Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ведущий исполняет роль сказочника.Стр 1 из 13Следующая ⇒
«Издавна народный опыт передается в виде басен, пословиц, поговорок, легенд и сказок. Понять сказки народа – значит понять его психологию и то, что сейчас принято называть менталитет… Для демонстрации основных манипуляций в переговорах, мы возьмем одну из самых манипулятивных сказок – «Колобок». Заметьте, главный герой не обладает никаким значимым ресурсом, кроме того, что он вкусный. Именно поэтому все и хотят его съесть: и дед с бабой, и заяц, и волк, и медведь, и лиса. Однако, колобок имеет еще и язык, поэтому находит для каждого из них какие-то слова, после которых его предпочитают отпустить. Если посмотреть внимательно, то каждый из участников имеет некоторые ожидания в отношении колобка и обладает уникальным ресурсом силы, а именно.
В сказке переговоры из текста выпущены. Мы постараемся восстановить диалоги участников. Для этого нам предстоит выбрать участников сказки, причем, для демонстрации особенностей парных манипуляций попросим волка выступить вместе с волчицей. Лису выбирать не будем, потому что там манипуляции были прописаны, а именно: «Что-то я глуховата стала, не сядешь мне на нос?» - манипуляция «Давление на жалость» «Ах, какая красивая песенка, да как ты ее хорошо поешь, спой мне ее еще раз…» - манипуляция лесть. С лисой Колобку не повезло, однако, до нее он был достаточно успешен. Проиграем возможные ходы Колобка. Работа строится так: ведущий выполняет роль оратора. Роль Колобка могут играть двое участников – мужчина и женщина – для демонстрации особенностей женских и мужских типов манипуляций. Колобок проводит переговоры последовательно с каждым участником. Одно условие: если уговариваемый понимает, что, в принципе, прозвучал убедительный аргумент, упираться из принципа не стоит.»
Анализ: Лучше всего проводить анализ непосредственно в ходе игры. Ведущий обладает правом «стоп-сигнала», чтобы прервать игру и дать название той манипуляции, которая только что была использована. Среди них могут быть следующие: Лесть: «Голубушка, как хороша» Давление на жалость: «Сами мы не местные» Системы альтернатив: «у вас два варианта: один неверный – второй мой» Комментарий смыслов: «Это чтобы ты смог меня съесть...» «Стрелка» (изменение фона): «Я - представитель корпорации «NNN»» Апелляция к авторитету: «А генерал сказал, что крокодилы летают» Непрописанная информация: «Из компетентных источников известно» Ограничение выбора: «Или сегодня, или никогда» Клин: «Ваши партнеры нечистоплотны по отношению к Вам» Взятка: «Мы знаем, как Вас отбрагодарить» Эмоциональная атака: «Я сто раз понятным языком говорила этому ужасному человеку, что ни мы и никто другой не сможет выполнить его непонятных требований, но он упорно настаивает, и угрожает нам различными санкциями, судами, конкурентами, чем совершенно вывел меня из себя…»
По итогам упражнения участникам Важно зафиксировать следующие правила: 1. Манипуляции могут быть разрушены встречной манипуляцией. Именно поэтому манипулятора Колобка смогла победить манипулятор Лиса. 2. Манипуляторы боятся разоблачения, поэтому манипуляции могут быть разрушены, если их назвать (Вы пытаетесь вбить между нами клин?). 3. Манипулятор более всего не защищен от той манипуляции, которую он использует, т.к. именно из-за собственной неспособности эффективно ей противостоять он считает эту манипуляцию сильным оружием. Т.е. умея анализировать манипуляции, Вы не только защищены в переговорах, но и получаете средство управления партнером. А.Я. Психология >> Тренинги >> Чувства Цель упражнения: анализ чувств помогает осознать то, насколько мы лично вовлекаемся при столкновении с проблемой зависимости другого человека. А.Я. Психология >> Тренинги >> Cобеседование с работодателем (ролевая игра) Цель упражнения: выработка навыков эффективной самопрезентации А.Я. Психология >> Тренинги >> Его сильная сторона Цель упражнения: разминка, выработка умения говорить и выслушивать комплименты. А.Я. Психология >> Тренинги >> Процедура <Визитка> Участникам предлагается заранее определиться с уровнем комфортности предполагаемой задачи. Если выбран балл от 1 до 4 - ситуация максимально комфортная и располагающая. Балл от 5 до 7 – ситуация не без подвоха, но на уровне корректности. Балл от 8 до 10 может означать определит ситуацию жесткую.
Инструкция: Вам предлагается участие в минизарисовке, которая будет фиксироваться на видео. По окончании упражнения в режиме видеоанализа будут выявлены находки и удачные ходы самопрезентации. Вам предлагается выйти в круг, сесть на стул в центре и произнести следующие фразы. Для тех, кто выбрал баллы от 1 до 4. «Здравствуйте. Я хочу…» «Мне нравится быть с Вами, потому что…» Для тех, кто выбрал баллы от 5 до 7. «Здравствуйте, мне сложно…» «Мне стоит признаться в том, что я…» Для тех, кто выбрал баллы от 8 до 10. «Здравствуйте, мне стоит извиниться, так как я…» «Я лучше Вас потому, что…»
Date: 2016-07-25; view: 277; Нарушение авторских прав |