Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 3. Анализ причин появления ошибок в программном обеспечении





 

3.1 Процесс разработки программного обеспечения в соответствии с действующими стандартами (например, СТБ ИСО/МЭК 12207-2003, ISO/IEC 12207:2008)

 

Для комплексного отражения всего периода существования любого изделия – от зарождения идеи его создания вплоть до возникновения необходимости его утилизации – используется понятие жизненного цикла изделия (ЖЦИ). ЖЦИ состоит из целого ряда фаз, стадий, этапов и отдельных работ, выполняемых для обеспечения его существования. Фазы ЖЦИ согласно п. 5.1.1 ИСО 9004-1-94 «Управление качеством и элементы системы качества» показаны на рис. 3.1.

Из-за разных переводов наименования фаз ЖЦИ в различных источниках могут читаться по-разному (см. табл. 3.1).

 

 

Рисунок 3.1 – Основные фазы ЖЦИ по ИСО 9004-1-94

 

Таблица 3.1 – Разные переводы наменований фаз ЖЦИ

Википедия Рисунок 3.1
Маркетинговые исследования Маркетинг, поиск и изучение рынка
Проектирование продукта Проектирование и разработка продукции
Планирование и разработка процесса Планирование и разработка производственных процессов
Закупка Снабжение
Производство или обслуживание Производство или предоставление услуг
Проверка Контроль, проведение испытаний и обследований
Упаковка и хранение Упаковка и хранение
Продажа и распределение Продажа и доставка
Монтаж и наладка Монтаж и эксплуата ция
Техническая поддержка в обслуживании Техническая помощь в обслуживании
Послепродажная деятельность Послепродажное обслуживание
Утилизация и(или) переработка Утилизация или переработка в конце цикла

 

В общем случае под ЖЦ любого продукта понимают его полный ЖЦ (рис. 3.2).

 

 

Рисунок 3.2 – Полный ЖЦ продукта

 

Однако продукты могут быть разных видов:

1) программная продукция (ПП);

2) изделия вычислительной техники (аппаратная часть ПК);

3) прочие изделия.

В соответствии с СТБ 12207-2003 [28] и литературой [29–31] ЖЦ ПП делится на 5 основных, 8 вспомогательных и 4 организационных процесса. Каждый процесс ЖЦ разделен на набор работ, а каждая работа – на набор задач. Нумерация перечисленных компонентов проводится следующим образом: а.б – процесс, а.б.в – работа, а.б.в.г – задача. Структура ЖЦ показана на рис. 3.3, а наименования и нумерация процессов ЖЦ программы – на рис. 3.4, и в видоизменённой форме – на рис. 3.5.

Рассмотрим подробнее основные процессы ЖЦ программ. Основные процессы ЖЦ – это процессы, которые реализуются под управлением основных сторон, участвующих в ЖЦ ПС.

 

 

Рисунок 3.3 – Общая структура жизненного цикла программных средств

 

 

Рисунок 3.4 – Наименования и нумерация процессов ЖЦ программы

 

Основными сторонами при создании ПС являются заказчик, поставщик, разработчик, оператор и персонал сопровождения ПС. Заказчик – это организация, которая приобретает систему, ПП или программную услугу.

Поставщик – это организация, которая поставляет систему, ПП или программную услугу заказчику.

Разработчик – это организация, разрабатывающая ПП.

Оператор – это организация, которая производит эксплуатационное обслуживание системы, содержащей ПП, в заданных условиях.

Персонал сопровождения – это организация, которая предоставляет услуги по сопровождению ПП.

 

Рисунок 3.5 – Наименования и нумерация процессов ЖЦ программы (видоизменённый рис. 3.4)

 

Согласно рис. 3.4, к основным процессам относятся заказ, поставка, разработка, эксплуатация и сопровождение. Процесс заказа (рис. 3.6) состоит из определения потребностей заказчика в системе, ПП или программной услуге, подготовки и выпуска заявки на подряд, выбора поставщика и управления процессом заказа до завершения приемки системы, ПП или программной услуги. Процесс состоит из 5 работ (нумерация работ, принятая в СТБ 12207-2003). Общее число задач по этим работам равно 23.

 

 

Рисунок 3.6 – Структура процесса заказа

 

Процесс поставки (рис. 3.7) начинается с решения о подготовке предложения в ответ на заявку на подряд, присланную заказчиком, или с подписания договора с заказчиком на поставку системы, ПП или программной услуги. Затем определяются процедуры и ресурсы, необходимые для управления и обеспечения проекта, включая разработку проектных планов и их выполнение. Процесс поставки состоит из 7 работ. Общее число задач по данным работам равно 23.

 

Рисунок 3.7 – Структура процесса поставки

 

Процесс разработки (рис. 3.8) определяет работы и задачи разработчика. Процесс включает работы по анализу требований, проектированию, программированию, сборке, тестированию, вводу в действие и приемке ПП или системы. Процесс состоит из 13 работ. Общее число задач по данным работам равно 55.

 

 

Рисунок 3.8 – Структура процесса разработки

 

Процесс эксплуатации (рис. 3.9) определяет работы и задачи оператора. Процесс включает эксплуатацию ПП и поддержку пользователей в процессе эксплуатации. Процесс эксплуатации состоит из 4 работ. Общее число задач по данным работам равно 9.

 

 

Рисунок 3.9 – Структура процесса эксплуатации

 

Процесс сопровождения (рис. 3.10) определяет работы и задачи персонала сопровождения и реализуется при модификациях ПП. Цель процесса – изменение существующего ПП при сохранении его целостности. Процесс охватывает вопросы переносимости и снятия ПП с эксплуатации и состоит из 6 работ.

 

 

Рисунок 3.10 – Структура процесса сопровождения

 

Структура вспомогательных и организационных процессов жизненного цикла программных средств и систем показаны на рис. 3.11 и рис. 3.12 соответственно.

 

Рисунок 3.11 – Структура вспомогательных процессов жизненного цикла программных средств

 

 

Рисунок 3.12 – Структура организационных процессов жизненного цикла программных средств

 

Более подробно об отдельных задачах процесса разработки программного обеспечения в соответствии с СТБ ИСО/МЭК 12207-2003 можно посмотреть в монографиях [30, 31], которые прилагаются к конспекту.

 

Date: 2016-07-25; view: 473; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию