Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок ведения дневника





Во время прохождения учебной практики студент самостоятельно ведет дневник прохождения практики, который он получает в институте. Дневник практики является основным отчетным документом, характеризующим и подтверждающим прохождение студентом учебной практики, в котором отражается его текущая работа в процессе практики. В дневник необходимо ежедневно вносить соответствующие записи.

В дневнике указываются данные о студенте: фамилия, имя, отчество, факультет, курс, группа, объект практики, руководители практики, срок прохождения практики, а также совместно с руководителем практики составляется индивидуальный календарно-тематический план прохождения учебной практики.

В процессе прохождения учебной практики студент ежедневно в дневник заносит следующие записи: дата; объект проведения практики; краткое содержание выполненной работы; замечания руководителя практики о выполненной работе, подпись.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

1. Нормативно – правовые документы, регламентирующие коммерческую, логистическую и маркетинговую деятельность предприятий.

2. Статистические данные о структуре, динамике оптовой и розничной торговли в разрезе различных организационно-правовых форм и форм собственности.

3. Показатели видов деятельности предприятий потребительской кооперации;

- анализ товарного рынка;

- нормативно-правовые документы, регламентирующие охрану труда в торговле.

- изучение механизма государственного регулирования коммерческой, логистической, маркетинговой деятельности.

4. Порядок проведения сертификации товаров.

5. Правила продажи отдельных видов товаров и правил оказания торговых услуг.

6. Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к торговым предприятиям.

7. Опыт работы передовых отечественных и зарубежных торговых фирм (по различным источникам).

8. Методы оценки эффективности коммерческой, логистической, маркетинговой деятельности предприятий торговли.

9. На основе предоставленных по потребительскому обществу данных:

9.1. Изучить историю создания предприятия.

9.2. Изучить общую организационно-экономическую характеристику потребительского общества, среду его функционирования.

9.3. Сделать обзор учредительных документов, на основе которых функционирует потребительское общество.

9.4. Ознакомиться с организационной структурой коммерческой (маркетинговой, логистической) службы. Изучить функциональные обязанности коммерческой (маркетинговой, логистической) службы и должностные инструкции отдельных работников коммерческой (маркетинговой, логистической) службы.

9.5. Изучить основные направления деятельности предприятия, ассортимент производимых или реализуемых товаров.

9.6. Изучить составляющие коммерческой (маркетинговой, логистической) деятельности потребительского общества.

Ознакомиться с организацией коммерческой работы по увеличению 9.7. собственных товарных ресурсов.

9.7. Изучить вопросы, связанные с сертификацией товаров.

9.8. Изучить системы инспекционного контроля за качеством и безопасностью реализуемой продукции.

9.10. Изучить состояние материально-технической базы потребительского общества.

9.11. Изучить и описать конкурентов, привести SWOT- анализ.

 

 

СОСТАВЛЕНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ

 

Завершающий этап практики - составление отчета, в котором приводится обзор собранных материалов, статистические данные и другие сведения, необходимые для выполнения индивидуального задания.

Отчет о практике составляется индивидуально каждым студентом и должен отражать его деятельность в период практики. Он должен содержать практическую часть (сбор, обработка и анализ данных о деятельности предприятия (организации) с использованием методического инструментария; выявление и постановка проблемы, рекомендации по усовершенствованию ситуации).

При направлении на одну базу практики нескольких студентов каждый из них обязан представить самостоятельный отчет.

Отчет готовят в течение всей практики.Он должен быть полностью завершен к моменту окончания практики.

Письменный отчет должен содержать следующие основные части:

- титульный лист;

- оглавление;

- введение;

- практическая часть;

- заключение: выводы и предложения по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия;

- список литературы;

- приложения (образцы форм документов, результаты расчетов, заполненные таблицы).

Титульный лист отчета оформляется в соответствии с установленными требованиями (приложение А).

Во введении необходимо обосновать актуальность и раскрыть основные вопросы и направления, которыми занимался студент на практике, указать цель практики, поставить задачи, необходимые для достижения цели, описать объект и предмет, выбранные методы исследования, структуру отчета по учебной практике. Рекомендуемый объем введения 1-1,5 страницы.

Практическая (основная) часть включает в себя аналитическую записку по разделам программы практики. В практической части должны быть определены и обоснованы методы сбора и анализа материала. В данной части должна быть отражена самостоятельная работа студента в конкретном предприятии (базе практики). В практической части должен быть дан анализ ситуации на предприятии, выявление проблемных зон в рамках рассматриваемой проблемы, а также рекомендации по оптимизации ситуации в анализируемом аспекте деятельности. Рекомендуемый объем основной части 20 – 25 страниц.

Заключение содержит обобщение теоретических и практических результатов, изложенных в основной части, а также краткое описание проделанной работы и даются практические рекомендации. Рекомендуемый объем заключения 1-1,5 страницы.

Список использованной литературы отражает источники, на которых базировалось проведенное студентом исследование.

Результаты практики могут быть использованы при написании курсовой работы, а также в кейсах, выступлениях на научно-практических конференциях, в научных исследованиях, проводимых кафедрой.

К отчету должна быть приложена характеристика, подписанная руководителем практики и заверенная печатью. К отчету прилагаются также таблицы, схемы, графики, копии документов, не представляющих коммерческую тайну, а также дневник прохождения преддипломной практики на предприятии, в котором должны найти отражение конкретные действия студента в процессе коммерческой деятельности на предприятии.

Отчет по учебной практике должен быть набран на компьютере. Оформление отчетов должно соответствовать требованиям ГОСТ 2.105-95 «Общие требования к тестовым документам».

Отчет выполняется на одной стороне стан­дартного листа бумаги формата А4 по ГОСТ 2.301-68 (210 х 297) в редакторе Word, шрифт Times, размер 14, интервал полуторный. Допускается представлять иллюстрации и таблицы на листах формата не более (420 х 549). Не допускается использование шрифтов разных стилей. Текст работы печатается с соблюдением следующих разме­ров полей: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 25 мм.

Все страницы отчета, приводимые в нем таблицы, рисунки и приложения должны иметь сквозную нумерацию, отдель­ную для каждой названной выше категории. При наборе текста обязательно должен быть включен режим переноса (кроме заголовков, разделов и под­разделов. В заголовках разделов, подразделов, таблиц, рисунков переносы не допускаются).

Знаки препинания (точка, запятая, двоеточие и т.д.) набираются сразу после текста без пробела, затем отделяются от следующего слова одним пробелом. Текст, заключенный в кавычки и скобки, набирается вплотную к открывающим и закрывающим кавычкам и скобкам без пробелов. Знак процента печатается сразу после цифры без пробела. Цифры со знаком «№» пе­чатаются без пробела.

В начале отчета помещают содержание, включающее номера, наименования разделов и подразделов с указанием номеров листов (страниц). Слово «Содержание» записывают в виде заголов­ка (симметрично тексту). Наименования, включенные в содержание, записы­вают строчными буквами, начиная с прописной буквы. Расстояние между заголовком и последующим текстом должно быть равно одной пробельной строке.

Страницы отчета нумеруются арабскими цифрами с проставлением номера в середине нижнего поля листа. При на­боре в редакторе Word использовать шрифт Times 12 размера. Нумерация страниц начинается с третьей страницы отчета, на ко­торой ставится цифра, соответствующая порядковому номеру этого листа, начиная с титульного.

 

ЗАЩИТА ОТЧЕТОВ И ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ

 

После прохождения учебной практики студент обязан в двухдневный срок представить отчет, дневник, характеристику с места практики, подписанную руководителем практики от предприятия на кафедру коммерции и менеджмента. Отчет проверяется преподавателем кафедры (руководителем практики) в течение 7 дней. Результаты проверки отчета фиксируются «заключением» руководителя практики от института «к защите допускается» или «к защите не допускается», с мотивированным обоснованием причин.

Отчет, допущенный к защите руководителями практики, защищается в комиссии, состоящей из двух преподавателей кафедры: руководителя практики и преподавателя ведущего курс «Коммерческая деятельность».

Защита отчетов может производиться и на предприятии, если там проходит практику не менее 5 студентов одновременно. На предприятии защита должна производиться в последний день практики в комиссии, состоящей из руководителей практики от кафедры и предприятия.

Защита отчетов проводится с выставлением оценки «зачтено». Результаты защиты отчетов студентами-практикантами оформляются ведомостью.

В процессе защиты студент должен кратко изложить основные результаты проделанной работы. При оценке результатов практики учитываются степень самостоятельности студентов, характер и эффективность помощи, которая была оказана работникам предприятия, и трудовая дисциплина. По результатам учебной практики необходимо проводить студенческие конференции для обобщения опыта коммерческой деятельности на предприятиях, различающихся хозяйственной деятельностью и характером совершаемых коммерческих операций.

Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.

Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из учебного заведения как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном уставом института и договором.

 

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОТЗЫВА СТУДЕНТА

О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

По завершении учебной практики непосредственный руководитель от предприятия просматривает отчет, подписывает и с учетом отношения студента к прохождению учебной практики, степени выполнения программы практики и других параметров составляет отзыв на студента-практиканта.

В отзыве студента-практиканта указываются:

1. Фамилия, имя, отчество студента.

2. Место прохождения практики (предприятие, отдел, рабочее место).

3. Руководитель практики от предприятия (должность, Ф.И.О.).

4. Отношение студента к практике (интерес, инициативность, самостоятельность, оперативность, предприимчивость, исполнительность, степень приобретения практических навыков, соблюдение трудовой дисциплины, деловитость, чуткость, тактичность и т.д.).

5. Качество выполненной студентом работы.

6. Степень овладения практическими умениями и навыками по специальности.

7. Участие студента на ярмарках, выставках, в процессе принятия коммерческих решений, проведении рекламных кампаний и т.д.;

8. Личные качества студента, проявленные в процессе прохождения практики на предприятии.

9. Недостатки в теоретической и практической подготовке студента.

10. Участие студента в общественной жизни организации.

11. Общая оценка профессиональной перспективности студента.

12. …

 

Дата

Руководитель практики от предприятия _______________________

(фамилия, инициалы, подпись)

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Трудовой кодекс Российской Федерации. – М.: Экзамен, 2007. – 223 с.

2. ГОСТ Р 7.1-2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления.

3. ГОСТ 2.105-95 «Общие требования к тестовым документам».

4. Федеральный государственный образовательный стандарт Высшего профессионального образования по направлению Подготовки 100700 торговое дело (квалификация (степень) «бакалавр»). Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2009 г. N 787

5. Положение о порядке проведения практики студентов. –Чебоксары: ЧКИ РУК, 2006. – 29 с.

6. Стандарт предприятия: Система управление качеством подготовки специалистов: Выпускная квалификационная (дипломная) работа (проект) (общие требования) / Сост.: отдел учебной работы, отдел правовой и организационной работы. – Чебоксары: ЧКИ РУК, 2008. – 60 с.

7. Стандарт предприятия: Система управления качеством подготовки специалистов: Методическое обеспечение процесса подготовки специалистов. – Чебоксары: ЧКИ РУК, 2007. – 85 с.

 


 

Приложение 1

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ОТЧЕТА

 

АНО ВПО ЦС РФ

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»

ЧЕБОКСАРСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

 

Кафедра торгового дела и товарного менеджмента

 

ОТЧЕТ

ОБ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

 

(наименование предприятия, фирмы)

(района, области)

 

 

Студента(и) гр.______

______________________________________________ (фамилия, имя, отчество)

 

Руководитель от

предприятия (организации)____________________________________

(занимаемая должность, фамилия, инициалы)

 

 

Сдан на проверку __________________201_ г.

 

Допущен к защите _________________201_ г.

 

Оценка _____________________

 

Чебоксары

201_

 

 

Приложение 2

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА АТТЕСТАЦИОННОГО ОТЧЕТА

 

АНО ВПО ЦС РФ

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»

ЧЕБОКСАРСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

 

Кафедра коммерции и менеджмента

 

 

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ОТЧЕТ

 

(наименование предприятия, фирмы)

(района, области)

 

 

Студента(и) гр.______

______________________________________________ (фамилия, имя, отчество)

 

Руководитель от

предприятия (организации)____________________________________

(занимаемая должность, фамилия, инициалы)

 

 

Сдан на проверку __________________201_ г.

 

Допущен к защите _________________201_ г.

 

Оценка _____________________

 

Чебоксары

201_

 

 

Приложение 3

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА РАБОТЫ

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

 

В _____________________________________________________________

(наименование организации)

 

студента(и) _______ факультета курса группы ___

 

направления бакалавриата 100700.62 «Торговое дело» ____________________

(фамилия, имя, отчество)

 

 

п/п Число, Месяц Рабочее место Подпись руководителя
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

 

Руководитель практики подпись

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение…...............................................................................................  
Цель и задачи учебно-ознакомительной практики…...........................  
Требования к результатам прохождения учебной практики ……….  
Объект учебной практики, бюджет времени.....................................  
Организация проведения учебной практики………………………….  
Учебно-методическое руководство практикой ………………………  
Обязанности студента………………………………………………….  
Порядок ведения дневника ……………………………………………  
Содержание учебной практики ……………………………………….  
Содержание аттестационного отчета………………………………….  
Составление и оформление отчета по практике……………………..  
Защита отчетов и подведение итогов практики………………………  
Примерное содержание отзыва студента о прохождении учебной практики…………………………………………………………………  
Литература ……………………………………………………………..  
Приложения ….........................................................................................  

 

Учебное издание

 

 

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

для студентов всех форм обучения

направления бакалавриата 100700.62 «Торговое дело»

 

Работа издается в авторской редакции

 

 

Подписано в печать 28.12.2012 г. Формат 60х84/16.

Бумага офсетная. Печать оперативная. Усл. п.л. 1,63

 

ЦИТ и УО ЧКИ РУК

428025, Чебоксары, пр. М. Горького, 24

Date: 2016-07-25; view: 258; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию