Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Миссия и цели организации; их соотношение со стратегией и тактикой





Целеполагание означает выбор ориентира, определяющего направление движения или направленность действий, детерминирующих их смысловую содержательность. Целеполагание начинается с установлении миссии предприятия, исходя из сферы его бизнеса. Миссия – формулировка основного социально значимого функционального назначения предприятия в долгосрочном периоде. Это высшая цель, которая определяется ожиданиями действий, реакций или результатов деятельности данного субъекта со стороны его потребителей, партнеров, контрагентов. Формулировка миссии должна отличатся простотой и предельной ясностью, чтобы быть понятой всем субъектам, взаимодействующим с предприятием, в особенности его членам, исключать возможность разнотолкования, но в то же время создавать простор для творческого и гибкого развития предприятия. Она должна отражать: - общий характер потребностей, удовлетворяемых предприятием; - общую характеристику потребителей; - характер продукции предприятия; - основные конкурентные преимущества предприятия. Формулировка миссии, как правило, дается на первой странице устав предприятия (в турбизнесе – на первой странице рекламных проспектов) или провозглашается руководством предприятия на собрании акционеров. Миссия туристской фирмы может звучать примерно так: «Наша цель – это решение ваших проблем по организации приятного, качественного и комфортного отдыха. Мы предлагаем широкий спектр путешествий и туристских услуг высокого качества и обеспечиваем надежность предоставляемых услуг». Миссия образует фундамент для установления целей предприятия в целом, его подразделений и функциональных подсистем (маркетинг, персонал, финансы, менеджмент), каждая из которых ставит и реализует свои цели, вытекающие из общей цели. Цели – это конкретизация миссии предприятия в форме, доступной для управления процессом ее реализации. Они определяют конкретное состояние отдельных характеристик предприятия, на достижение которых направлена его деятельность. Цели должны отвечать таким ключевым требованиям как достижимость, гибкость, измеримость, конкретность, совместимость и приемлемость цели. Для туристских предприятий основными целями могут быть следующие: - стабилизация финансового состояния за счет осуществления маркетинговых мероприятий; -повышение конкурентоспособности туристского продукта и услуг на рынке въездного и выездного туризма; -тщательное изучение рынков сбыта туристских услуг для выработки стратегии по их удержанию; - исследование и прогнозирование текущих и перспективных потребностей клиентов для выработки основных направлений деятельности; -комплексное воздействие на клиентов фирмы на всех этапах туристского обслуживания; - поддержание имиджа; -целенаправленные информационно-рекламные мероприятия; -обеспечение условий, необходимых, необходимых для развития творческого потенциала сотрудников, повышения уровня удовлетворенности и заинтересованности в работе; -определение критических областей управленческого воздействия и приоритетных задач, обеспечивающих получение запланированных результатов. На основе миссии необходимо определить долгосрочные (3-5 лет) и краткосрочные (1-2 года0 цели предприятия. В зависимости от значимости они подразделяются на генеральную цель и цели, обеспечивающие ее достижение. Дальнейшее деление может быть продолжено до уровня задач. Под стратегией, как правило, понимают набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений. Вместе с тем стратегию рассматривают и как общий комплексный план развития организации, обеспечивающий осуществление миссии и достижение стратегических целей организации. Стратегия формируется исходя из стратегических целей, она предлагает основные методы их достижения таким образом, чтобы организация приобрела единое направление действий. стратегия - это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям. Формирование стратегии базируется на развитии стратегического видения и миссии организации.Формирование команды единомышленников, обладающих общим стратегическим видением, позволяет организации разработать непротиворечивую миссию организации, сформулировать генеральную цель организации в соответствии с ее миссией, выработать согласованные стратегические установки, определить стратегические задачи соответствующих хозяйственных подразделений, - т. е. выстроить всю стратегическую вертикаль управления. Формирование стратегии логически предопределяется теми стратегическими целями и задачами, которые поставлены перед организацией с целью развития стратегического видения и миссии. Если цели и задачи определяют результаты производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности организации, то стратегия - методы, формы и условия достижения стратегических ориентиров. Следует иметь в виду, что в отличие от миссии, целей и задач, которые остаются стабильными в долгосрочной перспективе, стратегии сочетают в себе общее стратегическое направление и адаптивную реакцию на изменение внешних условий. Тактический уровень предусматривает конкретизацию, разработку и реализацию комплекса маркетинга на этапе организации для каждого стратегического направления. Комплексный характер этапа организации, включающего процессы координации подсистемы ценностей и подсистемы ресурсов во времени и пространстве, предполагает выделение в его структуре самостоятельных стадий анализа, планирования, контроля и организации. В процессе тактического анализа поддерживается информационная взаимосвязь между заданными на стратегическом уровне моделями ценности и ресурсами предприятия, определяется возможность достижения поставленных целей с учетом текущих ограничений. Процесс тактического планирования направлен на идентификацию желаемого состояния системы в соответствии с планами стратегического уровня и информацией о фактическом состоянии ресурсов, полученной в ходе тактического анализа. Это обуславливает необходимость детализации и уточнении планов комплекса маркетинга по отдельным бизнес-процессам создания ценности. Условно принятые за основу планирования такие составляющие комплекса маркетинга как товар, цена, продвижение и распределение находят свое действительное отражение в планах снабжения, производства, сбыта, логистики, сервисного обслуживания, рекламы и др. В процессе организации происходит формирование объекта, его совершенствование, разработка режимов функционирования, создание механизмов адаптации в изменениях внешних и внутренних факторов, а также непосредственно ориентация системы создания ценности во времени и пространстве, приведение подсистемы ресурсов в соответствие подсистеме ценностей. Тактика - является инструментом реализации стратегии и подчинена основной цели стратегии.

Date: 2016-08-29; view: 284; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию