Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
III. Управление познавательной деятельностью и ее проявление на уроке. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
1. Организация внимания. а) Пути организации внимания на всех этапах урока учитель применял разные. Например, обращение к учащимся с призывом быть внимательными, через прямое требование, а также при помощи использования занимательной информации и самостоятельной умственной деятельности учащихся, что заканчивалось поощрением. б) Учащиеся проявляли разные виды внимания, имевшие место на уроке. Например, социально обусловленное и произвольное внимание, это проявлялось в постоянной форме активной деятельности, большинство учеников были заинтересованы в закреплении материала, ученики с большим вниманием выполняли каждое задание, а также нашлось место и непроизвольному вниманию, это было связанно с тем что несколько учеников отвлекалось на шум за дверью и на улице, и отвлекали других учеников. в) Способы организации переключения внимания учеников с одного вида деятельности на другой является чередование непроизвольного и произвольного внимания. Учитель чередовал различные виды деятельности. Также следует отметить то, что и учитель временами переключал внимание учащихся при помощи логических связок, пауз, подчеркивания материала. Это способствовало тем, что учитель учитывал возрастные особенности и психологическое состояния каждого ученика. г) Распределение внимания учащихся требовалось в практической деятельности: записи примеров, решение задач, при которых необходимо было также слушать пояснения учителя. Класс с данной задачей справлялся преимущественно успешно. Большую роль сыграла мотивация. 2. Организация восприятия и его характер. а) Объектом восприятия учащихся являлись различные наглядные средства: речь учителя, раздаточный материал, карточки, а также мультимедийная презентация. б) На уроке использовалось такое наглядное средство как мультимедийная презентация, содержащая в себе основные формулы для решения заданий, а также изображения. в) Можно с уверенностью сказать, что материал, изучаемый на уроке, был достаточно хорошо осмыслен и усвоен, так как учащиеся активно отвечали на вопросы учителя по теме, выполняли задания на доске и самостоятельно. 3. Активизация памяти и ее развитие. а) Обращение учителя к памяти школьников проводилось с целью успешного запоминания и предотвращения забывания учебного материала. б) На уроке используются ситуации и приемы, при помощи которых активизируются различные виды памяти: моторная, образная, словесно-логическая, эмоциональная, преднамеренная. в) Для лучшего запоминания материала учитель использовал такие приемы как применение формул на практике, а также решение заданий другим способом. г) У учеников проявлялись такие процессы как закрепление пройденного материала и ее воспроизведение. 4. Активизация мыслительной деятельности учащихся. а) Решение заданий учитель объяснял при помощи применения объяснительно-иллюстративных методов, бесед с классом. Широко использовались наглядные средства. б) Учитель формировал в основном атрибутивные и экзистенциальные суждения. в) Учитель вел учащихся к применению формул на практике преимущественно дедуктивным методом. г) Учитель вызвал у учеников потребность в усвоении понятий путем приведения примеров практической применимости. д) Можно выделить следующие уровни усвоения практической части на уроке: понимание, воспроизведение, применение и в некоторых случаях творчество. Ученики совершали ошибки при усложнении заданий. е) Учителю удалось активизировать самостоятельное творческое мышление учеников благодаря проблемной направленности построения урока и созданию проблемных ситуаций на уроке. Таким образом, степень заинтересованности и активности учащихся в поиске ответа были достаточно высокими. ж) При самостоятельном решении задачи, аналогичной классной, ученик совершал следующие мыслительный действия: · осознание вопроса, поставленного в задаче; · анализ условия задачи; · сравнение заной задачи с той, которая решалась в классе; · синтез предыдущей задачи и условия новой; · появление предположения о пути создания программы; · проверка предположения; · решение задачи; · проверка правильности работы программы. з) Класс достаточно хорошо подготовлен к проблемному обучению, так как он является сильным в школе. В общем, учащиеся имеют достаточно хорошие знания и навыки решения. В классе есть 5-6 человека, активно проявляющих себя при поиске решения. и) Учитель давал учащимся предписания алгоритмического типа, вводя их путем постановки вопроса, поиска ошибок в суждениях. к) Урок был построен достаточно логично, последовательно, внутренне стройно. л) Логика рассуждения учащихся в основном была построена правильно и последовательно, что позволяло им допускать немного ошибок в рассуждениях. 5. На уроке активизировались представления памяти, репродуктивное и творческое мышление благодаря приведению учащимися собственных примеров, подтверждающих правила, поиск ошибок в собственных суждениях, самостоятельное решение задач повышенной трудности, составление аналогичных заданий. 6. Учитель организует обучение при помощи особых методических приемов, позволяющих индивидуально работать с большинством учащихся. Date: 2016-07-25; view: 3148; Нарушение авторских прав |