Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программа государственной итоговой аттестации





Направление подготовки: 38.03.02 Менеджмент

Профиль подготовки: финансовый менеджмент

Квалификация выпускника: бакалавр

Омск, 2015

Программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного 38.03.02 Менеджмент стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «20» мая 2010 г. № 544.

 

 

Целью государственной итоговой аттестации является определение соответствия результатов освоения обучающимися основной образовательной программы бакалавриатапо направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент требованиям федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «20» мая 2010 г. № 544.

Государственная итоговая аттестация включает государственные экзамены по дисциплинам «Теория организации», «Стратегический менеджмент», «Финансовый менеджмент», «Управление человеческими ресурсами» и защиту выпускной квалификационной работы.

 

 

Программу составил(и):

Немцова Н.В., заведующий кафедрой менеджмента Омской юридической академии, кандидат экономических наук, доцент.

 

 

Рецензенты:

Ионина М.Б., доцент кафедры менеджмента Омской юридической академии, кандидат экономических наук.

Хаиров Б.Г., заместитель директора по научно работе, кандидат экономических наук, доцент кафедры «Финансы и кредит» Омского филиала ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации».

 

 


 

Оглавление

I. ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА 4

1. Перечень вопросов, выносимых на государственный экзамен. 4

2. Примерные задания для подготовки к государственному экзамену. 6

3. Рекомендации обучающимся по подготовке к государственному экзамену. 6

3.1. Порядок проведения государственного экзамена. 6

3.2. Требования к ответу на государственном экзамене. 7

3.3. Критерии оценки результатов сдачи государственного экзамена. 7

3.4. Перечень рекомендованных источников для подготовки к государственному экзамену 8

II. ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНЫМ КВАЛИФИКАЦИОННЫМ РАБОТАМ И ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ.. 10

1. Порядок выполнения выпускной квалификационной работы.. 10

2. Требования, предъявляемые к структуре и содержанию выпускной квалификационной работы 12

3. Требования, предъявляемые к оформлению выпускной квалификационной работы.. 14

4. Требования, предъявляемые к защите выпускной квалификационной работы.. 16

5. Критерии оценки результатов защиты выпускной квалификационной работы.. 16

III. ПОРЯДОК ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ АПЕЛЛЯЦИЙ.. 19

Приложение 1. 20

Приложение 2. 21

Приложение 3. 22

Приложение 4. 23

Приложение 5. 24

Приложение 6. 25

Приложение 7. 26

Приложение 8. 28

 


 

I. ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

1. Перечень вопросов, выносимых на государственный экзамен по программе бакалавриата по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент,

профиль «Финансовый менеджмент»

 

1.1. Вопросы для подготовки к государственному экзамену

 

по дисциплине «Теория организации»

1. Понятие, свойства, виды организаций.

2. Общие и специфические законы организации.

3. Миссия и цели организации.

4. Сущность системного подхода в управлении организацией.

5. Внешняя среда организации. Методы анализа внешней среды.

6. Внутренняя среда организации. Методы анализа внутренней среды.

7. Развитие организации как процесс. «Жизненный цикл» организации.

8. Общие и специальные функции управления.

9. Планирование как функция менеджмента. Понятие, принципы и методы планирования.

10. Мотивация как функция менеджмента. Содержательные теории мотивации: А. Маслоу, К. Альдерфера, Д. Мак-Клелланда, Ф. Герцберга, Д. Мак-Грегора, У. Оучи.

11. Мотивация как функция менеджмента. Процессуальные теории мотивации: В. Врумма, Э. Лока, Д. Адамса, теория партисипативного управления, Л. Портера и Э. Лоулера.

12. Руководство как функция менеджмента. Поведенческий и ситуационный подходы в теории лидерства.

13. Контроль как функция менеджмента. Понятие, функции, принципы и виды контроля.

14. Линейные, функциональные и штабные структуры управления. Их достоинства, недостатки и область применения.

15. Матричные и проектные структуры управления. Их достоинства, недостатки и область применения.

16. Дивизиональная структура управления. Структура управления на основе рабочих групп. Их достоинства, недостатки и область применения.

17. Методы проектирования организационных структур управления.

18. Оценка эффективности организационной структуры управления.

19. Понятие, функции, виды организационных коммуникаций. Содержательная характеристика коммуникационного процесса.

20. Понятие, функции и структура организационной культуры. Средства формирования организационной культуры.

 

по дисциплине «Стратегический менеджмент»

1. Стратегия как способ существования организации в изменчивой внешней среде.

2. Общее понятие и модель стратегического менеджмента. Объект, предмет стратегического менеджмента. Задачи стратегического управления.

3. Эволюция стратегического менеджмента.

4. Внешняя среда организации. Макро- и микросреда.

5. Анализ макросреды. STEP (PEST) анализ. Сценарное планирование.

6. Анализ факторов микросреды. Методы анализа потребителей, поставщиков.

7. Модель пяти конкурентных сил М. Портера.

8. Анализ продуктового портфеля компании. Матрица BCG.

9. Сравнительный анализ рыночной позиции продукта (SNW анализ).

10. Анализ внутренней среды предприятия. Цепочка создания ценности М. Портера.

11. SWOT-анализ и сопоставительная SWOT матрица.

12. Стратегические ориентиры предприятия. Видение, миссия, кредо, слоган.

13. Понятие цели. Установление целей. Виды целей. Процесс целеполагания.

14. Основные требования к разработке стратегии.

15. Базовые (эталонные стратегии). Стратегии концентрированного и интегрированного роста. Стратегии диверсифицированного роста и сокращения.

16. Стратегии поведения в конкурентной борьбе по Ф. Котлеру. Стратегия лидера. Стратегия «бросающего вызов».

17. Стратегии поведения в конкурентной борьбе по Ф. Котлеру. Стратегия «последователя». Стратегия «специалиста».

18. Функциональные стратегии организации.

19. Процесс реализации стратегии. Условия эффективности реализации стратегии.

20. Стратегические изменения в организационной структуре и организационной культуре.

 

по дисциплине «Финансовый менеджмент»

1. Сущность, цель, задачи финансового менеджмента, его функции и механизм.

2. Система информационного обеспечения финансового менеджмента.

3. Системы и методы финансового анализа: горизонтальный финансовый анализ; вертикальный финансовый анализ; сравнительный финансовый анализ; анализ финансовых коэффициентов; интегральный финансовый анализ.

4. Системы и методы финансового планирования.

5. Понятие финансовой стратегии предприятия, принципы и методы её разработки.

6. Экономическая сущность, классификации, задачи управления активами предприятия.

7. Управление внеоборотными активами предприятия.

8. Управление запасами предприятия.

9. Управление дебиторской задолженностью предприятия.

10. Управление денежными активами предприятия.

11. Состав собственного капитала и особенности формирования собственных финансовых ресурсов предприятия.

12. Дивидендная политика предприятия.

13. Состав заёмного капитала предприятия и механизм его привлечения.

14. Формы реальных инвестиций и особенности финансового управления ими.

15. Формы финансовых инвестиций и особенности управления ими. Формирование портфеля финансовых инвестиций.

16. Экономическая сущность, классификация, направления и методы оптимизации денежных потоков предприятия.

17. Планирование денежных потоков предприятия. Разработка платёжного календаря.

18. Экономическая сущность, классификация, механизмы нейтрализации финансовых рисков предприятия.

19. Финансовые кризисы предприятия. Содержание процесса антикризисного финансового управления.

20. Диагностика кризисных симптомов финансового развития предприятия.

 


 

1.2. Примерные задания для подготовки к государственному экзамену по дисциплине «Управление человеческими ресурсами»

Задание 1

В отстающее отделение совхоза ОАО «Массандра» пришел с другого хозяйства управляющий – Рудаков Е. В. Его отличала высокая работоспособность, хорошие знания по всем отраслям. С первых дней он усердно работал, вникал в дела бригад, многое подсказывал, принимал решения за бригадиров. Его часто не устраивало, как выполняли управленческие функции отдельные работники. На месте он выполнял эти работы значительно быстрее, показывая образцы труда. Работники при Рудакове Е. В. стали работать производительнее. В результате отделение в числе первых провело посевную кампанию. По возвращении из отпуска Рудаков Е. В. обнаружил, что дела в отделении опять идут плохо.

Ответьте на следующие вопросы:

1. Какой стиль управления использовал Рудаков Е. В.?

2. В чем заключаются ошибки управленческой деятельности Рудакова Е. В.?

Сформулируйте рекомендации по оптимизации анализируемой ситуации.

Задание 2

В связи с расширением дилерской сети фирма провела обучение персонала в количестве 10 чел. Расходы на обучение одного специалиста в области маркетинга – 2 тыс. ден. ед. Продолжительность влияния программы обучения на производительность труда составила, по предварительным расчетам, 5 лет. Стоимостная оценка расхождения в производительности труда лучших и средних работников в отделе маркетинга составила 3 тыс. ден. ед.

Определить, на какие параметры работы фирмы будут влиять результаты обучения работников. Рассчитать эффект влияния программы обучения на повышение производительности труда.

Задание 3

К наиболее распространенным методам мотивации персонала относят:

- монетарный (денежный) метод;

- целевой метод (управление по целям);

- обогащение труда;

- партисипативное управление (привлечение работников к управлению).

От каких факторов, по вашему мнению, зависит какой метод преимущественно использовать в конкретной ситуации? Обоснуйте ваш ответ.

 

2. Рекомендации обучающимся по подготовке к государственному экзамену по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент,

профиль «Финансовый менеджмент»

Date: 2016-07-05; view: 483; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию