Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Порядок ведения дневника ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Во время прохождения учебной практики студент самостоятельно ведет дневник прохождения практики, который он получает в институте. Дневник практики является основным отчетным документом, характеризующим и подтверждающим прохождение студентом учебной практики, в котором отражается его текущая работа в процессе практики. В дневник необходимо ежедневно вносить соответствующие записи. В дневнике указываются данные о студенте: фамилия, имя, отчество, факультет, курс, группа, объект практики, руководители практики, срок прохождения практики, а также совместно с руководителем практики составляется индивидуальный календарно-тематический план прохождения учебной практики. В процессе прохождения учебной практики студент ежедневно в дневник заносит следующие записи: дата; объект проведения практики; краткое содержание выполненной работы; замечания руководителя практики о выполненной работе, подпись.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1. Нормативно – правовые документы, регламентирующие коммерческую, логистическую и маркетинговую деятельность предприятий. 2. Статистические данные о структуре, динамике оптовой и розничной торговли в разрезе различных организационно-правовых форм и форм собственности. 3. Показатели видов деятельности предприятий потребительской кооперации; - анализ товарного рынка; - нормативно-правовые документы, регламентирующие охрану труда в торговле. - изучение механизма государственного регулирования коммерческой, логистической, маркетинговой деятельности. 4. Порядок проведения сертификации товаров. 5. Правила продажи отдельных видов товаров и правил оказания торговых услуг. 6. Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к торговым предприятиям. 7. Опыт работы передовых отечественных и зарубежных торговых фирм (по различным источникам). 8. Методы оценки эффективности коммерческой, логистической, маркетинговой деятельности предприятий торговли. 9. На основе предоставленных по потребительскому обществу данных: 9.1. Изучить историю создания предприятия. 9.2. Изучить общую организационно-экономическую характеристику потребительского общества, среду его функционирования. 9.3. Сделать обзор учредительных документов, на основе которых функционирует потребительское общество. 9.4. Ознакомиться с организационной структурой коммерческой (маркетинговой, логистической) службы. Изучить функциональные обязанности коммерческой (маркетинговой, логистической) службы и должностные инструкции отдельных работников коммерческой (маркетинговой, логистической) службы. 9.5. Изучить основные направления деятельности предприятия, ассортимент производимых или реализуемых товаров. 9.6. Изучить составляющие коммерческой (маркетинговой, логистической) деятельности потребительского общества. Ознакомиться с организацией коммерческой работы по увеличению 9.7. собственных товарных ресурсов. 9.7. Изучить вопросы, связанные с сертификацией товаров. 9.8. Изучить системы инспекционного контроля за качеством и безопасностью реализуемой продукции. 9.10. Изучить состояние материально-технической базы потребительского общества. 9.11. Изучить и описать конкурентов, привести SWOT- анализ.
СОСТАВЛЕНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ
Завершающий этап практики - составление отчета, в котором приводится обзор собранных материалов, статистические данные и другие сведения, необходимые для выполнения индивидуального задания. Отчет о практике составляется индивидуально каждым студентом и должен отражать его деятельность в период практики. Он должен содержать практическую часть (сбор, обработка и анализ данных о деятельности предприятия (организации) с использованием методического инструментария; выявление и постановка проблемы, рекомендации по усовершенствованию ситуации). При направлении на одну базу практики нескольких студентов каждый из них обязан представить самостоятельный отчет. Отчет готовят в течение всей практики.Он должен быть полностью завершен к моменту окончания практики. Письменный отчет должен содержать следующие основные части: - титульный лист; - оглавление; - введение; - практическая часть; - заключение: выводы и предложения по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия; - список литературы; - приложения (образцы форм документов, результаты расчетов, заполненные таблицы). Титульный лист отчета оформляется в соответствии с установленными требованиями (приложение А). Во введении необходимо обосновать актуальность и раскрыть основные вопросы и направления, которыми занимался студент на практике, указать цель практики, поставить задачи, необходимые для достижения цели, описать объект и предмет, выбранные методы исследования, структуру отчета по учебной практике. Рекомендуемый объем введения 1-1,5 страницы. Практическая (основная) часть включает в себя аналитическую записку по разделам программы практики. В практической части должны быть определены и обоснованы методы сбора и анализа материала. В данной части должна быть отражена самостоятельная работа студента в конкретном предприятии (базе практики). В практической части должен быть дан анализ ситуации на предприятии, выявление проблемных зон в рамках рассматриваемой проблемы, а также рекомендации по оптимизации ситуации в анализируемом аспекте деятельности. Рекомендуемый объем основной части 20 – 25 страниц. Заключение содержит обобщение теоретических и практических результатов, изложенных в основной части, а также краткое описание проделанной работы и даются практические рекомендации. Рекомендуемый объем заключения 1-1,5 страницы. Список использованной литературы отражает источники, на которых базировалось проведенное студентом исследование. Результаты практики могут быть использованы при написании курсовой работы, а также в кейсах, выступлениях на научно-практических конференциях, в научных исследованиях, проводимых кафедрой. К отчету должна быть приложена характеристика, подписанная руководителем практики и заверенная печатью. К отчету прилагаются также таблицы, схемы, графики, копии документов, не представляющих коммерческую тайну, а также дневник прохождения преддипломной практики на предприятии, в котором должны найти отражение конкретные действия студента в процессе коммерческой деятельности на предприятии. Отчет по учебной практике должен быть набран на компьютере. Оформление отчетов должно соответствовать требованиям ГОСТ 2.105-95 «Общие требования к тестовым документам». Отчет выполняется на одной стороне стандартного листа бумаги формата А4 по ГОСТ 2.301-68 (210 х 297) в редакторе Word, шрифт Times, размер 14, интервал полуторный. Допускается представлять иллюстрации и таблицы на листах формата не более (420 х 549). Не допускается использование шрифтов разных стилей. Текст работы печатается с соблюдением следующих размеров полей: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 25 мм. Все страницы отчета, приводимые в нем таблицы, рисунки и приложения должны иметь сквозную нумерацию, отдельную для каждой названной выше категории. При наборе текста обязательно должен быть включен режим переноса (кроме заголовков, разделов и подразделов. В заголовках разделов, подразделов, таблиц, рисунков переносы не допускаются). Знаки препинания (точка, запятая, двоеточие и т.д.) набираются сразу после текста без пробела, затем отделяются от следующего слова одним пробелом. Текст, заключенный в кавычки и скобки, набирается вплотную к открывающим и закрывающим кавычкам и скобкам без пробелов. Знак процента печатается сразу после цифры без пробела. Цифры со знаком «№» печатаются без пробела. В начале отчета помещают содержание, включающее номера, наименования разделов и подразделов с указанием номеров листов (страниц). Слово «Содержание» записывают в виде заголовка (симметрично тексту). Наименования, включенные в содержание, записывают строчными буквами, начиная с прописной буквы. Расстояние между заголовком и последующим текстом должно быть равно одной пробельной строке. Страницы отчета нумеруются арабскими цифрами с проставлением номера в середине нижнего поля листа. При наборе в редакторе Word использовать шрифт Times 12 размера. Нумерация страниц начинается с третьей страницы отчета, на которой ставится цифра, соответствующая порядковому номеру этого листа, начиная с титульного.
ЗАЩИТА ОТЧЕТОВ И ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ
После прохождения учебной практики студент обязан в двухдневный срок представить отчет, дневник, характеристику с места практики, подписанную руководителем практики от предприятия на кафедру коммерции и менеджмента. Отчет проверяется преподавателем кафедры (руководителем практики) в течение 7 дней. Результаты проверки отчета фиксируются «заключением» руководителя практики от института «к защите допускается» или «к защите не допускается», с мотивированным обоснованием причин. Отчет, допущенный к защите руководителями практики, защищается в комиссии, состоящей из двух преподавателей кафедры: руководителя практики и преподавателя ведущего курс «Коммерческая деятельность». Защита отчетов может производиться и на предприятии, если там проходит практику не менее 5 студентов одновременно. На предприятии защита должна производиться в последний день практики в комиссии, состоящей из руководителей практики от кафедры и предприятия. Защита отчетов проводится с выставлением оценки «зачтено». Результаты защиты отчетов студентами-практикантами оформляются ведомостью. В процессе защиты студент должен кратко изложить основные результаты проделанной работы. При оценке результатов практики учитываются степень самостоятельности студентов, характер и эффективность помощи, которая была оказана работникам предприятия, и трудовая дисциплина. По результатам учебной практики необходимо проводить студенческие конференции для обобщения опыта коммерческой деятельности на предприятиях, различающихся хозяйственной деятельностью и характером совершаемых коммерческих операций. Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время. Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из учебного заведения как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном уставом института и договором.
ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОТЗЫВА СТУДЕНТА О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
По завершении учебной практики непосредственный руководитель от предприятия просматривает отчет, подписывает и с учетом отношения студента к прохождению учебной практики, степени выполнения программы практики и других параметров составляет отзыв на студента-практиканта. В отзыве студента-практиканта указываются: 1. Фамилия, имя, отчество студента. 2. Место прохождения практики (предприятие, отдел, рабочее место). 3. Руководитель практики от предприятия (должность, Ф.И.О.). 4. Отношение студента к практике (интерес, инициативность, самостоятельность, оперативность, предприимчивость, исполнительность, степень приобретения практических навыков, соблюдение трудовой дисциплины, деловитость, чуткость, тактичность и т.д.). 5. Качество выполненной студентом работы. 6. Степень овладения практическими умениями и навыками по специальности. 7. Участие студента на ярмарках, выставках, в процессе принятия коммерческих решений, проведении рекламных кампаний и т.д.; 8. Личные качества студента, проявленные в процессе прохождения практики на предприятии. 9. Недостатки в теоретической и практической подготовке студента. 10. Участие студента в общественной жизни организации. 11. Общая оценка профессиональной перспективности студента. 12. …
Дата Руководитель практики от предприятия _______________________ (фамилия, инициалы, подпись)
ЛИТЕРАТУРА 1. Трудовой кодекс Российской Федерации. – М.: Экзамен, 2007. – 223 с. 2. ГОСТ Р 7.1-2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. 3. ГОСТ 2.105-95 «Общие требования к тестовым документам». 4. Федеральный государственный образовательный стандарт Высшего профессионального образования по направлению Подготовки 100700 торговое дело (квалификация (степень) «бакалавр»). Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2009 г. N 787 5. Положение о порядке проведения практики студентов. –Чебоксары: ЧКИ РУК, 2006. – 29 с. 6. Стандарт предприятия: Система управление качеством подготовки специалистов: Выпускная квалификационная (дипломная) работа (проект) (общие требования) / Сост.: отдел учебной работы, отдел правовой и организационной работы. – Чебоксары: ЧКИ РУК, 2008. – 60 с. 7. Стандарт предприятия: Система управления качеством подготовки специалистов: Методическое обеспечение процесса подготовки специалистов. – Чебоксары: ЧКИ РУК, 2007. – 85 с.
Приложение 1 ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ОТЧЕТА
АНО ВПО ЦС РФ «РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ» ЧЕБОКСАРСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
Кафедра торгового дела и товарного менеджмента
ОТЧЕТ ОБ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
(наименование предприятия, фирмы) (района, области)
Студента(и) гр.______ ______________________________________________ (фамилия, имя, отчество)
Руководитель от предприятия (организации)____________________________________ (занимаемая должность, фамилия, инициалы)
Сдан на проверку __________________201_ г.
Допущен к защите _________________201_ г.
Оценка _____________________
Чебоксары 201_
Приложение 2 ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА АТТЕСТАЦИОННОГО ОТЧЕТА
АНО ВПО ЦС РФ «РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ» ЧЕБОКСАРСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
Кафедра коммерции и менеджмента
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ОТЧЕТ
(наименование предприятия, фирмы) (района, области)
Студента(и) гр.______ ______________________________________________ (фамилия, имя, отчество)
Руководитель от предприятия (организации)____________________________________ (занимаемая должность, фамилия, инициалы)
Сдан на проверку __________________201_ г.
Допущен к защите _________________201_ г.
Оценка _____________________
Чебоксары 201_
Приложение 3 ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА РАБОТЫ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
В _____________________________________________________________ (наименование организации)
студента(и) _______ факультета курса группы ___
направления бакалавриата 100700.62 «Торговое дело» ____________________ (фамилия, имя, отчество)
Руководитель практики подпись
СОДЕРЖАНИЕ
Учебное издание
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ для студентов всех форм обучения направления бакалавриата 100700.62 «Торговое дело»
Работа издается в авторской редакции
Подписано в печать 28.12.2012 г. Формат 60х84/16. Бумага офсетная. Печать оперативная. Усл. п.л. 1,63
ЦИТ и УО ЧКИ РУК 428025, Чебоксары, пр. М. Горького, 24
|