Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программирование в компьютерных системах

 

 

Студента техникума ИАТЭ НИЯУ МИФИ

Группы ПКС1-Т13 Косова А.А.

 

 


В начале практики был пройдён инструктаж по технике безопасности,

пройден вводный инструктаж по охране труда, знакомство с правилами внутреннего распорядка и ознакомление с рабочим местом. После этого было изучение программного обеспечения на предприятии. Работа производилась в средах программирования Delphi и Lazarus, в утилите IBExpert и блокноте.

Во время практики утром я приходил на предприятие и выполнял задания, а днём уходил домой.

Далее будут перечислены выполненные задания.

Написание программы для перевода введённой суммы из рублей в доллары и евро (Рис. 1). Использованные компоненты: 5 Label, 5 Edit и 1 Button.

 

Рисунок 1.

 

Код программы:

 

var

a,b,c,d,e:real;

 

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

begin

a:=strtoint(edit1.Text);

b:=strtoint(edit2.Text);

c:=strtoint(edit3.Text);

d:=c/a;

e:=c/b;

edit4.Text:=floattostr(d);

edit5.Text:=floattostr(e);

end;

 

В разделе var описываются переменные. В данном случае это 5 переменных с типом данных Real (действительные числа c плавающей запятой). При нажатии на кнопку происходит деление числа, введённого в Edit3 (Введите сумму в рублях), на числа, введённые в Edit1 (Введите текущий курс доллара) и Edit2 (Введите текущий курс евро). Результаты вычисления выводятся в Edit4 (Сумма в долларах) и edit5 (Сумма в евро).

 

Создание программы “Ханойские башни”. Цель работы - создать компьютерную версию игры-головоломки «Ханойские башни». Игровая доска содержит семь клеток, расположенных в ряд. На трех левых клетках стоят белые фишки, на трех правых – черные. Центральная клетка пуста. Задача заключается в том, чтобы, делая допустимые ходы, поменять фишки местами. Правила ходов такие.

1. Белые фишки могут ходить только вправо, а черные – только влево.

2. Ходить разрешается только на свободное поле.

3. Разрешены перемещения на соседнее поле и «прыжок» через одну фишку.

В роли фишек выступают кнопки с изображением, например, цветных треугольников, направленных так, чтобы они указывали допустимое направление ходов. Кнопки будут передвигаться по игровой доске, созданной при помощи панели (Рис. 2).

 

Рисунок 2.

 

Код программы:

 

procedure TForm1.BitBtn1Click (Sender: TObject);

var i, c, k, ak: Integer;

begin

with Sender as TBitBtn do {объект Sender используется многократно}

begin {свойство Tag указывает, какая именно кнопка нажата}

i:= Tag div 2; {переменная i хранит номер клетки, где находится кнопка}

с:= Tag mod 2; {переменная c определяет цвет фишки}

k:= n – i; {k – величина перемещения}

ak:= Abs (k); {ak – длина хода}

if ak < 3 then {проверка допустимости хода}

if ((c = 0) and (k > 0)) or ((c = 1) and (k < 0)) {белые фишки могут ходить только вправо, черные - влево}

then {делаем ход}

begin

Tag:= Tag + 2 * k;

Left:= Left + 56 * k;

win:= win – ak; {при каждом ходе уменьшается значение переменой win на длину хода}

n:= i; {пустая клетка находиться там, где раньше была фишка}

end;

end;

if win = 0 then {проверка завершения решения}

begin

Caption:= ‘Победа!’;

Panel1.Color:= clFuchsia;

Panel1.Enabled:= False; {отключаем панель, и одновременно все расположенные на ней объекты}

end;

end;

 

Разработка программы “Вычисление процентов”, которая считает определённый процент от введённого числа (Рис. 3). Использованные элементы: 3 Label, 3 Edit и 2 Button.

 

Рисунок 3.

 

Код первой кнопки:

 

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

begin

Number:=StrToFloat(Edit1.Text);

Procent:= StrToFloat(Edit2.Text);

PrN:=0.01*Procent*Number;

Edit3.Text:=FloatToStr(PrN);

 

end;

В Edit1 (Введите число) и Edit2 (Введите процент) происходит перевод чисел из типа данных String (Строковый тип данных, используется, чтобы хранить последовательность символов) в тип данных Real (действительные числа c плавающей запятой). В Edit3 (Результат) происходит обратный перевод числа из типа Real в тип данных String.

 

Код второй кнопки:

 

procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);

begin

Edit1.Text:='';

Edit2.Text:='';

Edit3.Text:='';

end;

 

При нажатии кнопки «Очистить» очищаются значения полей. Далее вводятся новые значения в поля.

 

Создание программы, после запуска которой в окне изображаются рисунки, созданные самой программой по заранее заданным правилам (Рис. 4).

 

Рисунок 4.

 

Код программы:

 

procedure TForm1.FormCreate (Sender: TObject);

var i, j: Integer;

begin

Randomize;

for i:= 1 to size do {инициализация массива пикселов}

for i:= 1 to size do

Points[i, j]:= 1 + Random (csize); {Минимально возможное значение элемента

массива равно 1}

end;

procedure TForm1.Timer1Timer (Sender: TObject);

var i, j: Integer;

c, l, r, u, d: Integer;

newPoints: array [1..size, 1..size] of Integer;

begin

{Вычислить, какого цвета будет клетка на следующем шаге}

for i:= 1 to size do

for j:= 1 to size do

begin

c:= Points[i, j] + 1;{Вычисляется «следующий цвет» и запоминается в переменной с}

if c > csize then c:= 1; {После последнего цвета идет первый}

{Вычисляются индексы для клеток, примыкающих к данной сверху, снизу, слева и

справа. Края узора как бы «склеены» друг с другом}

u:= i – 1;

if u = 0 then u:= size;

d:= i + 1;

if d > size then d:= 1;

l:= j – 1;

if l = 0 then l:= size;

r:= j + 1;

if r > size then r:= 1;

newPoints [i, j]:= Points [i, j]; {Если среди «соседей» цвет отсутствует, то клетка

остается без изменений}

{Если хотя бы один из «соседей» имеет такой цвет, клетка перекрашивается}

if (Points [u, j] = c) or (Points [d, j] = c) or (Points [i, l] = c) or (Points [i, r] = c)

then newPoints [i, j]:= c;

end;

c:= 320 div size; {Выбирается размер клетки так, чтобы узор занимал, по возможности, всю область рисования}

{Обновляется узор на экране}

for i:= 1 to size do

for j:= 1 to size do

begin

Points [i, j]:= newPoints [i, j];

{Настроить цвет контура прямоугольника и цвет закраски}

PaintBox1.Canvas.Pen.Color:= Colors[Points[i, j]];

PaintBox1.Canvas.Brush.Color:= Colors[Points[i, j]];

{Выполнить рисование}

PaintBox1.Canvas.Rectangle (c*(i - 1), c*(j - 1), c*i – 1, c*j – 1);

 

{Параметры метода Rectangle подобраны так, чтобы между клетками оставался небольшой зазор.}

end;

end;

 

Получение задания: написать программу для преобразований величин.

Написание части программы, которая переводит значение температуры по Цельсию в значение температуры по Фаренгейту.

Разработка части программы, отвечающей за перевод скорости из одной единицы измерения в другую.

Создание части программы, переводящей объём чего-либо из одной единицы измерения в другую.

Создание программы “Калькулятор” на языке Object Pascal (Рис. 5).

 

Рисунок 5.

 

Код кнопки “+” (Сложить):

begin

a:= StrToFloat (Edit1.Text);

b:= StrToFloat (Edit2.Text);

c:= a + b;

Edit3.Text:= FloatToStr (c);

end;

 

При нажатии на эту кнопку складываются значения, введённые в Edit1 и Edit2 и результат выводится в Edit3. У кнопок “-”(Вычесть) и “*” (Умножить) схожий код.

 

Код кнопки “/” (Разделить):

begin

a:= StrToFloat (Edit1.Text);

b:= StrToFloat (Edit2.Text);

if b = 0 then Edit3.Text:= 'division by zero'

else

begin

c:= a / b;

Edit3.Text:= FloatToStr (c);

end;

end;

Здесь идёт проверка. Если второе введённое число ноль, то появляется надпись “division by zero”, то есть “деление на ноль”.

 

Написание простого аудио проигрывателя в Delphi при помощи компонента MediaPlayer (Рис. 6).

 

Рисунок 6.

 

Написание программы, в которой две фигуры можно двигать полосами прокрутки. Используемые компоненты: Panel, два ScrollBar для прокрутки и две фигуры Shape.

Разработка программы для показа картинок при помощи компонентов GroupBox, ComboBox и RadioButton.

Изучение языка программирования PHP.

Получение задания: сделать небольшой сайт на свободную тему.

Создание картинок и кнопок для страниц сайта (Рис. 7).

 

Рисунок 7. Пример кнопки.

 

Расстановка элементов на странице.

Добавление функционала на сайте.

Вывод случайных изображений на странице сайта.

Создание капчи.

Изучение языка программирования Lua.

Применение полученных знаний.

Написание скрипта для МТА, выполняющего телепорт игрока.

Написание скрипта на Lua для МТА, который нужен, чтобы скрывать интерфейс.

 

Получение задания: создать базу данных компьютеров техникума.


Составление ER-диаграммы для базы данных (Рис. 8).

Рисунок 8.

Создание таблиц в IBExpert при помощи запросов с использованием СУБД Firebird.

Установление связей между таблицами в IBExpert. Таблицы связываются между собой вторичными ключами. Каждый вторичный ключ одной таблицы связывается с первичным ключом другой таблицы.

Создание формы для базы данных в Delphi.

Расстановка компонентов на форме.

Создание первой формы для базы данных в Lazarus (Рис. 9). Она служит для редактирования и добавления записей в таблицу, а так же для их удаления. На форме есть DBGrid, 10 Edit, 9 ComboBox, кнопки “Добавить” и “Удалить”.

 

Рисунок 9.


Создание второй формы в Lazarus (Рис. 10, 11). На ней показана вся информация о таблицах. Содержит вкладки “Периферия”, “Разделы”, “Сетевой адаптер”, “Мышь”, “Клавиатура”, “Дисковый накопитель”, “Дисковый носитель”, “Контроллер IDE”, “Звуковой адаптер”, “Монитор”, “Видеоадаптер”, “Тип BIOS”, “Системная память”, “Системная плата”, “Тип CP”, “DirectX”, “IE”, “OS” и “Тип PC”. На форме есть PageControl, DBGrid, кнопки “Добавить”, “Удалить” и “Параметры” и 5 Edit.

 

Рисунок 10.

 

Рисунок 11.


Создание третьей формы приложения (Рис. 12). На ней расположена основная таблица. Содержит вкладки “Компьютер”, “Системная плата”, “Дисплей”, “Мультимедиа”, “Хранение данных”, “Ввод” и “Сеть”. На форме есть PageControl, DBGrid, кнопки “Добавить”, “Удалить” и “Информация о компьютерах”, 4 ComboBox и 7 Edit.

 

Рисунок 12.

 

Создание переходов на новые формы.

Заполнение таблиц базы данных.

Добавление в программу поиска по записям в базе данных.

 

В ходе прохождения практики на предприятии Техникум ИАТЭ НИЯУ МИФИ я закрепил полученные ранее знания, освоил их практическое применение. Ещё мной были изучены языки программирования PHP и Lua, а также более углублённо изучена программа IBExpert.


<== предыдущая | следующая ==>
Структура сметной стоимости монтажных работ | Мета та завдання практики

Date: 2016-07-25; view: 269; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию