Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Этюды на отображение отрицательных черт характера
172. Робкий ребенок (для детей 5—6 лет) Ребенок первый день в детском саду. Он робеет. Ему кажется, что воспитательница им недовольна, а дети вот-вот обидят. Выразительные движения. Сидеть на кончике стула очень прямо, колени сдвинуты, пятки и носки сомкнуть, локти прижать к телу, ладони лежат на коленях, голову опустить. Во время этюда звучит музыка Н. Римского-Корсакова «Сидел Ваня» (русская народная песня). 173. Застенчивый мальчик (для детей 8—9 лет) Однажды в пионерский лагерь приехал писатель, ветеран Великой Отечественной войны, и стал рассказывать пионерам о подвигах советских разведчиков. Он обратил внимание на одного мальчика, который слушал его особенно внимательно. Когда писатель кончил свой рассказ, ребята поблагодарили его и разошлись, а этот мальчик остался. Мальчик стоял и пристально смотрел на писателя, не решаясь, казалось, с ним заговорить. Писатель подошел к нему: — Ты хочешь о чем-нибудь спросить? Мальчик опустил голову. — Что же ты... Спрашивай... Он потупился еще больше. Потом неожиданно повернулся и медленно пошел прочь. Дети вместе с ведущим делают предположения, что хотел, но не решился сказать писателю мальчик. Затем ведущий берет на себя роль писателя, а дети по очереди разыгрывают с ним ситуацию, изображая застенчивость. Детям постарше ведущий сообщает, что писатель — это Альберт Вениаминович Цессарский. Он во время Великой Отечественной войны был врачом в партизанском отряде. 174. Жадный пес (для детей 4—5 лет) Ведущий читает стихотворение Василия Квитка: Жадный пес Дров принес, Воды наносил, Тесто замесил, Пирогов напек, Спрятал в уголок И съел сам — Гам-гам-гам! Затем один ребенок имитирует действия, о которых говорится в стихотворении. 175. Хочу и все! (для детей 4—5 лет) Мальчик пришел с мамой в магазин, чтобы купить чешки. В этом же магазине продавались двухколесные велосипеды. — Я хочу этот велосипед,— сказал мальчик. Мама показала ему деньги в кошельке и шепотом сказала, что у нее нет денег на велосипед. — А мне что до этого! — громко закричал мальчик и даже топнул ногой.— Хочу и все! Мама оглянулась и увидела, что покупатели и продавец смотрят на ее сына. Она потянула мальчика за руку, чтобы выйти с ним поскорее из магазина, но он подогнул ноги под себя и повалился назад. У мамы не хватило сил, чтобы удержать руку сына в своей руке... И вот он лежит на грязном полу, стучит кулаками об пол, пинает ногами воздух и, выгибая спину, повторяет плачущим капризным голосом: «Хочу! Хочу и все!» 176. Эгоист (для детей 5—6 лет) Мама принесла к чаю три пирожных. Мальчик взял себе одно пирожное и показал пальцем на два других: «А эти я съем вечером». Мама подумала: «Мой сын — эгоист». 177. Наглец (для детей б—7 лет) Мальчик сел с гармошкой на скамейку под окнами и громко заиграл. Из подъезда вышла женщина и попросила мальчика перейти на другое место: «Ты играешь как раз под нашими окнами, а у меня только-только заснула больная дочка!» — «А мне-то что!» — сказал сквозь зубы мальчик и заиграл еще громче. Во время этюда звучит музыка П. Чайковского «Мужик играет на гармонике». 178. Ябедник (для детей 7—8 лет) Мальчик мешает рисовать сидящим за столом ребятам. Он то забирает к себе все карандаши, то портит чужие рисунки, чиркая в них карандашом. Дети прогоняют его. Мальчик плача бежит к своей маме (к воспитателю) и говорит, что его обидели. Во время этюда звучит музыка С. Слонимского «Ябедник». 179. Притвора (для детей 6—7 лет) Мальчики играют в пятнашки (салки), они догоняют и пятнают друг друга. Неожиданно один из мальчиков падает и не поднимается. Товарищи подходят к упавшему. Он не двигается. Мальчики поднимают его, осматривают ногу, усаживают на скамью. Внезапно мальчик отталкивает товарища, вскакивает, пятнает ближайшего и бежит. Товарищи пытаются его поймать, но он спасается бегством. 180. Чуня-задавака (для детей 5—6 лет) Поросенок Чуня хвастается перед Белочкой и Ежиком, что не боится Волка: Я стукну Волка в нос, Ему по уху дам. Я срежу Волку хвост! Пусть Волк боится сам. (В. Соколов, Т. Дмитриева) Выразительные движения. Голова повернута и откинута назад, брови приподняты, плечи развернуты, ноги слегка расставлены, правая рука лежит на бедре, левая рука делает размашистые угрожающие движения. 181. Мышка-хвастунья (для детей 6—7 лет) Одна Мышка гуляла в лесу и встретила там Олененка с золотыми рожками. — Подари мне твои золотые рожки,— попросила у Олененка Мышка. — Зачем тебе мои золотые рожки? Они будут тебе мешать,— ответил Олененок. — Ты жадина, жадина! — стала дразнить Олененка Мышка. — Я не жадный,— ответил Олененок и надел на голову Мышки свои золотые рожки. Мышка обрадовалась и побежала всем показывать, какое украшение у нее на голове. Она так торопилась, что даже позабыла поблагодарить Олененка. Когда Мышка увидела своих подружек, то стала хвастаться перед ними: — Я лучше всех, я богаче всех, я не буду с вами, серыми, дружить. Вдруг из-за куста выпрыгнул Кот. Все простые мышки быстро попрятались в свои норки, а Мышка с золотыми рожками застряла. Кот набросился на нее и съел. Остались лежать на траве только золотые рожки. Пришел Олененок и надел их снова себе на голову. — Вот как плохо быть хвастливым,— вздохнул Олененок и покачал золотыми рожками. 182. Кривляка (для детей 5—6 лет) Когда кто-нибудь чужой входит в комнату, мальчик начинает гримасничать и кривляться, ну, совсем как паяц из кукольного театра. Ему хочется, чтобы новый человек смотрел только на него одного. Во время этюда звучит музыка Г. Окунева «Гримасы». 183. Вова-растеряшка (для детей 5—6 лет) Вова-растеряшка, Где твоя рубашка? Может, серые коты Унесли ее в кусты? Может, заяц приходил? Может, ежик утащил? Может, плюшевый медведь Захотел ее надеть? Стал рубашку примерять — Взял и сунул под кровать. Вова-растеряшка, Вот твоя рубашка! Ведущий читает стихотворение Л. Барбас «Про Вову-растеряшку», делая паузы после каждого вопроса. Ребенок, исполняющий роль Вовы-растеряшки, во время этих пауз всем своим видом как бы говорит: «Я не знаю» (этюд «Я не знаю»). 184. Упрямый мальчик (для детей 4—5 лет) Уже вечер. Пора идти ужинать и ложиться спать. Мама взяла мальчика за руку, чтобы отвести его домой, а он упирается, вырывает руку да еще топает ногой: «Не хочу! Не пойду!» Если этюд идет в музыкальном сопровождении (Г. Леденев. «Упрямец»), то можно сообщить детям, что в музыке композитор изобразил одного знакомого ему упрямца. Композитор говорил: «Знаю я одного мальчика. Когда он заупрямится — размахивает руками, топает ногами, настаивает на своем, а ведь, наверно, знает, что не прав. В музыке... есть резкие капризные аккорды». Прослушав пьесу, дети вместе с ведущим дают моральную оценку упрямству. 185. Карабас-Барабас (для детей б—7 лет) Ребенок изображает Карабаса-Барабаса. Он сидит на стуле и, пока звучит музыка (А. Лепин. «Карабас», отрывок), зловеще смотрит на Буратино, которого вот-вот бросит в огонь. Выразительные движения. Сидеть на стуле, широко расставив ноги, одной ногой можно притопывать, не отрывая носка от пола, корпус тела наклонен вперед, руками (кулаками) упираться в бедра, брови сдвинуты. 186. Злюка (для детей 4—5 лет) . Ребенок изображает злюку. Он сидит на стуле и, пока звучит музыка (Д. Кабалевский. «Злюка»), смотрит на каждого из присутствующих со злостью и недовольством. Мимика. Брови сдвинуты, верхняя губа закушена. Date: 2016-07-25; view: 385; Нарушение авторских прав |