Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Последовательность выполнения задания





1. Возьмите растение с крупными цветками и, используя схему, данную в работе № 7, сделайте его морфологический анализ.

2. Возьмите определитель (Нейштадт М.И. "Определитель растений средней полосы европейской части СССР", с. 28), найдите основную таблицу для определения растений и под руководством преподавателя присту­пите к определению, начиная чтение таблицы с первого пункта.

3. Самостоятельно определите несколько растений.

4. Ход определения закишите в рабочую тетрадь по схеме. Если при определении ступени подошла теза, то пишут номер ступени (например, 1), если антитеза - то рядом с номером штрих (Г). В результате запись будет выглядеть так:

Растение 1.

Ход определения семейства: 1-8-9'- 10 - 20' -21-- 22' - 23' - 26' - 27' -29' - 30' - 33' - 41' - 54 - 56' - 57' - 69' - 70' - 74' - 84' - 85' - 86 - 87.

Сем. Лилейные -Liliaceae, с. 153.

Ход определения вида: 1' -2'-3'-5'-7'-15'-16.

Ландыш - Convallaria majalis, с. 172.

 

Контрольные вопросы

 

1. Какую роль играют покрытосеменные в природе, в жизни леса?

2. По каким внешним признакам можно отличить покрытосеменные от других растений?

3. Как можно отличить растение двудольное и однодольное?

4. По каким признакам ведется определение покрытосеменных по определителю?

5. Само­стоятельно определите предложенное растение.

 

Практическая работа №7

Ознакомление с принципом построения определителей и методикой определения цветковых растений.

 

Цель занятия ознакомиться с принципом построения определителей и методи­кой распознавания цветковых растений; приобрести некоторые навыки в определении растений.

Материал и оборудование - живые растения из различных семейств- сон-трава, ветреница дубравная, фиалка дикая; медуница, сочевичник весенний, кисличка, гори­цвет весенний, осока ранняя и другие; лупы, препаровальные иглы, предметные стекла, определители, настенные таблицы.

 

Задание

 

1.Произвести морфологический анализ растений.

2. Определить несколько растений.

Методика определения цветковых растений

Решающая роль в напочвенном покрове лесных площадей принадле­жит покрытосеменным, или цветковым, растениям, поэтому лесоводу важно научиться их распознавать с помощью определителя.

Определить растение - это значит выявить его место в филогенетичес­кой системе растительного мира и узнать его научное название. Для опреде­ления растений имеются особые пособия, которые называются определите­лями.

Обычно определители составляются для какой-либо определенной географической или административной территории, например: Маевский П.Ф. "Флора средней полосы европейской части СССР"; Нейштадт М.И. "Определитель растений средней полосы европейской части СССР"; Стан­ков С.С, Талиев В.И. "Определитель высших растений европейской части' СССР"; Гроссгейм А.А. "Флора Кавказа" и др.

Определение растений основывается главным образом на их морфоло­гических признаках. Все существующие определители снабжены таблица­ми, которые построены по дихотомическому принципу, т. е. состоят из сту­пеней. Каждая ступень разделена на два противоречащих, взаимоисключаю­щих друг друга положения - тезу и антитезу. Теза обозначается порядко­вым номером, стоящим слева - 1, 2, 3 и т. д., у антитезы вместо порядко­вого номера становится знак 0 или -. В некоторых определителях имеется вторая антитеза, которая определяет третью группу признаков и обозна­чается 00 или =.

Определение каждого растения начинается всегда с чтения первой сту­пени основной таблицы. Внимательно прочитав тезу и антитезу, выбирают тот пункт, который подходит к определяемому растению. Справа от призна­ков тезы и антитезы стоят цифры, показывающие ступень, к которой сле­дует обратиться для дальнейшего определения, и вновь читают тезу и анти­тезу, выбирая пункт, подходящий для растения. Так от ступени к ступени таблица должна привести к названию семейства, к которому относится определяемое растение. Бывают случаи, когда признаки тезы и антитезы не подходят к растению, значит, где-то была допущена ошибка, и определе­ние проводится сначала.

Определив семейство, необходимо обратиться на ту страницу, которую показывает цифра, стоящая после названия семейства. На указанной стра­нице даны характеристика семейства и таблица для определения вида.

Аналогично производится определение вида. Цифра, стоящая в скобках после названия растения, показывает порядковый номер, где дано его опи­сание.

 

Date: 2016-08-29; view: 434; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию