Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стадии. Лазарев и Липень:1)Подготовка проекта НПА 2)Принятие акта 3) Введение его в действие





Ю.А. Тихомиров: 1)выявление потребности в правовой регламентации общ-х отнош.. 2)определение субъектов, правомочных принимать правовые решения, и вида НПА 3)принятие решения о его подготовке 4) разработка концепции акта 5) подготовка проекта акта 6) предварительное рассмотрение проекта акта 7)общ-ое обсуждение проекта 8) офиц. рассмотрение проекта акта с соблюдением необходимых процедур 9)принятие акта,подписание, опубликование,вступление в силу.

Морозова: основная часть ученых, рассматривая законодат. процесс, который в нашей стране регулируется Конситуцией РФ, Регламентами палат Фед. Собрания и действующим законод-вом выделяют4 стадии, за его рамками: предпроектная работа,т.к. считается подготовительной. В конституции законодат. процесс регулируется начиная со стадии осущ. законодательной инициативы. Стадии: 1) законодат. Инициативы- внесениев парламент(в РФ- Гос.Думу) законопроекта(готовый текст будущего закона, со ст./ преамбулой и т.д) или законопредложения (идея).В РФ право инициативы имеют(ст.104Конст)- Президент, Совет Фед(+его члены),депутаты Гос Думы, Правит-во, законадат.(представительные) органы субъектов РФ; Конституц Суд и Верхов Суд-по вопр. их введения. В ФРГ законодат инициатива: фед. Правительство,+ниж палата-Бундестаг, +верхняя палата-Бундесрат.

2) обсуждение законопроекта в Гос Думе и Совете Фед. – работа над законопроектом(на пленарных засед./спец. комитетах/комиссиях). На пленарных засед.,как правило в виде чтений:1ое чтение: решается вопр. О целесообразности законопроекта, необходимо ли его рассмотрение (заслушивается доклад инициатора законопроекта, если приняли, то передают законопроект дальше в комитеты/комиссии).2ое чтение-обсуждают законопроект постатейно, обсуждаются предложения депутатов. Если отклонили-прекращается работа над ним, если приняли-голосуют за поправки, передают в комитет для редакционной работы(мб возвращен на доработку в комитет) 3е чтение-обсуждают законопроект со всеми поправками, могут отклонить, если не набрал большинство голосов. 3)принятие закона- в форме голосования. В однопалатных парламентах-завершение последнего чтения; в двухпалатных парламентах-законопроект подлежит одобрению верхней палатой. В РФ:ст.105Конст: ФЗ принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Гос Думы, далее в течение 5 дней передаются на рассмотрение Совета Федерации. СФ - а)одобренным, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение 14 дней он не был рассмотрен СФ. Б)отклоненияе ФЗ Сов-м Фед палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего фз- повторно рассм-ют в Гос Думе. В случае несогласия ГосДумы с решением СФ фз принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Гос Думы. ст. 106 Конст: обязательному рассмотрению в СФ подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам:а) федерального бюджета; б) федеральных налогов и сборов;в) финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии; г) ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации; д) статуса и защиты государственной границы Российской Федерации; е) войны и мира. При принятии ФКЗ требуется ЗА в гос Думе-2/3 депутатов,а в СовФед-3/4, Президент не имеет право вето,а обязан в теч. 14 дней подписать принятый закон и обнародовать его(ст. 108 Конст РФ)

4)промульгация и вступление в юр. силу. Промульгация- офиц. провозглашение закона, принятого парламентом. включает подписание закона главой гос-ва в установленные сроки и опубликование его в офиц. источнике,+ издание главой гос-ва спец. Акта(распоряж. об офиц. опубликовании, его обычно публикуют в офиц. Изданиях перед текстом закона) после чего закон вступает в силу. Принятый фз в теч. 5 дней направляется Президенту и в теч.14 дней Президент подписывает и обнародует его. Президент обладает правом вето в отнош ФЗ, тогда ГД снова рассматривает закон. Преодолеть Президентское вето можно посредством получения при голосовании обеих палат 2/3 голосов, тогда Президент подписывает закон в теч. 7 дней и обнародует его (ст. 107 Конст). В Доктрине: отказ от подписания-вето:1)абсолютное-рассм парламент больше не возвращается 2)отлагательное: парламент вновь рассматривает закон с возражениями главы или без них.(в США вето трудно преодолеть, было преодолено около 3% вето, то в других-не оч сложно). ФЗ подлежат опубликованию в теч. 7 дней после их подписания Президентом РФ и вступ. в силу после 10 дней с момента офиц. опубликования. Источники офиц. опубликования: Парламентская газета, Российская газета, Собрание законодательства РФ.

 

Date: 2016-07-25; view: 280; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию