Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пояснительная запискаСтр 1 из 17Следующая ⇒
Федеральное агентство по образованию РФ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «СЫКТЫВКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра социальной работы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины - СОЦИОЛОГИЯ
Для специальности 040101 «социальная работа»
Курс: 3 Семестр: 5,6 Всего часов: 270 Лекции: 68 часа Практические занятия: 68 часов Самостоятельная работа: 134 часов Форма итогового контроля: зачет (V семестр) Контрольная работа, экзамен (VI семестр)
Сыктывкар, 2011
Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности «социальная работа».
ОДОБРЕНА УМК Протокол № __________ от «______»______________ 2011г. Председатель УМК К.и.н., доцент Хотемова Л.В.
Авторы – к.с.н., доцент Конюхов А.К., к.э.н., доцент Зубова Р.И.
Пояснительная записка Социология является одной из основных наук и обязательной учебной дисциплиной гуманитарного знания большинства российских вузов. Цель курса – дать целостное представление об обществе, проблемах и закономерностях его функционирования и развития как социальной системы, раскрыть методологию, методику и технику социологического исследования социальной работы как подсистемы обществе, развить у студентов практические навыки и умения проводить социологический анализ конкретных проблем и ситуаций профессиональной деятельности, воспитания у них ответственности профессионально грамотно использовать полученные знания на практике. Наука социология тесно связана с социальной философией, психологией, методикой исследования в социальной работе, социальной работой и др. Ее роль - воссоздать своими исследовательскими средствами целостную систему о развитии общества, сформировать у студентов и социальных работников научное мышление, понимание социальных проблем, источников их возникновения и возможных путей решения. Структурно дисциплина состоит из разделов и тем, в которых раскрываются основные понятия в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. В первом разделе рассматриваются истоки, становление и развитие социологии как науки; во втором – классические и современные социологические теории; в третьем – социальные системы и социокультурные образования, в четвертом – личность как уникальная система; в пятом - социальные процессы; в шестом – мировая система и процессы глобализации; в седьмом – социологические изучение проблем социальной работы. Используются различные методы обучения: сообщение готовых знаний, обоснование дедуктивных видов, организация самостоятельной работы. Формы аудиторной работы: лекции, семинары. Лекции носят обзорный характер, семинары – углубленное рассмотрение учебного материала. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом в соответствии с заданиями, определяемыми в каждой теме: выделены основное и дополнительное содержание, сформулированы задания для самостоятельной работы поискового, формирующего характера, требующие творческого осмысления. В рабочей программе предусмотрены различные виды заданий. Для овладения знаниями выделены - чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы), конспектирование, работа со словарями и справочниками. Для закрепления и систематизации знаний обозначены: работа с конспектом лекций; составление плана и тезисов ответа; систематизация учебного материала; ответы на контрольные вопросы; подготовка сообщений к выступлению на семинаре, рефератов и их защита; тестирование; заполнение кроссвордов и др. Индивидуальная работа со студентами предполагает учитывать способности студентов: творческим студентам предлагаются кроссворды по разным темам, неактивным студентам – дополнительные проверочные задания. В соответствии со спецификой образовательного учреждения к будущему специалисту по социальной работе предъявляются требования по усвоению теоретического материала и принятию полученных знаний в практической деятельности. Студент должен: · знать: историю, этапы становления и развития социологии как науки в России и за рубежом; концепции основных социологических парадигм и теорий; структуру социологического знания; социальные системы и социокультурные образования; социальные процессы; формирование мировой системы и место России в мировом сообществе; социологическое изучение проблем социальной работы; · уметь: анализировать категориальный аппарат социологии; устанавливать основные этапы ее развития; сформулировать замысел, стратегию, цели информационно-социологического обеспечения процессов социальной работы; грамотно применять методы социологического исследования в профессиональной деятельности; использовать социологическую информацию в решении социальных проблем; · владеть: комплексом основных навыков и приемов разработки технологий социологического анализа запросов и ожиданий различных групп населения по проблемам социального обслуживания и развития социальной сферы. В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы студентов используются семинары, тестирование по разделам и по всему курсу, контрольная работа, защита рефератов. Критерии оценки: уровень усвоения студентами учебного материала, ключевых слов, выражений, имен; умение использовать теоретические знания при выполнении практических заданий; уровень освоения умений и навыков; обоснованность и четкость изложения; оформление материала (реферата, контрольной работы, письменных заданий) в соответствии с требованиями. Для сдачи зачета и экзамена необходимы: · посещение лекций, семинаров студентами (студент, пропустивший занятия, представляет по пропущенной теме конспект текста учебника или лекции, план выступления на семинаре; заполненный терминологический словарь основных понятий, выражений, имен по пропущенной теме); · выступления на семинаре (не менее 5 раз в течение семестра); · получение положительной оценки по результатам: микрозачета (тестирование по разделам); контрольной работы; заполнения терминологического словаря; · своевременная подготовка и защита реферата. На изучение курса отводится 270 часов, в том числе аудиторные (лекции, семинары) – 136, самостоятельная работа студентов – 134 часа. Date: 2016-07-25; view: 258; Нарушение авторских прав |