Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Законодательный процесс в Российской Федерации
Функции парламента: законодательная, представительная (представление многонационального народа), контролирующая (по отношению к Правительству, которое отчитывается нижней палате) Законодательный процесс можно определить как урегулированную нормами конституционного права и осуществляемую в определенной последовательности деятельность компетентных органов, направленную на разработку, принятие и введение в силу законодательных актов.
Требования к правотворчеству и законотворчеству: 1) законность НПА 2) отражение в законодательстве интересов населения 3) обеспечение демократизма и гласности при разработке НПА 4) единство, полнота и непротиворечивость системы НПА 5) обязательность создания механиза реализации НПА
Стадии законодательного процесса: 1) законодательная инициатива субъекта права законодательного цикла 2) предварительное рассмотрение законопроекта в Государственной Думе 3) обсуждение и принятие закона 4) обсуждение и одобрение закона Советом Федерации 5) подписание закона главой государства и официальное опубликование закона
Законодательая инициатива – конституционное полномочие определенных субъектов по внесению законопроектов в Парламент
Субъекты права общей законодательной инициативы: 1) Президент РФ 2) Совет Федерации РФ 3) Члены Совета Федерации 4) Депутаты Государственной думы 5) Правительство РФ 6) Законодательный или представительный орган субъекта РФ
Перечисленные субъекты вносят законопроект в аппарат Государственной Думы, где он подлежит обязательной регистрации. В текст законопроекта необходимо включить следующие положения: 1) срок и порядок вступления в силу конституционного закона 2) признание утратившими силу или измененными других законов
При внесении законопроекта в Госдуму должны быть представлены: 1) пояснительная записка 2) текст законопроекта с указанием на титульном листе субъекта законодательной инициативы 3) перечень актов, которые будут изменены или отменены в связи с принятием данного закона 4) финансовое и экономическое обоснование, если необходимы материальные затраты для реализации данного закона 5) заключение Правительства РФ при введении законопроектов о введении или отмене налогов и других затратах, покрываемых за счет федерального бюджета
Председатель Госдумы направляет зарегистрированный законопроект в профильный комитет Три чтения Не позднее, чем за три дня до рассмотрения в первом чтении, законопроект и материалы должны быть направлены всем депутатам госдумы На первом чтении обсуждается концепция законопроекта, актуальность, целесообразность и практическая значимость. Выступление субъекта законодательной инициативы – выступление ответственного комитета – выступление депутатов, фракций и приглашенных лиц. В результате обсуждения Госдума может принять решение: 1) принятие законопроекта в первом чтении, продолжение работы с учетом замечаний 2) отклонение законопроекта
На втором чтении ответственный комитет принимает и анализирует все замечания и предложения по данному законопроекту и готовит таблицу поправок. Выступление ответственного комитета. По каждой поправке обычно голосуют отдельно На третьем чтении законопроект принимается либо отклоняется
Принятый Госдумой закон в течение пяти дней передается в Совет Федерации Ответственный комитет может рекомендовать создать согласительную комиссию, принять законопроект в данной редакции или снять законопроект с повторного рассмотрения Подписание президентом и официальное опубликование
|