Характеристика современных тенденций развития индустрии туризма в мировой практике
1.1 Понятие индустрии туризма. Виды туризма
Индустрия туризма — это система производственных, транспортных, торговых, сервисных предприятий и средств размещения, предназначенная для удовлетворения спроса на туристические товары и услуги (рисунок 1).
Рисунок 1. Индустрия туризма
Составлено автором
Интеграционные процессы, предусматривающие консолидацию отдельных структурных элементов и стимулирующие рост экономического и интеллектуального взаимодействия стран, способствуют развитию туризма. Это очевидно при обращении к интеграционной структуре туристской индустрии.
На рисунке 2 подробно показана структура взаимосвязей субъектов туристского рынка.
Основу данной структуры составляют предприятия, организующие поездки и продажу туров, предоставляющие комплекс услуг по перевозке, размещению и питанию путешественников, а также осуществляющие организацию дополнительных сопутствующих услуг (например, досуговой и экскурсионной деятельности), включающие также предприятия по производству и продаже товаров туристского спроса и многое другое.
Предприятия, оказывающие туристические услуги, можно условно подразделить на две категории: продавцы услуг (оказывающие услуги) и посредники. Продавцы услуг обеспечивают их основной объем (гостиницы, санатории, пансионаты, рестораны, круизные линии и другие рекреационные предприятия). Основными посредниками являются турагенства, операторы туров, регулярные и чартерные авиалинии.
Поставщики Дистрибьюторы Посредники Потребители
Date: 2016-08-29; view: 295; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|