Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Московская архитектура





Повышение политического могущества Москвы в 14 столетии отразилось на ее архитектурном облике. Уже в 1367 г. Дмитрий Донской сменил деревянные стены Кремля на белокаменные; город стал хорошо защищенной крепостью. В то время образовался и центр Кремля - Соборная площадь, в дальнейшем окруженная Успенским, Архангельским и Благовещенским соборами, Ивановской колокольней ней и княжеским деревянным дворцом. Тогда же наметилась и общая радиально-кольцевая планировка города, которая легла в основу его позднейшей застройки и дожила до наших дней. За пределами Кремля разросся большой посад, который образовал позднее Китай-город, обнесенный валом, а затем стеной; центром Москвы уже в то время стала Красная площадь, к которой сходились все дороги.

От первого этапа развития московского зодчества сохранилось очень мало памятников, и важнейшие из них находились не в черте города. Среди них - Спасский собор Андроникова монастыря (до 1427 г.), Успенский собор на Городке в Звенигороде (ок. 1400), Троицкий собор Троице-Сергиева монастыря (1422). В этих сооружениях зодчие приняли за основу план владимиро-суздальского храма и некоторые элементы его архитектурного оформления, например перспективные порталы, но отказались от простого завершения и использовали характерные для киево-черниговского зодчества ступенчатые арки, которые с тех пор стали излюбленным декоративным мотивом русской архитектуры. Несомненно вдохновлялись московские зодчие и своеобразием новгородских сооружений, скромностью их декоративного убранства, простотой внешнего облика.

Таким образом, московская школа зодчества уже на ранних этапах своего развития синтезировала искания местных архитектурных школ.

Нововведением в московском зодчестве была замена полукруглой закомары килсвидной аркой, которая стала выполнять чисто декоративные функции. Лопатки превратились в пилястры и перестали непосредственно переходить в закомары; появились капители.

В XVI веке был создан тип шатрообразного завершения здания: церковь Вознесения в селе Коломенском (1532). Церковь стоит на высоком холме у Москвы-реки и представляет собой крестообразный в плане вертикальный объем, переходящий с помощью кокошников в восьмерик, завершающийся шатром с маленькой главой. Здание стоит на подклете и окружено галереей. Для него характерно простота и ясность конструктивной схемы, где шатер является единственной доминантой композиции. Сооружение явилось монументом, посвященным рождению сына Василия III, будущего царя Ивана Грозного.

В количественном плане шатровых церквей в это время строилось все же меньше, чем традиционных крестово-купольного типа храмов. Эти храмы завершала одна или пять глав луковичной формы. Использование рядов кокошников усиливали пирамидальность завершающей части церквей. К основному объему храма нередко с западной части примыкала низкая и широкая пристройка, перекрытая на два ската, - трапезная. К ней, в свою очередь, примыкала колокольня. Церковь, трапезная и колокольня, таким образом, располагались на единой продольной оси.

Объединение русских земель привело к становлению Руси как централизованного государства, что потребовало укрепления оборонных сооружений. Возводились мощные стены и башни, они дополнялись рвами с перекинутыми подъемными мостами. Вокруг Московского Кремля были построены дополнительные оборонительные линии укреплений, из камня были возведены стены с башнями Китай-города. Так же в первой половине XVI века были построены каменные кремли Нижнего Новгорода, Тулы, Коломны, усовершенствуются укрепления Пскова.

После создания единого русского государства московская архитектура становится общерусской.

Одними из самых выдающихся архитекторов XV-XVI вв. являлись Аристотель Фьораванти, Федор Конь, Алевиз Новый. Основным местом их творчества была Москва.

3.1. Аристотель Фьораванти (1415 – не ранее 1485 гг.)

Итальянский архитектор, инженер. С 1475 года в России. Построил Успенский собор в Московском Кремле (1475—1479), участвовал в походах на Новгород (1477—1478), Казань (1482) и Тверь (1485) как начальник артиллерии и военный инженер.

Его единственной работой в России является Успенский собор в Московском Кремле.

До него храм строили русские инженеры и архитекторы, но при строительстве постройка разрушилась. Тогда было решено позвать заморского специалиста.

Для возведения нового собора необходим был материал — белый камень, кроме оставшегося от разрушившегося храма. Древние разработки белого камня в Мячкове под Москвой были сочтены пригодными, и оттуда Аристотель начал получать материал. Кроме того, нужен был кирпич. Тот, что делали прежде, был плохого качества и фактически представлял собой древнюю плинфу, поэтому Фьораванти предварительно, до начала стройки, поставил кирпичный завод у Андроникова монастыря на берегу Москвы-реки; кирпич этого завода был качественнее старого и имел единый стандарт.

Фундамент Успенского собора был заложен на глубине двух саженей (то есть около 4,5 м), и предварительно в грунт были вбиты дубовые сваи, что для московского строительства было новшеством.

С. В. Заграевский показывал, что основной инженерной идеей Фьораванти при возведении Успенского собора было включение в каменную технику кирпичных элементов (сводов, столпов, барабанов, восточной стены над алтарными апсидами) таким образом, что в целом постройка сохранила «белокаменный» облик. Впервые в русской архитектуре появились и крестовые своды толщиной в один кирпич, и металлические внутристенные и проемные связи. Благодаря возведению в алтаре дополнительных арок восточные компартименты храма фактически превратились в монолит, воспринимающий значительную часть нагрузки от колоссальных барабанов. Соответственно, появилась возможность возвести в центральной и западной частях собора относительно тонкие круглые столпы, что создало ощущение цельности («зальности») и лёгкости конструкции.

Храм начал строится в 1475 и был закончен в 1477 году.

 

3.2. Фёдор Савельевич Конь (около 1540 — после 1606 гг.)

Крупнейший русский зодчий рубежа XVI - XVII веков, носивший высокий персональный титул «государев мастер» (царя Бориса Годунова), выдающийся строитель крепостных сооружений и храмов.

Основные его постройки:

· Каменные стены и башни Белого города Москвы, длина которых составила 9,5 км (1585-1593 годы; располагались по линии нынешнего Бульварного кольца столицы, снесены в XVIII веке);

· Мощные городские стены Смоленска, 6,5 км (1596-1602 годы) - главного сохранившегося детища Федора Савельевича;

· Ансамбль Пафнутьево-Боровского монастыря в Калужской области;

· Ансамбль Болдинского монастыря под Дорогобужем

· Троицкая церковь в Вяземах со звонницей (1585—1586)

Постройки Коня отличались высокой техникой строительства, продуманностью конструкций, большим архитектурным мастерством. Их стилистические особенности демонстрируют влияние итальянского ренессанса. Уже при сооружении Белого города Фёдор Конь показал себя не только замечательным строителем, но и выдающимся военным специалистом, умеющим предвидеть и учесть условия военной обороны, углы обстрела пушек, помещённых за стенами в башнях, создавшим целый ряд дополнительных оборонительных сооружений, прикрывавших подступы к стенам.

Date: 2016-07-25; view: 405; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию