Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Синтаксические нормыСинтаксис представляет собой систематизированную совокупность словосочетаний и предложений, а также правил их построения и употребления, имеющуюся в языке, и в то же время – раздел грамматики, который изучает и описывает эти словосочетания, предложения и правила. Если коротко пояснить, то синтаксис – это учение о словосочетании и предложении. Синтаксические нормы русского языка включают в себя такие понятия, как согласование, управление, построение предложения с деепричастным оборотом, с однородными членами, сложноподчинённого предложения, предложения с прямой и косвенной речью. Примеры нарушений синтаксической нормы: 1. Нарушение согласования в сложноподчинённом предложении с сочетаниями тот, кто…; те, кто… Те, кто сидел и на берегу реки, не раз испытывал и ни с чем несравнимое блаженство. Норма: Те, кто сидел на берегу реки, не раз испытывал и ни с чем несравнимое блаженство. 2. Нарушение согласования в модели: определяемое слово + причастный оборот: Одним из традиционных видов прикладного искусства, существующ им с древности, является резьба по дереву. Норма: Одним из традиционных видов прикладного искусства, существующ его с древности, является резьба по дереву. 3. Нарушение согласования: главное слово существительное + несогласованное определение: В картине Остроухова «Золотой осени» лес словно яркий весёлый ковер с нарядным орнаментом. Норма: В картине Остроухова «Золотая осень» лес, словно яркий весёлый ковёр с нарядным орнаментом. 4. Нарушение управления в словосочетании с производным предлогом (по приезде, по окончании, благодаря, согласно, вопреки и др.): По приезду в город желательно уточнить туристический маршрут. Норма: По приезде в город желательно уточнить туристический маршрут. 5. Нарушение управления в словосочетании: существительное + зависимое слово: Уверенность в победу – составляющая любого успеха. Норма: Уверенность в побед е – составляющая любого успеха. Предел (чему) Вера (во что/ перед кем/ перед чем) Превосходство (над кем/над чем) Памятник (кому/кого) Уделять внимание (чему) Обращать внимание (на кого/на что) Проявлять внимание (к кому/к чему) Акцентировать внимание (на ком/на чём) Анонс (о чём) Восприимчивость (к чему) Жажда (чего) Консультация (кому) Неверие (во что) 6. Нарушение управления в словосочетании: глагол + (предлог) + зависимое слово: Нам оплатили за сверхурочный труд. Норма: Нам оплатили сверхурочный труд. Оплачивать (что) Подчеркнуть (что) Отличать (что/от чего) Заплатить (за что) 7. Нарушение порядка слов в предложении: Одним из самостоятельных видов искусства является графика, существующим с конца XV века. Норма: Одним из самостоятельных видов искусства, существующим с конца XV века, является графика. 8. Нарушение управления в предложении с однородными членами: Отечественный производитель ещё не учитывает и ослаблен инфляцией в условиях свободного рынка. Норма: Отечественный производитель ещё не учитывает инфляции и ослаблен ею в условиях свободного рынка. 9. Нарушение структуры предложения, связанное с употреблением двойных союзов при однородных членах предложения: За короткий срок в городе-спутнике построена не только новая школа, больница, а также драматический театр и библиотека. Норма: За короткий срок в городе-спутнике построена не только новая школа, больница, но и драматический театр и библиотека. 10. Нарушение структуры предложения, связанное с использованием причастных оборотов: Протест Катерины, отстаивающий свои права, имел общечеловеческое звучание. Норма: Протест Катерины, которая отстаивала свои человеческие права, имел общечеловеческое звучание. 11. Нарушение структуры предложения, в состав которого входит деепричастный оборот: Анализируя состав слова, часто не указывается основа. Норма: Анализируя состав слова, укажите его морфемы.
12. Нарушение структуры параллельных (синонимичных) конструкций: Гравёр Пожалостин – один из лучших русских гравёров, работы которого хранящиеся не только в России, но и во Франции. Норма: Гравёр Пожалостин – один из лучших русских гравёров, работы которого хранятся не только в России, но и во Франции (замена придаточной части причастным оборотом невозможна). 13. Нарушение структуры сложноподчинённого предложения: Все радовались о том, что экзамены закончились и можно немного отдохнуть. Норма: Все радовались тому, что экзамены закончились и можно немного отдохнуть. 14. Нарушение структуры сложноподчинённого предложения с косвенной речью: Водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам, что оплатите проезд. Норма: Водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам, чтобы они оплатили проезд. Примеры! Объявление в магазине: «В нашем магазине продается шампунь для волос с керамидами» (нарушение порядка слов) правильно так: «В нашем магазине продается шампунь с керамидами для волос» Объявление в ТСЖ: «Молодёжь должны принять активное участие в завтрашнем субботнике» (нарушение связи между подлежащим и сказуемым). Правильно: «Молодёжь должна принять активное участие в завтрашнем субботнике».
|