Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






О солнце, закатывающемся в мутный источник.





 

Также в этой небольшой статье хотелось бы затронуть ещё одно сомнение, которое сеют неверные, пытаясь выдать Коран за Писание, содержащее в себе якобы антинаучные утверждения.

На сей раз, они приводят аят из суры «Пещера», в котором говорится: «Они спрашивают тебя о Зуль-Къарнейне. Скажи: “Я прочту вам поучительный рассказ о нем”. Воистину, Мы наделили его властью на земле и одарили его всякими возможностями. Он отправился в путь. Когда он прибыл туда, где закатывается солнце, он обнаружил, что оно закатывается в мутный источник» (аль-Кахф 18: 83-86).

Итак, они говорят, что Коран утверждает, что солнце закатывается в мутный источник, тем самым противореча общеустановленным фактам.

На самом деле в данном случае всё ещё проще, так как Аллах изначально такого не говорит, однако наоборот, сообщает нам о том, что увидел Зуль-Къарнейн, описывая то, чему стал свидетелем он сам. Ведь Аллах сказал: «он обнаружил, что оно закатывается в мутный источник».

Теперь по порядку:

Что касается «источника», то речь идёт о воде, так как слово (العين) в данном случае означает «источник воды», а в этом аяте речь идёт непосредственно о море. См. “Тафсир аль-Байдауи” 2/616.

Что же касается слов (عَيْن حَمِئَة), то оно несёт в себе два значения: «мутный источник» и «горячий источник». См. “Муфрадат альфаз аль-Къуран” 258, “ат-Тахрир уа-ттануир” 8/25.

Говорит хафиз Ибн Касир относительно слов:«он обнаружил, что оно закатывается в мутный источник»: “Т.е. он увидел, ему представилось так, словно солнце закатывается в море. Так видится каждому, кто стоит у прибрежья (во время заката), ему кажется, словно солнце садится в море”. См. “Тафсир Ибн Касир” 4/174.

И никто из толкователей Корана не понимал этот аят так, словно солнце в действительности заходит в мутный источник, ибо, во-первых, речь идёт о том, что увидел Зуль-Къарнейн, а во-вторых, сам Аллах описал процесс солнца, сказав: «Солнцу не надлежит догонять луну, и ночь не опережает день. Каждый плывет по орбите» (Йа син 36: 40).

Как нам стало ясно, ни о каком закате солнца в мутный или горячий источник речи не идёт в Коране, при том, что Всевышний Господь лишь указал на то, что увидел Зуль-Къарнейн. Более того, в этом как раз подтверждение тому факту, что пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) не являлся автором Корана, поскольку он никогда не покидал территорий своей страны и не мог быть свидетелем такому точно описанному зрелищу.

 

В отличие от христианских богословов, мусульмане никогда не считали Землю плоской. Коран однозначно свидетельствует о том, что небесные тела движутся по своим орбитам: «Аллах подчинил вам солнце и луну, непрестанно движущиеся по своим орбитам, подчинил вам ночь и день» (Ибрахим, 33); «Он – Тот, Кто сотворил ночь и день, солнце и луну. Все плывут по орбитам» (аль-Анбийа, 33); «Солнцу не надлежит догонять луну, и ночь не опережает день. Каждый плывет по орбите» (Йа син, 40).


Тем не менее, некоторые противники ислама пытаются обвинить мусульман в несоответствии коранических знаний научным истинам. В частности, они ссылаются на аят из истории о праведнике Зуль-Карнейне: «Когда он прибыл туда, где закатывается солнце, он обнаружил, что оно закатывается в мутный (или горячий) источник» (аль-Кахф, 86).

 

Однако подобные обвинения безосновательны, что ясно из многочисленных трудов по мусульманской экзегетике. Для большей наглядности мы процитируем комментарии некоторых авторитетных средневековых ученых к данному аяту.


Имам аль-Куртуби (ум. 671 г.х.) писал: «Это не означает, что он дошел до самого солнца на востоке и западе, вплотную приблизившись к самому небесному телу. Солнце вращается вместе с небом вокруг земли, не касаясь земли. Оно имеет огромные размеры и не может вместиться в источник на земле. Более того, оно во много раз больше самой Земли. Смысл этих слов в том, что он дошел до последних обитаемых земель на западе и на востоке. Пред его очами открылась картина, когда солнце словно опускалось в мутный источник. Таким же образом, когда мы наблюдаем за закатом солнца на равнине, нам кажется, что оно словно уходит под землю. Вот почему Аллах сказал: «Он обнаружил, что оно восходит над людьми, которым Мы не установили от него никакого прикрытия» (аль-Кахф, 90). Это не означает, что восходящее солнце соприкасалось с этими людьми. Аллах имел в виду, что они были первыми, над кем встает солнце». См. «Аль-Джами‘ ли Ахкам аль-Кур’ан», т. 11, с. 49-50.



Аль-Бейдави (ум. 685 г.х.) писал: «Очевидно, он достиг берега океана, и его взору открылась такая картина. Он не видел ничего, кроме воды, и поэтому Аллах сказал: «…он обнаружил, что оно закатывается…», а не сказал, что оно действительно закатывалось в мутный источник». См. «Анвар ат-Танзил ва Асрар ат-Та’вил», т. 3, с. 520.


Аль-Багави (ум. 516 г.х.) привел слова аль-Кутейби: «Допустимо, что слова “в мутный источник” означают “возле мутного источника”. Либо его глазам открылась такая картина, словно солнце опускалось в него». См. «Ма‘алим ат-Танзил», т. 3, с. 179.


Ибн аль-Джаузи (ум. 597 г.х.) писал: «Кое-кто может ошибочно предположить, что Солнце, несмотря на его огромные размеры, погружается в источник воды, но это не так. Оно во много раз больше земли. Разве ж может оно вместиться в один родник?! Зуль-Карнейну открылась картина, которая открывается морякам, не видящим вокруг ничего, кроме воды. Им кажется, что солнце опускается в воду. Объясняется же это тем, что Зуль-Карнейн дошел до края суши, и перед ним не было ничего, кроме мутной воды». См. «Зад аль-Масир», т. 5, с. 186 (сокращенно).


Ибн Касир (ум. 774 г.х.) писал: «Он шел долго, пока не дошел до крайних земель на западе. Речь не идет о том участке неба, где закатывается солнце, поскольку он не мог добраться до него. Что же касается вымыслов рассказчиков о том, что он дошел до того места, где заходит солнце, то они не имеют никакого основания. Большинство из них опирается на измышления людей Писания и суждения неверующих и лжецов из их числа». См. «Тафсир аль-Кур’ан аль-‘Азим», т. 3, с. 137.


Однако противники ислама продолжают настаивать на том, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, полагал, что солнце в действительности опускается в горячий источник. В качестве аргумента они ссылаются на хадис, переданный Абу Давудом со слов Абу Зарра: «Однажды я сидел позади Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, на осле. Солнце приближалось к месту заката, и он спросил: “Знаешь ли ты, где оно закатывается?” Я ответил: “Аллаху и Его Посланнику лучше знать”. Он сказал: “Оно закатывается в горячий источник”». В версии Ахмада говорится: «…в мутный источник».


Рассказчики хадиса заслуживают доверия. Но следует знать, что этот рассказ Абу Зарра пересказывали сразу три ученика Ибрахима ат-Тейми. И только аль-Хакам ибн ‘Утейба упоминал его в такой форме. Двое других рассказчиков - Сулейман аль-А‘маш и Абу ‘Убейд - пересказывали хадис в иной форме, не упоминая о том, что солнце закатывается в мутный (или горячий) источник.
В частности, Ахмад и аль-Бухари передали со слов Абу Зарра, что однажды, когда солнце закатилось, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал ему: «Знаешь ли ты, куда оно направляется?» Он ответил: «Аллаху и Его Посланнику лучше знать». Он сказал: «Поистине, оно движется, пока не совершает поклон под Троном. Потом оно испрашивает разрешения [продолжить путь], и ему позволяют сделать это. Но очень скоро оно совершит поклон, и от него не будет принято. Оно попросит разрешения, но ему не будет позволено. И тогда ему будет сказано: “Возвращайся туда, откуда явилось!” Так оно взойдет на западе, о чем и сказал Всевышний: «Солнце плывет к своему местопребыванию. Так предопределил Могущественный, Знающий» (36:38)».



Таким образом, версия аль-Хакама ибн ‘Утейбы противоречит другим, более надежным версиям этого хадиса. Достаточно сказать, что она противоречит версиям, упомянутым в “ас-Сахихах” аль-Бухари и Муслима. Помимо того, единственным, кто рассказывал ее со слов аль-Хакама, был Суфьян ибн Хусейн. Между тем со слов Сулеймана аль-А‘маша хадис пересказывало четверо ученых, а со слов Абу ‘Убейды - двое. Все это позволяет нам назвать версию аль-Хакама слабой, противоречащей другим достоверным сообщениям (шазз).

Но даже если бы она была надежной, это все равно не означало бы того, что слова Пророка, мир ему и благословение Аллаха, следует понимать буквально, поскольку он часто напоминал сподвижникам об аятах Корана. И вполне возможно, что он напомнил своему спутнику о том, как описывается закат солнца в Писании Аллаха. А лучше всего об этом известно Аллаху.

 

А для наглядности сказанному в Коране из числа того, что увидел Зуль-Къарнейн, хотелось бы выставить некоторые фотографии, ведь как сказано в пророческом хадисе: «Услышанное не сравнится с увиденным». аль-Хаким 2/351, ат-Табарани в “аль-Аусат” 1/12. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 5373.

Разве изображённое на этих фотографиях не подобно тому, что точнейшим образом описывается в Коране? Разве смотрящему на них не кажется, словно солнце заходит в мутный или горячий источник воды?

Конечно же да, однако большинство людей упорствует в своём неверии!

 

Прошу Всевышнего Аллаха даровать нам правильных знаний и сильной убеждённости, к которым не примешаются сомнения, сеемые шайтанами из числа джинов и людей!

И в заключение, я воздаю хвалу Аллаху – Господу миров!







Date: 2016-08-29; view: 481; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию