Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Указания к выполнению контрольной работы





ВОПРОСЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ НАПИСАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ЭКОНОМИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ»

Кафедра «Прикладная экономика»

к.э.н., доцент Тарасова Татьяна Викторовна, ауд. 2307, taras2408@ro.ru

Указания к выполнению контрольной работы

В соответствии с учебным планом студенты заочной формы обучения должны выполнить одну индивидуальную работу.

Цель - закрепить теоретические знания, полученные в процессе изучения дисциплины, выработать навыки самостоятельной работы с литературой по данному курсу, применить основные положения курса при оценке сложившейся ситуации, ответив на вопросы теста (задачи)..

Индивидуальное задание состоит из трех теоретических вопросов и теста (задачи).

Контроль правильного выполнения вопросов (номеров) ведется по выданному индивидуальному заданию-листу, в котором учитывается первая буква фамилии студента и последняя цифра учебного шифра (в зачетной книжке), которая является номером варианта задания.

К выполнению работы следует подходить творчески. Качество ее оценивается по тому, насколько правильно и самостоятельно даны ответы на поставленные вопросы и в какой степени использована рекомендованная литература. В ответах на вопросы необходимо показать умение анализировать, систематизировать и обобщать изученный материал. В контрольные задания включены основные вопросы курса.

Выполнение работы позволит судить о подготовленности студента в основных вопросах изучаемой дисциплины, об умении разбираться в рыночных ситуациях. Ответы на вопросы должны быть исчерпывающими и лаконичными, сопровождаться конкретными примерами, ссылками на источник информации. В конце работы приводится список использованной литературы.

Источники должны быть изданы не ранее 2011г., допускается использование интернет-ресурсов. Сведения об источниках, должны включать следующие данные в алфавитном порядке: Ф.И.О. автора, наименование публикации, место и название издательства, год издания.

Индивидуальная работа сдается в печатном виде. Формат бумаги: А 4 (размером 210 х 297мм). Шрифт - Times New Roman. Количество строк: 28-29 на странице. Интервал: 1-1,5. Поля: левое - 30мм, правое – 10 мм, нижнее – 25 мм, верхнее – 20 мм. Объём контрольной работы: не более 16-18 п.л. Страницы нумеруются последовательно без пропусков и повторений арабскими цифрами. Расположение нумерации: внизу страницы, по центру.

На титульном листе сообщаются сведения об университете, факультете, курсе, группе, указывается название дисциплины, темы, фамилия, имя и отчество студента, а также должность, звание и Ф.И.О. преподавателя. (Приложение 1).

Следует оставлять поля для замечаний преподавателя, и место для рецензии. Автор обязательно подписывает работу и ставит дату ее сдачи на кафедру.

Таблица для определения вариантов заданий

Контрольной работы

Первая буква фамилии Последняя цифра учебного шифра
                   
А, Б, В, Г 1, 51, 101, З-1 2, 52, 102, З-2 3, 53, 103, З-3 4, 54, 104, З-4 5, 55, 105, З-5 6, 56, 106, З-6 7, 57, 107, З-7 8, 58, 108, З-8 9, 59, 109, З-9 10, 60, 110, З-10
Д, Е, Ж, З, И 11, 61, З-1 12, 62, З-2 13, 63, З-3 14, 64, З-4 15, 65, З-5 16, 66, З-6 17, 67, З-7 18, 68, З-8 19, 69, З-9 20, 70, З-10
К, Л, М, Н 21, 71, З-1 22, 72, З-2 23, 73, З-3 24, 74, З-4 25, 75, З-5 26, 76, З-6 27, 77, З-7 28, 78, З-8 29, 79, З-9 30, 80, З-10
О, П, Р, С, Т 31, 81, З-1 32, 82, З-2 33, 83, З-3 34, 84, З-4 35, 85, З-5 36, 86, З-6 37, 87, З-7 38, 88, З-8 39, 89, З-9 40, 90, З-10
У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я 41, 91, З-1 42, 92, З-2 43, 93, З-3 44, 94, З-4 45, 95, З-5 46, 96, З-6 47, 97, З-7 48, 98, З-8 49, 99, З-9 50, 100, З-10

 

Вопросы для индивидуального задания

 

Раздел 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ И

ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ

 

1. Зарождение экономических знаний. Основные этапы развития экономического учения.


2. Экономические категории и экономические законы.

3. Сущность экономической системы и ее основные элементы.

4. Экономическая власть и экономическая зависимость.

5. Исторические формы собственности. Классификация собственности.

6. Роль государственной собственности на современном этапе.

7. Экономические интересы. Противоречие и сочетание экономических интересов.

8. Задачи организации производства на предприятии.

9. Эволюция взглядов на сущность и структуру организации.

10. Понятие и характеристика жизненного цикла организации.

11. Внешняя и внутренняя среда организации, ее характеристика и особенности.

12. Понятие и закономерности функционирования предприятия.

13. Факторы, влияющие на эффективность функционирования предприятия в условиях рынка.

14. Цели предприятия (фирмы) и их характеристика.

15. Промышленность РФ и ее ведущая роль в развитии экономики страны.

16. Сущность и значение централизации производства продукции на предприятии.

17. Сущность, формы и показатели уровня концентрации производства продукции на предприятии

18. Экономические аспекты концентрации производства.

19. Особенности концентрации и диверсификации производства.

20. Сущность, формы и показатели уровня специализации и кооперирования производства.

21. Экономическая эффективность специализации и кооперирования производства.

22. Сущность, формы и показатели уровня комбинирования производства.

23. Экономические аспекты комбинирования промышленного производства.

24. Тенденции и особенности развития малого бизнеса в РФ, (в т.ч. Пензенской области).

25. Научно-технический прогресс и научно-техническая революция, их сущность, значение и особенности.

26. Показатели, характеризующие технический уровень производства на предприятии.

27. Механизм влияния НТП на экономические и социальные процессы.

28. Прогнозирование и планирование НТП на предприятии.

29. Среда как главный фактор экономических действий фирмы.

30. Роль организации планирования деятельности фирмы для предпринимателя в современных экономических условиях.

 

Раздел 2. ЭКОНОМИКА ПРОИЗВОДСТВА

 

31. Сущность прибыли, ее источники и виды

32. Сущность, назначение и состав основных средств. Классификация и структура производственных основных средств.

33. Показатели эффективности использования основных средств (фондоотдача, фондоемкость).

34. Пути повышения эффективности использования основных средств в условиях рыночной экономики.

35. Рентабельность – показатель эффективности работы предприятия. Показатели рентабельности.

36. Возникновение денег, их сущность и функции.

37. Инфляция, ее причины и виды. Антиинфляционная политика государства.

38. Капитал фирмы и ее структура. Постоянный и переменный капитал.

39. Кредит, его принципы, роль и формы.

40. Акционерный капитал и дивиденд. Курс акций и факторы, влияющие на его величину.

41. Банки и их операции. Банковская прибыль. Кредитно-банковская реформа в России.

42. Налоги, их природа, виды и функции. Налоговая система России.

43. НДС: налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база.

44. Национальный доход, его производство, распределение и использование.

45. Конкуренция и ее роль. Совершенная и несовершенная конкуренция.


46. Рынок ценных бумаг и их классификация.

47. Маркетинг – как новая философия предпринимательской деятельности. Основные направления маркетинговой деятельности.

48. Международная валютная система. Система золотого стандарта и система управляемых плавающих валютных курсов.

49. Возникновение мирового хозяйства. Интернационализация мирохозяйственных связей и создание интеграционных объединений.

50. Макроэкономические модели равновесия. Классическая и кейнсианская модель равновесия.

51. Мировой рынок и его составные части – рынок товаров и услуг, рынок рабочей силы и рынок капитала.

52. Биржа как основной элемент рыночной инфраструктуры.

53. Финансовая система общества, ее структура и функции.

54. Показатели экономической эффективности капитальных вложений в новую технику.

55. Экономический промышленный цикл и его фазы. Антикризисное регулирование.

56. Заработная плата, ее сущность и форма. Номинальная и реальная зарплата. Прожиточный минимум и потребительская корзина.

57. Занятость населения и безработица. Ее величины, формы и последствия. Государственное регулирование занятости.

58. Монополия, ее формы и монопольная прибыль. Многонациональные монополии и транснациональные корпорации (ТНК).

59. Роль государства в современной рыночной экономике и его функции.

60. Рынок труда. Спрос и предложение на рынке труда. Факторы, влияющие на их динамику.

61. Предпринимательство и его экономическая природа.

62. Экономическое содержание дохода и прибыли.

63. Основные цели и структура бизнес-плана.

64. Методология и показатели экономической оценки инвестиционных вложений.

65. Государственные облигации. Определение цены облигации.

66. Акции. Определение цены акции.

67. Основные макроэкономические показатели и их взаимосвязь.

68. Особенности финансового планирования на предприятии.

69. Резервы и факторы снижения себестоимости продукции.

70. Факторы и резервы роста производительности труда.

 

РАЗДЕЛ 3 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА

 

71. Понятие и структура производственного процесса.

72. Специализация и кооперирование как формы организации производственного процесса.

73. Виды трудовых процессов и принципы их организации.

74. Предприятие как самостоятельный хозяйствующий субъект и производственная система.

75. Организация производства: сущность, формы.

76. Производственный процесс: характеристика, проектирование.

77. Производственный цикл и его структура.

78. Поточный метод организации производства. Виды и нормативы поточных линий.

79. Партионный и индивидуальный методы организации производства.

80. Организационно-правовые формы объединений и их особенности.

81. Затраты рабочего времени и их классификация.

82. Субконтракция как форма развития специализации производства.


83. Аутсорсинг как форма кооперации предприятий.

84. Экономическая функция производственного цикла.

85. Факторы и резервы роста производительности труда.

86. Профессионально-квалификационный состав и структура кадров предприятия.

87. Этапы движения изделий в процессе производства.

88. Общая и организационная структура предприятия.

89. Современные формы организации предприятия.

90. Формирование и трансформация организационных структур.

91. Порядок организации, реорганизации и ликвидации предприятия.

92. Типы и методы организации выполнения работ (услуг).

93. Методы измерения и оценки производительности.

94. Основы формы организации труда на предприятии.

95. Понятие и классификация рабочих мест, задачи их организации.

96. Организация контроля качества услуг и продукции.

97. Понятие и показатели качества услуг и продукции.

98. Аттестация и рационализация рабочих мест.

99. Методы изучения трудовых процессов и затрат рабочего времени.

100. Роль обслуживания потребителей в повышении конкурентоспособности предприятий.

101. Особенности организации обслуживания потребителей.

102. Принципы и способы регулирования оплаты труда.

103. Формы и системы оплаты труда.

104. Состав, содержание и задачи производственной инфраструктуры.

105. Организация ремонтного хозяйства и его особенности.

106. Организация инструментального и энергетического хозяйства.

107. Организация материально-технического снабжения и складского хозяйства.

108. Сущность организации транспортного хозяйства.

109. Особенности организации инновационной деятельности.

110. Принципы научно-технологической подготовки производства.

111. Организация и эффективность внешнеэкономической деятельности предприятия.

112. Организационные формы слияния, поглощения и объединения предприятий.

113. Проблемы и перспективы развития промышленных предприятий.

114. Особенности планирования цен на предприятии.

115. Особенности планирования прибыли и рентабельности.

116. Планирование бюджетов подразделений предприятия.

117. Системы и особенности оперативного планирования.

118. Особенности разработки календарных планов (графиков).

119. Понятие и сущность оперативного планирования и диспетчеризации.

120. Значение и виды финансового планирования.

121. Основные цели и структура бизнес-плана.

122. Методология и показатели экономической оценки инвестиционных вложений.

123. Содержание и основные этапы экономической интеграции.

124. Хозяйственный риск: сущность, итоги, показатели риска.

 

ЗАДАНИЯ

К варианту 1

Выберите один правильный ответ (1-15).

Ответ подчеркните

1. Международная торговля отличается от внутренней тем, что
1) Ресурсы внутри страны более мобильны.
2) В международной торговле действуют разные денежные единицы
3) С международной торговлей связаны политические соображения
4) Все перечисленное верно
2.Следующая группа людей хотела бы, чтобы российский рубль обесценился:
1) Российские туристы, отдыхающие за границей
2) Российские экспортеры газа
3) Российские импортеры пшеницы

4) Российские чиновники

3.Рабочая сила (экономически активное население) — это:
1) все трудоспособные;
2) население минус нетрудоспособные минус безработные минус не желающие работать;
3) население минус нетрудоспособные минус трудоспособные, но не желающие работать;
4) все занятые.

4. Инфляция на уровне 50 % в месяц означает, что при задержке выплаты заработной платы на месяц инфляция "съедает":
1) 1/2 реальной покупательной способности заработной платы.
2) 2/3 реальной покупательной способности заработной платы.
3) 1/3 реальной покупательной способности заработной платы.
4) 1/4 реальной покупательной способности заработной платы
5. Деньги играют роль средства обращения:
1) при покупке товаров в кредит;
2) покупке товара за наличные деньги ;
3) помещении денег в банк;
4) накоплении денег для покупки дорогой вещи.
6. Если бы правительство страны в целях борьбы с бедностью напечатало больше денег и щедро распространило их среди бедняков страны, то это привело бы, скорее всего, к..
1) к повышению реального уровня жизни бедняков;
2) к увеличению номинального Валового внутреннего продукта;
3) к увеличению реального Валового внутреннего продукта;
4) к усилению стимулов к труду.

7.Налог на добавленную стоимость является:
1) прогрессивным
2) пропорциональным
3) косвенным
4) регрессивным.
8. Тариф – это:
1) налог на импорт;
2) налог па экспорт;
3) налог на предметы роскоши;
4) налог, взимаемый с некоторых компаний.

9.Понятие «экономика как наука» предполагает изучение:

1) объективных законов развития природы;

2) способов распределение материальных благ;

3) системы признаков, определяющих структуру общества;

4) принципов и норм осуществления государственной власти.

10.Чтобы сохранить и увеличить свои доходы потребитель может:

1) передать их часть в благотворительный;

2) открыть счет в банке;

3) осуществить покупку в кредит;

4) отдать часть доходов в долг друзьям.

11. Источники средств, поступающих в государственный бюджет Р.Ф., являются:

А. Налоги.

Б. Доходы от государственных предприятий.

В. Субсидии, дотации, льготные кредиты отраслям и отдельным предприятиям.

Г. Инвестиции в производственную и социальную инфраструктуру.

Ответы: 1) БГ; 2) ВГ; 3) АБ;4) все перечисленное.

12.К рынку экономических ресурсов относится:

1) Рынок труда.

2) Товарный рынок.

3) Фондовый рынок.

4) Валютный рынок.

13.К ценным бумагам относится:

1) Дивиденд

2) Вексель.

3) Кредитная карта.

4) Купон.

14.Дивиденд – это

1) доход владельца акций;

2) процент по вкладу в банке;

3) доход от сдачи в аренду недвижимости;

4) ставка ипотечного кредита.

15.Стоимость денег определяется:

1) количеством драгоценных металлов, обеспечивающих валюту;

2) правительством, устанавливающим номинал бумажных денег;

3 ) количеством товаров и услуг, которые можно приобрести на деньги;

4) банками, устанавливающими процент дохода с капитала.

16.Завершите фразу: «Желание и возможность потребителя купить конкретный товар в конкретное время и в конкретном месте называется ______________».

17.Завершите фразу: «Сумма денег, полученная гражданином или семьей в целом за определенный период времени, называется ____________________»

18.Установите соответствие:

ПОНЯТИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
1) ДОХОД, 2) РАСХОД, 3) НАЛОГ, 4) ПОСОБИЕ А) выраженные в денежной форме затраты, Б) установленный государством обязательный сбор, уплачиваемый гражданами и предприятиями, В) денежная помощь государства лицам, находящимся в тяжелом экономическом положении, Г) денежные и иные ценности, полученные в результате деятельности.

Ответ оформите в виде таблицы:

       
       

 

19. Экономика есть совокупность сложных и простых действий, совершаемых людьми в сфере…… Поставьте цифры правильных ответов

1) Производства 2) Распределения

3) Управления государством 4) Поддержания порядка в обществе

5) Потребления продуктов труда

Ответ:_____________

20. Найдите в приведенном ниже списке примеры, характеризующие капитал как фактор производства. Поставьте цифры правильных ответов

1) Здание завода 2) Квалифицированные работники

3) Станки 4) Информация

5) Инструменты 6) Управленческий персонал

 

Ответ:_________________

 

21. Напишите слово, пропущенное в схеме:

 

  Главные вопросы экономики  
         
Что производить       Для кого производить
           

22. Ниже приведен ряд терминов. Все они, кроме одного, относятся к понятию «собственность». Найдите и укажите термин, «выпадающий» из их ряда и относящийся к другому понятию.

Национализация, аренда, квалификация, имущество, дивиденд, ценные бумаги, владение.

Ответ____ _ ________________

В варианту 2

Стоимость основных средств предприятия на 1 января 2015г. по группам составляла (тыс. руб.):

Здания Сооружения Машины и оборудование Средства транспортные Инвентарь производственный и хозяйственный Прочие основные средства 30 000 8 000 48 000 6 000 5 000 3 000

В феврале было введено новое здание цеха стоимостью 1 000 тыс. руб., а в июле приобретено оборудование на сумму 12 000 тыс. руб. Предприятие выпустило за год 23 000 т продукции А стоимостью 1 000 руб./т и 35 000 т продукции Б стоимостью 1 500 руб./т.

Основные сведения о работе ведущего оборудования представлены в таблице:

Показатели Оборудование для выпуска продукции
А Б
Количество агрегатов, ед. Режим работы Календарный фонд, час Режимный фонд, час Простои, час: фактические плановые Производительность по технической норме, т/ч непрерывный 8 760 –     1,6 прерывный 8 760 4 000     3,4

Рассчитайте коэффициент фондоотдачи и коэффициенты использования оборудования.

К варианту 3

Задание с 1 по 15.

Выберите один правильный ответ. Ответ подчеркните

1.Причиной изменения рубля по отношению к евро может стать:
1) введение в РФ налога на обмен валюты;
2) изменение курса евро по отношению к английскому фунту;
3) продажа валюты (интервенция) со стороны ЦБ РФ;
4) всё вышеперечисленное.
2. Страна может иметь всё перечисленное, кроме:
1) абсолютных преимуществ в производстве одного товара;
2) относительных преимуществ в производстве одного товара;
3) абсолютных преимуществ в производстве обоих товаров;
4) относительных и абсолютных преимуществ в производстве одного и того же товара.

3. Инфляция за два года составила 100%. Следовательно, цены в среднем росли
1) на 50% в год;
2) на 41,5 % в год;
3) на 45,5.% в год:
4) на 32,5 % в год
4.Уровень безработицы в стране рассчитывается путем...
1) деления количества безработных на численность трудоспособного населения;
2) деления количества безработных на численность экономически активного населения;
3) сложения количества безработных по регионам страны;
4) вычитания количества работающих и незанятых из численности трудоспособного населения.

5. Если в индекс цен равен 1,7. то на сколько процентов выросли цены?
1) 70%
2) 270%
3) 170%
4) 1,7%
6. Выпуск денег в обращение-это:
1) деноминация;
2) эмиссия;
3) реструктуризация;
4) дефолт.

7. Если налоговая ставка уменьшается при увеличении дохода, то такой налог является:
1) прогрессивным
2) аккордным
3) пропорциональным
4) регрессивным

8. Налог на собственность является:
1) прогрессивным
2) акцизным
3) пропорциональным
4) косвенным







Date: 2016-08-30; view: 730; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.054 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию