Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правотворчество и законотворчество. Законотворческий процесс в РФ.





 

Правотворчество -деятельность компетентных гос. органов, направленная на создание, изменение или отмену правовых норм путем принятия норматив-правовых актов.

Правообразование состоит из 2х фаз: 1) Возникновение потребностей в правовом регулировании общ-х отношений, а иногда и формирование самых необходимых правил поведения без участия органов гос-ва. 2) Правотворческая деятельность компетентных гос. органов (т.е. завершающая стадия процесса правообразования).

Правотворчество охватывает все виды и способы деятельности по возведению воли общества в закон: принятие нормативных актов органами гос-ва; принятие данных актов народом путем референдума; заключение разных соглашений, содержащих нормы права; санкционирование обычаев или норм, выработанных негосударственными организациями; формирование юр. Прецедентов.

Принципы правотворчества:1)п-п законности: -принимается НПА гос. органом в пределах его компетенции,- в установленном норматив. актами процедурном порядке(Морозова: а)оформление определенной процедурой, б) выбор акта должен соответствовать содержанию принимаемого акта),- акт не должен противоречить с уже принятыми нормативными актами, обладающими более высокой юр.силой (конституц/нормы межд.права).2) Демократизм (необходимо участие народа; относится прежде всего к законотворчесткому процессу; демократизм воплощается в процессе деят-ти парламента, принимающего законы) -возможность принятия наиболее важных НПА на референдуме, а также их обсуждение в СМИ.3) Научность -а)учет науч. рекомендаций при разработке текста НПА,изложении норм права для эффективного урегулир. общ-х отнош. б)планирование правотворческих работ: приоритетность принимаемых актов, соц. последствия действия новых актов и норм; не противоречить действующим, не дублировать, без пробелов-для этого распределен.компетенции 4) Профессионализм - пример: уметь в сжатой, лаконичной, простой форме формулировать правила поведения. 5) Гласность -принимаемы НПА обязательно опубликовывают, т.е. доводят до населения(должны иметь возможность знать свои права и обязанности).(не распр. на акты содерж. гос. тайну) 6)Лазарев и Липень выделяют еще: Справедливость -это= граждан перед законом, идеи гуманизма.

Виды правотворчества. По субъекту правотворчества:Липень и Лазарев:1)По своему определению правотворч-во- деят-ть гос-х органов. В пределах своей компетенции акты издают почти все гос. органы. Морозова:а) законотворчество -представительные законодат. органы гос-ва, избираемые населением и обладающие правом принимать от имени народа акты, высшей юр силы-законы(др. акты правотворч. не могут им противоречить). б) Подзаконное правотворч-во-органами исполнит. власти. Для детализации законов,их конкретизации, решения вопросов, требующих оперативного реагирования. 2) Правотворч-во народа в ходе референдума(ч.3ст.3 Конст.:высшим непосредственным выражением власти народа являются референдумы и свободные выборы)Решения референдума-высш. юр. сила/не нуждаются в к-л утверждении/основывается на принципе свободв и добровольности участия/организовывает гос-во.3)выделяю т.к. было в СССР на протяжении десятилетий: правотворч-во общ-х организаций: а) санкционированное -утверждение гос. органами норм, принятых негос. организациями. Б) делегированное -осуществление правотворч. деят-ти общ-ми организациями по поручению гос. органов.(н-р профсоюз мог издавать нормативные акты в обл. охраны труда; Морозова: правотворч-во органов местного самоуправления(относит их к к делегированному и к В) собственному видуправотворч-ва) т.к. эти органы не входят в гос. систему, но вправе принимать НормАкт по вопр. местного значения,НО по факту не применяется этот вид,зато есть Г) законозаменяющее правотворч-во Президента РФ, когда он издавал указы по вопросам,не урегулированным законом!). +Морозова выделяет:Д) Чрезвычайное -принятие актов для регулирования общ-х отнош в эстримальных условиях, кризисных ситуациях. Е) Договорное -договоры нормативного содержания, например конституционные, внутрифедеральные, управленческие. заключаются между гос. органами на добровольной основе.(разновидность-коллективные договоры и соглашения м/у работниками и работодателем, о р-ре оплаты труда, условиях работы и т.д.) Ж) локальное -правотворчество- реализация правомочий на издание нпа отдельными учреждениями, организациями коммерч и иного характера. Издаются руководителем организаций, обязательны для данной организации.

Date: 2016-07-25; view: 270; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию