Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обсуждение результатов.





Обсуждение результатов эксперимента можно провести по вопросам:

1. Что является активным компонентом в каждом из веществ?

Аспирин, кофе, димедрол, столовое вино и жевательный табак являются не индивидуальными веществами, а смесями. Логично предположить, что в состав этих смесей входит некий активный компонент, который и влияет на дафнию. Обычно принято считать активными компонентами те вещества, которые указаны в таблице [4]:

Исследуемое вещество Активный компонент Содержание активного компонента в исследуемом веществе Концентрация в первой пробирке, мг/мл LD50 для крыс, г/кг живой массы
Аспирин Ацетилсалициловая кислота 500 мг/ таблетка 0,25 1,5
Димедрол Диметиламиноэтилового эфира бензогидрола гидрохлорид 50 мг/ таблетка 0,03 0,5
Жевательный табак Никотин 3 %(мас.) 0,01 0,23
Кофе Кофеин 106 мг в 100 мл чашке 0,005 0,13
Столовое вино Этанол   0,7 10,6

2. Почему одни вещества для дафний токсичнее других?

Это может быть объяснено с двух позиций: либо это вещество сильнодействующее, т.е. опасно для дафний даже в малой дозе, либо активный компонент содержится в высокой концентрации. Используя табличные данные, учащиеся рассчитывают минимальную токсическую концентрацию (МТК). Результаты расчетов представляются в виде диаграммы, обобщающей работу всех групп.

3. Можно ли утверждать, что токсичные для дафнии вещества токсичны и для человека?

Необходимо учесть два факта: во-первых, дафния соприкасается с раствором исследуемого вещества всей поверхностью своего тела, тогда как в организм человека оно поступает через рот или кожный покров. Во-вторых, эксперимент над рачками кратковременный, а значит, исключена возможность развития болезней, связанных с длительным употреблением этих веществ, поэтому интересно сопоставить экспериментально полученные результаты для дафний с данными о токсичности тех же веществ для более близких к человеку млекопитающих, например, крыс. Оценить токсичность можно по величине, указанной в таблице, LD50 – дозе токсичного вещества, летальной для 50% общего числа крыс, подвергнутых его воздействию, статистика летальности определяется спустя неделю после введения токсичного вещества. Летальная доза показывает, насколько сильнодействующим является вещество: чем ниже доза, тем токсичнее вещество.

Задача 2. Содержание железа в продуктах питания.

Железо – важный микроэлемент, присутствующий в организме человека, составная часть белков – переносчиков кислорода (гемоглобина и миоглобина). Богаты железом продукты: печень, мясо, зеленые листья овощей, цельное зерно.

Для выполнения этой работы применяется метод визуальной колориметрии, который основан на крайне чувствительной реакции взаимодействия ионов железа(III) с тиоцианат-ионом SCN- , приводящей к появлению ярко-красной окраски:

Fe3+ (водн.) + SCN- (водн.) > Fe(SCN)2+ (водн.) красная окраска

Интенсивность окраски определяется количеством присутствующих в исходном растворе ионов железа (III).

Задание. Определите содержание железа в различных продуктах.

Выполнение работы [2].

Положите в фарфоровый тигель 2,5 г образца продукта и, не закрывая его, прокаливайте на горелке до превращения образца в золу сероватого цвета (следите, чтобы золу не сдуло потоком воздуха). Когда тигель остынет, перенесите всю золу в стакан емкостью не менее 50 мл. Добавьте в стакан 10 мл 2 М HCl и интенсивно перемешайте в течение 1 мин. Затем добавьте 5 мл дистиллированной воды.

Соберите прибор для фильтрования. Вылейте содержимое стакана на фильтр и соберите 5 мл фильтрата в пробирку (остальной раствор и фильтр выбросьте).

Добавьте к фильтрату 5 мл 0,1 М раствора KSCN. Закройте пробирку пробкой и интенсивно перемешайте встряхиванием. Сравните полученную окраску со стандартной (стандартные растворы готовит учитель заранее) и запишите концентрацию ионов железа в анализируемом растворе.

Date: 2016-08-29; view: 188; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию