Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Социальные идеи Аристотеля.
Аристотель: “человек по природе своей есть существо политическое”, т. е. предполагал, что природа нормального человека определяется его «настроенностью” в политическую, т. е. государственную, систему. А. стремился выявить естественные причины возникновения социальных институтов, истинную природу человека и общества. “Всякое государство — продукт естественного возникновения”. Анализ системы “человек — общество — государство” Аристотель начинает с выявления основных элементов всякого живого существа, в том числе и человека. “Живое существо, — пишет он, — состоит прежде всего из души и тела”. А. отмечает, что “во всяком живом существе прежде всего можно усмотреть власть господскую и политическую. Душа властвует над телом, как господин, а разум над нашими стремлениями — как государственный муж. Отсюда ясно сколь естественно и полезно для тела быть в подчинении у души, а подверженной аффектам части души — быть в подчинении у разума”. Именно такое взаимное отношение различных “начал” сущности человека Аристотель рассматривает как факт его нормальной природы. Опираясь на эту идею, он обосновывает принцип господства и подчинения. А. приходит к выводу о том, что “одни люди по природе свободны, другие — рабы, и этим последним быть рабами и полезно и справедливо”. Правильное гос-во, которое служит всем членам общества, отстаивает общие интересы. Если гос.власть нацеливается на отстаивание интересов отдельных личностей или отдельных групп населения, утрачивая свой справедливый, характер, такая власть несет в себе зачатки социальных напряжений и раздоров. Все дело в том, какие цели преследует власть — общие или узкоэгоистические => идея о трех хороших и трех плохих видах гос устройства. Хорошие: царская власть (законную монархию), аристократия (власть лучшей части зажиточных слоев общества) и политию (разумную власть большинства); плохие: тирания, олигархия и демократия. Переход от одного к другому происходит из-за имущественного расслоения граждан, граждане делятся на: богатых, бедных и средних, Нарушение баланса сил между средними, с одной стороны, богатыми и бедными — с другой, способствовало переходам от хороших форм правления к плохим. В своих идеализированных системах Платон и Аристотель подчеркивали необходимость разумных размеров государства. Оно, с их точки зрения, не должно быть ни слишком малым, ни чересчур большим, чтобы часть и целое действительно находились в гармоничном единстве.
Date: 2016-07-25; view: 321; Нарушение авторских прав |