Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды и техники слушания.





Существуют следующие виды слушания: рефлексивное – активное, нерефлексивное – пассивное, эмпатическое. Нерефлексивное (пассивное) слушание – это умение внимательно молчать, не вмешиваясь в речь собеседника своими замечаниями. Слушание этого вида особенно полезно тогда, когда собеседник проявляет такие глубокие чувства, как гнев или горе, горит желанием высказать свою точку зрения, хочет обсудить наболевшие вопросы. Ответы при этом слушание должны быть сведены к минимуму, например: "да! ", "Ну – И – ну! ", "продолжайте ". Рефлексивное (активное) слушание представляет собой процесс расшифровки смысла сообщений. Выяснить реальные значения сообщения помогают рефлексивные ответы, среди которых выделяют выяснение, перефразирование, отражение чувств и резюмирование. Выяснение представляет собой обращение к говорящему за уточнениями при помощи ключевых фраз типа "я не понял ", "что вы имеете ввиду ". Перефразирование – собственная формулировка сообщения говорящего для проверки его точности. Ключевые фразы: "как я понял вас… ", "Вы думаете, что… ". При отражении чувств акцент делается на отражении слушающим эмоционального состояния говорящего при помощи фраз: "вероятно, вы чувствуете… ", "Вы несколько расстроены… ". При резюмировании подытоживаются основные идеи и чувства говорящего, для чего используются фразы: "вашими основными идеями, как я понял, являются… ". Резюмирование уместно в ситуациях при обсуждении вопроса, при завершении разговора. Нужно избегать типичных ошибок слушания, среди которых можно выделить следующие: Перебивания собеседника во время его сообщение; поспешные выводы; Поспешные возражения; непрошеные советы.

Эмпатическое слушание Позволяет переживать те же чувства, которые переживают собеседник, отражать и чувства, понимать эмоциональное состояние собеседника и разделять его. При эмпатическом слушании не дают советов, не стремятся оценить говорящего, не морализируют, не критикует, не поучают. Правила эмпатического слушания: 1. Необходимо настроиться на слушание: на время забыть о своих проблемах, освободить душу от собственных переживаний и постараться отстраниться от готовых установок и предубеждения относительно собеседника. 2. В своей реакции на слова партнёра вы должны в точности отразить переживания, чувства, эмоции, стоящие за его высказыванием, но сделать это так, чтобы продемонстрировать собеседнику, что его чувства не только правильно поняты, но и приняты вами. 3. Необходимо держать паузу. После вашего ответа собеседнику обычно надо промолчать, подумать. Помните, что это время принадлежит ему, не забивайте его своими дополнительными соображениями. 4. Необходимо помнить,что эмпатическое слушание - не интерпретация скрытых от собеседника тайных мотивов его поведения. Надо только отразить чувства партнёра,но не объяснять причину возникновения этого чувства. 5. В тех случаях, когда партнёр возбуждён, когда беседа складывается таким образом, что партнёр говорит, "не закрывая рта ", а ваша беседа носит уже достаточно доверительный характер, вовсе не обязательно отвечать развёрнутыми фразами, достаточно просто поддерживать партнёра междометиями, короткими фразами типа "да – да ", "угу ". 6. Методику эмпатического слушания имеет смысл применять только в том случае, когда человек сам хочет поделиться какими-то переживаниями.

 

Date: 2016-07-25; view: 447; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию