Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дружественная функция
Дружественные функции применяются для доступа к скрытым нолям класса и представляют собой альтернативу методам. Метод, как правило, используется для реализации свойств объекта, а в виде дружественных функций оформляются действия, не представляющие свойства класса, но концептуально входящие в его интерфейс и нуждающиеся в доступе к его скрытым полям, например, переопределенные операции вывода объектов. Ниже перечислены правила описания и особенности дружественных функций. • Дружественная функция объявляется внутри класса, к элементам которого ей нужен доступ, с ключевым словом friend. В качестве параметра ей должен передаваться объект или ссылка на объект класса, поскольку указатель this ей не передается. • Дружественная функция может быть обычной функцией или методом другого ранее определенного класса. На нее не распространяется действие спецификаторов доступа, место размещения ее объявления в классе безразлично. • Одна функция может быть дружественной сразу нескольким классами. В качестве примера ниже приведено описание двух функций, дружественных классу monstг. Функция kill является методом класса hero, а функция steal ammo не принадлежит ни одному классу. Обеим функциям в качестве параметра передается ссылка на объект класса monstr. class monstr: // Предварительное объявление класса class hero{ public: void kil(monstr &); … }; class monstr{ … friend int steal_ammo(monstr &); friend void hero::kill(monstr &); //Класс hero должен быть определен ранее }; int steal_ammo(monstr &M){return --M.ammo;} void hero::kill(monstr &M){M.health = 0: M.ammo = 0;} Использования дружественных функций нужно по возможности избегать, поскольку они нарушают принцип инкапсуляции и, таким образом, затрудняют отладку и модификацию программы.
Date: 2016-07-25; view: 311; Нарушение авторских прав |