Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Хорошие и плохие дни
Характер нашей практики меняется в зависимости от того, находимся мы в ретрите или практикуем в обстоятельствах повседневной жизни. Поскольку устройство человека таково, что оно постоянно связано с изменениями элементов, из которых складывается вселенная, можно сказать, что человек не более чем побочный продукт таких взаимодействий. Вследствие этого наша физическая конституция и ум постоянно изменяются: в один прекрасный день наша медитация нас радует и ободряет, потому что мы без труда сосредоточиваемся и ясно визуализируем, а на следующий день совсем ничего не получается, и мы чувствуем лишь уныние и неудовлетворённость. Но мы не должны допускать, чтобы эти ощущения повлияли на наши ожидания от практики.
Когда практика идёт хорошо, старайтесь излишне не восторгаться и не делать этот уровень сосредоточения и воодушевления эталоном для всей будущей практики.
Целе Нацог Рангдрол говорил, что те, кто практикует Дхарму, не должны быть похожими на маленького ребенка, который приходит в такой восторг от обилия игрушек на детской площадке, что не может остановить свой выбор ни на одной из них и в итоге вообще не играет. Когда ваша практика идёт плохо, не допускайте, чтобы это подрывало или ослабляло вашу решимость. Джигме Лингпа даёт такой совет: внезапно встретившись с неблагоприятными обстоятельствами и препятствиями, смотрите на них как на сострадательные благословения гуру и Дхармы и как на результат практики. Практика нарушает плавное течение нашей жизни. Мы даже можем притягивать к себе препятствия, подобно тому, как Будда Шакьямуни навлёк на себя гнев Мары, когда до просветления оставались считанные часы. Следовательно, трудности являются знаком того, что ваша практика работает, и вы должны этому радоваться. Главное – это ваша стабильность и последовательность в практике. Часто случается, что в пылу вдохновения практикующие допускают перебор в практике, а потом чувствуют глубокую неудовлетворённость, когда не могут увидеть хороший сон, как следует сосредоточиться или в полной мере владеть собой. Пресытившись практикой, они прекращают её на несколько месяцев, а когда наконец возвращаются к ней, то оказывается, что им приходится начинать всё сначала. При таких обстоятельствах продвижение идёт очёнь медленно. Гораздо лучше двигаться черепашьим шагом. Может казаться, что каждый шаг длится целую вечность, но каким бы скучным вам это ни казалось, продолжайте точно и неукоснительно следовать расписанию своей практики. Так мы сможем использовать своего злейшего врага, привычку, против него самого. Привычка присасывается к нам, будто пиявка, очень быстро становясь более жёсткой и устойчивой. Даже если нам удастся стряхнуть её с себя, у нас всё равно останется зудящее напоминание об её присутствии. Однако, привыкнув к регулярной практике Дхармы, мы обращаем своего врага против него самого, противопоставляя своим плохим привычкам хорошую привычку практики. Как указал Шантидева, нет ничего трудного в том, к чему вы уже привыкли.
Опоры практики
Если у вас есть дом или квартира, возможно, было бы неплохо устроить себе алтарь, и, хотя нет необходимости слишком его усложнять, на нём всегда должна быть статуэтка Будды Шакьямуни. Как упоминал Нагарджуна в своём «Письме к другу», даже к деревянному изображению Татхагаты следует относиться как к самому Татхагате. Лонгченпа был того же мнения. Он сказал, что обо всех изображениях Будды нужно думать как о проявлениях Будды. Одно то, что статуя заключает в себе образ Будды, само собой подразумевает, что она несёт на себе его благословение, а потому драгоценна, и её не следует принимать за неодушевлённый предмет. Однако зачастую последователи ваджраяны заполняют свои алтари изображениями божеств ваджраяны и совсем забывают о Будде. А потому трудно сказать, буддисты ли они вообще. Пока вы выполняете нёндро, бывает полезно поставить на алтарь изображение поля заслуг, соответствующее вашей практике, – тханку, картину или рисунок. И помните, что назначение алтаря – служить опорой вашей практике, напоминанием о Будде, Дхарме и Сангхе, а также напоминанием о полноте внимания. Алтарь должен быть воодушевляющим и чистым, а не напоминать каминную полку, загромождённую бог знает каким хламом. Фотографии учителей могут вас вдохновлять, но помните, что их не выставляют напоказ как почётный знак или сертификат, чтобы похвастаться своими связями. Сам Будда сказал, что в будущем он будет являть себя в виде того, что написано на страницах, а потому мы всегда должны мыть руки, прежде чем прикасаться к священным текстам. Также нам всегда нужно проявлять величайшее почтение к символам Будды, где бы они ни были, близко или далеко, здесь или там, и один из превосходных методов заключается в том, чтобы приучиться проявлять внимание к тому, чтобы не переступать через священные предметы, такие как тексты Дхармы и монашеская одежда. Такой обычай тысячи лет назад основали индийские музыканты. Для них было само собой разумеющимся свято почитать свои инструменты, и они помыслить не могли, чтобы переступить через них. В наше время с текстов Дхармы нередко снимают копии довольно плохого качества. Тем не менее слова, которые стоят на этих неряшливых страницах, обладают способностью освобождать нас от заблуждения, и если мы делаем какое‑то усилие, чтобы не наступать на них или не переступать, это само по себе даёт нам большое накопление заслуг. В результате, когда вы в следующий раз будете читать текст Дхармы, окажется, что вы сможете понять слова ещё более ясно. Вот почему, посвящая заслуги от своих действий просветлению всех живых существ, всегда добавляйте: «Пусть все практикующие Дхарму никогда не наступают на свои книги по Дхарме». Возможно, потребуется некоторая перенастройка, но это может стать хорошей привычкой, которую стоит усвоить.
Date: 2016-08-29; view: 263; Нарушение авторских прав |