Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Причины для принятия
Существуют веские причины для принятия идеи о "падших ангелах и земных женщинах" как правильной точки зрения. Во-первых, места Нового Завета, такие как 2 Пет. 2:4 и Иуд. 6-7, рассмотренные нами ранее, предусматривают как раз такое понимание 6-ой главы Бытия. Если "сыны Божии", которые женились на "дочерях человеческих" не были падшими ангелами, то когда же ангелы, о которых говорится во 2 Пет. 2:4 и Иуд. 6-7, покинули пределы обитания ангелов и стали частью другой сферы, не предназначенной Богом для ангелов? Когда они покинули свои жилища в первом небе, чтобы поселиться в другом месте? Когда эти ангелы предали себя запрещенным половым отношения? Когда они последовали за плотью, которую Бог предназначил быть чужеродной для них? Когда эти ангелы совершили грех, который был настолько серьезным, что Бог заключил их в тартарусе, связав узами до последнего наказания в конце истории мира? Сторонники других версий толкования 6-ой главы Бытия утверждают, что 2 Пет. 2:4 и Иуд. 6 говорят о первоначальном грехе в стане ангелов [Walter C. Kaiser, Jr., "More Hard Sayings of the Old Testament", p. 35]. Однако, как отмечалось ранее, если бы это было правдой, то все падшие ангелы, включая и сатану, были бы еще в древние времена заключены в тартарусе. Вместо этого Св. Писание ясно указывает на то, что сатана и его бесовское воинство все еще свободны и могут действовать во вселенной. Во-вторых, как отмечалось ранее, слово "человеческие" в Быт. 6:1-2, 4 - это общий термин, относящийся ко всему человечеству в общем, а не к отдельному классу или родовой линии людей. Таким образом, "дочери человеческие" были потомками женского рода всего человечества в общем, а не отдельного класса или родовой линии людей. Идея о "падших ангелах - земных женщинах" - это единственная точка зрения, соглашающаяся с этим. Другие точки зрения утверждают, что "дочери человеческие" - это потомки женского рода одного отдельного класса или родовой линии людей. В-третьих, историческое понимание иудеев, если отправиться по меньшей мере во 2-ое столетие до Р.Х., и возможно ранее, заключалось в том, что "сыны Божии" в Быт. 6 были ангелами, пришедшими с небес на землю, женившимися на женщинах и зачавшими необычных детей, которые развратили мир настолько, что для того, чтобы уничтожить развращенность человечества Бог вынужден был вызвать потоп. Бог связал узами этих ангелов в глубинах земли, отделив от остальных живых существ. Они будут содержаться там до их последнего наказания в конце истории мира. Несколько сочинений древней еврейской литературы выражают данное понимание. Датировка этих сочинений показывает тот факт, что идея о "падших ангелах и земных женщинах" была самым старым пониманием 6-ой главы книги Бытие. "Септуагинта" - греческий перевод еврейского Ветхого Завета, составленный еврейскими учеными, начиная с 3-го или 2-го века до Р.Х., говорит о том, что "сыны Божьи", о которых говорится в Быт. 6, были ангелами ["Sons of God", "New Catholic Encyclopedia". Vol. XIII, p. 435]. Книга Еноха и книга Юбилеев (сочинения еврейской литературы, созданные в 3-м или 2-м веке до Р.Х.) дают такую же точку зрения. В книге Еноха утверждается: "...а ангелы, дети неба, видя их, пылали похотью и сказали друг другу: "Пойдемте, выберем себе жен из детей человеческих и зачнем детей". И они спустились к дочерям человеческим на землю и спали с женщинами, и осквернили их, и открыли им всякого рода грехи. А женщины родили гигантов и таким образом вся земля наполнилась кровью и нечестием" [R. H. Charles, "The Book of Enoch", pp. 14-15, 21]. Книга Юбилеев относительно этих ангелов говорит: "А после этого они были связаны узами в глубинах земли навсегда, до великого дня проклятия, когда наказание исполнится для всех, кто развратил свои пути и дела перед Господом. За эти три вещи пришел потоп на землю, а именно, за совершение блудодеяния, в котором бодрствующие, вопреки закону заповеди, пошли в разврате за дочерьми человеческими и взяли себе жен, которых избрали, и дали начало нечистоте. Они зачали сынов Нафедима, они были совершенно не похожи и пожирали друг друга" [R. H. Charles, 'The Book of Jubilees", pp. 57-58, 68]. Иосиф Флавий, известный еврейский историк 1-го столетия Р.Х., писал: "Ибо многие ангелы Божии сошлись с женщинами и зачали сынов, поддерживающих несправедливость и презирающих все хорошее в счет уверенности в своих собственных силах; ибо существует традиция о том, что дела этих людей напоминают поступки тех, кого греки назвали титанами" [Flavius Josephus, "Antiquities of the Jews". Vol. I, Chpt. 3, in "The Complete Works of Flavius Josephus". trans. by William Whiston, p.32]. Интересно обратить внимание на то, что Ап. Иуда, который в стихах 6-7 писал об ангелах, имевших половые отношения с человеческими женщинами, далее в своем послании цитировал книгу Еноха (Иуд. 14-15). В-четвертых, историческое мнение раннехристианской Церкви, существовавшее до 4-го столетия Р.Х., заключалось в том, что "сыны Божии", о которых говорится в Быт., 6 были падшими ангелами, женившимися на человеческих женщинах и посредством них зачавшими особенных детей. Несколько заявлений, высказанных служителями раннехристианской Церкви, говорят об этом. Иустин Мученик (114-165 г.г. Р.Х.) - значительный апологет раннехристианской Церкви, выступавший за христианство против язычества и иудаизма - писал: "Но ангелы переступили это назначение и были увлечены любовью женщин и зачали детей". Он утверждал, что древние поэты и мифологи ошибочно приписывали этот поступок ангелов богам [Justin Martyr, "The Second Аpology of Justin", Chpt. V, in Ante-Nicene Fathers. Vol. I, ed. by Alexander Roberts and James Donaldson, p. 190]. Ириней (120-202 г.г. Р.Х.) - епископ Лиона и ученик Поликарпа, наученный апостолом Иоанном, говорил: "И во дни Ноя Он справедливо наслал потоп для уничтожения самого бесчестного рода людей, тогда существовавшего, который не мог приносить плоды Божьи, так как согрешившие ангелы смешались с ними" [Irenaeus, "Against Heresies", Book IV, Chpt. XXXVI, Sect. 4, in the "Ante-Nicene Fathers", Vol. I, p.516]. Тертуллиан (145-220 г.г. Р.Х.) - служитель и апологет латинской церкви - говорил о тех ангелах, а именно устремившихся с небес к "дочерям человеческим", о "женщинах, которые имели ангелов (как мужей)" и об ангелах, отрекшихся неба и вступивших в плотской брак" [Quintus Septimus Florens Tertullian, "On the Apparel of Women", Book I, chpts II an IV, in "Ante-Nicene Fathers". Vol. IV, pp. 14-16]. Лактантиус (240-320 г.г. Р.Х.) - христианский апологет и весьма эрудированный учитель сына императора Константина - говорил о том, что ангелы с небес имели половые отношения с женщинами на земле и зачали детей, имевших смешанную ангельскую и человеческую природу [Lucius Caecilius Firmianus Lactantius, "The Divine Institutes. Book II", Chpt. XV, in "Ante-Nicene Fathers". Vol. 7, p. 64]. В-пятых, согласно вавилонской, греческой и других мифологий, в древние времена боги спустились на землю с небес в образе людей мужского пола, женились на земных женщинах и зачали сверхчеловеков, ставших славными. Мы, конечно же, не основываем богословие на языческой мифологии, но должны задаваться вопросом о том, что было причиной появления подобной концепции. Конечно же браки между обычными мужчинами и женщинами, рожденными на земле, не были бы причиной возникновения идеи о сверхъестественных существах, пришедших с небес в облике людей мужского пола, женившихся на земных женщинах и зачавших сверхчеловеческих детей. Сочетание содержания 2 Пет. и Иуд. 6-7, общего термина "человеческие" в Быт. 6:1-2, 4 и твердого понимания иудаизма, а также раннехристианской Церкви подсказывают вывод о том, что идея о "падших ангелах и земных женщинах", упоминаемых в Быт. 6, дает объяснение реальных событий, имевших место до потопа. Со временем язычники извратили точность происшедшего. Например, они истолковали ангелов как богов. Эта языческая мифологическая концепция - искаженное отражение того, что действительно произошло, и таким образом составляет указание в пользу объяснения Быт. 6 с точки зрения идеи о "падших ангелах - земных женщинах". В-шестых, Быт. 6:9-10 утверждает: "Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом. Ной родил трех сынов: Сима, Хама и Иафета". Слово, которое приводится "в роде своем", по существу означает потомство. Оно происходит от термина, который "в самом узком смысле описывает акт рождения ребенка женщиной, но иногда используется для обозначения отцовской части процесса становления родителем" [Paul R. Gilchrist, "toledot", "Theological Workbook of the Old Testament". Vol. I, ed. by R. Laird Harris, Gleason L. Archer, Jr. and Bruce K. Waltke, p. 378]. Значение этого слова, а также утверждение в ст. 10, что Ной родил трех сыновей, указывает на то, что данное место говорит о физических потомках Ноя. Стих 9 заявляет, что Ной был "непорочным" в своих потомках. Это не может означать, что его физические потомки были безгрешно совершенными, так как ни один человек, рожденный естественным образом со времени грехопадения, не может быть совершенно безгрешным. Слово, переводимое как "непорочный", означает "не испорченный, здоровый, не затронутый" [Brown, Driver, and Briggs, "A Hebrew and English Lexicon of the New Testament", p. 1071]. Оно иногда используется для описания животных без изъяна [J. Barton Payne, "tarnim", "Theological Workbook of the Old Testament". Vo. II, ed. by R. Laird Harris, Gleason L. Archer, Jr. and Bruce K. Waltke, p. 974]. Таким образом, это место говорит о том, что физические потомки Ноя были неиспорченными, здоровыми или без изъяна. Потомки "сынов Божьих" (Быт. 6), напротив, были испорчены наследственными свойствами падших ангелов. Потомки Ноя не были испорчены этим изъяном. Они полностью были людьми, как и предполагалось Богом. В-седьмых, запись, содержащаяся в Быт. 6, означает, что браки между сынами Божьими и дочерьми человеческими в значительной мере содействовали развращению рода человеческого, что сделало необходимым применение радикального, всемирного наказания потопом. Если бы эти браки заключались между двумя различными классами или линиями людей, то почему Бог послал всемирное наказание за тысячи лет до последнего всемирного наказания в конце истории земли? С самого времени наказания потопом совершались браки между различными классами и линиями людей, но Бог удерживает другое всемирное наказание для конца мира. Данное несоответствие явным образом говорит о том, что браки между сыновьями Божьими и дочерьми человеческими, о которых говорится в Быт. 6, заключались не между двумя различными классами или родами людей. Эти браки должны были быть браками между людьми и существами иного порядка, смешанными браками двух совершенно различных природ и, таким образом, бывших причиной полного развращения того, что создал Бог. Так что наказание мирового масштаба стало необходимым для того, чтобы предотвратить распространение данного развращения на все человечество. Согласно данному выводу, Мерилл Ф. Ангер писал относительно браков, упоминаемых в Быт. 6: "События, записанные в Ветхом Завете и богодухновенные комментарии в Новом Завете, единогласно представляют собой цельный эпизод как уникальную и удивительную аномалию нарушения всех Богом назначенных законов, как для физического, так и духовного мира, и вызвало огромное возмущение в обоих, так что полное заключение в самых далеких глубинах тартаруса - это наказание ангелам-нарушителям, с одной стороны, а с другой стороны, потоп, заливший весь мир, - наказание за человеческое безрассудство" [Merrill F. Unger, "Biblical Demonology". p. 51]. Время и радикальная природа всемирного потопа подтверждают обоснованность идеи о падших ангелах и земных женщинах. Date: 2016-07-25; view: 313; Нарушение авторских прав |