Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Языковая программа «новаторов». Роль Н. М. Карамзина в истории русского литературного языка. ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Языковая программа Н.М. Карамзина и его сторонников связана с концепцией раннего Тредиаковского. Языковая концепция Карамзина органично связана с его отношением к человеку, соответствующим духу сентиментализма. Человек, его внутренний мир – главный предмет литературы: писатель – «сердценаблюдатель по профессии». Человек прекрасен в своей естественности. Искусство, красота, эстетические средства необходимы для воспитания человека. Доставляя художественное наслаждение, литература пробуждает и развивает лучшее в человеке. Н.М. Карамзин ориентируется на западноевропейскую языковую ситуацию и провозглашает принцип «писать, как говорят», дополняя его: «и говорить, как пишут». Такой подход не только выражает опору на естественное начало в языке, разговорную стихию, но и заставляет задуматься об идеале разговорной речи. Идеалом разговорной речи для Н.М. Карамзина являлся социальный диалект – речь дворян, образованных людей. Литература должна влиять на разговорное употребление. Для Карамзина очень важен критерий вкуса, эстетического чувства: вкус изменяется и у отдельного человека, и у народа; литература и литературный язык должны отражать изменение вкуса. Прекрасно всё естественное, поэтому церковнославянизмы оцениваются отрицательно – как элементы не естественные, а искусственные, книжные. Источником обогащения русского языка является французский. Карамзин уверен, что един путь всех народов, охваченных процессом цивилизации. И если какой-то народ оказывается на этом пути впереди, естественно, что другие народу могут на него равняться, чтобы ускорить движение вперёд. Языковая концепция Н.М. Карамзина органично воплотилась в его произведениях. Отметим роль Н.М. Карамзина в разработке многообразных жанровых форм. Об этом писал В.Г. Белинский: «К чему ни обратитесь в нашей литературе – всему начало положено Карамзиным: журналистике, критике, повести, роману, повести исторической, публицизму, изучению истории». Многообразие жанров было необходимо для отражения и изучения многообразия характеров. Итак, особенности языка и стиля произведений Н.М. Карамзина: – разработка лексики эмоциональной сферы; – поиск эстетических средств (прежде всего тропов, украшающих стиль: они представляют особую красоту человека и передают мир природы, очеловечивая его, пропуская через субъективное восприятие); характерно, что для украшения речи Н.М. Карамзин активно использует церковнославянизмы; для украшения используются также народно-поэтические средства; – включение заимствованной лексики; – введение авторских новообразований (которые активно используют книжно-славянские ресурсы словообразования); – принцип естественного начала в языке и принцип субъективированного изложения проявляются в важной роли Н.М. Карамзина в обработке синтаксиса и пунктуации русского языка. Можно отметить синтаксическое изящество, лёгкость, логичность, грамматическую прозрачность конструкции. Синтаксические и пунктуационные средства используются для насыщения эмоционально-экспрессивной окраски (Н.М. Карамзин использует знаки препинания как знаки эмоционального состояния: многоточие, вопросительный и восклицательный знаки, скобки, активно обращается к тире, называя его знаком «мыслеотделительным»).
|