Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пример. Вы захотели научиться кататься на скейтборде.





  Как лучше?

 

Как это быстро сделать в безопасном режиме?

Идти пошагово. Ограничить число влияющих факторов.

 

Какие факторы влияют на скорость обучения катанию на скейте?

1. Наклон поверхности – ровная, покатая.

2. Покрытие поверхности – гладкое, шершавое, с камушками.

3. Площадь поверхности – большая, ограниченная.

4. Степень координации ученика – высокая, низкая.

5. Наличие защитной амуниции – полный комплект, неполный, отсутствие.

6. Группа поддержки – перила, друг.

7. Модель скейта – устойчивая, неустойчивая.

 

Решение:

1.На первом этапе выбираем гладкую, ровную поверхность в тихом месте, берем друга на помощь, одеваем полный комплект защиты.

2. Отрабатываем:

стойку на скейте без движения, посадку на скейт и слезание с него;

движение на предельно малой скорости по прямой;

движение на малой скорости по прямой;

движение на средней скорости по прямой;

движение по кривой на средней скорости.

3. Результат – Вы быстро научились кататься на скейте.

В чем фишка метода:

Мы в безопасном режиме быстро доходим до требуемого уровня навыка!

Метод «Новый Навык»!

Если Вы хотите овладеть новым навыком, примените этот метод:

 

1. Распишите факторы, которые влияют на процесс.

2. Распределите факторы по сложности.

3. Определите группу самых простых факторов.

4. Создайте ситуацию, где действуют самые простые факторы.

5. Отработайте новый навык в самых простых условиях.

6. Почувствуйте кайф от достижения локальной цели.

7. Добавьте парочку новых факторов в ситуацию.

8. Отработайте навык в новой ситуации.

9. Добавьте еще парочку факторов.

10. Отработайте навык и получите кайф.

11. Спросите себя: «Этого уровня Вам хватает в жизни?»

Если да, поздравьте себя с достижением цели.

 

В чем фишка?

Мы резко снижаем сложность проблемы!

Мозгу легко принять маленькие порции информации!

Мы постоянно получаем кайф от следующей ступени!


Метод «Обрати вред на пользу».

Вы умеете превращать вред в пользу?

 

А) Да, я считаю, что например жалобы клиентов – это подарок для бизнеса

Б) Нет, на причиненный вред я стараюсь ответить еще большим вредом

В) Я слышал об этой фразе, но не понимаю, как ее применить в реальности

Г) Я хотел бы научиться обращать вред на пользу

Какие вредные факторы бывают на работе?

Во время мозговой атаки сотрудники разделили вредные факторы на 3 группы: офисная работа, сами сотрудники, бешеный босс. А дальше подумали: «А что хорошего есть в бешеном боссе?». Ответ на рисунке:

Бешеного босса можно использовать как бесплатного спарринг-партнера для отработки навыков переговоров и стрессоустойчивости.

Этот прием называется «Обратить вред на пользу». Его фишка:

а) использовать вредные факторы (в частности, вредное воздействие среды) для получения положительного эффекта;

б) устранить вредный фактор за счет сложения с другими вредными факторами;

в) усилить вредный фактор до такой степени, чтобы он перестал быть вредным.

Метод «Обрати вред на пользу».

Если вы хотите изменить неблагоприятную ситуацию в свою пользу, примените метод «Обрати вред на пользу».

1. Выяви вредные факторы, которые мешают в работе.

2. Определи сферу его воздействия.

3. Посмотри на ситуацию со стороны, как будто вы наблюдатель.

4. Подумай, а что может быть хорошего в этом вредном факторе.

5. Подумай, как на практике применить этот фактор себе на пользу.

6.Протестируй новый навык.

7. Поздравьте себя. Вы применили прием на практике.

 

Как можно применить метод «Обрати вред на пользу»

Пример:

1. В г.Нижний Новгород есть прекрасное заведение «Кудяблишная». Поток туристов бешеный, поэтому кухня не всегда справляется с заказами. Что сделал хозяин, когда ему предъявили претензии, что приходится долго ждать следующее блюдо. Он громко на все заведение сказал: «Мы ценим ваше время. Мы обязательно исправимся. А пока, обед за наш счет!». Компания вышла из заведения, но последний парень расплатился по счету.

В чем фишка: хозяин не побоялся признать ошибку, сделал на этом себе рекламу и одновременно получил деньги за обед.

Теперь он регулярно предлагает всем туристам в случае задержки заказа напитки за счет заведения и делает себе сильную рекламу.

2. Мы регулярно стоим в транспортных пробках. Как обратить вред на пользу читать, послушать аудиокнигу, поучить английские слова.

3. На одной военной кафедре стали использовать опоздавших студентов как рабочую силу на уборке снега. Удобно – опоздал, целую пару чисти снег, а дальше иди на занятие. Через руки до головы доходит!


 

Метод «Прямая мозговая атака».

Вы умеете быстро использовать креативный потенциал своих сотрудников?

А) Наша компания работает по хорошей технологии. Есть узкие специалисты – творцы, остальные исполнители

Б) Да, мы регулярно проводим конкурсы на лучшую идею среди сотрудников

В) Я понимаю, что коллективный разум сильнее одиночного, как можно управлять им, не понимаю

Г) Я хотел бы научиться эффективно мобилизовать сотрудников на решение творческих задач.

Известный бизнесмен А. Осборн во время войны плавал на судах, перевозивших военные грузы в Европу. Эти суда были вооружены чисто символически и часто становились жертвой первой же торпедной атаки вражеских субмарин. Решив снять напряжение в самое опасное, дневное время плавания, А.Осборн предложил морякам поиграть в «брейнсторминг» и найти способ защиты от торпед. Моряки высказали шутливую мысль: стать всем по борту и «отдуть» торпеду в сторону. Как ни парадоксально, но специально поставленный в следующем рейсе мощный вентилятор струей воды изменил курс торпеды. Она прошла за кормой, и корабль был спасен.

В чем фишка? Основная идея: отделить генерацию идей от её критики, а точнее отделить мечтателя от критика.

 

Метод «Мозговой штурм».

Если вы хотите быстро предложить кучу интересных идей, примените прием «Мозговой штурм».

1. Подготовьте помещение.

1.1. Лучше использовать круглый стол. В помещении не должно быть посторонних звуков или других людей.

1.2. Помещение должно быть хорошо освещено и проветриваться.

1.3. Приготовьте чистую бумагу, фломастеры (не ручки) и флипчарт.

2. Подберите команду.

2.1. Команда должна быть как можно более разнополой, разновозрастной, разнопрофессиональной.

2.2. Число членов команды – не более 6-7.

3. Определите ведущего и писаря. Ведущий следит за временем, дает право слова, а также запрещает критику. Писарь фиксирует идеи.

4. Начните штурм.

4.1. Объясните, что предлагать идеи можно, а критиковать нельзя.

4.2. Четко поставьте проблему (применяйте абстрактные выражения).

4.3. Пусть каждый за 2 минуты предложит свои идеи.

5. Подведите итог через 30 минут.

 

Пример:

Для тренировки сотрудников можно использовать следующие темы:

 

Как привлечь новых клиентов?

Как сделать так, чтобы клиент снова пришел в фирму?

Как сделать так, чтобы клиент не нервничал в ожидании заказа?

Как сделать так, чтобы клиент рассказал о своей покупке друзьям?

Как сократить объем бумажной работы в компании?

Как улучшить технологию процесса?

 

Отзывы о методе:

Максим: Метод конечно, щироко известен. Но мы не знали, что такую огромную роль играют нюансы. Просто повесили на дверь табличку: «Тихо. Идет мозговая атака!» и уже резко сократились отвлечения от штурма проблемы.

Метод «Обратная мозговая атака».

Вы умеете быстро выявлять недостатки в продукте, технологии, решении?

 

А) Зачем выявлять недостатки? Надо улучшать продукт, а не критиковать его

Б) Да, я заядлый критик и умею видеть соринку в чужом глазу

В) Я понимаю, что критика – полезное дело, но критика должна быть конструктивной

Г) Я хотел бы научиться эффективно критиковать

 

 

Японские компании применяют следующий прием. После работы бригада, которая собрала «Лексус», собирается и начальник произносит речь. Он подчеркивает, что сегодня им удалось сделать прекрасный продукт по классной технологии. Всем наливают по чашке сакэ.

А вот потом старший говорит: «А теперь представим, что ВСЕ, что мы сегодня сделали – это полное ДЕРЬМО. И то, КАК мы это сделали, тоже полное дерьмо. А теперь каждый найдите 5 причин, ПОЧЕМУ наш «Лексус» плох».

Каждый сотрудник ищет и находит 5 недостатков в продукте. Теперь у них есть поле для работы.

В чем фишка? Это обратная мозговая атака. Здесь мы сознательно играем роль критиков и ищем недостатки.

Метод «Обратная мозговая атака».

Если вы хотите быстро выявить недостатки в продукте, процессе, решении, примените прием «Обратная мозговая атака».

1. Выберите объект, который вы хотите улучшить.

2. Определите этап действия объекта – проектирование, производство, эксплуатация, сервис, что-то еще.

3. Соберите группу критиков, принцесс на горошине, приверед.

4. Дайте им задание – раскритиковать объект в пух и прах.

5. Запретите во время атаки придумывать улучшающие идеи. Нельзя смешивать критику и творчество.

6. Поднимите с пола все критические стрелы, попавшие в объект.

7. Поздравьте себя. Теперь у вас есть список недостатков объекта.

8. Определите самые важные недостатки.

9. Примените метод прямой мозговой атаки для улучшения объекта.

Пример:

В книге Б.Л.Злотин, А.В.Зусман «Решение исследовательских задач» описана обратная атака для обычного выключателя. Ведущий задал вопрос: «Допустим, этот выключатель идеальный, и мы не можем его улучшить. А как его испортить? Причем так, чтобы дефект оказался скрытым?».

Один участник предложил части выключателя спаивать только по краям; при этом при больших токах спай начнет греться, и выключатель развалится. Технолог сказал, что именно так и происходит при пайке из-за того, что рабочие экономят припой. Это вывело из себя инженера-исследователя, чья лаборатория уже больше 10 лет исследовала причины перегрева и разрушения контактов…

Добавим от себя: и все 10 лет получала зарплату

 

Отзывы о методе «Обратная мозговая атака»

Руслан:

Однажды я проводил обратную атаку со студентами. Рассматривали обыкновенную буханку хлеба. Оказывается, самый главный недостаток хлеб - В НЕМ НЕТ ИНТРИГИ…Хлеб неинтересно покупать.

А вот после этого студенты придумали кучу идей, как поднять интерес к хлебу – лотерея, красивая упаковка, формочки в виде сердца и так далее.


 

Метод «Подложи соломку».

Вы умеете делать превентивные действия в ситуации?

 

А) Да, я владею приемом «подложить соломку»

Б) Cчитаю, что проблему надо решать по мере их поступления. Зачем усложнять?

В) Я считаю это важным, но знаю, как практически это реализовать

Г) Я хотел бы научиться предпринимать превентивные действия, если это эффективно и низкозатратно

Задача: Как заранее подложить соломку?

Метод Как сделать в жизни
1. Выполнить необходимые действия ЗАРАНЕЕ, до кризиса. Создать финансовую подушку; подготовить список вопросов до встречи; пойти в спортзал до болезни; купить страховку
2. Заранее расставить объекты так, чтобы они могли вступить в действие сразу и с удобного места.   Разложить инструменты по порядку; разослать проект решения до совещания; расставить стулья до встречи;
3.Заранее скомпенсировать ненадежность объекта аварийными средствами. Распределить инвестиции; Дать наставника новичку;
4. Заранее совершить антидействие. До прогула получить больничный
Проблема: Поздно пить боржоми, когда почки отвалились! Что делать? Изменить процесс – сделать часть действий заранее! Результат: Ситуация управляема, процесс протекает легче и быстрее.

В чем фишка? Проблему легче предупредить, чем разрешить.

Метод «Подложи соломку».

Если вы хотите предупредить проблему, примените метод.

1. Определите процесс или явление, которое вы хотите избежать.

2. Продумайте, что можно сделать для предупреждения этого явления.

3. Сделайте заранее превентивные действия.

4. Протестируйте ситуацию.

5. Оцените эффективность превентивных действий.

6. Если действия дают результат, внедрите их в свою практику.

 

Как метод «Предварительное действие» снижает затраты времени и сил?

Пример Смысл
Нарезка продукта произведена заранее – его удобно есть!
Заранее приготовленные инструменты резко снижают время на работу
Предварительная страховка перекладывает риски на другое лицо

Отзывы о методе «Предварительное действие»

Зайтуна Махмудовна: Я столкнулась с такой ситуацией – надо убирать упавшие яблоки в саду. Нагибаться тяжело, неудобно, до каждого яблока пока доберешься. Сын предложил мне – давай под яблони постелим строительные сетки для ограждений. Яблоки будут падать на сетку, а мы приедем, потянем за концы сетки и все яблоки соберем сразу в кучу. У этой идеи оказался дополнительный эффект – сетка сразу сортирует яблоки по величине. Мелкие яблоки проваливаются сквозь ячейки сетки, а крупные остаются.

 


Метод «Приоритетные ресурсы».

Когда вы решаете проблему, какие ресурсы в первую очередь используете?

 

А) Я беру ресурсы, которые лежат под рукой и наиболее доступны

Б) Я стараюсь выбрать наиболее качественный и дорогостоящий ресурс, так от этого зависит эффективность решения проблемы

В) Я умею использовать в первую очередь вредные ресурсы и отходы

Г) Я хотел бы научиться определять приоритет ресурсов

 

 
Мусороперерабатывающий завод   Ветроэлектростанция

 

Что общего у таких решений: производство стройматериалов из мусора; производство картона из макулатуры, повторное использование стеклянной тары? Общее – использование отходов как ресурса.

Что общего у таких решений: солнечные, ветровые электростанции, использование энергии рек и приливов морей? Общее – использование бесплатных и неограниченных ресурсов.

 

В чем фишка – используй ресурсы, которые есть под рукой!!! При выборе ресурсов смотри их приоритет!  

Как определить приоритет ресурсов?

    Свойства ресурса Ценность ресурса
1. Бесплатный 2. Недорогой 3. Дорогой
Качество ресурса
1. Вредный 2. Нейтральный 3. Полезный
Количество ресурса
1. Неограниченный 2. Достаточный 3. Недостаточный
Готовность к применению
1. Готовый 2. Изменяемый 3. Создаваемый

 

Метод «Приоритетные ресурсы».

Если вы хотите сократить затраты на ресурсы при решении проблем, примените прием «Приоритетные ресурсы».

1. Выберите проблему, которую вы хотите решить.

2. Опишите, какие явные и скрытые ресурсы есть в этой проблеме и ее ближайшем окружении.

3. Определите свойства имеющихся ресурсов по матрице приоритета ресурсов.

4. Придумайте решение проблемы, ориентируясь на приоритет ресурсов.

5. Проверьте свое решение – не взяли ли вы дорогой или дефицитный ресурс. Они удорожают решение.

6. Замените дорогие и дефицитные ресурсы на бесплатные и неограниченные, а также вредные.

7. Протестируйте новое решение.

8. Поздравьте себя с решением и действуйте.

Пример:

Ранее в трубопроводах широко применялся металл. Производство и монтаж металлических труб очень трудоемко и дорого. Сейчас большинство трубопроводов делается из пластических материалов. Срок службы полимерных труб очень длителен, а очень прост. Яркий пример замены дефицитного дорогого ресурса на более распространенный и дешевый.

Метод «Отходы в доходы».

Вы умеете превращать отходы в доходы?

 

А) Да, я считаю, что отходы – это скрытый ресурс фирмы

Б) Нет, я полагаю, что отходы легче утилизировать, чем думать о них

В) Я слышал об этой фразе, но не понимаю, как ее применить в реальности

Г) Я хотел бы научиться превращать отходы в доходы

 

 

В Литве под Палангой в местечке под названием НВН есть удивительный парк. Многие предметы в этом парке сделаны из отходов. Например, вагончики из обыкновенных бочек из-под пива, в которых возят туристов. Обыкновенный валун подвязан на тросах над землей и держится в раме из бруса. Из бревна вырезан гигантский человеческий палец. Все фотографируются. Нагуляв аппетит, все идут в бар, и с радостью пьют пиво и едят вкусную еду. Сейчас этот комплекс принимает до 1500 человек ежедневно.

В чем фишка? Любые отходы можно превратить в доходы. Надо придумать конечную форму отходам, и они начнут приносить деньги.

Метод «Отходы в доходы».

Если вы хотите превратить отходы в доходы, примените этот алгоритм.

1. Посмотрите на окружающую среду или посмотрите на свою фирму.

2. Письменно опишите отходы, которые есть на вашей фирме или в вашем окружении.

3. Составьте таблицу явных и скрытых свойств отходов.

4. Подумайте, как можно использовать явные и скрытые свойства отходов.

Протестируйте идею.

6. Если идея практически реализуема, тиражируйте ее.

7. Поздравьте себя. Вы овладели технологией превращения отходов в доходы.

В чем фишка? В любом объекте есть скрытые свойства. Их активация превращает отходы в доходы!!!

Как можно научиться видеть в отходах доходы?

Потренируйтесь в решении задачи «Скрытые свойства объекта».

 

Спичка:

Явные свойства — создание пламени, температуры, наличие геометрических размеров.

Скрытые свойства — плавучесть, ядовитость, изменение цвета и веса при горении.

Какими скрытые и явные свойства есть у бумаги, коробки из - под офисной бумаги, черновиков, старых писем в электронной почте?

Составьте список свойств, проанализируйте на предмет полноты и оригинальности.

Date: 2016-07-25; view: 446; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию