Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Журналистика и глянцевые журналыСтр 1 из 5Следующая ⇒ Уральский государственный университет РЕФЕРАТ
по дисциплине: «Введение в специальность» Тема: Сколько журналистики в журнале Playboy? Выполнил студент факультета журналистики гр. 101 Сурганов С.О.
Екатеринбург, 2006 стр.
Введение 3
1. Журналистика и глянцевые журналы 4 1.1. Журналистика и СМИ 4 1.2. Типология печатных СМИ 6 1.2.1. История печатных СМИ 6 1.2.2. Классификация печатных СМИ 8 1.3. Виды журналов 10 1.3.1. Специализированные журналы 10 1.3.2. Глянцевые журналы 10
2. Анализ журнала Playboy 13 2.1. О журнале 13 2.2. Анализ содержания 14
Интервью 16
Заключение 19
Список литературы 21
Приложение 22 Введение
Почему была выбрана тема «Сколько журналистики в журнале Playboy»? Во-первых, данная узкая и, казалось бы, несерьезная тема поднимает другую, довольно обширную и неосвоенную тему: современные журналы в России, в том числе и глянцевые, такие как Playboy. Как классифицировать журналы? Что такое глянцевый журнал? Формирование новых тенденций в общественном сознании, зависимость от имиджа, принадлежность к журналистике – все эти вопросы практически не имеют ответов в современной учебной литературе, они получают отражение лишь в редких статьях. Не существует книги Журналы: вчера, сегодня, завтра, которая бы рассказала об истории формирования довольно молодого рынка журнальных СМИ, о его специфике, об условиях работы и современных тенденциях – лишний повод самому написать подобную книгу. Во-вторых, поднятая в реферате проблема очень актуальна: нередко можно услышать мнение о том, что в глянцевых журналах нет журналистики, что не совсем так. Данная работа доказывает, что в современных глянцевых журналах есть журналистика, только вопрос в том, сколько ее? В-третьих, журнал Playboy – это довольно известный бренд, на рынках журналов, моды и эротики. Также это один из самых популярных мужских глянцевых журналов в России и во всем мире, поэтому он и был выбран в качестве эталона современного глянцевого журнала, на примере которого предстоит доказать существование настоящей журналистики в данном типе СМИ. Приятного чтения! Журналистика и глянцевые журналы Журналистика и СМИ
В первую очередь рассмотрим понятия журналистики и средств массовой информации. Журналистика представляет собой производственно-творческую деятельность, связанную со сбором, обработкой и распространением информации, представляющей общественный интерес, с целью адаптации аудитории к экономическим, политическим, социальным и культурным событиям (изменениям).[1] Теперь рассмотрим два определения СМИ. Первое определение более общее и дает понятие о широкой роли СМИ в нашей жизни. Средство массовой информации – средство распространения информации, характеризующееся: ü обращенностью к массовой аудитории; ü общедоступностью; ü корпоративным характером производства и распространения информации. К средствам массовой информации относятся: ü пресса, радио, телевидение; ü кинематограф, звукозаписи и видеозаписи; ü видеотекст, телетекст, рекламные щиты и панели; ü домашние видеоцентры, сочетающие телевизионные, телефонные, компьютерные и другие линии связи.[2] Второе определение несколько отличается от первого, является более узким и наиболее подходит для соотнесения роли журналистики в СМИ. Средства массовой информации – это совокупность организаций или учреждений, основной целью которых является сбор, обработка и распространение информации для массового использования.[3] Из анализа и соотнесения терминов можно сделать очевидный вывод: журналистика выступает лишь частью деятельности СМИ. Но нередко можно увидеть использование синонимичных «публикация в СМИ» и «журналистский материал», что верно лишь в правильном контексте. Вынесение использования этих выражений за рамки контекстуальных синонимов влечет за собой в корне неверное понимание сути журналистики. Ведь не зря на этой почве люди часто путают журналистику с рекламой (в том числе и скрытой), пропагандой, PR и просто откровенной отсебятиной a la «10 самых глупых поступков руководителей»[4]. Каковы же критерии отбора правильной, настоящей журналистики? В первую очередь, это определение целей и задач материала. Главная задача журналистики – открыть глаза. А реклама, PR, пропаганда – преследуют свои субъективные интересы. Для более глубокого понимания вопроса рассмотрим два определения public relations (PR). PR – это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности. PR – это способ сделать организацию или персонаж благопристойными в общественном мнении.[5] Не правда ли красиво звучит первое определение? Оно выражает внешнюю схожесть с журналистикой. Второе же определение выражает истинные субъективные цели PR, которые в корне различны с целями журналистских материалов. Но надо отметить, что PR и журналистика могут порой настолько сильно пересекаться и сплетаться в искусном орнаменте, что отличить их практически невозможно. Подробнее о вопросах идентификации настоящей журналистики – в практической части данной работы. Второй критерий отбора правильной журналистики – это конечное воплощение материала, выраженное в его логичности, информативности, точности, аккуратности и соответствии нормам современного русского языка. И третий критерий, это, несомненно, хороший вкус. Для развития хорошего вкуса следует постоянно читать СМИ, мысленно определяя для себя особенно хорошие материалы, анализируя их цели и задачи. В сравнении с уже прочитанными материалами (который составляют читательский опыт), особенно в контексте жанровой принадлежности, гораздо легче дать какую-либо адекватную и объективную оценку анализируемому материалу на предмет соответствия журналистике, жанру, аудитории, нормам современного русского языка и т.п. Именно на основании этих критериев я провел анализ самого известного мужского глянцевого журнала в мире – Playboy (если точнее, российская версия Playboy, официально издаваемая в России с 1995 года).[6]
|