Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Код маркетинга заменителей грудного молока





В 1960 году 100% мексиканских детей кормились грудью до полугода, а в 1970-м детей, в шесть месяцев получающих грудное молоко, осталось 9%. Что произошло за эти десять лет, когда так резко упала продолжительность кормления грудью?

Да просто в Мексику пришли фирмы-производители заменителей грудного молока. Они использовали все доступные средства, чтобы поднять продажи своего продукта — и произошло это за счет резкого сокращения грудного вскармливания.

Подобная статистика в целом ряде стран привела к тому, что в 1981 году был создан Международный код маркетинга заменителей грудного молока. На 2005 год 60 стран мира приняли положения Кода правил полностью или по многим положениям, в 20 странах вопрос находится на стадии рассмотрения. В России же, увы, мало кто знает о самом факте существования Кода, уж тем более никто не торопится его соблюдать. И это наносит непоправимый урон здоровью нации.

Сразу нужно заметить, что Код не запрещает продажу и использование смесей. Он всего лишь регулирует то, каким именно способом будут продаваться заменители грудного молока и приспособления для кормления младенцев (включая и бутылки, и соски-пустышки). Целью Кода является защита матерей от агрессивной рекламы, убеждающей приобретать смеси и заменители маминой груди без крайней необходимости и в ущерб кормлению грудью. В положениях Кода имеются следующие:

никакой рекламы любых заменителей грудного молока (любого продукта, который рекламируется или предлагается для замены грудного молока), никакой рекламы бутылок для кормления и сосок; никаких бесплатных образцов и пробников;

Факт: матери, которые получили пробники смесей, бросали кормить грудью с вероятностью на 39% выше, чем те, кто не получал пробники смесей (данные Деборы Ди, Орегон).

никакой рекламы в учреждениях здравоохранения или через них. Отказ от бесплатных или дешевых поставок смесей;

никаких контактов между персоналом, занимающимся маркетингом, и матерями (включая медицинских работников, нанятых компаниями, чтобы обучать или рекомендовать); никаких подарков или образцов для личного пользования медицинским работникам или их семьям; надписи на этикетках должны быть на языке той страны, где продается продукт. На этикетках не должно быть слов или картинок (например, утверждений о пользе продукта для здоровья или изображений младенцев), идеализирующих искусственное вскармливание;

медицинским работникам надо предоставлять только научную и основанную на фактах информацию;

правительства должны гарантировать предоставление только последовательной и объективной информации о кормлении младенцев и маленьких детей. Вся информация об искусственном вскармливании, включая этикетки, должна четко объяснять преимущества грудного вскармливания и предупреждать о затратах и опасностях, связанных с искусственным вскармливанием;

все продукты должны быть высококачественными и произведенными с учетом климатических условий и условий хранения в тех странах, где они будут использоваться; производители и дистрибьюторы должны следовать Коду независимо от каких-либо действий правительств по внедрению Кода.

Что из этого мы видим на практике? Полистайте любой журнал для родителей — реклама смесей чуть ли не на каждой странице убеждает, что смеси «создают такой же иммунитет, как грудное молоко». В родильных домах представители компаний, якобы поддерживающих грудное вскармливание, рассказывают роженицам, что их бутылки можно сосать так же, как материнскую грудь, и раздают образцы смесей «на всякий случай». В коридорах детских поликлиник разложена реклама смесей, на стенах — плакаты, рекламирующие «бутылочки, снижающие вероятность колик», и соски, «формирующие правильный прикус». В некоторых аптеках смеси продаются настолько агрессивно, что бывают случаи, когда молодая мать, приходящая за молокоотсосом, уходит с банкой смеси — аптекарь, которому производитель платит процент от продаж, сказал, что смесь поможет решить все проблемы со здоровьем ребенка!..

Все эти рекламные лозунги — беспардонная ложь со стороны производителей. Многочисленными исследованиями доказано, что тип вскармливания напрямую влияет на здоровье человека не только в детстве, но и во всей дальнейшей жизни. Уже взрослый человек может быть аллергиком, страдать астмой, гастритом или панкреатитом из-за того, что кормился смесью, при этом его мать будет искренне говорить своей дочери или невестке, что кормила смесью, «и ничего», поэтому не стоит затруднять себя налаживанием грудного вскармливания. А если еще вспомнить о трагедиях, связанных с искусственным вскармливанием — когда из-за отсутствия в смеси жизненно важного витамина В1 умерли дети в Израиле; когда одна из самых известных компаний отзывала свою смесь из-за того, что в целой партии банок было обнаружено битое стекло; когда совсем недавно из-за содержания меламина в составляющем основу смеси сухом молоке несколько десятков детей умерло и больше тысячи стали инвалидами с почечной патологией. Но кто об этом помнит, когда на виду у всех только реклама, расписывающая преимущества смесей? В результате образ бутылки со смесью возникает в обществе гораздо чаще, чем образ кормящей матери — чего стоят хотя бы куклы с бутылочками и пустышками, главными атрибутами искусственного вскармливания!


По данным одного из российских опросов, 48% женщин вообще незнают, что смесь чем-то отличается от грудного молока.

Кто-то, конечно, может возразить, что не все женщины могут кормить грудью. Но, например, исследователи африканских традиционных культур были поражены тем, что там не было ни одного случая нехватки молока на племя в несколько тысяч человек. Когда кормление грудью становится вопросом выживания, и никакая реклама не сообщает о «равноценности смеси такой-то и грудного молока» — проблем с «нехваткой молока» не возникает. В нашем обществе истинная невозможность кормления грудью связана только с тяжелыми болезнями матери или ребенка. По исследованию, которое провели врачи в Астрахани (А.А. Джума- газиев и др., 2004), самой частой причиной начала использования смесей — 50% всех случаев — матери считали «нехватку молока», но этот «диагноз» подтвердился только в 2,4% случаев. Второй по частоте причиной отказа от кормления грудью становится выход мамы на работу — о том, что работу и кормление грудью можно успешно сочетать, большинство мам даже не задумывались, «ведь есть такие хорошие смеси...»

При этом специалисты, которые помогают решить проблемы «нехватки молока», недостаточного набора веса, отказа от груди, кормления при болезни и выходе на работу — есть. Во многих городах работают бесплатные «горячие линии» групп поддержки грудного вскармливания. Детские болезни гораздо проще предупредить, чем вылечить! Но до тех пор, пока с рекламой смесей матери будут сталкиваться чаще, чем с контактными телефонами консультантов по лактации и групп поддержки грудного вскармливания, — здоровье детишек будет страдать.







Date: 2016-07-25; view: 289; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию