Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Используйте любую возможность практиковать
Как говорил Патрул Ринпоче, мы должны брать пример с голодного яка, набрасывающегося на каждую попавшуюся ему на глаза травинку, не думая о том, чтобы оставить клочок пастбища на потом. Постарайтесь использовать каждую свободную минуту для практики и никогда не забывайте вести счёт. Всегда помните, что, пока не укрощён ум и не сохраняется полнота внимания, чем бы мы ни занимались, сами методы, призванные разрушить наши самомнение и гордость, становятся инструментами их усиления. Кроме того, постарайтесь практиковать в повседневной жизни. Ясно, что, находясь на работе, невозможно заниматься простираниями, но вы можете приучиться думать о бодхичитте каждый раз, когда проходите через двери или слышите телефонный звонок. Но помните: что бы вы ни выбрали в качестве напоминания, это может быстро выродиться в очередной бессмысленный ритуал. Поэтому сохраняйте свежесть практики, постоянно меняя свои памятки. Практика Дхармы похожа на снимание слоёв кожуры. Поначалу у вас нет выбора: вы видите внешний слой, и вам остаётся только снять его. Когда вы сделали это, вполне возможно, что вас вдруг одолеют замешательство и сомнение, причем настолько сильно, что вы начнёте сомневаться в самом методе. Однако не все сомнения обязательно вредны. Некоторые из этих сомнений выдвинуты нашим высоко ценимым «различающим умом», а временами полезен критический анализ, особенно когда он выявляет недостатки в том толковании впечатлений вашим «я», которое мало кто ставит под вопрос. На самом деле мы склонны принимать версии событий, предлагаемые нашим «я», слишком уж легко, так что если вы начинаете задаваться вопросом, действительно ли истины, которые вы до сих пор признавали, «истинны», это вполне может быть знаком того, что Дхарма начинает просачиваться в ваш ум. Хотя появление у вас большей проницательности может быть хорошим знаком, постарайтесь не задерживаться на своей критичности. Продолжайте двигаться вперёд. Возможно, благодаря удалению одного слоя вы достигли небольшого прогресса на пути, но вскоре вы скорее всего натолкнётесь на другой, который тоже должен быть счищен. На самом деле всякий раз, когда вы на чём‑то застреваете, решением всегда будет снять ещё один слой, и вы достигнете конца пути только тогда, когда все эти слои продвижения и застоя будут полностью устранены. Никогда не забывайте, что мы практикуем Дхарму потому, что наша цель – достичь полного просветления, а не просто стать хорошим человеком – филантропом или волонтёром хосписа, заслужить признание или получить премию. Последователи бодхисаттваяны желают просветления не только для себя, но для всех живых существ, а конечный итог таков: ваша награда – просветление.
Завершение занятия
Выполнив свою дневную норму простираний, сразу переходите к следующей практике. Когда вы пробудили бодхичитту, объекты прибежища становятся свидетелями вашей практики, а в конце занятия растворяются в свете, который затем растворяется в вас. Или, если вам так больше нравится, представляйте, что они всё больше и больше приближаются к вам и постепенно растворяются, чтобы стать едиными с вами, а затем оставайтесь в этом невыразимом состоянии единства как можно дольше.
Date: 2016-08-29; view: 250; Нарушение авторских прав |