Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Начальник военной кафедры





С. Вобликов

"____" _____________ 2011 г.

 

ПЛАН

Проведения группового занятия

По

По основам управления автомобилем и безопасности движения

 

 

Тема №1.3 Правила и приемы управления автомобилем по дорогам с небольшим и интенсивным движением. Расположение автомобиля на проезжей части. Меры предосторожности. Проезд перекрестков.

I. Учебные цели:

Знать: порядок проезда перекрестков. Особенности вождения автомо­биля в транспортном потоке по дорогам с небольшим и интен­сивным движением;

Уметь: производить выбор скорости, дистанции, интервала. Оценивать и прогнозировать дорожную ситуацию.

II. Воспитательные цели: Сознавать: важность правильной оценки дорожной ситуации.

III. Учебно-материальное обеспечение:

1. Мультимедиа

2. Учебный фильм

 

IV. Ход занятия

Учебные вопросы, их краткое содержание и время на их изложение Методические указания
ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ - 5мин. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ – 80 мин. Учебные вопросы. 1. Расположение автомобиля на проезжей части: определение количества полос движения, выбор полосы движения, особенности движения автомобиля по различным полосам. Выбор безопасной скорости движения, дистанции и интервалов между транспортными средствами. Меры предосторожности. Проезд перекрестков - 30мин Введение В решениях Правительства задача обес­печения безопасности дорожного движения ставится как круп­ная социальная проблема. Каждый год про­исходит более 273 тысяч дорожно-транспортных происшествий. В 1998 году погибло 47197 человек. Это значит, что на до­рогах страны ежедневно в среднем погибает 330 человек и 800 получают травмы различной тяжести. Так человечество расплачивается за то, что недостаточно уделяет внимание безопасности дорожного движения. Коли­чество ДТП продолжает расти. Основными причинами, которых являются: - превышение установленных скоростей движения; - нарушение дистанции, правил проезда перекрестков; - выезд на левую сторону проезжей части; - нарушение правил маневрирования на дорогах с интен­сивным и небольшим движением и т.д. Именно эти вопросы, которые будут изучаться на этом занятии правильный выбор скорости, правила и особенности манев­рирования на проезжей части, прогнозирование дорожной обстановки позволяет водителю избежать опасную аварийную ситуацию. 2. Особенности вождения автомобиля в транспортном потоке: проезд пешеходных переходов и остановки общественного транспорта (автобус, трамвай), замедление и торможение, объезд препятствий. Особенности проезда по мостам, эстакадам, путепроводам, транспортным развязкам и под ними, в туннеле, при проезде железнодорожных переездов (со шлагбаумом и без него) - 35мин Перед началом движения от места остановки или стоянки водитель обязан убедиться, что это будет безопасно и не создаст помех для других водителей. При выезде на дорогу он обязан пропустить движу­щиеся по ней транспортные средства и пешеходов. Вы­езд на дорогу в непосредственной близости от движу­щихся по ней в попутном направлении транспортных средств создает аварийную ситуацию, вынуждает водителей этих транспортных средств либо резко тормозить, либо сразу же начинать обгон выехавшего на дорогу транс портного средства. Поэтому выезжать на дорогу води­тель должен с таким расчетом, чтобы успеть набрать необходимую скорость движения и не вынуждать тормозить. 3.Дорожно-транспортным признается происшествие (ДТП) возникшее с участием хотя бы одного находящегося в дорожном движении механического транспорт­ного средства повлекшее за собой гибель или ране­ние людей, повреждение транспортных средств, соору­жений, грузов или иной материальный ущерб - 15мин Таким образом, для дорожно-транспортного проис­шествия характерны три обстоятельства: 1. В происшествии принимает участие хотя бы одно транспортное средство. Любые трагические события на дороге без участия транспортных средств к ДТП не относятся. 2. Транспортные средства, участвовавшие в происшествии, обязательно должны находиться в движении. Нап­ример, если произошло возгорание автомобиля во время проведения ремонтных работ на стоянке, это событие к ДТП не относится. 3. В результате происшествия произошла гибель или ранение людей либо нанесен материальный ущерб. Например, если на загородной дороге водитель превысил скорость, не справился с управлением и автомобиль вышел за пределы дороги, не получив при этом повреждений, такое событие является след­ствием нарушения ПДД, но не относится к ДТП. Главной причиной можно назвать недостаточно высокий уровень профессиональной подготовки води­телей. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ – 5 мин. - подвести итог занятия, - отметить активность студентов на занятии, - ответить на вопросы, - дать задание на самоподготовку  

 

Руководитель ____________________________________

 

"____" _____________ 2011г.

Date: 2016-07-25; view: 161; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию