![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Первое знакомство с рунами
Здесь нужно сразу сделать оговорку. Известно несколько наборов рунических знаков (рунных рядов), используемых в разное время и в разных регионах. Нас будут интересовать исключительно Старшие руны, или рунный ряд Старший Футарк, получивший свое название по фонетическому звучанию первых шести рун данного ряда. Остальные, как правило, более поздние рунные ряды здесь затрагиваться не будут. Желающие могут обратиться к соответствующей литературе или ресурсам сети Интернет. Таким образом, говоря о рунах, мы по умолчанию будем подразумевать именно Старший Футарк, состоящий из двадцати четырех рун. Под рунами будем понимать сравнительно простые геометрические знаки, состоящие из вертикальных и/или наклонных линий. Эти геометрические знаки используются в магических целях. Следует отметить, что использование Старших рун для целей письменности представляется сомнительным, тогда как магические цели этих знаков достаточно очевидны. Таким образом, основным атрибутом руны является ее внешний облик, изображение. Вторым непременным атрибутом руны является ее значение, магический или мантический (гадательный) смысл. Здесь имеют место некоторые особенности. Смысловое значение рун может быть неоднозначным. То есть, каждая отдельная руна может иметь более одного смысла (или, как еще говорят, более одного аспекта). Хотя при тщательном рассмотрении все же окажется, что разные аспекты рун отходят друг от друга не так уж и далеко… В литературе имеется множество более или менее подробных описаний значений рун. Вместе с тем, каждый практикующий оператор самостоятельно познает значения рун. И этот процесс является непрерывным и бесконечным. Поэтому в рамках первого ознакомления здесь будут приведены значения рун лишь в самом кратком объеме. Своего рода каркас, основа для дальнейшего самостоятельного изучения. Третьим обязательным атрибутом является название, имя руны. Без имени руны к ней нельзя будет обратиться ни вслух, ни мысленно, за исключением визуализации ее изображения. Следует отметить, что здесь мы имеем просто феноменальный бардак. Создается впечатление, что каждый уважающий себя автор считает своей святой обязанностью добавить еще один, свой вариант имен рун. Справедливости ради нужно отметить, что по свидетельству многих практикующих операторов можно вполне приемлемо работать с разными вариантами имен рун. Кстати, это обстоятельство еще раз подтверждает тезис о «демократичности» рунической системы, отсутствии многочисленных догм, необходимых для исполнения. Так или иначе, как руны не «обзывай», они все равно исправно работают. В связи с этим, здесь, конечно, будет приведен вариант написания имен рун (как латиницей, так и кириллицей). Но это будет не догматичный, окончательный и бесповоротный вариант, а тот, который, по мнению автора, используется операторами наиболее часто. Хотя должен признаться, что некоторые из имен не совпадают с теми, которые использую я сам в своей практике. Если же вы будете пользоваться несколько другими именами, взятыми из другого источника, то это тоже будет правильно. Таким образом, здесь, по-видимому, действует уже сформулированный ранее принцип магии – при отсутствии четкого и однозначного указания следует пользоваться субъективными предпочтениями. В определенной степени сказанное можно отнести и к изображению рун т.к. некоторые руны имеют незначительные отличия в их начертании в разных источниках (об этих источниках поговорим чуть позже). Кроме перечисленных трех атрибутов можно еще добавить фонетическое звучание каждой отдельной руны (как правило, по первой букве ее имени), но это актуально в основном для целей письменности, а не для магии. Таким образом, имеем три атрибута рун: 1. Изображение (начертание, написание). 2. Название, имя руны (здесь же приведем и фонетическое значение). 3. Смысловые магические значения руны, ее аспекты. Именно в таком порядке и рассмотрим теперь каждую из 24 рун. Причем, краткость смыслового значения предполагает придать смысловому значению максимально возможную объективность. Более подробный смысл оператор может почерпнуть из соответствующей литературы, а также на основании собственного практического опыта. Но и в том и в другом случае смысловое значение будет содержать в себе субъективную составляющую. На самом деле, в этом нет ничего плохого. Просто в настоящей работе хотелось бы для первоначального знакомства дать по-возможности объективные смысловые значения рун. А это можно сделать лишь при максимально кратком их описании. Таким образом, сейчас мы закладываем как бы своеобразный каркас знаний о рунах, который в дальнейшем может (и должен) достраиваться самим оператором. Причем, этот процесс будет, очевидно, бесконечным. Так или иначе, и при чтении литературы, и при наработке собственного практического опыта, знания будут непрерывно пополняться и изменяться. И конец этого процесса не предусмотрен. Заметим еще также, что пока здесь намеренно не устанавливается связь той или иной руны с богами и другими мифологическими персонажами Асатру. Этот вопрос мы рассмотрим отдельно позднее. А пока рассмотрим самые общие сведения о Старших Рунах в соответствии с теми особенностями, о которых речь шла выше.
Хотя нельзя забывать, что разрушение является неотъемлемой частью нашего мира. Осенью трава засыхает, а листья с деревьев опадают. Весной снег тает. И то, и другое есть разрушение. Трудно сказать, был бы наш мир лучше или хуже, если в нем отсутствовало бы разрушение, но это был бы не наш мир.
Или, что очень схоже по смыслу, «всему свое место и время». Другими словами, процессы должны соответствовать естественному ходу событий.
Иногда этой руне придают характер радикальных перемен, ломающих прошлое и создающих новые ситуации. Это связано с местонахождением руны в конце рунического ряда Футарк. Таким образом, ей дается своеобразная трактовка – заканчивается один жизненный этап, символизируемый руническим рядом, и на его смену приходит другой. Однако на это можно привести два возражения. Во-первых, эту руну не всегда помещают в конец рунного строя. В некоторых случаях Dagaz и Odal меняются местами, и последней считается Odal, а не Dagaz. Какой из двух рядов «самый правильный» обсуждать здесь не будем. Так или иначе, очевидно, что свойства этой руны в связи с тем, что она последняя в ряду являются спорными. Во-вторых, рассвет наступает каждое утро, медленно и неизбежно. И никаких радикальных изменений в связи с этим природным явлением никогда не наблюдалось. Так уж устроен наш мир. Поэтому придавать этой руне свойства «радикальных перемен» не представляется правильным. Впрочем, принимать или отвергать ту или иную концепцию – личное дело каждого оператора. Я лишь попытался дать здесь некоторые свои личные оценки. По-возможности, вразумительные. Получилось это или нет, со стороны виднее… На этом закончим первое, самое краткое знакомство с рунами. Желающие практиковать руническую магию должны, конечно, выучить изображения, имена и смысловые значения рун. Хотя, повторюсь, вовсе не обязательно опираться именно на приведенные в этой работе имена и, особенно, смысловые значения рун. А вот что касается изображения рун, то на этом вопросе представляется необходимым остановиться более подробно. Что мы и сделаем в следующем разделе.
***
Изображение рун
Для того, чтобы убедиться в правильности изображения рун, воспользуемся двумя источниками информации. А именно: 1) древними надписями; 2) результатами исторических исследований.
Древние надписи
Нужно отметить, что надписей, выполненных Старшими рунами, найдено не так уж много. В основном нас будут интересовать надписи, содержащие все руны Старшего Футарка. Чаще всего речь идет о трех предметах, содержащих такие рунические надписи. Ограничимся приведением фотографий этих трех артефактов. 1. Килверский камень. 350 – 400 лет н.э. (Рис.8).
Рис. 8. Фрагмент Килверского камня с руническим рядом.
2. Камень из Брезы. Примерно VI век н.э. (Рис.9).
Рис. 9. Фрагмент камня из Брезы. 3. Брактеат из Вадстены. Примерно V век н.э. (Рис. 10).
Рис. 10. Брактеат из Вадстены.
Относительно последней надписи представляется необходимым привести некоторые дополнительные пояснения. Дело в том, что для рунических надписей допускалось три вида последовательности написания отдельных символов. Во-первых, слева направо, т.е., так, как мы пишем и читаем в настоящее время, используя кириллицу или латиницу. Предшествующий символ находится слева, а последующий справа. Во-вторых, справа налево, т.е. с нашей привычной точки зрения надпись выполнялась «наоборот». Однако при этом, как видно из рис. 10, изображения рун отражались зеркально. Или, другими словами, поворачивались на 180 градусов вокруг своей вертикальной оси. Таким образом, руны и при первом, и при втором способе написания следующие друг за другом руны «смотрели друг на друга» одинаковым образом. Наконец, третий, комбинированный способ написания – это бустрофедон. Дадим точное определение. Бустрофедон (греч. bustrophedon, от bús — бык и strépho — поворачиваю), способ письма, при котором первая строка пишется справа налево, вторая — слева направо, третья — снова справа налево и т.д. Бустрофедон пользовались в критском, хеттском, южно-аравийском, этрусском и греческом письме.
Для наглядности приведем пример написания первыми двумя способами известного сакрального слова из трех рун – Ancsuz, Laguz, Uruz. Слева направо (руны в «обычном» положении):
Справа налево (руны в «зеркальном» отражении):
Собственно, как раз вторым способом рунический ряд изображен на брактеате из Вадстены (Рис. 10). Рунический ряд начинается примерно «на девяти часах» (т.е. соответствует положению часовой стрелки в этот час, если условно представить брактеат в качестве циферблата часов) и читается против хода часовой стрелки. Если круговую надпись «распрямить», то получим именно такую надпись (справа налево). Но при этом изображения рун тоже будут «отзеркалены». Поскольку встречаются как прямые, так и «зеркальные» способы написания одних и тех же сочетаний рун (сакральные слова), можно предположить, что магическое действие прямых и «зеркальных» рун было одинаковым. Немногочисленные данные практикующих операторов о применении «зеркальных» рун скорее подтверждают сделанное предположение. Совсем другие результаты можно ожидать при использовании перевернутых рун. Т.е., рун, изображение которых можно получить поворотом плоскости рисунка на 180 градусов. Или, что то же самое – поворотом изображения на 180 градусов вокруг горизонтальной оси, перпендикулярной плоскости рисунка. Например, Uruz:
Однако должен признаться, что сам всегда использовал лишь прямое положение. Т.е. такое, как в предыдущем разделе. При этом можно предположить, что при использовании отдельных рун «зеркальное» их изображение не должно приводить к отличию магического смысла руны по сравнению с «прямым» изображением. Чего нельзя сказать о последовательном написании двух и более рун. В последнем случае нужно учитывать направление следования рун друг за другом. Однако нас пока интересует написание отдельных рун. Поэтому рассмотрим еще второй источник информации.
Date: 2016-08-29; view: 499; Нарушение авторских прав |