Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 5. Социальные группы и общности





 

Понятие социальных групп, общностей, организаций, институтов. Их виды и типология. Лидерство в группе. Группообразующие процессы в современном обществе. Новые тенденции и формы национально-этнического, социально-территориального структурирования общества. Существенные признаки организации. Дифференциация и специализация социальных институтов в современном российском обществе.

 

План семинара:

  1. Социальная группа: понятие и виды.
  2. Социальные общности: понятие, черты, виды.
  3. Социальные институты: типология, функции и дисфункции.
  4. Социальные организации: понятие, виды, существенные признаки организации.

Терминологический минимум:

Социальная группа, социальный институт, социальная общность, социальная организация, функции и дисфункции.

 

Темы докладов:

  1. Неформальные организации в обществе.
  2. Социальный институт «Образование».
  3. Практика формирования и функционирования социального государства в Западной Европе и России.

 

Основная литература:

1. Аберкромби, Н. Социологический словарь / Н. Аберкромби, С. Хилл, Б. Тернер. – М.: Экономика, 2004. – 449 с.

2. Волков, Ю.Ф. Социология / Ю.Ф. Волков, М. Гулиев, В. Нечипуренко, С.И. Самыгин. – Ростов-н/Д: Феникс, 2007. – 672 с.

3. Гидденс, Э. Социология / Э. Гидденс. – М.: Едиториал УРСС, 2005. – 632 с.

4. Елсуков, А.Н. Социология: Краткий курс. Учеб. пособие для вузов / А.Н. Елсуков. – Минск: ТетраСистема, 2008. – 128 с.

5. Левада, Ю.А. Лекции по социологии / Ю.А. Левада. – М.: Вече, 2008. – 368 с.

6. Фролов, С.С. Социология / С.С. Фролов. – М.: Гардарики, 2007. – 344 с.

Дополнительная литература:

  1. Добреньков, В.И. Социология / В.И. Добреньков. – М.: Инфра-М, 2007. – 624 с.
  2. Клементьев, Д. Социология / Д. Клементьев. – М.: ЭКСМО, 2007. – 480 с.
  3. Кравченко, А.И. Социология / А.И. Кравченко, В.Ф. Анурин. – СПб.: ПИТЕР, 2010. – 432 с.
  4. Яременко, С.Н. Социология / С.Н. Яременко, С.Я. Подопригора. – Ростов-н/Д: Феникс, 2008. – 415 с.

 

Периодическая литература:

1. Алёшин, В.И. Научно-интеллектуальный потенциал в управлении современной организацией / В.И. Алёшин // Социально-гуманитарные знания. – 2008. - № 6.

2. Беридзе, А.З. Социальные характеристики института образования / А.З. Беридзе // Социально-гуманитарные знания. – 2007. - № 5.

3. Елютина, М.Э. Геронтологическая составляющая кадровой работы современного руководителя / М.Э. Елютина, Т.В. Смирнова // СОЦИС. – 2006. - № 3.

4. Калякин, О.А. О совершенствовании управления предприятием / О.А. Калякин // Социально-гуманитарные знания. – 2007. - № 6.

5. Комаровский, В.С. Бюрократия и современные проблемы реформирования государственной службы / В.С. Комаровский, О.В. Гаман-Голутвина // Социально-гуманитарные знания. – 2006. - № 2.

6. Михайлёнок, О.М. Российская армия: социальное неравенство и социальная динамика / О.М. Михайлёнок // Социально-гуманитарные знания. – 2006. - № 4.

7. Мосина, Н.В. Подходы к формирования компетентности будущего специалиста / Н.В. Мосина // Социально-гуманитарные знания. – 2007. - № 1.

8. Овчаренко, А.Н. Социальное управление в информационном обществе: новые подходы / А.Н. Овчаренко // Социально-гуманитарные знания. – 2006. - № 6.

9. Смольников, В.Г. Бюрократия и бюрократизм / В.Г. Смольников // Социально-гуманитарные знания. – 2007. - № 3.

 

Практические задания для самостоятельной работы студентов:

  1. Чем отличаются неформальные организации от формальных?
  2. Приведите примеры формальных и неформальных социальных организаций.
  3. Назовите и объясните стили управления организациями.
  4. Назовите отличие нации от народности.
  5. Приведите примеры наций, народностей.
  6. Приведите примеры других общностей (кроме этнических).
  7. Назовите самую малую и самую большую социальные группы.
  8. Приведите примеры разных социальных групп.
  9. Дайте характеристику Вашей студенческой группе, исходя из видов групп.
  10. Приведите примеры функций нескольких социальных институтов.
  11. Приведите примеры дисфункций нескольких социальных институтов.
  12. Чем отличается социальный институт от социальной организации?
  13. Выделите социальные группы среди населения Удмуртии.

 

Date: 2016-07-25; view: 312; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию