Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Несбывшаяся детская мечта





 

Главной мечтой дет­ства будущего актера был велосипед, но родители не могли позволить себе такой дорогой покупки. А когда Фрунзик подрос, нужда стала еще острее, потому что его отца аресто­вали и отправили в ссылку в Сибирь. Все работники текстильного комбината понемногу выносили ткань через проходную, а потом продавали на рынке. Иначе было не выжить, ведь платили рабочим копейки. Отец Фрунзика, которому нужно было кормить чет­верых детей, поступал так же. Но ему не повезло: его поймали.

Пока он был в ссылке. семья практически голодала. Спасало лишь то, что мать приносила с работы остатки еды из столовой, ими и питались. А летними ночами Фрунзик со своим младшим братом и дру­гими такими же голодными мальчишками воровали на полях картошку и пекли ее на костре.

Велосипед стал для Фрунзика Мкртчяна симво­лом счастливого беззаботного детства, которого он был лишен. Когда у него по­явились свои дети, он чуть ли не на каждый праздник пытался подарить им по велосипеду - так ему хоте­лось осуществить несбывшуюся мечту того малень­кого мальчика, которым когда-то был он.

 

Актер от бога

 

В первое время Фрунзик пытался скрывать от отца, что играет на сцене. Но в Ленинакане, где все друг друга знали, делать это долго было невозможно. Однажды во время спектакля в зале появился отец. На протяжении всего дей­ства он стоял, прислонив­шись к стене, и смотрел на сцену. А потом развер­нулся и вышел.

Фрунзик в тот день бо­ялся идти домой и даже впервые в жизни выпил для храбрости. Храбрость ему не понадобилась - отец встретил его словами: «Сы­нок, ты - талантливый актер». Фрунзик, не ожидавший такого поворота событий, чуть не разрыдался.

Это было счастливейшее время в жизни Мкртчяна. Каждое утро он просы­пался окрыленным и вдох­новленным и бежал на ре­петицию. В двадцать лет его взяли в городской драматический театр, в двадцать три - приняли в Ереван­ский театральный инсти­тут без экзаменов сразу на второй курс как необык­новенно талантливого и подававшего большие на­дежды актера.

В професси­ональной судьбе Мкртчяна было много удачных ро­лей, увлекательных съемок и спектаклей, но никогда больше он не чувствовал себя таким безоблачно счастливым:

Фрунзик был актёром от начала до конца. Он мог рассмешить зрителя, а мог заставить плакать. У него были спектакли, которые начинались гомерическим хохотом в зрительном зале, и этот хохот продолжался все представление. Коллеги обычно стояли за кулисами, смотрели и ждали, что нового он сегодня сделает в роли. Они знали: он обязательно будет импровизировать, и это будет гениальная импровизация!

Поразительно, какая у него была находчивость! Так Фрунзик стал популярным актером. День начинал с песни и был счастлив. Зрители ходили в театр специально на него, а после спектаклей Мкртчяна поджидала толпа восторженных по­клонников.

 

Первый блин - комом

 

Немалую часть почитателей его таланта составляли юные девушки, что поначалу очень сму­щало Фрунзика. Раньше они не обращали на него никакого внимания, а сам он никогда бы не решился подойти и познакомиться. Он стыдился своей ху­добы, неуклюжести, своего огромного носа…

Но когда первая растерянность прошла, Фрунзик стал на­слаждаться ситуацией. Он понял, что может играть галантного кавалера не только на сцене, но и в жизни. Молодой человек научился говорить комплименты, целовать ручки, выдавать остроумные реплики - все, чтобы произвести впечатление на очередную красотку, добивавшуюся его внима­ния.

Его пылкое сердце не раз начинало учащенно биться после знакомства с очаровательной девушкой. Были моменты, когда ему казалось: вот оно, большое чувство! Но через какое-то время розовый туман рас­сеивался.

Первой супругой Фрунзика стала однокурсница Кнара. Он женился на ней от досады, когда родители не позволили ему взять в жены девушку, в которую он влюбился без памяти. Брак продержался всего год.

 

Девушка - загадка

 

А потом в его жизни по­явилась юная прекрасная Донара. Она приехала в Ереван из его родного Ленинакана поступать в театральный институт. Общие знакомые попросили актера помочь ей подготовиться к поступлению, а он, как только увидел девушку, потерял покой и сон.

Долгое время она относилась к нему как к старшему другу, не заме­чала его знаков внимания. Главной темой их разговоров был театр. Донара не скрывала своего восхищения Фрунзиком как актером, а он страдал от того, что она не видит в нем мужчину.

Донара часто ставила Фрунзика в тупик, он не по­нимал мотивов многих ее поступков, не видел при­чин для внезапных пере­падов настроения. Вот она улыбается, смеется, он тонет в ее глубоких лучи­стых глазах, а через пять минут из-за какой-то незначительной фразы де­вушка чуть ли не рыдает и убегает из комнаты.

Эта за­гадка завораживала его, и он влюблялся в Донару все больше и больше.

В конце концов Фрунзику удалось завое­вать сердце неприступной красавицы и даже уговорить выйти за него замуж. А через год у супругов родилась очаровательная дочка. Молодая жена не пожелала быть домохозяй­кой: она училась, играла в театре и даже снялась вме­сте с мужем в знаменитой «Кавказской пленнице» в роли супруги водителя то­варища Саакова.

Легендарная кинокомедия Леонида Гайдая «Кавказская пленница», или «Новые приключения Шурика» вышла на экран в 1966 году. В главных ролях снялись Наталья Варлей, Александр Демьяненко, Фрунзик Мкртчян, Владимир Этуш, и великолепная тройка - Георгий Вицин, Юрий Никулин и Евгений Моргунов.

Сюжет фильма простой. Наивный фольклорист Шурик, как студент Политехнического института, приезжает на Кавказ изучать старинные традиции и обычаи. Шурик знакомится с шофёром Эдиком и Ниной. Нина, «красавица, комсомолка, спортсменка» - студентка педагогического института, приехала отдыхать к дяде. Шурик влюбляется в Нину, но на пути молодых ждут серьезные испытания.

 

Страшный диагноз

 

Между тем их отноше­ния уже в этот период были далеко не безоблач­ными. Донара все чаще проявляла свой буйный темперамент: если муж хотя бы на полчаса задерживался в театре, она начинала бить посуду и встречала его скандалом с истерикой. Когда он при­ходил домой навеселе, не впускала в дом или от­правляла спать на балкон. Главным мотивом ее «во­енных действий» была ревность: Донара не со­мневалась, что муж ей из­меняет направо и налево, и никакие уверения Фрунзика в обратном не могли ее переубедить.

Сначала актеру это ка­залось даже забавным. Он пытался шутить на эту тему, рассказывая дру­зьям очередную историю о том, как он мерз на бал­коне, а согрелся потому, что укрылся советским па­спортом. А потом Фрунзик вдруг осознал, что ему не хочется вечером идти до­мой, потому что там его ждет настоящий ад.

Когда семейная жизнь стала совсем невыноси­мой, Фрунзик, по совету друзей, решил показать жену докторам, уж слиш­ком неадекватным стало ее поведение. Он думал, что ей пропишут успокоитель­ное, назначат какие-то про­цедуры... Диагноз, который сообщили врачи, был для любящего мужа настоя­щим ударом - тяжелое пси­хическое расстройство.

Вскоре выяснилось, что Донара беременна. Врачи прогнозировали два воз­можных варианта: либо после родов все нала­дится, либо женщине ста­нет еще хуже. Фрунзик на­деялся на лучшее, однако чуда не произошло. Ак­тер использовал все свои связи, показывал ее луч­шим докторам, даже на не­которое время отправил в лечебницу во Францию, но все было тщетно. Болезнь прогрессировала, жена все больше погружалась в свой иллюзорный мир, перестала узнавать род­ных и близких. Приговор врачей был однозначным: жить такой человек может только в психиатрической больнице.

Дети - Нунэ, с которой ямог бесконечно играть в куклы и беседовать обо всем на свете, и Вааг остались без матери, и Фрунзик изо всех сил старался окружить их любовью и заботой. Он помнил свое обездоленное детство и поклялся себе, что у дочери и сына все будет по-другому. Он стал гораздо меньше играть в театре и сниматься, от­вергал многие интересные предложения, и только от предложения Георгия Данелии отказаться не смог.

 

Звездный час, или «Он может сыграть абсолютно все!»

 

Мкртчян сыграл шо­фера Хачикяна в ставшей культовой комедии «Мимино» (1977) - это был его звездный час. Прошло почти 40 лет со дня выхода фильма на экраны. А люди до сих пор помнят сказанные Фрунзиком фразы: «Такую личную неприязнь я испытываю к потерпевшему, что кушать не могу…». «Ларису Иванну хачу!», «Спасибо, я пешком постою…», «Вы почему кефир не кушаете? Что, не любите?», «Эти «Жигули» чем думают, я не знаю. Под ногами крутятся, крутятся, крутятся…»

Фильм «Мимино» - это история о провинциальном лётчике, Валико Мизандари по прозвищу Мимино, (сокол) - пилоте вертолёта местных грузинских авиалиний. Желая достичь успехов в большой авиации, Мимино отправляется в Москву. По приезду в Москву, Валико заселяется в гостиницу под видом участника конференции в один номер с шофёром Рубеном Хачикяном, с которым у него, завязываются дружеские отношения. Главные роли в фильме исполнили Фрунзе Мкртчян и Вахтанг Кикабидзе.

Причем Фрунзик не про­сто делал то, что говорил режиссер: его буйная фантазия подсказывала сразу несколько возможных ва­риантов игры, а Георгию Данелии только оставалось выбрать лучший.

После «Мимино» Фрун­зик стал настоящим на­родным героем. Его слава, и до этого гремевшая на всю Армению, теперь про­сто выплескивалась через край. О масштабах попу­лярности Мкртчяна гово­рит хотя бы тот факт, что, потеряв паспорт, артист 20 лет прожил без него. Ни­кто не спрашивал у него документ, все знали его в лицо! Он мог бы жить и без денег - на рынках ему бес­платно отбирали лучшие товары.

Мкртчян, в свою оче­редь, был кем-то вроде «неофициального» народ­ного депутата. К нему об­ращались тысячи людей: помочь с квартирой, рабо­той, устройством детей в санаторий. Отказать он не мог, делал, что было ему по силам.

Артиста больше помнят по комедийным ролям, но на счету Фрунзика Мкртчяна были не только комедии. «Он может сыграть абсолютно все», - говорили о нем ре­жиссеры. Сам он считал себя трагическим актером и очень переживал, что в кино ему чаще всего до­ставались роли забавных простаков, попадающих в нелепые ситуации.

В 1971 году на экран вышла комедия «Хатабала» продолжительностью 70 минут по пьесе Габриэла Сундукяна. В переводе с армянского языка «хатабала» означает переполох, недоразумение, путаница. Все это начинается в доме богатого ереванского купца с приездом молодого человека из Петербурга. Коварный купец хочет выдать свою засидевшуюся в невестах дочь, чего бы это ему не стоило. Отчаявшись, купец и его ближайшее окружение, устраивают полнейший переполох.

Через шуточные обстоятельства, отображается едва ли не вся цепь национальных образов, нравов и особенностей. Главные роли в этом фильме исполняют Фрунзе Мкртчян, Сос Саркисян, Лаура Вартанян. Роль Фрунзика Мкртчяна (Исаил Шака) - одна из наиболее полюбившихся зрителями.

Как-то ему предложили сыграть в военной драме почтальона, который дол­жен принести матери по­хоронку на последнего, четвертого сына. По сце­нарию мужчина, будучи не в силах разрушить по­следнюю надежду, не мо­жет заставить себя отдать письмо. После долгих му­чений он вдруг начинает его есть, как бы пытаясь уничтожить чужую беду этим жестом отчаяния.

Фрунзик сразу согласился на роль, потому что вспом­нил случай из своего во­енного детства. Тогда почтальон попросил его занести письмо с фронта соседке, и Фрунзик помчался, уверенный, что об­радует пожилую женщину. Но оказалось, что в письме была похоронка на мужа. Мальчик навсегда запом­нил ее застывший взгляд, опустившиеся руки, вмиг постаревшее лицо...

Три дня он готовился к съемкам главного эпи­зода: закрылся в своем номере, ни с кем не разго­варивал, вспоминал войну и пил. Когда он появился на съемочной площадке, его невозможно было уз­нать: под глазами - тем­ные круги, вокруг рта за­легли скорбные складки, он практически перево­плотился в старика - почтальона. Эпизод был сыгран блестяще, даже у видав­ших виды операторов на­ворачивались слезы.

В 1980 году на экраны вышел фильм режиссера Генриха Маляна «Кусочек неба». Это трогательная мелодрама по мотивам рассказа Вагана Тотовенца «Голубые цветки», история о робком и застенчивом мальчике Торике, которого воспитывали тетя и дядя. Тетя, как ни старалась, не смогла найти невесту для взрослого Торика. В конечном итоге, молодой парень встречает на своем жизненном пути Анжел, девушку из местного дома терпимости и влюбляется в нее с первого же взгляда. Торик женится на ней, но этого ему не могут простить местные жители, осуждая за неправильный выбор при каждом удобном случае. Парень становится решительным и отважным защитником своего счастья, доказав всем, что несмотря ни на что, рядом с ним сейчас достойная и верная жена. Одну из главных ролей в этом фильме исполнил Мгер Мкртчян

В 1984 году с участием великого актера режиссером Альбертом Мкртчяном был снят еще один фильм - «Танго нашего детства». Фильм рассказывает о трудной судьбе армянской женщины с непосредственным характером, которая в послевоенные годы пытается вырастить детей и вернуть мужа, возвратившегося с фронта с другой женщиной. В свою очередь главный герой фильма - Рубен оставляет семью и из чувства благодарности и долга уходит к женщине, которая спасла ему жизнь. Оставшись с тремя детьми, Сирануш не может смириться с этим и делает попытки вернуть мужа в семью. Нелепые и бесполезные выходки детей и жены доводят Рубена до безумия. Окончательно отчаявшись и запутавшись в своих чувствах, Рубен совершает необдуманный поступок, в результате чего попадает в тюрьму.

 

Последняя надежда на счастье…

С каждым годом извест­ность все больше тяго­тила Мкртчяна. Он не мог просто выйти из дома - его тут же обступала толпа. Все хотели поговорить с ним, хлопнуть по плечу, пригла­сить на застолье. Мягкому, деликатному Фрунзику оградить себя от этого на­тиска было сложно. Со временем актер начал выходить на улицу по ночам - только так он мог в одиночестве и покое по­бродить по городу.

В последние годы Фрун­зика Мкртчяна ждал еще один жестокий удар судьбы: выяснилось, что его сын тоже страдает расстройством психики. И снова актер поднял все свои связи, чтобы помочь мальчику. Он так надеялся, что заболевание, заме­ченное на ранней стадии, можно остановить. Его на­дежды не оправдались: вылечить сына оказалась невозможно, так же, как когда -то не удалось по­мочь Донаре...

В какой-то момент Мкртчян попытался нала­дить свою личную жизнь. В 1982 году он познако­мился с очаровательной Тамарой, которая была младше на 25 лет и к тому же замужем, и вскоре пред­ложил ей руку и сердце. Тамара представлялась ему надеждой на простое человеческое счастье, однако и тут не сложилось. Их брак продлился всего несколько лет. Жена не выдержала тех перемен, которые происходили с Фрунзиком, и супруги ре­шили, что им лучше жить раздельно.

 

Date: 2016-08-29; view: 363; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию