Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка





Данный курс предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов, имеет практическую направленность и знакомит с особенностями естественнонаучной исследовательской деятельности.

Основная цель курса заключается в создании предпосылок для осознанного выбора химико-биологического профиля обучения и может быть конкретизирована в следующих задачах:

· развивать и обогащать собственный опыт учащихся и их представления об окружающем мире и методах научного познания природы;

· расширить познавательные интересы и опыт поиска информации по заданной теме;

· развивать различные формы коммуникативной деятельности.

Содержание курса реализуется в шести учебных исследовательских задачах, что обеспечит участие учащихся в продуктивной деятельности, поможет оценить свои возможности и проявить способности. Все задачи имеют валеологический аспект и отобраны в соответствии с принципами:

· доступность и нетоксичность реагентов;

· практическая значимость работы;

· индивидуально-групповая форма работы.

Теоретические вопросы, рассматриваемые в курсе, выходят за рамки обязательного содержания, базируются на знаниях и умениях, полученных учащимися при изучении химии и биологии в основной школе. Исследовательский характер работ позволяет развивать умения: самостоятельно приобретать знания, критически оценивать полученные результаты, математически обрабатывать данные, выдвигать гипотезу, проверять ее, устанавливать закономерности, излагать свою точку зрения, выслушивать другие мнения и конструктивно обсуждать их. Выполнению исследовательских задач предшествует краткая информационная часть о методах химического анализа, в которой источником знаний могут быть и сами учащиеся, заранее подготовив сообщение по соответствующей теме. Учитель на занятиях курса по выбору выступает в роли координатора и консультанта.

Ожидаемые результаты предлагаемого курса по выбору:

· развитие познавательной активности, приобретение опыта поиска новой информации;

· расширение опыта исследовательской деятельности: наблюдение, выдвижение гипотезы, проведение эксперимента, обработка полученных данных;

· воспитание навыков сотрудничества при работе в группе и культуры ведения дискуссии, презентация результатов;

· сознательное самоопределение учащихся относительно профиля дальнейшего обучения.

Промежуточный контроль достижений учащихся осуществляется через наблюдение активности на занятии, анализ результатов выполнения задания, беседы с учащимися. Итоговый зачет можно выставлять по критериям: личное участие в проведении эксперимента, не менее одного представления результатов исследования, не менее одного выступления при обсуждении полученных данных.

Учебно-тематический план

№ п/п Тема К-во часов Формы работы
1. Представление курса. Целеобразование. Уточнение целей   Беседа
2. Виды и методы химического анализа. Планирование анализа, отбор пробы. Биоиндикация   Лекция с элементами беседы
3. Задача 1. Исследование токсичности веществ   Исследовательская деятельность, работа в группах, консультация учителя, выступления учащихся
4. Колориметрический метод анализа. Задача 2. Содержание железа в продуктах питания   Лекция с элементами беседы, исследовательская деятельность, работа в группах, консультация учителя, выступления учащихся
5. Титриметрические методы анализа. Приготовление растворов, способы выражения концентрации растворов, кислотно-щелочное титрование. Задача 3. Определение кислотности молока   Лекция с элементами беседы, исследовательская деятельность, работа в группах, консультация учителя, выступления учащихся
6. Задача 4. Определение содержания поваренной соли в сыре   Исследовательская деятельность, работа в группах, консультация учителя, выступления учащихся
7. Задача 5. Анализ прохладительных напитков   Исследовательская деятельность, работа в группах, консультация учителя, выступления учащихся
8. Задача 6. Определение витамина С в напитках   Исследовательская деятельность, работа в группах, консультация учителя, выступления учащихся






Date: 2016-08-29; view: 232; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию