Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка надежности программных средств в соответствии с ISO/IEC 9126-1-4:2001-2003





В течение 1991–2001 годов основой регламентирования характеристик качества ПС за рубежом являлся международный стандарт ISO/IEC 9126:1991 – Информационная технология – Оценка программного продукта – Характеристики качества и руководства по их применению. В разделе 6.2 описана модель качества ПС, приведенная в стандарте СТБ ИСО/МЭК 9126-2003, который является аутентичным переводом вышеназванного стандарта.

В 2001–2004 гг. стандарт ISO/IEC 9126:1991 был заменен на 2 взаимосвязанные серии стандартов: ISO/IEC 9126–1–4:2001–2004 и ISO/IEC 14598–1–6:1998–2001.

Как и в ISO/IEC 9126:1991, в серии стандартов ISO/IEC 9126–1–4:2001–2004 регламентирована иерархическая модель

качества ПС. На верхнем уровне модели находятся характеристики. Характеристики разделяются на подхарактеристики.

Подхарактеристики определяются метриками. Метрики измеряют атрибуты (свойства) ПС.

Серия 9126–1–4:2001–2004 состоит из 4-х частей:

 

1-я часть ISO/IEC 9126–1:2001 является пересмотренной редакцией ISO/IEC 9126:1991. В ней определены 2 верхних уровня (характеристики и подхарактеристики) иерархической модели качества, приведены общие требования к метрикам качества. В отличие от ISO/IEC 9126:1991 подхарактеристики 2-го уровня стали нормативными, а не рекомендуемыми, определены 2 части модели качества (модель внутреннего и внешнего качества и модель качества в использовании) и исключен процесс оценки качества (он определен в стандарте ISO/IEC 14598–1:1999).

Модель внутреннего и внешнего качества близка к модели качества, определенной в ISO/IEC 9126:1991. В ней сохранена та же номенклатура из 6-и базовых характеристик качества ПС (см. рис. 6.1), к подхарактеристикам качества добавлено несколько новых подхарактеристик. Курсивом на след. слайде выделены новые подхарактеристики.

 

 

Рисунок 6.1 – Модель внутреннего и внешнего качества по ISO/IEC 9126–1:2001

 

Модель качества в использовании, определенная в ISO/IEC 9126–1:2001, представляет собой двухуровневую модель, на верхнем уровне которой находятся характеристики, на втором – метрики. В соответствии с данной моделью качество в использовании разделяется на 4 характеристики: Результативность, Продуктивность, Безопасность, Удовлетворенность.

В 2011 г. ISO/IEC 9126–1:2001 заменен на стандарт ISO/IEC 25010:2011 серии SQuaRE. 2-я – 4-я части ISO/IEC TR 9126–2–4:2003–2004 опубликованы в виде технических отчетов (TR). Совокупности метрик, перечисленные в данных частях, являются рекомендуемыми, их набор не является исчерпывающим. Метрики могут модифицироваться. Возможно применение метрик, не включенных в данные части.

В этих частях стандарта содержатся примеры метрик для каждой подхарактеристики, примеры применения метрик на протяжении жизненного цикла ПС. Части ISO/IEC TR 9126–2–4:2003–2004 в настоящее время являются действующими. На их основе организациямиISO и IEC разрабатываются стандарты ISO/IEC 25022 и ISO/IEC 25023 серии SQuaRE.

 

Содержание остальных частей ISO/IEC 9126–2–4:2001–2004 распределено по этим частям следующим образом:

 

 

Date: 2016-07-25; view: 699; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию