Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обучение выразительным движениям





Для тренировки лицевой мускулатуры у детей с гипомимией используются этюды из второго раздела II части «Психогимнастики». В конце каждого из них даны описания выразительных движений лица и тела. Внимание детей, отстающих в развитии, привлекается к какому-то одному компоненту выразительности: «Он так удивился, что у него даже брови полезли на лоб». В этюдах типа «Удивление» и «Сердитый дедушка» следует тренировать мышцы, отвечающие только за брови — лоб, в этюдах «Гневная Гиена» и «Соленый чай» — только мышцы носа (наморщивание) и губ. Можно упражнять мимику и во время психомышечной тренировки. Постепенно объем внимания ребенка надо расширить. Эти же этюды рекомендуются отстающим в эмоциональном развитии детям, плохо различающим выражение лица другого человека. Такие тренировки помогают им осмысливать сцепление определенных движений мускулов лица с определенными переживаниями. Одновременно ребенок учится называть свои чувства. Ему становятся понятны слова: интерес, удивление, радость, горе и т. д.

Помощь детям с маловыразительной пантомимикой состоит из проигрывания этюдов с последовательным изучением поз, походки и других выразительных движений. Затем можно провести мини-конкурсы типа: «Кто лучше покажет позу», «Кто лучше пройдет» и т. п. Можно поиграть в игру «Кто это?». Два ребенка сидят или стоят на расстоянии нескольких шагов друг от друга. Третий ребенок должен определить, кто из них боится, кто грустит; на чьем лице мина отвращения, а на чьем написано удовольствие. Это могут быть и контрастные по эмоциональному состоянию персонажи из только что проигранных этюдов. Эти игры доставляют детям много радости, хотя и представляют собой интенсивный тренаж.

Для опознания эмоций и умения их назвать проводятся специально написанные для этих целей этюды («Маленький скульптор», «Скульптурная группа», «В магазине зеркал»), а также игры на сопоставление различных эмоций, представленные во II части «Психогимнастики».







Date: 2016-07-25; view: 277; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию