. Исполнятьпесни народов России различных жанров колыбельные, хороводные, плясовые и др.) в сопровождении народных инструментов. Игратьна в ансамбле на народных инструментах (свирели, жалейки, гусли, балалайки, свистульки, ложки, трещотки, народные инструменты региона и др.) ритмических партитур и аккомпанементов к музыкальным произведениям, а также простейших наигрышей. Выполнятьразыгрывание народных песен по ролям. Участвоватьв театрализации небольших инструментальных пьес разных народов России. Самостоятельно подбирать и применять элементарных инструментов в создании музыкального образа. Игратьна элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Импровировать с использованием пройденных интервалов и трезвучий. Применятьинтервалы и трезвучия в инструментальных сопровождениях к пройденным песням, в партии синтезатора. Разучивать хоровые и оркестровые партии по нотам. Слушать многоголосные (два-три голоса) хоровые произведения хорального склада, узнаватьпройденные интервалы и трезвучия. Разыгрывать народные песни по ролям, участ­вовать в коллективных играх-драматизациях. Выполнять творческие задания из рабочей тет­ради. Принимать участие в традиционных праздни­ках народов России. Участвовать в сценическом воплощении от­дельных фрагментов оперных спектаклей. Выразительно, интонационно осмысленно ис­полнять сочинения разных жанров и стилей. Выполнять творческие задания из рабочей тет­ради
  «Образы народных сказителей в русских операх» Комбинированный урок. учебник стр. 58-61    
  «Образы народных сказителей в русских операх»(продолжение темы) Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. учебник стр. 62-63 Тест по темам 2 четверти    
  «Масленица – праздник русского народа» Урок закрепления знаний. учебник стр. 64-67    
В музыкальном театре 5 часов
  Опера «Руслан и Людмила» М.И. Глинка Комбинированный урок. учебник стр. 70-75     Рассуждать о значении дирижера, режиссера, художника-постановщика в создании музыкального спектакля. Участвоватьв сценическом воплощении от­дельных фрагментов музыкального спектакля (ди­рижер, режиссер, действующие лица и др.) Рассуждать о смысле и значении вступления, увертюры к опере и балету. Сравнивать образное содержание музыкальных тем по нотной записи. Воплощатьв пении или пластическом интони­ровании сценические образы на уроках и школьных концертах. Исполнять интонационно осмысленно мелодии песен, тем из мюзиклов, опер, балетов Музыкально-театрализованное представление как результат освоения программы в третьем классе. Совместное участие обучающихся, педагогов, родителей в подготовке и проведении музыкально-театрализованного представления. Разработка сценариев музыкально-театральных, музыкально-драматических, концертных композиций с использованием пройденного хорового и инструментального материала. Рекомендуемые темы: «Моя Родина», «Широка страна моя родная», «Сказка в музыке», «Наша школьная планета», «Мир природы» и другие. Театрализованные формы проведения открытых уроков, концертов.Подготовка и разыгрывание сказок, фольклорных композиций, театрализация хоровых произведений с включением элементов импровизации. Участие родителей в музыкально-театрализованных представлениях (участие в разработке сценариев, подготовке музыкально-инструментальных номеров, реквизита и декораций, костюмов и т.д.). Создание музыкально-театрального коллектива: распределение ролей: «режиссеры», «артисты», «музыканты», «художники» и т.д.
  Опера «Орфей и Эвридика» К. Глюк Комбинированный урок. учебник стр. 76-77    
  Опера «Снегурочка» Н.А. Римский-Корсаков Комбинированный урок. учебник стр. 78-83    
  Образы добра и зла в балете «Спящая красавица» П.И. Чайковского Комбинированный урок. учебник стр. 86-89    
  Мюзиклы: «Звуки музыки» Роджера, «Волк и семеро козлят на новый лад» А. Рыбников Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. учебник стр. 90-91    
В концертном зале 6 часов
  «Музыкальное состязание» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. учебник стр. 94-95     Наблюдатьза развитием музыки разных форм и жанров. Узнавать стилевые особенности, характерные черты музыкальной речи разных композиторов. Моделировать в графике звуковысотные и ритмические особенности мелодики произведения. Определять виды музыки, сопоставлять музы­кальные образы в звучании различных музыкаль­ных инструментов. Различать на слух старинную и современную музыку. Узнавать тембры музыкальных инструментов. Слушатьмузыкальные произведения, написанных в разных формах и жанрах. Определять соединение формы рондо и различных жанров. Прослушивание оркестровых произведений, написанных в форме вариаций. Активное слушание с элементами пластического интонирования пьес-сценок, пьес-портретов в простой двухчастной и простой трехчастной формах и др. Участвоватьв музыкально-ритмических играх с инструментами (чередование ритмического тутти и ритмического соло на различных элементарных инструментах (бубен, тамбурин и др.). Исполнениехоровых произведений в форме рондо. Сочинять и исполнять на элементарных инструментах пьес в различных формах и жанрах с применением пройденных мелодико-ритмических формул, интервалов, трезвучий, ладов. Исполнятьпройденных хоровых и инструментальных произведений в школьных мероприятиях, посвященных праздникам, торжественным событиям. Участвоватьв подготовкеконцертных программ, включающих произведения для хорового и инструментального (либо совместного) музицирования, в том числе музыку народов России. Участвовать в командных состязаниях: викторины на основе изученного музыкального материала; ритмические эстафеты; ритмическое эхо, ритмические «диалоги» с применением усложненных ритмоформул. Импровизировать на элементарных музыкальных инструментах, инструментах народного оркестра, синтезаторе с использованием пройденных мелодических и ритмических формул. Называтьисполнительские коллективы и име­на известных отечественных и зарубежных испол­нителей
  «Музыкальные инструменты»(флейта)«Звучащие картины» Комбинированный урок. учебник стр. 96-99    
  «Музыкальные инструменты»(скрипка)«Звучащие картины» Комбинированный урок. учебник стр. 100-101    
  Обобщающий урок 3 четверти. Урок обобщения и систематизации знаний, урок-кроссворд. Тест по темам 3 четверти    
  Сюита Э. Грига «Пер Гюнт» из музыки к драме Г. Ибсена. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний учебник стр. 102-105    
  «Героическая симфония» Л. Бетховена. Мир Л. Бетховена» Комбинированный урок учебник стр. 106-113    
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье 6 часов
  «Джаз – одно из направлений современной музыки» Комбинированный урок. учебник стр. 116-119     Выявлятьизменения музыкальных образов, озвученных различными инструментами. Разбираться в элементах музыкальной (нотной) грамоты. Импровизироватьмелодии в соответствии с поэтическим содержанием в духе песни, танца, марша. Определятьособенности построения (формы) музыкальных сочинений. Различатьхарактерные черты языка современ­ной музыки. Определять принадлежность музыкальных произведений к тому или иному жанру. Инсценировать (в группе, в паре) музыкальные образы песен, пьес программного содержания. Участвоватьв подготовке заключительного урока-концерта. Интонационно осмысленно исполнятьсочинения разных жанров и стилей. Разрабатывать плана организации музыкального проекта «Сочиняем сказку» с участием обучающихся, педагогов, родителей. Обсуждать со взрослыми его содержание: сюжет, распределение функций участников, действующие лица, подбор музыкального материала. Разучивание и показ. Создаватьинформационное сопровождение проекта (афиша, презентация, пригласительные билеты и т.д.). Разучивать и исполнятьпесенный ансамблевый и хоровой материал как часть проекта. Формировать умения и навыки ансамблевого и хорового пения в процессе работы над целостным музыкально-театральным проектом. Практическиосваивать и применятьэлементы музыкальной грамоты. Разучивать оркестровые партий по ритмическим партитурам. Петь хоровые партии по нотам. Развиватьмузыкально-слуховые представления в процессе работы над творческим проектом. Совершенствовать игру в детском инструментальном ансамбле (оркестре): исполнятьоркестровых партитуры для различных составов (группы ударных инструментов различать тембры, включать в оркестр партии синтезатора). Участвовать в соревнованииклассов на лучший музыкальный проект «Сочиняем сказку». Выполнятьтворческие задания из рабочей тет­ради.
  «Люблю я грусть твоих просторов»,«Мир композиторов» Урок закрепления знаний. учебник стр. 120-121    
  «Певцы родной природы»(Э. Григ, П.И. Чайковский) Урок обобщения и систематизации знаний. учебник стр. 122-125    
  «Прославим радость на земле» Урок обобщения и систематизации знаний. учебник стр. 126-127    
  «Радость к солнцу нас зовёт» Урок обобщения и систематизации знаний. учебник стр. 128    
  Обобщающий урок четверти и года. Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.Урок – концерт учебник стр. Тест по темам 4 четверти    
Всего:      
IV класс 34 часа
1 четверть 9 часов
Россия – Родина моя (4 часа)
  «Мелодия. Ты запой мне ту песню»Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Учебник стр. 8-11     Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека. Эмоционально воспринимать народное и про­фессиональное музыкальное творчество разных стран мира и народов России и высказывать мне­ние о его содержании. Исследовать: выявлять общность истоков и особенности народной и профессиональной му­зыки. Исполнять и разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях. Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового, инстру­ментального) воплощения различных художествен­ных образов. Узнавать образцы народного музыкально-поэ­тического творчества и музыкального фольклора России. Импровизировать на заданные тексты. Выразительно, интонационно осмысленно ис­полнять сочинения разных жанров и стилей. Подбиратьассоциативные ряды художественным произведениям различных видов искусства. Пониматьчто песня это отражение истории культуры и быта различных народов мира. Слушать песни народов мира с элементами анализа жанрового разнообразия, ритмических особенностей песен разных регионов, приемов развития (повтор, вариантность, контраст). Исполнять песни народов мира с более сложными ритмическими рисунками (синкопа, пунктирный ритм) и различными типами движения (поступенное, по звукам аккорда, скачками). Исполнять оркестровые партитуры с относительно самостоятельными по ритмическому рисунку партиями (например, ритмическое остинато / партия, дублирующая ритм мелодии; пульсация равными длительностями / две партии – ритмическое эхо и др.). Выполнятьтворческие задания из рабочей тет­ради. Оцениватьсобственную музыкально-творчес­кую деятельность.
  «Чего не выразишь словами?»Комбинированный урок Учебник стр. 12-13    
  «Как сложили песню», «Ты откуда, русская, зародилась музыка»Комбинированный урок Учебник стр. 14-19    
  «Я пойду по полю белому. На великий праздник собралася Русь!»Урок закрепления знаний Учебник стр. 20-23    
О России петь, что стремиться в храм (1 час)
  «Святые земли Русской» (Илья Муромец)Комбинированный урок Учебник стр. 26-29     Понимать, что песня как отражение истории культуры и быта различных народов мира. Знать образное и жанровое содержание, структурные, мелодические и ритмические особенности песен народов мира. Сравнивать музыкальные образы народных и церковных праздников. Осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и разного рода импровизациях. Интонационно осмысленно исполнятьсочинения разных жанров и стилей.
День полный событий (4 часов)
  «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья»Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Учебник стр. 42-43     Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки русских композиторов и поэ­зии А. Пушкина. Пониматьособенности построения (формы) музыкальных и литературных произведений. Распознаватьих художественный смысл. Анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений. Интонационно осмысленно исполнятьсочине­ния разных жанров и стилей. Знатьосновы музыкальной грамоты. Ключевые знаки и тональности (до двух знаков). Чтение нот. Уметьчитать ноты хоровых и оркестровых партий в тональностях (до двух знаков). Разучивать хоровые и оркестровые партии по нотам с тактированием, с применением ручных знаков. Исполнять простейшие мелодические каноны по нотам. Подбор по слуху с помощью учителя пройденных песен. Сочинятьритмические рисунки в форме рондо, в простой двухчастной и простой трехчастной формах, исполнятьих на музыкальных инструментах. Применять простые интервалов и мажорного и минорного трезвучий в аккомпанементе к пройденным хоровым произведениям (в партиях металлофона, ксилофона, синтезатора). Создаватьинструментальные и вокальные импровизации с использованием простых интервалов, мажорного и минорного трезвучий. Выполнять творческие задания из рабочей тет­ради. Участвовать в коллективной музыкально-твор­ческой деятельности, в инсценировках произведе­ний разных жанров и форм (песни, танцы, фраг­менты из произведений, оперы и др.). Определятьвиды музыки, сопоставлять музы­кальные образы в звучании различных музыкаль­ных инструментов. Интонационно осмысленно исполнятьсочине­ния разных жанров и стилей. Выполнять творческие задания из рабочей тет­ради.
  «Что за прелесть эти сказки»Комбинированный урок Учебник стр. 48-51    
  Ярмарочное гулянье» и Святогорский монастырь»Комбинированный урок Учебник стр. 52-55    
  «Приют, сияньем муз одетый»Урок контроля, коррекции знаний учащихся. Учебник стр. 56-57 Тест по темам 1 четверти    
2 четверть 7 часов
Гори, гори ясно, чтобы не погасло (3 часа)
  «Композитор – имя ему народ»Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Учебник стр. 60-61     Различатьтембры народных музыкальных инструментов и оркестров. Знать народные обычаи, обряды, особенности проведения народных праздников. Исследовать историю создания музыкальных инструментов. Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инстру­ментального) воплощения различных художествен­ных образов. Осуществлять опыты импровизации и сочине­ния на предлагаемые тексты. Овладеватьприемами мелодического варьиро­вания, подпевания, «вторы», ритмического сопро­вождения. Рассуждатьо значении преобразующей силы музыки. Создавать и предлагать собственный испол­нительский план разучиваемых музыкальных про­изведений. Интонационно осмысленно исполнятьсочине­ния разных жанров и стилей. Участвоватьв музыкальных викторинах, играх, тестированиях, импровизациях. Правильно определятьна слух и в нотах элементы музыкальной речи. Импровизироватьна основе заданных моделей, подбирать по слуху простые музыкальные построений. Исполнять изученные песни в форме командного соревнования. Выполнять творческие задания из рабочей тет­ради.
  «Музыкальные инструменты России», «Музыкант-чародей»Урок закрепления знаний. Учебник стр. 62-65 и 66-67    
  «Оркестр русских народных инструментов»Урок закрепления знаний. Учебник стр. 64-65    
В концертном зале (4 часов)
  «Музыкальные инструменты» (виолончель)Комбинированный урок Учебник стр. 74-77     Определять и соотносить различные по смыс­лу интонации (выразительные и изобразительные) на слух и по нотному письму, фактическому изоб­ражению. Наблюдатьза процессом и результатом музы­кального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов. Узнаватьпо звучанию различные виды музыки (вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая) из произведений программы. Распознавать художественный смысл различ­ных музыкальных форм. Передаватьв пении, драматизации, музыкаль­но-пластическом движении, инструментальном му­зицировании, импровизации и др. образное содер­жание музыкальных произведений различных форм и жанров. Корректироватьсобственное исполнение. Соотноситьособенности музыкального языка русской и зарубежной музыки. Интонационно осмысленно исполнятьсочине­ния разных жанров и стилей. Узнавать на слух виды оркестров: симфонический, камерный, духовой, народный, джазовый, эстрадный. Знать основные группы, особенности устройства и тембров инструментов. Оркестровая партитура. Электромузыкальные инструменты. Синтезатор как инструмент-оркестр. Использовать тембровые возможности синтезатора в практической исполнительской деятельности. Слушатьпроизведения для симфонического, камерного, духового, народного оркестров. Знатьпесни военных лет в исполнении духовых оркестров, лирические песни в исполнении народных оркестров; произведения для баяна, домры, балалайки-соло, народных инструментов региона и др. Уметь играть оркестровые партитуры с самостоятельными по ритмическому рисунку партиями. Играть в ансамблях различного состава; разучивать простые ансамблевые дуэты, трио, соревноваться малыми исполнительскими группами. Подбирать тембры на синтезаторе, подражая различным инструментам. Выполнять творческие задания из рабочей тетради
  «Старый замок»Комбинированный урок Учебник стр. 78-81    
  «Не молкнет сердце чуткое Шопена...», «Танцы, танцы, танцы»Комбинированный урок Учебник стр. 82-85    
  «Счастье в сирени живет»Урок закрепления знаний. Учебник стр. 80-81 Тест по темам 2 четверти    
3 четверть 10 часов
В концертном зале (4 часов)
  «Фортепианные сонаты Бетховена»Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Учебник стр. 86-87      
  «Годы странствий»Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Учебник стр. 88-89    
  «Царит гармония оркестра»Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Учебник стр. 90-91    
День полный событий (1 час)
  «Зимнее утро. Зимний вечер»Интегрированный урок Учебник стр. 44-47     Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки русских композиторов и поэ­зии А. Пушкина. Понимать особенности построения (формы) музыкальных и литературных произведений. Распознавать их художественный смысл. Анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений. Интонационно осмысленно исполнятьсочине­ния разных жанров и стилей. Знатьосновы музыкальной грамоты. Ключевые знаки и тональности (до двух знаков). Чтение нот. Уметьчитать ноты хоровых и оркестровых партий в тональностях (до двух знаков). Разучивать хоровые и оркестровые партии по нотам с тактированием, с применением ручных знаков. Исполнять простейшие мелодические каноны по нотам. Выполнять творческие задания из рабочей тет­ради.
В музыкальном театре (6 часов)
  Опера «Иван Сусанин» М. И. Глинка (Бал в замке польского короля) Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Учебник стр. 94-95     Слушать и просматриватьфрагменты из классических опер, балетов и мюзиклов. Сравнивать особенностей жанра и структуры музыкально-сценических произведений, функций балета и хора в опере. Оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира народов России. Воплощать особенности музыки в исполни- тельской деятельности с использованием знания основных средств музыкальной выразительности. Определять особенности взаимодействия и развития различных образов музыкального спектакля. Участвовать в сценическом воплощении с дельных фрагментов оперы, балета, оперетты. Исполнять свои музыкальные композиции на школьных концертах и праздниках. Оценивать собственную творческую деятель­ность. Выразительно, интонационно осмысленно исполнятьсочинения разных жанров и стилей. Участвовать в подготовке и проведении музыкально-театрализованного представления. Разрабатыватьсценарии музыкально-театральных, музыкально-драматических, концертных композиций с использованием пройденного хорового и инструментального материала. Готовить и разыгрывать музыкально-театральные постановки, музыкально-драматические композиций по мотивам известных мультфильмов, фильмов-сказок, опер и балетов на сказочные сюжеты. Выполнятьтворческие задания из рабочей тет­ради.
  Опера «Иван Сусанин» М. И. Глинка (Сцена в лесу) Комбинированный урок Учебник стр. 96-99    
  Опера «Хованщина» М.П.МусоргскогоКомбинированный урок Учебник стр. 100-101    
  «Восточные мотивы»Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Учебник стр. 102-105    
  Балет «Петрушка»Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Учебник стр. 106-107    
  «Театр музыкальной комедии» (оперетта, мюзикл)Урок закрепления знаний Учебник стр. 108-109 Тест по темам 3 четверти    
4 четверть 8 часов
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (1 час)
  «Прелюдия», «Исповедь души» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Учебник стр. 112-115       Иметь представление об особенностях киномузыки и музыки к мультфильмам. Самостоятельно найти информацию о композиторах, сочиняющих музыку к детским фильмам и мультфильмам. Исполнятьпесни из кинофильмов и мультфильмов. Работать над выразительным исполнением вокальных (ансамблевых и хоровых) произведений с аккомпанированием. Создаватьмузыкальные композицие на основе сюжетов различных кинофильмов и мультфильмов. Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии. Распознаватьхудожественный смысл различ­ных музыкальных форм. Наблюдать за процессом и результатом музы­кального развития в произведениях разных жанров. Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов. Узнавать музыку (из произведений, представлен­ных в программе). Называть имена выдающихся композиторов и исполнителей разных стран мира. Моделировать варианты интерпретаций музы­кальных произведений. Личностно оценивать музыку, звучащую на уроке и вне школы. Аргументировать свое отно­шение к тем или иным музыкальным сочинениям. Определять взаимосвязь музыки с другими ви­дами искусства: литературой, изобразительным искусством, кино, театром. Оценивать свою творческую деятельность. Самостоятельно работатьв творческих тетра­дях, дневниках музыкальных впечатлений. Форми­ровать фонотеку, библиотеку, видеотеку
О России петь, что стремиться в храм (2 часа)
  «Праздников праздник, торжество из торжествУрок изучения и первичного закрепления новых знаний Учебник стр. 32-35     Исполнятьпройденные хоровые и инструментальные произведения в школьных мероприятиях, посвященных праздникам, торжественным событиям. Исполнять песни в сопровождении двигательно-пластической, инструментально-ритмической импровизации. Учавствоватьв командных состязаниях: викторины на основе изученного музыкального материала; ритмические эстафеты; ритмическое эхо, ритмические «диалоги» с применением всего разнообразия пройденных ритмоформул. Игратьна элементарных музыкальных инструментах в ансамбле, оркестре. Импровизировать на элементарных музыкальных инструментах, инструментах народного оркестра, синтезаторе с использованием всех пройденных мелодических и ритмических формул. Соревнование: «солист – солист», «солист –оркестр». Сравнивать музыкальные образы народных и церковных праздников. Сопоставлятьвыразительные особенности язы­ка музыки, живописи, иконы, фрески, скульптуры. Рассуждать о значении колокольных звонов и колокольности в музыке русских композиторов. Сочинятьмелодии на поэтические тексты. Осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и разного рода импровизациях. Интонационно осмысленно исполнятьсочинения разных жанров и стилей. Выполнять творческие задания из рабочей тетради.
  «Родной обычай старины. Светлый праздник»Урок закрепления знаний. Учебник стр. 36-39    
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (4 часа)
  «Мастерство исполнителя», «В каждой интонации спрятан человек» Комбинированный урок Учебник стр. 118-121       Участвоватьв сольном и ансамблевом музицировании (вокальное и инструментальное). Разучиватьпесни к праздникам (Новый год, День Защитника Отечества, Международный день 8 марта, годовой круг календарных праздников, праздники церковного календаря и другие). Участвоватьв подготовке концертных программ, включающих произведения для хорового и инструментального (либо совместного) музицирования и отражающих полноту тематики освоенного учебного предмета. Участвоватьв соревновании классов: лучшее исполнение произведений хорового, инструментального, музыкально-театрального репертуара, пройденных за весь период обучения. Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии. Распознавать художественный смысл различ­ных музыкальных форм. Наблюдатьза процессом и результатом музы­кального развития в произведениях разных жанров. Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов. Узнавать музыку (из произведений, представлен­ных в программе). Называть имена выдающихся композиторов и исполнителей разных стран мира. Моделироватьварианты интерпретаций музы­кальных произведений. Личностно оценивать музыку, звучащую на уроке и вне школы. Аргументировать свое отно­шение к тем или иным музыкальным сочинениям. Определятьвзаимосвязь музыки с другими ви­дами искусства: литературой, изобразительным искусством, кино, театром. Оценивать свою творческую деятельность. Самостоятельно работатьв творческих тетра­дях, дневниках музыкальных впечатлений. Форми­роватьфонотеку, библиотеку, видеотеку
  «Музыкальные инструменты» (гитара) Учебник стр. 122-123    
  «Музыкальный сказочник»Комбин

Date: 2016-08-30; view: 243; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию